Учебник для детей это часть идеологии в любой стране. И это правильно.учебник - это ниачём. В школе было есть и будет - главное учитель. Хороший препод по любому учебнику научит так как считает нужным и правильным. Это было верно в совке, а у ж сейчас, когда доступны не просто любые учебники, а даже оцифрованные архивы. Было бы желание. Но по мне историю лучше заменить астрономией. Она намного лучше расширяет сознание, а вот история наоборот - приземляет и скукоживает(((
Например точка зрения на восстание сипаев не может быть одинаковой в Британии и Индии хоть убейся об факты. Поскольку восприятие фактов для каждой из стран будет сугубо индивидуальным и исходить из культурного и национального кода.
zyrbagan
old hamster
На фактах именно и формируется точка зрения. Если это конечно точка зрения а не попсовые произведения Акунина
Но по мне историю лучше заменить астрономией. Она намного лучше расширяет сознание, а вот история наоборот - приземляет и скукоживает(((Очень спорное мнение. Однако же тем более интересно ваша точка зрения на эту тему. Как вы полагаете, почему в какой-то период из школьной программы была исключена астрономия? При наличии единой программы и единого учебника...
Alippa
no status
я не про точку зрения, а про факты. точка зрения может быть в видео-лекции на ютубе, а в учебнике должны быть факты.самое смешное - те периоды истории, которые не задействованы в пропаганде и идеологической обработке в итоге и сводятся к датам ключевых событий и персоналиям. Например иудейские войны в 1 веке до н.э. Ну как ты их притянешь к современности?)) Поэтому впихиваем в головы учащихся по минимуму, безоценочно. Хотя при желании, как мы помним, можно и на хазарах с половцами современную политику выстроить)))
doka
makitaнтка
Да! Всегда бесили учебники литературы и истории с тщательно ориентированными фактами. Поэтому всегда выбирала темы сочинений и контрольных, где нужно было высказать и обосновать свою точку зрения. Обычная оценка таких работ - 2/5))) Однажды даже удостоилась оценки 1/5, причем кол был прорезан на 4 страницы в глубину. А спустя некоторое время находила свои "двоячковые" работы в различных "решебниках" и "сборниках сочинений".
Сейчас читают
Стройка на ВАСХНИЛЕ: СК ГОРОД и ТРЕСТ 36
262126
861
Дозор пасхальный
64704
1000
Hand Made: Отдам даром/ поменяю/приму в дар
660978
406
Как вы полагаете, почему в какой-то период из школьной программы была исключена астрономия? При наличии единой программы и единого учебника...Не знаю. Может потому, что космос постепенно превратился из области подвигов и прогресса в рутину, хотя по факту оставался сферой где можно легко расстаться с жизнью и здоровьем. А может потому, что когда стало нужно снизить нагрузку на учеников, то убрали астрономию как не достаточно прикладную. Типа нужно ученикам дать удочку, чтобы они рыбу ловили, а тут вселенная, белые карлики, расширяющаяся с ускорение вселенная и неизбежные вопросы про бесконечность, 6 дней творения, Бога и конфликт с РПЦ))
Очень странно для людей, учившихся в советской школе, считать учебник истории непогрешимым сборником фактов. Это был транслятор идеологии, ровно так же, как и сейчас
а у нас сейчас есть идеология? Вот по взрослому. Не володинское "Есть Путин - есть Россия...."© а идеология, которая что-то формулирует и на основе своей оригинальной аксиоматики объясняет историческую неизбежность победы путинизма, который в свою очередь изложен стройно и непротиворечиво?
Очень странно для людей, учившихся в советской школе, считать учебник истории непогрешимым сборником фактов.В посте, на который вы это отвечаете, речь об учебнике астрономии : )
Зачем трудиться излагать стройно и не противоречиво, когда и нестройное и противоречивое повторяется ширнармассами, как религиозный догмат? И учебники вполне на злобу дня, следуют за повесткой.
а у нас сейчас есть идеология?Это серьезный вопрос или стеб..? с учетом статьи 13 Конституции РФ... До сих пор не понимаю, почему этот вопрос не был вынесен на референдум 4 года назад.
