непонятки с видяхой :а?:
2218
14
ситуёвина такая - сделал апгрейд видяхи Palit Radeon8500 (275/275 MHz) поменял на ASUS V9570 TD128 GeForce FX 5700 (425/250 MHz).

на работе скачал дрова с сайта нвидии
http://www.nvidia.com/object/winxp_2k_71.89.html
http://www.nvidia.com/object/freebsd_1.0-7174.html
принес домой.
дома начал с винды: удалил радеоновские дрова, прошелся драйверклинером http://www.drivercleaner.net.
погасил комп, вытащил старую видюху, воткнул новую, инслальнул нвидёвые дрова, ребутнулся, еще раз запустил драйверклинер, с удивлением обнаружил с системе остатки радеоновских дров. сделал поиск по системному диску - нашел вглубине винды в DLL-кэше, матюгнулся, почистил, еше раз ребутнулся.
запустил UT и загрустил :хммм: на старой видяхе было 60-80 fps в 1024х768 32bit-цвете. на новой с удивительной стабильностью 45-47 fps при тех же настройках :хммм: матюгнулся, поставил 640х480 16bit - те же 45-47 fps :смущ:поставил 800х600 - опять 45-47 fps.

матюгнулся, выдернул винт с виндой, воткнул винт с фряхой, инстальнул дрова, чуток поправил xorg.conf, поднял ИКСы, запустил линуксовый UT от LOKIGAMES (в режиме эмуляции линуховых бинарников). и что увидел? ВАУ! пристегивай ремни! 160-170 fps, местами до 200 , в моменты особо хардкорного рубилова опускаеццо до 140 fps, но не ниже при тех же настройках.

ну я тут повеселел сразу, думаю в винде что-то от старых драйверов осталось и мешаеццо... а видяха не при делах.

ради эксперимента взял ЧИСТЫЙ винт, С НУЛЯ поставил XP SP1 prof, поставил дрова на мать, directX9, дрова нвидии, запустил UT и офигел - те же 45-47 fps. :хммм: чё за нахЪ ?!?!

З.Ы. комп cel-1,7 / 1Gb ram / мама Gigabyte на 845PE чипсете / винты под винду и фряху одинаковые -120Gb Барракуды 7200.7
gringo
Дрова от радеон, даже если они остались в системе, никак не повлияют на производительность GeForce. Это раз. Во вторых, первый Турнамент - вообще спорная игра для запуска под современным видео. Радеон вот ее корректно обрабатывает, хотя тоже показатель не супер (многие более современные игры гораздо быстрее бегают), а вот Джифорс нет. А отличный показатель под линухом только делает честь локам, ибо они, значит, правильно оптимизировали игру...

Так что, не парься, а попробуй сравнить показатели в чем-нибудь более современном. Например, в UT2004.
gringo
А драйвер был один и тот же? Поставь более старые драйверы... Посмотри настройки драйвера - может где включается антиалиасинг или фильтрация - тормозить тогда будет не хило.
PN
> Дрова от радеон, даже если они остались в системе, никак не повлияют на производительность GeForce.
имел удовольствие убедиться в этом экспериментально :ухмылка:

> первый Турнамент - вообще спорная игра для запуска под современным видео. Радеон вот ее корректно обрабатывает, хотя тоже показатель не супер (...поскипано...), а вот Джифорс нет.

щас на работе попробовал запустить UT под WinXP.
Атлон XP-1,7 / 1 Gb ram / мама на KT400 / Джифорс4 MX440 64ram.
получил 60-70 fps в 1024х768 32bit, поставил 640х480 16 bit - получил 120-130 fps.
чего там говоришь джифорс некорректно обрабатывает ? :ухмылка

да, детонатор на работе стоит дрееевний. вот этот 44.03_win2kxp_international.exe

>А отличный показатель под линухом только делает честь локам, ибо они, значит, правильно оптимизировали игру...
возможно...

> Так что, не парься, а попробуй сравнить показатели в чем-нибудь более современном. Например, в UT2004.
мне нужен именно UT.

думаю косяк именно в дровах.
кто в джифорсах шарит, подскажите проверенный детонатор, не 44й же ставить - древность такая. я всю жисть на радеонах сидел, поэтому не знаю.
Krech
>Посмотри настройки драйвера - может где включается антиалиасинг или фильтрация - тормозить тогда будет не хило.

стояло все на усмотрение приложения.
gringo
А ты вот ради интереса поставь в рабочую тачку свой FX и посмотри, что будет. Я имел в виду именно FX серию. У меня о ней сложилось мнение, как о самой непредсказуемой линейке GeForce... Хотя, конечно же, вариант с некорректной работой именно наличествующей версии дров не стоит отбрасывать...

