свет
да конечно есть и менталитет и разница. я подписана на канал одного американца, который делает "реакции" на советскую культурную продукцию: музыку и кино. и когда у меня есть свободная пара часов и хочется посмотреть наше старое кино, я смотрю вместе с ним. так вот, он ничегошеньки не понимает, ни иронии нашей, ни метафор, ни нюансов быта. и это не объяснить ему ну никак. последнее что я смотрела с ним - девчата. я не жила в ту эпоху, я вообще сэсэр застала самый конец в очень детском возрасте, но мне этот фильм объяснять никогда не надо было, а ему соведущий русский объясняет чуть ли не каждую сцену и тот все равно не понимает.
свет
Да. Это еще чехов писал про гвоздь (или что там было) проблема в том, что зашкаливающее число оппозиции при случае сопрет и не поморщится. Ну и это никак не отменяет ответственности за себя лично: у меня ук ворует пожтому я не буду мусор из квартиры выносить. Так получается?
GuimpLena
Я вот смотрю по сторонам и вижу, что несмотря на огромное количество неэффективных казнокрадов со всей мышпохой по версии шева Демида, люди что-то не погибли. Путешествуют, дома строят, винишко жрут....
Это от безысходности) Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные
GuimpLena
О, это да)) оппозиция, придя к власти, будет точно так же воровать.
«Кака разница-то? Что то зараза, что то зараза»
Демид
Тоже дальше Линева не выезжал? :безум:
terroristka
а вот мы их фильмы понимаем)) любим. вот как так?)
свет
Вон одну тигирьку вспомнишь, и понимаешь,...
По одному примеру как раз ничего нельзя понять. И по десяти примерам тоже. Нужны очень большие выборки, чтобы статистика работала.

И потом, бывают "колбасные" мигранты, которые едут просто за более сытой жизнью. Возможно, им приходится поступаться своими ценностями ради материальных благ.
А бывают ценностные мигранты, которые уезжают не за деньгами или едой, а потому что им это интересно, нужно для реализации, для безопасности, для будущего детей и т.д.
свет
«Кака разница-то? Что то зараза, что то зараза»
вот тут Надюха не права)
lexus
может не так понимаем, откуда нам знать )) я вот не понимаю гонений сейчас на "унесенные ветром". при том, что гонят и белые и черные, которые никогда не были сами рабами. но вот такой культурный код.
lexus
Не факт, что понимаем все заложенное в их фильмах. И еще более не факт, что мы их какие-то самобытные фильмы видели.
terroristka
... так вот, он ничегошеньки не понимает, ни иронии нашей, ни метафор, ни нюансов быта...
Я тоже не понимаю метафор и нюансов совкового быта. И не хочу понимать. Это не культура, это всего лишь тени на стене платоновской пещеры. Эта бытовая пошлость, штампы и казенщина есть в любой стране, но вовсе не обязательно ей пропитываться, чтобы нормально жить.
Диего
да все вы понимаете. или не понимаете о чем говорю я.
Диего
Иногда с тобой разговариваешь, как будто кисель по асфальту размазывать приходится - утомил, сил нет.

Какую бы ты статистику не показал, отрицать наличие менталитета и его влияние на наличие определенных друзей, приятелей, партнеров и супругов совершенно смешно.
Диего
вы, наверное, оч. молод)
terroristka
А наша молодежь недовольна Лукашиным и Гошей, а также бесцеремонным поведением Тоськи, которая взяла чужую еду, прям мода препарировать и переосмысливать советскую киноклассику, см.буквально везде. Вот такой культурный код и межпоколенческий разрыв. Смотрят другое, читают другое
Диего
Вот ты выдал! Топишь за свободу самовыражения и тут же клеймишь совком.
свет
О, это да)) оппозиция, придя к власти, будет точно так же воровать.
«Кака разница-то? Что то зараза, что то зараза»
Для того в развитых странах и существуют выборы, чтобы менять тех, кто ворует, не может повысить качество жизни в стране, отрицает человеческие ценности.
Диего
... так вот, он ничегошеньки не понимает, ни иронии нашей, ни метафор, ни нюансов быта...
Я тоже не понимаю метафор и нюансов совкового быта. И не хочу понимать. Это не культура, это всего лишь тени на стене платоновской пещеры. Эта бытовая пошлость, штампы и казенщина есть в любой стране, но вовсе не обязательно ей пропитываться, чтобы нормально жить.
Именно. Это и доказывает, что менталитет есть. И представитель одного менталитета не всегда может понять представителя другого. Потому вот и ты не понимаешь.
Пепnи
да, есть такое ) сейчас прям об этом кругом целые статьи полу-научные пишут, но читаю и как-будто мои мысли озвучивают. а вот мама моя не соглашается с современными характеристиками героев старых фильмов. просто время другое, ценности другие. вот и гоша уже не мужчина мечты для одинокой не молодой женщины, а абьюзер и сталкер, бесцеремонно врывающийся в чужую жизнь и диктующий свои правила.
Диего
Не вижу особого смысла менять тех, кто ворует, на тех, кто ворует.