да не до стёба уже
на мой взгляд никакой идеологии у правящего класса не было и нет
традиционные ценности идеологией являться не могут ибо развернуты в прошлое и с таким же успехом можно объявить идеологией Нагорную проповедь, что на мой взгляд было бы полезнее
на мой взгляд никакой идеологии у правящего класса не было и нет
традиционные ценности идеологией являться не могут ибо развернуты в прошлое и с таким же успехом можно объявить идеологией Нагорную проповедь, что на мой взгляд было бы полезнее
Зачем трудиться излагать стройно и не противоречиво, когда и нестройное и противоречивое повторяется ширнармассами, как религиозный догмат? И учебники вполне на злобу дня, следуют за повесткой.религиозные догматы тоже нужно родить и обосновать, это дело не простое, а продекларировать, что мы всегда были хорошими, а вокруг редиски неблагодарные и мы им покажем, отомстим за все обиды - ну наверное можно, но это не идеология, это больше на комплексы смахивает
Ну вы же видите, что комплексы не только траслируются, но и воспринимаются-воспроизводятся. И если сверху еще как-то можно понять эту историю - икра уже не лезет, деньги хранить негде, дворцы надоели, скууучно и для развлечения может захотеться стать владыкой мировой, и чтоб кланялись не в пояс, а в пол, и чтоб во всех учебниках писали, что будто б со времен Рюриковичей, а не Мухосранского райкома ВЛКСМ, то со стороны голозадого большинства какая, казалось бы, тяга к величию, какое превосходство, какие понты веером одномоментно со смакованием обид глобально-исторического формата? Однако ж подхватывают с охоткой и удовольствием. Отсель грозить мы будем шведу. Купируя из истории болезни преамбулу с икрой и гиперпотреблением, а сразу к финалу. Прям вот исконным голым задом и погрозим.
но это не идеология и поэтому мы не сможем стать православным Ираном, там она есть
Иранский народ, кстати, совсем не монолитен во взглядах. Там есть всякое и всякие, в том числе, несогласные и недовольные, вполне себе в количестве.
Слишком разношёрстное народонаселение, чтобы можно было всех согнать под одну идею. Востребована справедливость, а взамен подсовывают то РПЦ, то былое величие, то обиду на англосаксов. Эти ампираторы сами не знают, чего хочут. Поэтому ложить на них с прибором самая правильная позиция.
А на мой взгляд, без права государства на идеологию (причем реализованного права) очень сложно даже говорить о сохранении целостности, а уж тем более ее обеспечивать.
Отсель грозить мы будем шведу. Купируя из истории болезни преамбулу с икрой и гиперпотреблением, а сразу к финалу. Прям вот исконным голым задом и погрозим.Однако же швед в НАТО побежал... и если судить по предлагаемой истории болезни, не иначе как под воздействием голого соседского зада. А если таки не совсем, значит в истории болезни что-то понапутано.. зачем-то.
Поэтому ложить на них с прибором самая правильная позиция.А чё не класть?
А, ну понятно... а с учетом хочут, еще и посконнее.
Когда просил, тогда и получил. В 42 в Северной Африке.
А второй фронт в Европе был в 43.
Ще раз отче, сильно мы удалились от исходной посылки.
Капитуляция Британии привела бы к тому, что только в военном плане, все что находилось в Африке и Западной Европе (флот, авиация, сухопутные войска), оказалось бы на Востоке.
Не отдельный Роммель, за которого мы цепляемся, а все. Это даже исключая дипломатические аспекты. Верни это все на Восток в любой момент до января 43 и считай.
Ну ОК, ты считаешь, что все равно победили бы, я считаю, что нет. В одно лицо - нет.
А второй фронт в Европе был в 43.
Ще раз отче, сильно мы удалились от исходной посылки.
Капитуляция Британии привела бы к тому, что только в военном плане, все что находилось в Африке и Западной Европе (флот, авиация, сухопутные войска), оказалось бы на Востоке.
Не отдельный Роммель, за которого мы цепляемся, а все. Это даже исключая дипломатические аспекты. Верни это все на Восток в любой момент до января 43 и считай.
Ну ОК, ты считаешь, что все равно победили бы, я считаю, что нет. В одно лицо - нет.
Вы как всегда неумело передергиваете, но я не выражал сомнений в формальном образовании Верта, я выражал сомнение в том, что история была его профессией. А что касается формального образования - так вы тоже якобы экономист по второму. Не разбирающийся ни в организации гладкой шкалы прогрессивного налога, ни в сложном проценте. Верту привет тоже передавайте. 

а лучше вообще все образование заменить игрой на балалайке, потом по пивным пригодится
История, как школьный предмет есть транслятор определенной идеологии в любом государстве. Обучение предмету, социализация, идеология - три задачи школы хоть где. Хоть в СССР, хоть в США.
Логику и языки надо преподавать. Они прекрасно развивают мышление, как абстрактное, так и образное.
Логику и языки надо преподавать. Они прекрасно развивают мышление, как абстрактное, так и образное.

сегодня нас всех ждет магнитный шторм) web-страница
terroristka
Флужу отечеству!
не повезло с учителем. мы со своим в старших классах могли и спорить по какому-то вопросу. дискуссия всегда интересней скучной лекции. по литературе тоже, кстати, вели жаркие споры, а не тупо принимали факт, что "екатерина луч света в темном царстве".
Пепnи
guru
Дело может быть не только и не столько в учителе, сколько в возрасте. Вам повезло учиться в школе между периодами единомыслие-1 и единомыслие-2.
При единомыслии школьнику учиться намного легче. Любую тему развиваешь к руководящей и направляющей роли партии (традиционным ценностям) и сочинение готово.
Школьная программа отдельно, собственное мнение отдельно. Хорошая практика для будущей жизни.
Школьная программа отдельно, собственное мнение отдельно. Хорошая практика для будущей жизни.
С этим не поспоришь, если результатом образования считать оценки и корочки.
У нас в школе учительница истории разговаривала цитатами из Ленина, буквально. Так на ее цитатах я потом легко получала пятерки на экзаменах в институте по всяким там историям КПСС и политэкономиям. Помню ли я хоть что-то из этих славных предметов? Неа, а вот из курса философии помню многое, потому что пятерка была получена не эхо-попугайским методом.
У нас в школе учительница истории разговаривала цитатами из Ленина, буквально. Так на ее цитатах я потом легко получала пятерки на экзаменах в институте по всяким там историям КПСС и политэкономиям. Помню ли я хоть что-то из этих славных предметов? Неа, а вот из курса философии помню многое, потому что пятерка была получена не эхо-попугайским методом.
У нас русичка-литераторша тоже вполне активно поощряла собственное мнение учеников на ее предмете.
А историчка, паралельно бывшая секретарем парткома, четко требовала следованию линии партии.
Учились мы с тобой в один период.
А историчка, паралельно бывшая секретарем парткома, четко требовала следованию линии партии.
Учились мы с тобой в один период.
Яэтогонехотел
old hamster
Хороший препод по любому учебнику научит так как считает нужным и правильным.
-------------------
Думаю про местного и его студентов. Скольким мозги промыл. Опасен просто
-------------------
Думаю про местного и его студентов. Скольким мозги промыл. Опасен просто
Яэтогонехотел
old hamster
А я историю КПСС в вузе сдал на пять. Есть ли мне прощение? У ваших)
Школьная программа отдельно, собственное мнение отдельнои вот как раз это самое собственное мнение должно как-то сформироваться. А именно: знания, собственный опыт и умение анализировать. Деткам в хорошей школе дадут знания + постараются развить критическое мышление и в аналитику. А вот собственный опыт он будет гораздо позже. Поэтому мнение у подростков стоит ровно ничего, так как там еще подмешиваются гормоны и тяжелая артиллерия в виде давления авторитета ровесников - лидеров мнений.
так. я получила гели для душа и мыло. к тому форду это имеет самое отдаленно отношение, но очень приятный аромат. а крем для ног - да, там ментол и мочевина и охлаждать и смягчать просто обязан.
Диежик!!!! Подожди в Белокуриху. В спаре продают по 89 яйца, от каких - то челябинских несушек, наверное суровые, а петухов вообще там у них в хозяйстве нет.
