Прикурить, кому безопаснее???
5691
27
Собственно, сезон начался. Безопасно ли прикуривать другой автомобиль? Кому и чем грозит?
zxbigus
каждый год вроде такая тема...

P.S. я от своей не буду прикуривать:улыб:если уж очень прижмет - то отключив от себя аккум.
Andron_
личний раз напомнить людям не будет лишним
zxbigus
Безопасно ли прикуривать другой автомобиль? Кому и чем грозит?
Сколько кого не прикуривал еще никто меня не бил. :ха-ха!:
Правда и спасибо могут не сказать. Но тут может не просто невоспитанность, а состояние аффекта играет роль. :улыб:
Megawatt
В торопях корешка прикуривал, музыку не выключил, прошивка слетела на пистери, усб теперь не читает
Dim
да, перед - всю электронику нужно отключить.
Желательно включить на полную печку (моторчик создает реактивную нагрузку, которая способна уменьшить негативное воздействие). Ну и подгазануть до 4000 донор может, - если на страдальце аккум совсем дохлый, а на улице крепкий мороз без этого не всегда получается. Конечно, риск есть, но если родственник или знакомый просит - помочь можно.
А вот, если механика - то проще с толкача(не все машины безопасно так заводить, но этот вопрос каждый владелиц должен заранее изучить), только не на первой, а второй - третьей завести. Можно и задним ходом. Если свечи еще не залиты, часто хватает и метров 5 для завода.
Alex80
не советуйте никому больше таких "советов", ОК?
Andron_
аргументируйте?
Я неоднократно так делал в обе стороны и на 2115 и на Honda HRV. Все нормально. Плюс очень много раз делали знакомые на других машинах. Полагаю, это - правило, а когда оно вредно, - лишь единичные исключения из него. Ради исключения, правил не меняют. Можно действовать всегда расчитывая на худший вариант, но тогда часто лучше вообще ничего не делать.
Если у кого машина слишком капризна на это счет, - сам должен знать.
Alex80
аргументируйте?
а что, надо аргументировать, если ваши привычки основаны на "ясторастакделал"?

ну ладно, давайте. хотя смысла не вижу, потому что вы "сторастакделалиифсехарашо".

Желательно включить на полную печку (моторчик создает реактивную нагрузку, которая способна уменьшить негативное воздействие).
я не знаю о каком "воздействии" там идет речь, но реактивная нагрузка в цепи к ничему, кроме ужесточения требований к компонентам цепи, никогда не приводила и не приведет. потому что она реактивная.

Ну и подгазануть до 4000 донор может
нагрузить генератор нагрузкой менее 0,1 Ома, перегрузив его в 2 раза - отличная мысль! стопудово ведь у каждого есть в загашнике генератор с японской помойки.

А вот, если механика - то проще с толкача
конечно! нагрузка на замороженные элементы трансмиссии - это ведь очень хорошо!

Можно и задним ходом.
чем выше передаточное число, тем выше нагрузка на трансмиссию и выше обороты двигателя - это отлично! огромные нагрузки замороженным узлам трансмиссии еще никому не вредили!
Andron_
а что, надо аргументировать, если ваши привычки основаны на "ясторастакделал"?
Вот - вот. Задумались бы лучше сначала. "Прав ли я со своей сферической моделью коня в вакууме":улыб:Ведь не только я так делал, а даже большинство. А проблемы, прощу заметить, возникают и по сей день у единиц. Не принимаем во внимание, машины с чрезмерным количеством электроники. Это главный тезис.

Ну что же давайте поподробнее.

я не знаю о каком "воздействии" там идет речь, но реактивная нагрузка в цепи к ничему, кроме ужесточения требований к компонентам цепи, никогда не приводила и не приведет. потому что она реактивная.
реактивная нагрузка способна отчасти сгладить возможные колебания напряжения из-за которых собственно все предосторожности. На всякий случай, можете дополнительно погуглить на эту тему.

