На таких скоростях его практически нет.На таких скоростях любое малейшее пере/недовоздействие и результат на видео.
Аэродинамические нагрузки на таких скоростях уже прилично играют роль.
Солярис с его непутевой балкой и 180 км/ч, какая уж тут ESP. Людей жалко. И не нашлось же никого в салоне дать водителю по голове.
Наткнулся на жесткое видео, никак понять не могу, из-за чего его так замотало? Вроде не похоже чтоб обочину цепанул, дорога ровная, как струна.Ну а что тут смотреть? Классический баран, который возомнил себя болидом Ф1. В какой-то момент (не важно причины) не справился с управлением, его начало колбасить, машину поймать не смог. Ну и итог.
Он же тащился, как он едет 180. Ну и приехал.
Грустно, да.
Но сам баран! И жалеть особо смысла не вижу. Сколько невиновных гибнут? А этот сам напросился. туда ему и дорога! Одним летуном стало меньше. Аминь!
Ребенка жаль. Он-то не причем 100%.Не буду распространяться, чтоб не вызывать религиозную неприязнь, что это их Бог призвал.
Ребенка жаль. Но это был осознанный выбор родителей. Мать же ребенка не орала "стой, не гони!". Не орала. А отец гнал. Но, повторю, это был их сознательный выбор.
Они решили вычеркнуть свои гены из истории. Им это удалось.
Наткнулся на жесткое видео, никак понять не могу, из-за чего его так замотало? Вроде не похоже чтоб обочину цепанул, дорога ровная, как струна. Смотреть с 2-00Сталкивался с похожим эффектом. У меня в 90-х была максима -трехлитровка. Для пробы разгонял её до 220. (сразу скажу, что делал это один и на совершенно пустой дороге, вдалеке от населенных пунктов... ) Так вот, после 180 появлялся любопытный эффект - т.к. покрытие не идеально ровное, возникают небольшие вертикальные колебания - при этом, когда машину "подкидывает" вверх она начинает стремится уйти "на взлет" из-за возникшей воздушной подушки "под днищем". Руль в этот момент становиться очень "легким" - ощущение, что передние колеса "болтаются в воздухе". Машина начинает "гулять" по дороге. Потом передок "продавливал" воздушную подушку и его прижимало вниз, но при этом по ощущениям "разгружался" задок. И таки колебания были тем больше, чем выше скорость. До 180 этих колебаний не ощущалось вообще..
PS: Похоже, что ESP на этом солярисе не было, иначе при начале раскачки-заноса, первое, что оно бы сделало - "задушило" бы двигатель...
TechnoGreen
v.i.p.
да подвеска большинства тоёт из-за своей мягкости тоже не способствует управлению на высокой скорости
Сейчас читают
Футбол. ЧР-2009
164073
1062
КиноБЗал (NF) (часть 6)
32892
169
У кошки на ушках небольшие корочки
3744
5
Одна из них выжила...
"В результате происшествия:
1. Водитель автомобиля «HYUNDAI», скончался на месте;
2. Пассажир автомобиля «HYUNDAI», мужчина 1944 года рождения, скончался на месте;
3. Пассажир автомобиля «HYUNDAI», женщина 1946 года рождения, скончалась на месте;
4. Пассажир автомобиля «HYUNDAI», женщина 1971 года рождения, скончалась на месте;
5. Пассажир автомобиля «HYUNDAI», мальчик 2002 года рождения, скончался на месте;
6. Пассажир автомобиля «HYUNDAI», женщина 1984 года рождения, госпитализирована с диагнозом: «Закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга перелом ребер, множественные ушибленные раны лица»;
7. Водитель автомобиля «МАЗ» госпитализирован с диагнозом: «Ушиб левого плеча, предплечья, грудной клетки, левого бедра»."
Взято отсюда
Там-же есть видео последствий.
"В результате происшествия:
1. Водитель автомобиля «HYUNDAI», скончался на месте;
2. Пассажир автомобиля «HYUNDAI», мужчина 1944 года рождения, скончался на месте;
3. Пассажир автомобиля «HYUNDAI», женщина 1946 года рождения, скончалась на месте;
4. Пассажир автомобиля «HYUNDAI», женщина 1971 года рождения, скончалась на месте;
5. Пассажир автомобиля «HYUNDAI», мальчик 2002 года рождения, скончался на месте;
6. Пассажир автомобиля «HYUNDAI», женщина 1984 года рождения, госпитализирована с диагнозом: «Закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга перелом ребер, множественные ушибленные раны лица»;
7. Водитель автомобиля «МАЗ» госпитализирован с диагнозом: «Ушиб левого плеча, предплечья, грудной клетки, левого бедра»."