А в 640х480 16 бит все вообще процессором обрабатывается, насколько знаю...

А Детонатор уже очень давно называется ForceWare и самый проверенный из свежих, как правило, это тот, который лежит на сайте nVidia...
PN
А ты вот ради интереса поставь в рабочую тачку свой FX и посмотри, что будет.
.....

А Детонатор уже очень давно называется ForceWare и самый проверенный из свежих, как правило, это тот, который лежит на сайте nVidia...
Точно - поставь и посмотри как работать будет.
Тот что на сайте - самый свежий, но не самый провереный.

У меня есть дрова версий 44, 52, 61 и 66 - и по моим впечатлениям и мнению 3DMark'a - они работают одинаково.
PN
мда, видимо придется видяху на работу принести и посмотреть...

хотя сначала попробую более старый драйвер.
gringo
ННП.

все оказалось просто. достаточно было отключить V-Sync.
gringo
упс... :смущ:Это в игре что ли? В дровах-то у тебя по умолчанию все вроде как "application preference" стояло... А почему тогда оно на Radeon не работало? Там же тоже на усмотрение приложения отдано по-умолчанию...
PN
упс... :смущ:Это в игре что ли? В дровах-то у тебя по умолчанию все вроде как "application preference" стояло... А почему тогда оно на Radeon не работало? Там же тоже на усмотрение приложения отдано по-умолчанию...
неа, не в игре - в настройках РиваТюнера

притащил с работы домой урезанного уродца Palit Джифорс4MX440SE 64Mb DDR NV18(A2) 64 bit !!! 275 / 150(300 эффективная) MHz.
Дык вот, выдернул FX5700, воткнул этого уродца, никакие настройки не трогал, дрова не менял, запустил UT, получил 70-80 fps в разрешении 1024х768 32bit-цвете.
воткнул FX5700 - 45 fps в разрешении 1024х768 32bit-цвете (и в любом другом разрешениии).

в общем проблема разрешилась.
для сначала обновил D3D8 renderer вот отсюда:
http://cwdohnal.home.mindspring.com/utglr/utd3d8r10.zip
исчезли глюки, переключения между различными разрешениями и между 16 и 32 bit цветом стали происходить очень быстро, а раньше очень медленно и нередко машина зависала при этом. после обновления эти косяки исчезли. но fps к сожалению не прибавилось.

далее попробовал OpenGL-драйвер, отсюда:
http://cwdohnal.home.mindspring.com/utglr/utglr29.zip
добавилась проблема с рефрешем (60Hz)
решилась low-level refresh rate settings в RivaTuner.

а решилась то проблема совсем просто - оказалось достаточно было отключить V-Sync в РиваТюнер! fps стал болтаться в пределах 140-280. но даже 140 это ОЧЕНЬ комфортно

очень странно, что для урезанного уродца Джифорса4 MX440SE V-Sync отключать не нужно...


З.Ы. на радеоне все нормально работало.
gringo
Ну тогда здесь скорее прикол в том, что V-Sync он же срезает, если азы сильно превышает рефреш на мониторе. Поскольку слабенький эмыкс сам по себе дает немного, оно и не срабатывало. А серьезный 5700 дает далеко за сотню, оно и резало его согласно стоящим на мониторе 90 или 100 или сколько там у тебя...
В общем и целом хорошо, что мои предположения о глюках эфыкс конкретно в УТ не подтвердились...
PN
В общем и целом хорошо, что мои предположения о глюках эфыкс конкретно в УТ не подтвердились...
да подглюкивал он на старом D3D8 renderer, а на радеоне глюков не было.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
для сначала обновил D3D8 renderer вот отсюда:
http://cwdohnal.home.mindspring.com/utglr/utd3d8r10.zip
исчезли глюки, переключения между различными разрешениями и между 16 и 32 bit цветом стали происходить очень быстро, а раньше очень медленно и нередко машина зависала при этом. после обновления эти косяки исчезли. но fps к сожалению не прибавилось.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
PN
> Ну тогда здесь скорее прикол в том, что V-Sync он же срезает

ээээ он же это кто? риватюнер?
нифига! я его уже поже поставил, и без него такая трабла была.
gringo
Опечатался.
следует читать
"V-Sync же срезает, только если FPS сильно превышает рефреш на мониторе"

Вдобавок отмечу, что V-Sync на разных работает по-разному. На одних стабильно равен рефрешу, на других может быть и вдвое ниже, с чем, похоже, ты и столкнулся...