нагрузить генератор нагрузкой менее 0,1 Ома, перегрузив его в 2 раза - отличная мысль! стопудово ведь у каждого есть в загашнике генератор с японской помойки.
Тут вы, действительно, отчасти правы. Но, если генератор изначально не с помойки с ним скорее всего все будет хорошо, не так ли? :ха-ха!:

конечно! нагрузка на замороженные элементы трансмиссии - это ведь очень хорошо!
Серьезно? А когда вы трогаетесь обычным способом и на такой же скорости ваша трансмиссия не испытывает такие же нагрузки? 1 : 1. :ха-ха!:

Можно и задним ходом.
чем выше передаточное число, тем выше нагрузка на трансмиссию и выше обороты двигателя - это отлично! огромные нагрузки замороженным узлам трансмиссии еще никому не вредили!
То же самое. Про трансмиссия мимо. Про двигатель. Задний ход по передаточным числам находится между первой и второй. Поэтому обороты двигателя будут выше чем на второй, но ниже первой. Вполне допустимо. Если нет другого выхода. Собственно, почему про задний ход написал, - часто это способ стартануть вообще без посторонней помощи. Если машина стоит хотя бы на небольшой горке и съезд только назад.

Как-то так. Есть случай когда времени пресс и результат не так важен важен. А есть когда действительно нужно.
Ну и относительно первого способа из "запасников". А не быстрее ли будет просто переставить аккумы, завести двиг, прогреть и поставить обратно полусевший?:миг:Если клеммы и полярность одинаковые всяко уложитесь быстрее.

Есть некоторая аналогия с буксировкой машиной с акп. Кто-то жопится протащить с десяток метров, кто-то помогает. А вообще, машина средство передвижения и не молебна над нею. Это не значит, что нужно по-раздолбайски относиться к ней, но и паранойе здесь не место. Нужно просто знать свою машину:улыб:
Alex80
Идиотов, которые пролетают перекрестки на красный - хоть отбавляй, при этом проблемы возникают у единиц, которые ездят через чересчур загруженные перекрестки.

реактивная нагрузка способна отчасти сгладить возможные колебания напряжения из-за которых собственно все предосторожности. На всякий случай, можете дополнительно погуглить на эту тему.
мне незачем гуглить, я инженер-радиоэлектронщик, что такое реактивная нагрузка и куда она помогает, я знаю отлично.
поэтому в будущем никому и никогда не советуйте этот бред про "реактивную нагрузку".

Но, если генератор изначально не с помойки с ним скорее всего все будет хорошо, не так ли?
не так ли. любой генератор имеет шансы выйти из строя из-за перегрузки.

А когда вы трогаетесь обычным способом и на такой же скорости ваша трансмиссия не испытывает такие же нагрузки?
не испытывает.
она не испытывает ударных нагрузок при температуре масла -33 и замерзшей смазке в ступичных подшипниках.

Задний ход по передаточным числам находится между первой и второй. Поэтому обороты двигателя будут выше чем на второй, но ниже первой. Вполне допустимо.
заводить с толкача рекомендуется либо с четвертой, либо с третьей передач.
вторая - крайний случай.

и вообще, насчет толкача. вы когда-нибудь пробовали буксировать авто, простоявший несколько дней при температуре -35?
попробуйте. удивитесь, что колеса крутятся не всегда.
Andron_
или вообще в обратную сторону и такое видел :хммм:
Andron_
Идиотов, которые пролетают перекрестки на красный - хоть отбавляй, при этом проблемы возникают у единиц, которые ездят через чересчур загруженные перекрестки.
ну в бы еще сравнили тяжелое со сладким:улыб:
я инженер-радиоэлектронщик, что такое реактивная нагрузка и куда она помогает, я знаю отлично. поэтому в будущем никому и никогда не советуйте этот бред про "реактивную нагрузку".
Да, я не радиоэлектроник. Электроника только один семестр в институте было. Но разве моторчик не будет некоторым подобием индуктивного сглаживающего фильтра? Если нет, то почему? И то можно сделать что бы добиться соответствующего эффекта?

