Борьба с ямами на дорогах!
2095
7
Пришла весна - пора разбитых дорог, выбоин и скрытых под лужами ям.... Хоть дороги в прошлые годы неплохо подлатали за счет федеральных денежных вливаний, но на многих участках ям предостаточно и никто заделывать их не собирается.

Предлагаю в этой теме всем неравнодушным автолюбителям выкладывать фотографии ям на дорогах Новосибирска и описывать предпринятые ими меры для устранения этих ям - то есть копии писем в ГИБДД с жалобами на несоответствующее ГОСТу состояние конкретного участка дороги и полученные ответы, а также результаты ваших действий.

Можно выкладывать решения судов и примеры жалоб при повреждениях автомобиля при ДТП с "участием ямы" не по ГОСТу, а также копии результатов. Это поможет другим автомобилистам в подобных случаях отстоять свои права.

В общем, ссылка на действующий ГОСТ Р 50597-93 - ГОСТ
Senoval
Итак, водитель, попавший в яму, должен оформить схему ДТП, позвонить в ГИБДД, наверняка получить от них, «что оформляйте схему и приезжайте к нам».

Однако, первое, что должен постараться сделать водитель – это найти свидетелей, которые видели, как он в эту яму попал. Зафиксировать их. Пусть это хоть будет продавец киоска, либо водитель сзади идущего автомобиля, или пешеход, - нужно зафиксировать их фамилии, телефоны, ну, или хотя бы просто номер автомобиля.

С этими свидетелями лучше вместе составить схему, и попросить подписать их эту схему. На схеме очень важно указать размеры этой ямы, в которую вы угодили. И расстояние, в котором находится эта яма от края, от бордюра дороги. В принципе, будет достаточно хорошо указать напротив какого дома, напротив какого киоска, и как можно точнее привязать яму к дороге. Самое отличное, если у вас с собой окажется фотоаппарат, и вы сфотографируете эту яму, крупно, чтобы было видно её размеры, положив туда какой-нибудь предмет вроде зажигалки, а ещё лучше линеечки с велениями.


Издалека, чтобы было видно, как эта яма привязана территориально к какому-либо дому, перекрёстку, киоску и так далее. Дальше с этими материалами нужно ехать в ГИБДД. В ГИБДД в объяснениях очень важно писать таким образом, чтобы было ясно, что водитель не имел технической возможности избежать наезда на яму. Либо яма была в луже, то есть вся покрыта водой, и водитель не имел возможности её увидеть. Тем самым, водитель, двигаясь со скоростью 20 км/ч, в эту яму-лужу мог провалиться, получить повреждения, либо, перед водителем ехал какой-нибудь крупногабаритный транспорт, например, троллейбус, который пропустил эту яму меж колёс, а водитель был зажат потоками с двух сторон и не имел возможности отвернуть от ямы, а экстренное торможение не позволило избежать наезда. Потому что иначе в дорожных правилах есть пункт 10.1, согласно которому водитель должен вести транспортное средство со скоростью, позволяющей избежать дорожно-транспортное происшествие, а при возникновении опасности, которую он в состоянии обнаружить, он должен предпринять меры по снижению скорости вплоть до полной остановки.

Так вот это «в состоянии обнаружить» - как раз и нужно, чтобы из объяснений было ясно, что водитель не имел возможности обнаружить препятствие и своевременно снизить скорость. А когда он его обнаружил, то снижение скорости – экстренное торможение – не позволило ему избежать попадания в эту яму.


В объяснениях надо записать свидетелей, которых вы заблаговременно успели записать на месте ДТП. Скажем, это абсолютно те же действия, которые надо производить водителю и при обычном ДТП. Если инспектор будет отказываться принять объяснение, если он будет затягивать оформление ДТП, если оформление будет продолжаться более одного часа, то следует воспользоваться рекомендацией полковника Анисимова и обратиться к командиру взвода или к начальнику отделения ГИБДД, либо позвонить в службу собственной безопасности, гор. ГИБДД, обл. ГИБДД. Итак, после того, как вы оформили ДТП в ГИБДД, вам нужно определить: какая дорожная или эксплуатационная служба несёт ответственность за состояние данного участка дороги, либо за данный канализационный люк.

И. Ш.: А где это можно сделать?

Г. Бадьин: Это можно сделать там же в ГИБДД. В ГИБДД есть такая должность, типа там «Инспектор организации дорожного движения», сокращённо она раньше называлась ДИОДД, с двумя «Д». У него чаще всего отдельный кабинет с отдельной вывеской, и побеседовать с ним. Сказать: «Вот, у меня такая проблема, я здесь попал в ДТП, какая дорожная служба несёт ответственность за данный участок дороги?». Ну, на моей памяти, скажем, впервые отношение сотрудников ГИБДД было столь отрицательным, как нам поведал Евгений в данном ДТП, обычно этот инспектор довольно лояльно относится к просьбам водителей, помогает найти виновников, сообщает адреса, телефоны, и далее нужно прийти в эту службу и сказать, что: «Вот, господа такие-то, вот там у меня была яма, у меня оформлен документ, я в неё влетел, у меня такой-то ущерб, который я оцениваю на глаз на столько-то.

Или: мы договариваемся мирно, и вы сегодня завтра мне этот ущерб возмещаете, или большую часть его, или я иду официальным путём, то есть мы делаем оценку этого ущерба, и вам ещё придётся платить за оценку ущерба, я обращаюсь с исковым заявлением в суд, и вы оплачиваете юридическую помощь дополнительно к этому ущербу, ещё пять-десять рублей, которые я выложу на адвоката, то есть вам это зачем?».