А еще непонятно зачем менять тех, кто смог повысить качество жизни в стране, на тех, кто еще неизвестно, повысит ли ее в дальнейшем. Вот зачем Европе непременно нужно менять гарантированно эффективного руководителя на какого-нить п5-ораса, говоря терминами Алексия?
terroristka
Ну так это модно нынче

Показать спойлер
.​​Зимняя сказка.
Тося - не положительный герой. А Анфиса - трагический. Красавица и чудовище - побеждает чудовище. Хэппи энд невозможен, если новогодняя планета счастья и утопии - лесоповал. Не великая стройка коммунизма, а темный лес с лесорубами. Сниму слои лжи и начну с Тоси. Она про себя рассказала, что приехала по распределению из кулинарного техникума. Вундер-повариха, знающая все способы приготовления картохи. Тося готовит - лесорубы хавают. Все ок? Не-а!
НИЧЕГО, ЧТО В ЭТОЙ СТОЛОВОЙ НИКТО НЕ ПЛАТИТ?
Тося в общаге крысятничает по чужим тумбочкам. Якобы у нее в детдоме был коммунизм. Когда ей предъявляют, выпадает на истерику. Сказки Тоси про кулинарный техникум - вранье от первого до последнего слова. Для кино. После детдома она работала в совхозе, там нагадила, вылетела и писала доносы. Потом пошла не в в другой совхоз, а в домработницы к москвичам. Работа: утром/вечером - дети/школа, уборка - 40 кв. м. Дальше - телик. По ее рассказам. Но история умалчивает, что привело Тосю от телевизора в столице на лесоповал, а оттуда в постель лесоруба Ильи Ковригина. Её версии, что по зову сердца, мы верить не будем. Мы вспомним ее привычку крысятничать по чужим тумбочкам. И понимаем, что ее коммунистическая версия клептомании не прокатила. Заодно осыпалась золотая шкарлупа со счастливой новогодней планеты. И перед нами предстает (занвес открывается):
КОЛОНИЯ-ПОСЕЛЕНИЕ.
Статья 20 положения об исправительно-трудовых колониях и тюрьмах МВД РСФСР от 1961 объясняет нам, на какую именно великую стройку съехались девчата. Почему в столовой не платят, хотя деньги у всех есть. Как Тося без копейки добралась до Урала. И почему это общежитие, где живут девчата, как-то подозрительно похоже на что?
НА БАРАК.
Все просто: автор повести Девчата, Борис Васильевич Бедный, нарисовал в ней картину мест лишения свободы треста Вычегсплав, в которых он и сам провел немало лет. В повести об этом не говорится, но в тексте везде раскиданы пасхалки. Автор показал режиссеру где они и они вместе их поубирали.
НАПРИМЕР, КУПИРОВАЛИ СЕКС.
Ничего, что в фильме построенном от названия до финала на сексе этот самый секс полностью отсутствует? Лесорубы ведут себя с тосями/анфисами, как пионэры. А в комедии про строительство советских семей чего не хватает?
ДЕТЕЙ.
Зрителя развлекают о любви и браке. Но детей в этой странной таёжной утопии нет. Страшно? Это не Кинг. Это соцреализм и в повести секс есть. На первых же танцах Тося отбивается колом от бухого лесоруба. Лесорубы танцуют с сигаретой в зубах, когда надоедает топтаться - кидают партнерш и вообще относятся к бабам, как к дыркам. Исключение - Анфиса. В фильме - уровневая стерва. Телефонистка, все за ней бегают, а она вся такая ни в кого не влюбленная, завидует правильной Тосе. Это сказка для советских зрителей. Реальность жестока: Анфиса - местная элитная ***. В ее тумбочке - цацки, шмотки, парфюм и блатная работа. Остальные девчата, кроме Тоси, ишачат обрубщицами веток на лесоповале. Но к призам за победы в конкурсах красоты положен и прицеп:
АБОРТЫ.
Анфиса - инвалид. Она бесплодна. По книге из-за одного аборта, но мы не дети. Анфиса живет освобождением и новой жизнью на воле, к которой она готовится. В настоящем же ее держит только vip-статус и всеобщая популярность. Появление злой карлицы, ее бесноватая активность мучают светскую львицу лесоповала. В её раны все время лезет пальцами беспощадная Тося. А товарки по общаге, неудачницы и лузерши, радуются, что Акелла промахнулся и лицемерно утешают равнодушными словами. И несчастная львица, окруженная хохочущими гиенами, умирает.
ОТ ОТВРАЩЕНИЯ.
Показать спойлер
свет
тех, кто ворует, на тех, кто ворует
воруют по-разному, многие совсем берегов не видят
зачем менять тех, кто смог повысить качество жизни в стране
это про кого? :biggrin:
Вот зачем Европе непременно нужно менять
да затем, чтоб не было Северной Кореи и диктатуры
свет
потому что безграничная власть развращает.
"не стань драконом" называется.