Но, если генератор изначально не с помойки с ним скорее всего все будет хорошо, не так ли?
не так ли. любой генератор имеет шансы выйти из строя из-за перегрузки. более, того есть шанс ему и самому по себе со временем может выйти из строя:улыб:
не испытывает.
она не испытывает ударных нагрузок при температуре масла -33 и замерзшей смазке в ступичных подшипниках.
В чем разница-то? Завели мотор. Ступичные подшипники, что ли в этот момент начинают прогреваться? (да и вообще, конечно придираюсь, но это не совсем тот узел, который может выйти из строя при такой нагрузке, если он сам уже сам по себе не на последнем издыхании)
Без разницы из-за чего колеса стали крутиться или от двигателя или буксира. Если вы про рывок при начале буксировки, то тоже ничего не мешает плавно и буксирующей машине тронуться, да и трос у всех уже давно не металлический, рывки частично гасит.
Ну а при заводе движка на первой передачу можно сцеплением частично компенсировать.

Если вы про коробку, ее полезно прогревать (двигатель заведен, машина стоит, коробка греется), но это сильно в большей мере относится к АКП, машины с ней с буксира и не заводят. (на самом деле можно, но это действительно будет вредный совет)

и вообще, насчет толкача. вы когда-нибудь пробовали буксировать авто, простоявший несколько дней при температуре -35?
попробуйте. удивитесь, что колеса крутятся не всегда.

Естественно, мой совет как раз и относится к экстремальным условиям + нехватка времени.
Бывают, но едва уловимые. Существенного рывка с которым якобы должно срываться примерзшее колесо не встречал. Хотя и не исключаю, что такое возможно на каком-нибудь драндулете.
Гораздо более вероятно, что задние колеса/колесо не крутится, если на ручник поставить; действительно может примерзнуть в большие морозы, либо в любой минус, если после мойки без предварительной просушки торможением.

Ну ладно, даже если примерзло. В чем разница "сорвете" вы колесо пользуясь своим двигателем или с такой же скоростью, пользуясь буксиром. Разницы-то нет.

Еще вопрос – вы сами то пробовали воспользоваться самым первым советом даже в 25 градусный мороз, если незаводящаяся машина имеет действительно неважный аккум, и /или перед этим уже было несколько попыток завода, - то есть свечи возможно уже не очень? Можете не пытаться, не получится. С вероятностью 80%. Этот способ подходит, когда совсем чуть-чуть не хватает. Или вообще дело летом. Мой способ, когда холодно, нужно ехать и нет времени отгоревать каким-либо способом.

На десерт история с еще более действенным способом заводки.
Дело было в феврале два года назад. Семинский перевал. Неделя при дневной температуре около 25-30 и ночной до 35. Ветра, кстати, не было, человеку было вполне комфортно. Можно было по несколько часов на горных и беговых лыжах кататься. Но машине холодно. Прогноз на дальнейшее время неутешительный, что делать? Уезжать – то потом нужно…
Что делали остальные – ставили автозапуск на 2 или 3 часа, ночью контролировали действительно завелась ли машина и если что прикуривали, что бы не остудить окончательно. Это и беготня и не один десяток литров бензина, с учетом, что стоянка длительная.
Что сделал я. Готовлюсь заранее. Паяльная лампа с правильным бензином, запасной старенький аккум. Приезжаем. Снимаю аккум, заношу в тепло, на машину чисто ради сингалки ставлю запасной. Забываю про все заботы до отъезда. Выехать нужно в 12 дня. На градуснике -30. В 11 меняю аккумы, разжигаю лампу, грею 30 минут. Собираются зрители. Многие впервые видят и слышат работающую лампу. Заводится с первой попытки. Видели бы вы взгляды некоторых личностей:улыб:Cоветовать лампу не буду, тут и практика нужна и тонкости есть. Можно и самому пострадать и машину, если не сжечь, то испортить. Это было про 2115. И HRV так же заводил, только еще более осторожно и по времени это заняло раза в два больше.
Хотя, если дело в городе, действительно проще вызвать человека с теплопушкой.
Alex80
Но разве моторчик не будет некоторым подобием индуктивного сглаживающего фильтра? Если нет, то почему? И то можно сделать что бы добиться соответствующего эффекта?
индуктивные фильтры включаются последовательно с нагрузкой. в случае с авто - он должен быть включен между генератором и аккумулятором, перед всеми потребителями. индуктивная нагрузка ничего кроме скачка напряжения обратной полярности, после пропадания питающего напряжения, не даст.
параллельно включаются емкостные фильтры - аккумулятор в случае с авто.

