Количество человек в IT-отделе
5431
10
Существуют ли какие-то нормы, возможно негласные, на количество человек в IT отделе?
К примеру, организация с парком 70 компьютеров в нескольких территориально распределенных (в пределах города) офисах, требуется поддержка сайта (с дописыванием), собственного софта, обучение новых пользователей.
Вроде как напрашивается как минимум сисадмин и программист. По программисту понятно - все зависит от задач, для поддержки-дописывания сайта может и другой человек нужен.
Нужен ли помошник сисадмину?
Как вообще регламентировать и обосновать перед начальством штат IT?
Извиняюсь, если тема для раздела "Работа", то пересоздам там.
Washburn
Я бы лучше просил надбавки тысяч 20, т.к. "работаю за двоих".
А уже как альтернативный вариант (начальство не любит платить деньги) - взять помощника на 15.
Самое лучшее обоснование - экономия средств.
А если просто помощника "обосновывать" - это ведь не экономия, а трата.
Washburn
Сисадмин + аникей. Первый следит за кретическими бизнеспроцессами с головного опфису, аникей быстрым оленем носица по пользователям. Сайт однозначно на аутсорс, программинг, повкусу.

Насчет регламентирования, мыж вашей специфики незнаем, а разговоры о сферическом коне какправило никчему кроме срача не приводят .)
Cel
Я бы лучше просил надбавки тысяч 20, т.к. "работаю за двоих".
Не вариант. Когда работаешь месяц без выходных с 8 до 20, уже никакие деньги не нужны.

Я тоже думаю сисадмин + эникей, а программинг на аутсорс (возможно), но не факт. Дело в том, что загрузка у программиста тоже большая и стабильная.
Я думал, может существуют некоторые нормы - к примеру, 50 компов - 1 обслуживающий или что-то вроде.
Washburn
Я думал, может существуют некоторые нормы - к примеру, 50 компов - 1 обслуживающий или что-то вроде.
Есть, но не в наших реалиях .) Если мне неизменяет склероз, 30 компов на человека или неболее 2х серверных приложений по рекомендации от MS.

Из личного опыта, админ обслуживал 250+ компов (включая филиалы), я занимался серверами 20+ и развитием инфраструктуры, было 2 программиста 1С и один администратор БД, ну и директор по IT. Работы хватало, но строго с 8 до 17, с обедом и перекурами .)
Mozepiy
для отечественных работодателей ITIL и тому подобные вещи - звук пустой.
Злыдь
для отечественных работодателей ITIL и тому подобные вещи - звук пустой.
Ну уж чегой-та ?! Зря, коллега, зря.
Смотря под каким соусом подать.

для ТС. Изначально ошибочна позиция на тему "есть гора компов и серверов, а обслуги - да два человека: отец мой, да я". Подушевой обсчет - здесь не канает, ключевое слово здесь "количество инцидентов, сгенерированные посредством этой горы компов, людьми, сидящими за ними и серверов, все это хозяйство обслуживающими. Выставляй время решения каждого инцидента по факту, собирай статистику и уж со всем этим - топай к директору. С цифрами наперевес воевать легче:улыб:
Мишаня
Выставляй время решения каждого инцидента по факту, собирай статистику и уж со всем этим - топай к директору.
Для директора это будут непонятные цифры, а для понятности, их еще нада сконвертировать в потери на простоях - затраты на спеца + всякие поправочные коэффициенты.
Mozepiy
Потери при простое (это ж классика ?! ) - не твоя забота, а бизнеса.
И что-то мне подсказывает, что не посчитают они тебе их, ибо сами не знают. За свою практику встречал только одну контору, которая внятно знает сколько стоит их час простоя. И был это распред.центр, снабжающий всю Россию.

Затраты на спеца - тебе зачем ? Тебе Фот посчитать надо только. Или все будешь считать ? :миг:

Поправочные коэффициенты - это к чему ?

Расчет я бы преподнес простой. Есть задачи, есть ресурсы. Если их баланс соотнесен - все ок. Если нет ( в любую сторону) - то беда.
Мишаня
Отжеж зануда .)
Я привел простой пример того, что начальству непонятны никакие другие цифры кроме фин показателей. Все эти ресурсы, задачи, касаемые ИТ для начальства пустой звук, ну непонимают они почему у соседа один вася обслуживает 50 компов и нежужит, а нам для этого нужно 2 человека. И да, проиходилось считать и обосновывать в фин показателях нужность той или иной железки или того или иного сотрудника. И для этого ненада знание БУ, достаточно немного разобраться в управленчиском ,)
Washburn
Мишаня абсолютно прав, потребность считается не от количества компов, а от количества инцидентов и затраченного времени.

Если всё сделанное зафиксировать, в итоге появится понимание на, какие инциденты уходит времени больше всего. А там может быть и ваше решение изменится. Например не эникей, а подменные компы ну или там установку/обновление ПО надо автоматизировать или пользователей на обучение отправить.