Если ущерб небольшой, ну, там, пробитое колесо или погнутый диск и так далее, что исчисляется, скажем, десятью тысячами рублей, не исключено, что руководители дорожной службы пойдут навстречу водителю и, в таком случае, можно будет договориться.


Полностью читать здесь - Ямы и люки: как с ними бороться?
Senoval
А вот пример города Чепецк - Результаты обращения по качеству городских дорог

Если каждый внесет свою лепту, то ям будет гораздо меньше. :yes.gif:
Участвуйте в жизни города!
Senoval
Для тех, кому небезразлично состояние дорог в его городе - выкладываю образец заявления на улицы, состояние и оборудование которых не соответствует требованиям Государственного стандарта (ГОСТ Р 50597-93).

Заявление направьте в адрес начальника районного подразделения ГИБДД.


В заявлении следует указать:

1. Три координаты: по какой улице ехал, от какой,.. в сторону какой...
2. Описание дороги:

* выбоины, ямы. Указанный выше ГОСТ предписывает, что «предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см»;
* проблемные люки. Тот же ГОСТ сообщает, что «не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см»;
* отсутствие необходимых дорожных знаков, ограждений или их неправильная установка. ГОСТ указывает, что «поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие», а «опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями»;
* Описание трамвайных путей. ГОСТ предусматривает, что недопустимо «отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см»

4. Фотография с привязкой к местности (если возможно).


Образец заявления:

Начальнику Отдела ГИБДД по ______________ р-ну (свой район смотреть здесь)

от ____________________ (ФИО),
проживающего по адресу:
_________________________________________,
тел. ____________________

Заявление об административном правонарушении

В соответствии с пунктом 3 части 1 ст. 28.1 КоАП РФ, сообщаю Вам о том, что:

1) «01» мая 2010 г. около 15 часов 20 минут, следуя в качестве водителя транспортного средства по улице __________________ в сторону ул. _____________________, около дома _____ мной было(и) обнаружено(ы) нарушение(я) дорожного покрытия, а именно – ямы и выбоины в асфальте (Приложение 1).

Такое состояние дорожного покрытия является очевидным нарушением требований ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и не соответствует требованиям, установленным ст.12 Федерального Закона 196-ФЗ от 10 декабря 1999 года «О безопасности дорожного движения» и влечёт для должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, ответственность, предусмотренную ст. 12.34 КоАП РФ.

2) По состоянию на ____________ (дата) на пр. ______________ около домов ____ и _____ (схема 1 Приложения 2) нет разметки 1.14.1 или 1.14.2, и знаков 5.19.1 и 5.19.2, обозначающих пешеходный переход. Поток автомобилей в обе стороны через этот участок дороги в утренние часы практически блокирует возможность перейти дорогу к учебным заведениям или располагающейся остановке маршрутного транспорта. Пешеходы вынуждены перебегать дорогу в неустановленном месте, подвергая себя и водителей смертельной опасности (фото 1 Приложения 2).

3) По состоянию на ____________ (дата) на пр. __________ при выезде с автомобильной стоянки установлен знак 4.1.2, однако его установка противоречит вышеуказанному ГОСТ Р 52289-2004 и здравому смыслу. (фото 1 Приложения 3)

Факт правонарушений зафиксирован с помощью фотоаппарата ____________ S/N _____________

В связи с вышеуказанным, в соответствии со ст. 10 Закона РФ «О милиции» от 18.04.1991, статьями 2, 11 и 12 «Положения о ГИБДД МВД РФ» от 15.06.1998 года (Заменить на Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" статья 12) , а также в соответствии с порядком возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренном КоАП РФ, прошу Вас:
1. В установленные законодательством сроки произвести проверку по факту обнаружения мной нарушений требований ГОСТ 50597-93 на указанном участке дороги.

2. В установленные законодательством сроки выявить должностных лиц, виновных в нарушении правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

3. В срок, предусмотренный законодательством, т.е. немедленно после выявления совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ), составить в отношении данных лиц Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ или вынести определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

4. По результатам рассмотрения дела, внести соответствующее представление о немедленном устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения и проконтролировать его исполнение (в соответствии со ст. 29.13 КоАП РФ).

5. По существу моего заявления и о принятых мерах прошу Вас сообщить мне письменно в установленный законом срок.

Вы являетесь должностным лицом органов внутренних дел, и, в соответствии с п.1 части 2 ст.28.3 КоАП РФ, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями КоАП РФ. Кроме того, в соответствии с пунктом 39 части 5 «Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях», начальник органа внутренних дел несет персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений о происшествиях.

Приложение 1: фотографии

фото 1. Вид с проезжей части около д.___________
фото 2. Фрагмент дорожного полотна с помещенным в разрушенную область мобильным телефоном

Приложение 2: схема, фотография

Приложение 3: фотография

«01» мая 2010 Подпись __________________ (ФИО)

(с) тут
Senoval
и еще все это в 3-х экземплярах и завереных у натариуса???

А я то думаю за что нелюблю бюрократов :злорадство:

тут пока все это оформишь придет плановый ремонт
Senoval
Возник вопрос: если испортил шину в результате неубранного мусора (осколки стекла и пр.) оставленного после ДТП?
Имею в виду не просто прокол, а, например что-то более тяжкое.
У нас, я заметил, это как должное - никогда не убирать горы стёкол с проезжей части. Вообще дорожные службы должны это делать?
кошак
Ну допустим о разбитое автостекло, куски фары и пластика покорёжить машину врядли получится. Слишком уж они хрупкие. То что крупное - обычно с дороги гаёры или участники на обочину откидывают. Мелкие кусочки - вместе с остальным мусором убирают всякие там пылесосы.