В чем разница-то? Завели мотор. Ступичные подшипники, что ли в этот момент начинают прогреваться?
ключевое слово - "ударной нагрузки". при заводе с веревки иначе не может быть. плавно сцепление не отпустить - колеса будут скользить. потому нагрузка на КПП и ГП - ударная. а они со смазкой в виде пластилина.
Andron_
а ты говорил, что тема обсосана )))
zxbigus
да, блин)))))

так то Федоров по ссылке написал как надо - но у каждого ж своя методика, че им до профессионалов и инструкций)))
Andron_
Пандору 3000 не убъет прикурка ? тамогавки говорят слабые на это дело
мистерКэт
я не в курсе... на своей Пандоре - не пробовал.
Andron_
Проще аккум с донора снять и поставить на трупака, хотя не всегда размерчик совпадает.
Чтобы не угробить гену минус всегда цепляется за массу, а не за минусовую клемму.
У каждой новой машины есть паспорт, и вот там как раз указано - начинать движение необходимо на прогретом автомобиле... Пост больше для алекса80-го...
yad
Чтобы не угробить гену минус всегда цепляется за массу, а не за минусовую клемму.
Эвона чо. А я всегда думал, что это чтобы от искры гремучий газ из аккумулятора не бахнул. Хотя да, генератор в этом случае тоже может и пострадать:миг:
mivlad
это какой это из газов выделяемых серной кислотой вдруг горючим стал? :хехе:
zxbigus
Выделяющаяся при заряде батареи смесь водорода с кислородом ВЗРЫВООПАСНА. Поэтому КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить вблизи батареи, пользоваться открытым огнём, допускать образование искры, в том числе замыкать полюсные выводы аккумулятора


это тебе Макс на всякий пожарный :biggrin:
мистерКэт
жуть какая, это получается и курить теперь на рыбалке нельзя? Столько раз был на краю гибели, и что же это я раньше-то не задумывался об этом... Что же я сразу-то не вспомнил, про оксид водорода.
Спасибо, теперь буду аккуратнее с этими коварными парами :eek:
zxbigus
жуть какая, это получается и курить теперь на рыбалке нельзя?
а что со острогой браконьерничаешь :1:
mivlad
ннп
вааще отмороженые клавиатурно-прикуривательные рэмбы:улыб:
Главное- минус с плюсом не перепутать!:улыб:
Остальное - мелочи!:улыб:
yad
У каждой новой машины есть паспорт, и вот там как раз указано - начинать движение необходимо на прогретом автомобиле... Пост больше для алекса80-го...
Да? почитал инструкции от Форда, Ровера и БМВ. Нигде не нашел такого указания.
мистерКэт
нет, глазами поплавки двигаю и твистеры плавать заставляю, но это уже другая история.

Так-то зарядка аккумулятора - это процесс электролиза в конце концов, так что полюбому кислород и водород выделяются, вопрос только в каком соединении:улыб: