Немного про TOYOTA
4752
31
За достоверность источника не знаю. Но чтиво весьма любопытное.
faktor
Буду краток и пошл.
КГ/АМ (после слэша - на авторство статьи по ссылке).
Перечитал всю статью.
Просто обсмеяться. Ибо:
- за всю практику ни разу такого не встречал (самопроизвольный ГАЗ В ПОЛ). У "тойот" скорее загорится "джеки чан" и дроссель станет в ступор "в ноль" без какой-либо реакции на педаль "газа", чем где-то "зависнет. Это раз. Тот же "ватчдог" не даст, там ШИМ-ом управление.
- "японцы" сначала у себя протестят, чем на внешний рынок г-но выпустят.
- непосредственно в данном типе "компов" за управление мотором заслонки отвечает драйвер такой силы (для общества чтоб было понятно), который убит только прямым попаданием молнии можно.
- за расшифровку кода "ренесас" мальчики, что написали эту статью, уже б в платине купались. Ибо "ренесас"-овские процы, как и NEC-овские, "прочитать" никак. Только запись в них. И только если знать - как в них "писать".
- статья про "американцев" и иски... Как тут не вспомнить Задорнова - "ну... упые...!":улыб:

Моё резюме - оооочень тупой вброс:улыб:
А вот запрограммированное на заводе у "эуроп" количество часов работы - это да. Факт. Да кого ж интересует?
Лис
Статья спорная, провокационная точно.
1. Косячат все, включая тойоту и Лиса.
2. Протестировать подобную систему не возможно, максимум процентов на 80% (грубо). Любой компетентный и адекватный QAшник тебе подтвердит. Остальные 20% ошибок находятся в процессе эксплуатации. И не факт что вообще всплывут.
3. Причем здесь "расшифровку кода "ренесас"" вообще не понял. Точнее поржал. По решению суда дадут исходники эксперной комиссии и все. Те подпишут NDA и никакх проблем с проприетарностью кода не будет.

Видел подобный код от индусов, правда не в столь критичной области, так что некоторые сомнения, что не вброс все ж таки есть.
Лис
...
- статья про "американцев" и иски... Как тут не вспомнить Задорнова - "ну... упые...!":улыб:
...
http://player.rutv.ru/index/iframe/video_cid/695464/time_play/42.734/isPlay/true/showPopUpBtn/false/showZoomBtn/true/
faktor
Собственно. А где доказательства?
Где подтверждение компетентности автора. И что с 11 тысяч глобальных переменных?
Слова красивые, толка не много. И я не понял, откуда данные? Тойота отдала исходники ? Если да, то ладно. А если считали код процессора, то они не смогут сделать выводы о количестве глобальных переменных

Кг ам, в общем.
Andron_
Это вопрос больше к авторам статьи. Насколько понимаю смысл данного чтива не в кол-ве переменных, а донести до публики мысль... как уже было подмечено выше... "косячат все". Кто то признает ошибки, кто то отпинывается.
Ну и сбоственно вопросы "А где доказательства?", "И я не понял, откуда данные?" можно задать кому угодно, начиная от новостных сообщений НГС до официальных докладов мерии. :хммм: без претензии на оригинальность :хммм:
Лис
за всю практику ни разу такого не встречал (самопроизвольный ГАЗ В ПОЛ). У "тойот" скорее загорится "джеки чан" и дроссель станет в ступор "в ноль" без какой-либо реакции на педаль "газа", чем где-то "зависнет.
Тем не менее случаи самопроизвольного "западания газа" у "Тойот" в Штатах далеко не единичные, более того, "Тойота" сама признала существование этой проблемы, проведя масштабный отзыв после множества проигранных судебных исков на эту тему. Ваша практика здесь никакого отношения к делу не имеет.
faktor
На самом деле, и смысл статьи, и смысл воплей вокруг "Тойота сама жмет газ" мне не понятен...
Тойота для меня никогда не являлась иконой. и не будет Подобный косяк (сам факт его появления) для меня не является вах каким серьезным.

И что косячат все, для меня также не является секретом, ибо сам и просто программист, и программист встраиваемых систем.

Кстати, откуда данные на НГС вопроса не возникает, потому как написано, откуда данные, как и в отчетах мэрии. А насчет где доакзательства - статья написана со слишком большими претензиями, чтобы не задать такой вопрос.
Эгоист
Тем не менее случаи самопроизвольного "западания газа" у "Тойот" в Штатах далеко не единичные, более того, "Тойота" сама признала существование этой проблемы, проведя масштабный отзыв после множества проигранных судебных исков на эту тему. Ваша практика здесь никакого отношения к делу не имеет.
Это не тот случай с ковриками? Там отзыв был более 3,8 лямов автомобилей...самопроизвольное ускорение из-за зацепки педали газа с ковриком:улыб:
Эгоист
Тойота очень клиентоориентирована. и с теми же исками в США, она идет на уступки с целью захвата большей доли рынка, чем имеет.
MADDZ
Вот оно чо, Михалыч! (с).
Так это ход конем - специально замутить проблему, отозвать несколько тыс. авто, проиграть дела в суде, выплатить компенсации. И все это для захвата бОльшей доли рынка. Оригинально. :ха-ха!: :biggrin:
З.Ы. Сдается мне, что у каждого автопроизводителя рыльце в пушку.
Неназываемый
сама по себе проблема может и есть, но тойота пошла на встречу клиентам в отдельно взятом регионе и не стала оспаривать спорные решения.
MADDZ
Попробовала бы она на чужом рынке (тем более американском) не пойти на встречу клиентам:улыб:
Неназываемый
Вот что есть клиентоориентированность , без всяких исков и судебных тяжб :спок:
логично, ибо у нас бесполезно что-то требовать с тазостроителей.
MADDZ
Как раз не логично: если, как вы считаете, требовать с них что-либо бесполезно, то им тем более нет смысла проводить отзыв по своей инициативе. Однако ж проводят.
Эгоист
Как это нет смысла - а имидж? Они его и так за 20 лет опустили ниже плинтуса.
Лис
забавно...
ничего личного.
"специалисты" отметились:улыб:
faktor
А как человека заставить за новой машиной идти. Правильно в столб её, вылезти из подушек отряхнуться и марш за кредитом на новый автомобиль. Такая она японсая загадочная только им понятная сутеевитина:улыб:
Кстати они и с тросиками то газуют, но по их меркам продали машинки на утилизацию в РФ
YakutNGS
Первая ссылка - фуфел полный:улыб:
Вторая - под вопросом.
andrew13
2. Протестировать подобную систему не возможно, максимум процентов на 80% (грубо). Любой компетентный и адекватный QAшник тебе подтвердит. Остальные 20% ошибок находятся в процессе эксплуатации. И не факт что вообще всплывут.
во-первых не нада лезть со свиным рылом в калашный ряд. в новосибирске управляющих программ для подобных систем не пишут, не говоря о том, что тестировщиков привлекают очень необычных. во-вторых самолеты уже 25+ лет летают на подобных системах, де-факто вместо пилотов в кабинах сидят менеджеры - инциденты единицы.
nilcky
во-первых не нада лезть со свиным рылом в калашный ряд. в новосибирске управляющих программ для подобных систем не пишут, не говоря о том, что тестировщиков привлекают очень необычных. во-вторых самолеты уже 25+ лет летают на подобных системах, де-факто вместо пилотов в кабинах сидят менеджеры - инциденты единицы.
в случае с самолетами, есть разработанные международными организациями стандарты и руководства, по разработке и сертификации ПО для встравиаемых систем самолетов. И самолет не улетит в Европу, если на нем установлена авионика, не соответствующая этим стандартам.
Кроме того, в случае критичных систем, на самолетах применяется даже не двойное, а тройное резервирование. Чего на автомобилях не делается. Что кстати странно для меня... Ибо таких систем в автомобиле всего несколько и зарезервировать их отдельные части было бы не так дорого и сложно.

в случае с автомобилями такие международные стандарты вряд ли есть. так что самолеты не показательный пример, имхо:улыб:
Andron_
Да и парочка, другая парашютов, в самолете имеется. А вот в автомобиле парашют вряд ли спасет.
Andron_
а зачем? на машине всегда можно остановиться и выйти. некто ж на автобусы 2 двигателя не ставит. да и 99% катастроф происходит не от того, что техника вышла из-под контроля, а по банальной халатности и нарушения правил.
во - полюбуйтесь на креативщика-гумманитария: http://www.avtovzglyad.ru/article/2013/11/18/611260-tri-smertelnyie-oshibki-zimnego-vozhdeniya.html сергея аслоняна ( с какого-то перепоя социолог первой категории считает себя авто экспертом - не поленился погуглить) основные положения - абс, системы курсовой устойчивости и сезонность резины - зло. вот так - это как нищеброды на механике считают себя не ниже раллийных пилотов.
nilcky
речь не идет о двух двигателях, или о 2 тормозных системах. Речь идет о ключевых элементах систем.
Таких как датчик скорости для электроусилителя руля (хотя его можно резервировать датчиками АБС, я не в курсе, с чего считываются скорость у разных моделей), датчик положения педали газа для электронной дроссельной заслонки, резервированный переключатель положения селектора КПП.

>>да и 99% катастроф происходит не от того, что техника вышла из-под контроля, а по банальной халатности и нарушения правил.

в авиации точно также. однако это ведь не повод откзаться от резервировании критически важных систем на воздушном судне.
nilcky
основные положения - абс, системы курсовой устойчивости и сезонность резины - зло. вот так - это как нищеброды на механике считают себя не ниже раллийных пилотов.
я не увидел в статье этих тезисов.
зато увидел, что автор хотел сказать, по моему мнению - что выросло общество потребления без мозгов, надеящееся на электронных помощников и не понимающих "физики процесса".
Andron_
речь не идет о двух двигателях, или о 2 тормозных системах. Речь идет о ключевых элементах систем.
Таких как датчик скорости для электроусилителя руля (хотя его можно резервировать датчиками АБС, я не в курсе, с чего считываются скорость у разных моделей), датчик положения педали газа для электронной дроссельной заслонки, резервированный переключатель положения селектора КПП.
таки-если перевозиться на воздушном судне более 19 голов, наличие 2го - двигателя обязательно, чем не ключевой элемент :biggrin: .
во-вторых, до недавнего времени (по-моему первые в гражданской авиации был эйрбас, у нас как никрути - по эдс лидер окб сухого) на самолетах было так называемое "обратимая схема включения гидроуслителей", когда в случае полного отказа систем вся нагрузка ложилась на мускулы летчика. такая ситуация и сейчас на автомобилях. что касается элеронного управления - там все элементарно, да и надежней, чем мехсвязь. это доказано и не дороже.
зато увидел, что автор хотел сказать, по моему мнению - что выросло общество потребления без мозгов, надеящееся на электронных помощников и не понимающих "физики процесса".
а раньше было лучше? типа "а сможет ли ядерный реактор охлаждаться на выбеге турбин? а что б наверняка - отключим все системы безопасности..."?
nilcky
во-вторых, до недавнего времени (по-моему первые в гражданской авиации был эйрбас, у нас как никрути - по эдс лидер окб сухого) на самолетах было так называемое "обратимая схема включения гидроуслителей", когда в случае полного отказа систем вся нагрузка ложилась на мускулы летчика.
Было, да. И сейчас на автомобилях. На самолетах теперь механическая связь исчезла, появилась электронная система управления, без мех. связи, зато дважды, трижды резервирована.
Правда, какое это к автомобилям отношение имеет?:улыб:

а раньше было лучше? типа "а сможет ли ядерный реактор охлаждаться на выбеге турбин? а что б наверняка - отключим все системы безопасности..."?
не надо тот реактор трогать... Он рано или поздно вышел бы из под контроля, если бы не он, то другой реактор этого типа. Из-за положительной реактивности в некоторых условиях. Полностью систему защиты никто не отключал, она сработала, но не была способна сразу снизить мощность, опять же из-за ошибок проектирования.
а "раньше" те водители, которые не понимали "физики процесса" отсеиавлись быстро и эффективно, т.к. зимняя резина была "снежок", АБС не было, да и просто завести зимой машину было не совсем простым делом.
Andron_
Он рано или поздно вышел бы из под контроля, если бы не он, то другой реактор этого типа.
да не вышел бы - там замедляющие стержни даже при полном обесточивании падали в шахты и глушили реактор, если б после попадания в йодную яму не разгоняли реактор до предела и шахты не деформировались от избытка тепла.
а "раньше" те водители, которые не понимали "физики процесса" отсеиавлись быстро и эффективно, т.к. зимняя резина была "снежок", АБС не было, да и просто завести зимой машину было не совсем простым делом.
да нихрена - у меня отец-балбес до сих пор колесит на "усесисозке" и сигналку не ставит. хотя из летчиков его вышибли с треском.
nilcky
вышел-вышел бы:улыб:стержень вытесняет воду при погружении, а если она реактор перегрет, давление поднялось - усе... стержни не идут... а еще при начале погружения стержней из полностью поднятого положение мощность реактора возрастала, вместо снижения. по версии, именно эта особенность не дала автоматике опустить стержни. Т.е. высокое давление внутри + начала погружения = повышение мощности и еще бОльшее давление.

не так давно появилось много материалов про реактор этого типа, более простым языком написанного.
от прочитанного волосы дыбом встают, сколь неправильно спроектированным был реактор...
а я лет 5 назад читал Дятлова, он пишет о меньшем числе проблем (я прочитал о меньшем) и читать не просто...