Отношение "Количество компов/количество админов"
3769
28
netghost
Бордератор
Работаю в конторе с самого основания уже 1.5 года, и парк машин разросся до 70 компов + на мне висит телефония вся + сотовые операторы, покупка компов, обслуживание (отвоз в сервис-центры). Последнее время заметил, что я катострофически загружен, и уже не хватает 2 рук... Часто стал работать допоздна и в выходные, хотя устроен поидее на пол дня (типа еще и учусь очно).
Подскажите, такое количество работы - для одного человека, или все-таки целесообразно взять себе эникейщика? Есть ли какие-то нормы, сколько максимум должне делать один админ и когда админов должно быть уже двое?
Подскажите, такое количество работы - для одного человека, или все-таки целесообразно взять себе эникейщика? Есть ли какие-то нормы, сколько максимум должне делать один админ и когда админов должно быть уже двое?
Как тебе сказать... Вот я в подобной ситуации оказался... Приадминивал на свободном графике, пока становление и развитие предприятия, а с ним и процессы в сети, не стали требовать сначала повышенного, а затем и непрерывного внимания... Поставил вопрос о полном дне с правильной зарплатой - в итоге теперь в полноправной должности... Если контора будет филиалить - возьмем эникейщика...
У тебя, наверное, сложнее... Ты как бы не на полной ставке админ... Могут сделать финт ушами, взяв админа на полный день, а тебя к нему эникейщиком, либо обойдясь только им... Зачем им эникейщик при админе в неполный день?..
Так что здесь зависит от того, как ты этот вопрос выведешь перед хозяевами... Но, по-хорошему, в такой сетке одних рук мало... И админить надо в весь день...
ЗЫ. У меня 35 машин, 2 сервера, несколько весьма специальных программ, сложные отгрузки данных, и все, что хоть как-то связано с компами, связью и электричеством... Если сеть вырастет локально - может справлюсь сам, если же в другом офисе - точно возьму грамотного эникейщика...
У тебя, наверное, сложнее... Ты как бы не на полной ставке админ... Могут сделать финт ушами, взяв админа на полный день, а тебя к нему эникейщиком, либо обойдясь только им... Зачем им эникейщик при админе в неполный день?..
Так что здесь зависит от того, как ты этот вопрос выведешь перед хозяевами... Но, по-хорошему, в такой сетке одних рук мало... И админить надо в весь день...
ЗЫ. У меня 35 машин, 2 сервера, несколько весьма специальных программ, сложные отгрузки данных, и все, что хоть как-то связано с компами, связью и электричеством... Если сеть вырастет локально - может справлюсь сам, если же в другом офисе - точно возьму грамотного эникейщика...
1 админ на 10 машин
---------
детский сад
---------
детский сад
и парк машин разросся до 70 компов
---
нехватка времени, перезагруженность начинается примерно от 35-40 компов....
на 70 уже должно быть два человека
---
нехватка времени, перезагруженность начинается примерно от 35-40 компов....
на 70 уже должно быть два человека
У меня вообще хитрая ситуация: официально я устроем на полный день, но фактически я имею сводобный граффик и 1/2 зарплаты. Выходить на полноценный полный день я не могу из-за того, что учусь в НГУ на очном.
Аникейщика я себе уже нашел - друг, которого я хорошо знаю (живем в соседних домах уже несколько лет). Он ушел в академ, и поэтому может работать полный день.
На него я хочу возложить текущие проблемы типа "Непечатает принтер", "несохраняется документ" и т.д., при этом за собой оставляю все серваки, телефонию, сотовую связь + обслуживание (он без машины и кататься в СЦ не сможет). В случае чего, я смогу связываться с ним по телефону и объяснять ему, что делать. Согласитесь, что объяснять человеку, шарящему в компах, как написать "ipconfig /all" гораздо проще, чем секретарю или бухгалтеру
Когда у него кончится академ (после НГ), буду уже дальше думать, что делать. К тому моменту у меня будет в разгаре самая ответственная пора - диплом, и выйти на полный день я тем более не смогу.
Аникейщика я себе уже нашел - друг, которого я хорошо знаю (живем в соседних домах уже несколько лет). Он ушел в академ, и поэтому может работать полный день.
На него я хочу возложить текущие проблемы типа "Непечатает принтер", "несохраняется документ" и т.д., при этом за собой оставляю все серваки, телефонию, сотовую связь + обслуживание (он без машины и кататься в СЦ не сможет). В случае чего, я смогу связываться с ним по телефону и объяснять ему, что делать. Согласитесь, что объяснять человеку, шарящему в компах, как написать "ipconfig /all" гораздо проще, чем секретарю или бухгалтеру
Когда у него кончится академ (после НГ), буду уже дальше думать, что делать. К тому моменту у меня будет в разгаре самая ответственная пора - диплом, и выйти на полный день я тем более не смогу.
1 админ на 50 машин, причем 35 в сетке, остальные на выезде (полевые работы, кстати, полный п.....ц для компов ). Плюс всякая текущая фигня типа наваять поздравления, рекламу и т.д. Плюс написание небольших программ под рабочий процесс. Короче, всего вместе выше ушей при 6-дневном рабочем дне.
Сейчас читают
Дозор июльский, НЕдождливый )))
121730
1000
Всё о косметологических процедурах
343469
1000
Отношение "Количество компов/количество админов"
3767
28
Подсидит он тебя при таком раскладе... Я к чему... Занятость того, кто админ должна быть или, хотя бы казаться для хозяев, выше, чем занятость того, кто эникейщик. Это проще объяснит, почему они платят админу больше чем эникейщику... Иначе снова возникнет вопрос, зачем им ты, если там есть эникейщик, сидящий целый день и от этого только повышающий свой уровень владения предметом... Именно поэтому, эникейщик, если уж его долность будет именно таковой, должен держаться как "принеси-подай", а на глазах должен быть админ...
в конторе ок 100 машин+3 сервера, я один, имею свободный график, на мне все "компьютерные" вопросы + закупка, работа с сервис-центром, на монтаж сетей приглашаю бригаду монтажников, на дописывание и исправление баз 1с приглашаются специалисты из 1с франчайзи, немного пописываю для лотуса, поскольку внедрил его, картриджи заправляю в .... (одной из фирм города), в данный момент приходящим админом еще в 6 конторах (на все 6 конторок еще около 100-130 машин дополнительно) пока времени хватает, но крутится приходиться много, в некоторых конторах есть не эники, но квалифицированные люди, для того чтоб вытащить из принтера застрявшую бумагу, достать дискетку из компика, если тот не грузится etc, в планах с группой достаточно квалифицированных сотоварищей открытие небольшой конторки по IT аутсорсингу мелких-средних фирм, по русски приходящими админами ))) пока времени хватает, в свое время достаточно четко разграничили зоны ответственности и полномочия, потому не все что втыкается в розетку под моим руководством (а такое встречается порой). Но от эника давно б не отказался, да вот официально не идет никто, поскольку зарплата тут довольно низкая и толковые люди находят меньше гемора за бОльшие деньги.... а брать студента-первокурсника, учить его за свое время, исправлять косяки за ним и чтоб он обучившись свинтил через год нет желания.
У меня ситуевина такая: вдвоем с напарником - 110 хостов сетка + 4 серванта (четыре еще на подходе) + телефония + решение проблем с осточертевшими последними милями(3 штуки) + видеонаблюдение + вешают контроль доступа + конторские мобилы + закупка барахла. Заправкой не занимаемся. 1с-ку не ковыряем. В целом нормально, но когда один в отпуске у второго кости трещат.
ННП
нас в конторе трое админов на около 200 компов + 3 сервака (файлсервер на новелле, почтовик,сквид,файрвол на линухе и MS SQL на вин2000)
что можно сказать - тяжеловасто...
нас в конторе трое админов на около 200 компов + 3 сервака (файлсервер на новелле, почтовик,сквид,файрвол на линухе и MS SQL на вин2000)
что можно сказать - тяжеловасто...
Нет, ну оно еще, конечно же, зависит от того, насколько надежно работают станции, как много прав у юзеров, чтобы эти станции калечить, как часто юзеру нужно на что-то ставить-сносить-обновлять. От общего уровня юзерского владения тоже занятость админа зависит... А то у меня вон несколько чертежниц тупые, как соски. Сообщение о невозможности записи в защищенный файл осмыслить порой не могут. Увидят еррормассагу - сразу в крик, что мол такое и почему не работает :-) Все обращения от пользователей, в основном, от них исходят... Остальные сидят в своих задачах молча...
Так и бывает, что у кого-то можно легко обслуживать в одиночку 200 профессионалов на надежных машинах в правильно смонтированной сети и с настоящими серверами. А кто-то рвется на куски среди полутора десятков тупых бухгалтерш, сидящих на трехсотых селеронах с сухими конденсаторами в матерях, в непонятно кем провешенной сети на висячих проводах и хабах "Дядя Ляо подвал's", работающих на кое-как сломанной 1С и ходящих в инет через модем, общий для всех...
Так и бывает, что у кого-то можно легко обслуживать в одиночку 200 профессионалов на надежных машинах в правильно смонтированной сети и с настоящими серверами. А кто-то рвется на куски среди полутора десятков тупых бухгалтерш, сидящих на трехсотых селеронах с сухими конденсаторами в матерях, в непонятно кем провешенной сети на висячих проводах и хабах "Дядя Ляо подвал's", работающих на кое-как сломанной 1С и ходящих в инет через модем, общий для всех...
Whale Beholding
veteran
хмм.... у меня 2 админа на 200 машин и 8 серверов, 4 офиса в городе + 4 иногородних филиала, куда иногда выезжать приходится.... бывают конечно напряжённые дни, когда пересекаются интересы между офисами..... но не так часто, чтобы брать изза этого ещё одного человека.
Конечно, многое от степени тупости юзеров зависит, точно. Бывает один юзер напрягает так, как два десятка не напрягут.
А кто-то рвется на куски среди полутора десятков тупых бухгалтерш, сидящих на трехсотых селеронах с сухими конденсаторами в матерях, в непонятно кем провешенной сети на висячих проводах и хабах "Дядя Ляо подвал's", работающих на кое-как сломанной 1С и ходящих в инет через модем, общий для всех...А с таких мест просто валить надо сразу, ежели начальство не дает денег на нормальное железо и нормальную ЛВС, и хороший инет-канал. Чего там делать то? Нервы мотать?
А с таких мест просто валить надо сразу...
---------
если платят нормально за работу, то в принципе же все равно, какое железо обслуживать или вы сторонник работы "за идею" - пусть платят мало, но зато у меня сервак компаковский и сетевое обрудование как минимум от 3com ?
---------
если платят нормально за работу, то в принципе же все равно, какое железо обслуживать или вы сторонник работы "за идею" - пусть платят мало, но зато у меня сервак компаковский и сетевое обрудование как минимум от 3com ?
Vovasa, а ты не задумывался, что работа компов и сетки зависит от нормального финансирования? Сервак не обязательно компаковский и активка - не обязательно 3Com.
Но и обслуживать сетку из подохшего навоза - тоже... кхм... удовольствие ниже среднего.
Но и обслуживать сетку из подохшего навоза - тоже... кхм... удовольствие ниже среднего.
Ага, и мне сомнительно, что в том месте, где экономят на оборудовании будут в состоянии платить админу правильную зарплату... А если и будут, то будут за нее требовать чудес нереальных... Так что такое место проще брать в качестве приработка, если оно хоть как-то может автономно работать...
не стоит такое место брать даже в качестве приработка. ну а то, что с такого места надо с топотом стада мустангов ломиться - это понятно.
или вы сторонник работы "за идею" - пусть платят мало, но зато у меня сервак компаковский и сетевое обрудование как минимум от 3comУ меня вообще-то сетевое оборудование от CISCO.
если платят нормально за работу, то в принципе же все равно, какое железо обслуживатьИдея то правильная. Только в тех местах, где экономят на вышеуказнных вещах, стараются
экономить и на админе(зарплата), а это не есть гуд.
или вы сторонник работы "за идею"Вышел уже из этого возраста... Давно...
А если подойти с другого конца? Прикинуть сумму которую платят админу или админам за обслуживания 1 еденицы офисной техники в месяц. Рабочие станции, сервера, принтеры, копиры, АТС-ки e.t.c... Причем брать все скопом, что бы выровнить трудозатраты на 1 железку. Хотя конечно чистых расчетов не получиться, особенно в небольших сетях, где админ еще и программер по совместительству, и чтец и жнец и на дуде игрец.
Вот и будет примерный критерий по которому можно будет прикинуть, требовать повышения зарплаты или помощника принимать на работу.
Для моей сети из 250 юнитов я с напарником получал около 60 р. за одну железку. Товарищ уволился, и я теперь озадачен аналогичным вопросом, требовать денег или помощника :-)
---------------------------------------------------------------------------
Плешивый щеголь, враг труда, над нами властвовал тогда. (с) Пушкин.
Вот и будет примерный критерий по которому можно будет прикинуть, требовать повышения зарплаты или помощника принимать на работу.
Для моей сети из 250 юнитов я с напарником получал около 60 р. за одну железку. Товарищ уволился, и я теперь озадачен аналогичным вопросом, требовать денег или помощника :-)
---------------------------------------------------------------------------
Плешивый щеголь, враг труда, над нами властвовал тогда. (с) Пушкин.
> Нет, ну оно еще, конечно же, зависит от того, насколько надежно работают станции, как много прав у юзеров, чтобы эти станции калечить,
гы-гы-гы. у нас у юзеров на рабочих машинках - Вынь98.
корпоративный стандарт панимаишь...
гы-гы-гы. у нас у юзеров на рабочих машинках - Вынь98.
корпоративный стандарт панимаишь...
Кажется, эту ссылку я нашел тут же на форуме... Результат совпадает со сделанными ранее моими приблизительными расчетами.
http://autoland.nsk.su/analizit.html
Not Found
The requested URL /analizit.html was not found on this server.
Apache/1.3.33 Server at autoland.nsk.su Port 80
Not Found
The requested URL /analizit.html was not found on this server.
Apache/1.3.33 Server at autoland.nsk.su Port 80
Programator
activist
Для моей сети из 250 юнитов я с напарником получал около 60 р. за одну железку. Товарищ уволился, и я теперь озадачен аналогичным вопросом, требовать денег или помощникаСчитаю что вроде нормально за единицу просить 200 в месяц. Я правда тоже везде и всегда (благо хоть электропроводку не просят чинить). Но это на постоянке, за выходные дополнительно.
Да, да 200 рублей. Это можно сказать серединка. Т.е. меньше лучше не надо.
Сам порядка 230-250 рублей получаю за 1-у еденицу.
Сам порядка 230-250 рублей получаю за 1-у еденицу.
У меня получается в среднем 550. Но тогда все остальное обслуживание втыкаемого в розетку, а также побеги по конторам за покупками я предоставляю бонусом...
Ну можно только порадоваться ;-)
Главное не останавливаться на достигнутом.
Главное не останавливаться на достигнутом.
хе. ну у меня на предыдущем хозяйстве было 10 серверов и примерно 40ws, приложений вагон, специфических тоже. юзеры грамотные, времени фактически отнимало не более полудня.
сейчас у меня около 40 северов (плюс еще есть но я за них не особо копенгаген)... ws как таковые обслуживают другие, но централизовано софтом мы рулим, обслуживаем так-сказать сервисы. 3 человека на сервисы которыми пользуется более 2000 тыщ человек.
при определенном раскладе проще убедить начальство нанимать грамотных людей, чем мозги компостить объясняя прописные истины.
Вообще надо резделят работу админску и работу т.к. сказать HelpDesk. Админа хватит одного и на 200-400 ws + 50 серверов.
А вот HelpDesk - это уже больше зависит от квалификации пользователей и качества используемых приложений. Где-то на 50-100 человек я считаю нужно иметь одного HelpDeskера, который админством заниматься не должен. При менее 50 человек грамотный админ может уверенно сочетать в себе качества HelpDeskера и СисАдмина.
Хорошее железо + грамотная политика оутсориснга позволяет экономить свое время и деньги работодателя. Главное уметь это исользовать. По-моему, так.
сейчас у меня около 40 северов (плюс еще есть но я за них не особо копенгаген)... ws как таковые обслуживают другие, но централизовано софтом мы рулим, обслуживаем так-сказать сервисы. 3 человека на сервисы которыми пользуется более 2000 тыщ человек.
при определенном раскладе проще убедить начальство нанимать грамотных людей, чем мозги компостить объясняя прописные истины.
Вообще надо резделят работу админску и работу т.к. сказать HelpDesk. Админа хватит одного и на 200-400 ws + 50 серверов.
А вот HelpDesk - это уже больше зависит от квалификации пользователей и качества используемых приложений. Где-то на 50-100 человек я считаю нужно иметь одного HelpDeskера, который админством заниматься не должен. При менее 50 человек грамотный админ может уверенно сочетать в себе качества HelpDeskера и СисАдмина.
Хорошее железо + грамотная политика оутсориснга позволяет экономить свое время и деньги работодателя. Главное уметь это исользовать. По-моему, так.
да не в тему, но че за Г. вы покупаете, что за 1.5 года ты запарился ездить в сервис-центры. Даже грамотный само-сбор беспокоит в среднем раз в три года. А коли катострофически загружен - сядь посмотри почему ты так загружен.
Как правило это из-за неоптимального распределения времени, низкой квалификации, либо несоответсвия задач бюджету. Собственно как поймешь почему затыки - так и решай их: повышай квалификацию, оганизуй грамотный процесс или объясни бонусы от покупки более дорогих, но более надежных решений.
Оч. редко кого могут загрузить по полной, хорошо оплачивая, да так, чтобы и человек был супер-спец.
Как правило это из-за неоптимального распределения времени, низкой квалификации, либо несоответсвия задач бюджету. Собственно как поймешь почему затыки - так и решай их: повышай квалификацию, оганизуй грамотный процесс или объясни бонусы от покупки более дорогих, но более надежных решений.
Оч. редко кого могут загрузить по полной, хорошо оплачивая, да так, чтобы и человек был супер-спец.
ТОП 5
1
2
3
4