OLDMAN
v.i.p.
А я историю КПСС в вузе сдал на пять. Есть ли мне прощение? У ваших)Тут и прощать нечего. Я вообще отличница была по всем предметам, в том числе истории, КПСС, политэкономии, научному коммунизму, и чего там ещё? Если было бы действительно нужно, то и сейчас сдам традиционные ценности и наглосаксов. И не хуже ваших. Ума много не нужно.
Вон властные деды прекрасно совмещают традиционные ценности и собственные.
Ушелец
old hamster
Я ее тоже сдал на пять. Автоматом, без экзамена.
Для этого достаточно было просто знать труды Ильича I, а с памятью у меня проблем никогда не было. И ПЭК я тоже сдал на пять.
А с философиями в ВУЗ-е тогда уже чехарда началась. Я и не помню, что у нас было, что-то вроде современные философские течения... Но кандидатский по философии в 2000 году я тоже сдал на пять. Небезызвестный в определенных кругах В.И. Супрун очень уговаривал меня бросить химию и пойти к нему в аспирантуру, обещал златые горы в политтехнологиях. Так уж ему мой реферат на тему "Проблемы лидерства и легитимности власти" понравился.
Для этого достаточно было просто знать труды Ильича I, а с памятью у меня проблем никогда не было. И ПЭК я тоже сдал на пять.
А с философиями в ВУЗ-е тогда уже чехарда началась. Я и не помню, что у нас было, что-то вроде современные философские течения... Но кандидатский по философии в 2000 году я тоже сдал на пять. Небезызвестный в определенных кругах В.И. Супрун очень уговаривал меня бросить химию и пойти к нему в аспирантуру, обещал златые горы в политтехнологиях. Так уж ему мой реферат на тему "Проблемы лидерства и легитимности власти" понравился.
Яэтогонехотел
old hamster
И ты помнишь историю КПСС сейчас? Я то из тех, кто перед смертью надышаться могут. Вплоть до чтения учебника в метро по пути на экзамен. И попадается то как раз, что читал, и пока помнил прочитанное, сдавал на 4-5). На выходе из аудитории все улетало))). А ты помнишь? Философию тоже на пять сдал.
Alippa
no status
А я историю КПСС в вузе сдал на пять. Есть ли мне прощение? У ваших)единственная тройка за всю мою биографию была по истмату. За что поимел неприятности как я (слетел с повышенной стипухи и получил запрет на хоздоговорные работы на кафедре) так и препод. Пришлось пересдавать перед получением диплома чтобы не ломать статистику факультету по "красным" дипломам. Наплевал бы на это, но оставили в аспирантуре и не стал ссориться с будущими коллегами. Ничего более тупее чем истмат я не изучал или мне он мне просто не зашёл)))
А вот философия мне понравилась. Нам в аспирантуре успел начитать лекции Глебов (сын Каменева). Мужик - глыба!
А на мой взгляд, без права государства на идеологию (причем реализованного права) очень сложно даже говорить о сохранении целостности, а уж тем более ее обеспечивать.чем бы государство не тешилось, лишь бы не плакало))) да пусть себе формирует, но без дураков типа патриотизм - наша идеология. Как эмоция может быть идеологией. Ну буквально любовь к Родине, любовь - эмоция, хорошая эмоция, правильная эмоция, но ЭМОЦИЯ! Идеология это другое.
140 млн сапиенсов любят Родину. Патриоты - ромеи.
На этом далеко не уедешь. Хотя бы промежуточные цели нужно обозначить, если с конечной целью не получается.
Мы же не самураи.
На этом далеко не уедешь. Хотя бы промежуточные цели нужно обозначить, если с конечной целью не получается.
Мы же не самураи.
terroristka
Флужу отечеству!
ссср со всей своей идеологией тоже далеко не уехал. так что фигня это все. чтобы далеко ехать нужны более приземленные вещи и главное - работающие.
цели безусловно есть: остаться во власти максимально долго и контролируемо передавать её (власть) из правильных рук в правильные руки. Всё. Можно озвучить, но видимо пока не готовы.
ТОП 5
1
3
4