Взято отсюда
Там-же есть видео последствий.
cмотрел внимательно, машину всю дорогу мотало - как будь то люфт рулевого.
второй вариант воздушный поток после фуры
второй вариант воздушный поток после фуры
Самолеты взлетают на такой скорости. Форма корпуса современной машины в чем-то схожа с формой крыла. Поэтому чем больше скорость, тем больше подъемная сила. Не просто так на гоночные авто ставят всевозможные спойлеры. Без них улететь на большой скорости делать нефиг. На не_гоночные авто их не ставят.
Подъемная сила больше зависит не от формы, а от угла атаки. Форма автомобиля напоминает форму крыла, но угол атаки отрицательный. А если он нулевой или отрицательный, то подъемной силы не возникает. Самолеты, взлетающие на такой скорости (да и на любой), имеют в разы большую площадь крыла и положительный угол атаки. Более того, подъемная сила пропорциональна удлинению крыла - чем больше отношение длина/ширина (крыла) тем больше подъемная сила, а для автомобиля это отношение крайне мало. На гоночные авто "спойлеры" ставят для увеличения прижимной силы, обеспечивающей лучшее сцепление с поверхностью и реализацию крутящего момента на ведущих колесах. В общем "улететь" автомобиль мог скорее вследствие технических неисправностей/особенностей, нежели в следствие схожести "формы корпуса" с формой крыла.
Подъемная сила для ауди тт на картинке. Если не ставить спойлеры она может быть достаточно велика - особенно первая версия ее(700нм на заднюю ось очень и очень много). Были аварии, на большой скорости первые ттшки теряли управление. Известный случай. А солярис вообще не гонка.
Форму крыла привел только чтобы было понятней, что на машину действует подъемная сила. Очень грубая аналогия.
Форму крыла привел только чтобы было понятней, что на машину действует подъемная сила. Очень грубая аналогия.
Самолеты взлетают на такой скорости. Форма корпуса современной машины в чем-то схожа с формой крыла. Поэтому чем больше скорость, тем больше подъемная сила.Чего? Какая ещё подъемная сила?
Самолеты взлетают и на 40 км/ч. некоторые. Опять ересь попёрла...
Подъемная сила больше зависит не от формы, а от угла атаки.И что же я без вас, господа, на экзаменах по аэродинамике то делал...
Ну вапче то подъемную силу создает разница в давлении образовавшаяся вследствии несимметричности профиля, а не угол атаки... он ее увеличивает или уменьшает.
Обязательно всегда упираться в один возможный вариант из массы дуругих? Зачем?
тынц тынц в гугле ссылок больше - тынц
тынц тынц в гугле ссылок больше - тынц
Сильно! Возьми кусок фанеры и помести в воздушный поток с положительным углом атаки. А потом смотри сюда, и ищи раздел СИММЕТРИЧНЫХ аэродинамических профилей. Вот ведь диво дивное - в обоих случаях несимметричности профиля нет, а подъемная сила есть!
Скан зачетной книжки с первым разрядом по АВИАМОДЕЛЬНОМУ спорту надеюсь, будет излишним?
И что же я без вас, господа, на экзаменах по аэродинамике то делал...А ты по какому поводу завыпендривался? На экзамене подъемная сила при отрицательных углах атаки возникает что ли? Наш любимый Як-52 на спине же как-то летает. Хотя сила Бернулли в таком положении отрицательна - выпуклая часть направлена вниз, а самолет может осуществлять горизонтальный полет и полет с набором высоты.
web-страница
... решающую роль (по величине) теперь играет сила, возникающая в результате наличия угла атаки. Подъемная сила, возникающая согласно закону Бернулли играет уже второстепенную роль, что и происходит на реальном самолете.
Благодаря этому явлению, летать может практически любая, даже плоская пластинка. Для этого одно требование: должен быть угол атаки. Как только пластина становится непараллельной набегающему потоку, сразу возникают вышеупомянутые аэродинамические силы и процесс пошел… Вот какое в общем-то важное понятие, оказывается угол атаки.
Че правда?
Скан трудовой книжки с двухлетним стажем работы на аэродинамическом эксперимете в НИИ аваиации предъявить?
Скан трудовой книжки с двухлетним стажем работы на аэродинамическом эксперимете в НИИ аваиации предъявить?
Что подъемную силу создает исключительно угол атаки.
...Подъемная сила, возникающая согласно закону Бернулли...Вообще-то здесь автофоум. Кроме того речь была о подъемной силе возникающей при движении автомобиля с большой скоростью из-за формы корпуса. С чем, уперевшись, начали спорить местные специалисты по аэродинамике (или все таки в кавычках надо писать специалисты? ).
Вообще-то она права. Способов решения всегда больше одного.
Что подъемную силу создает исключительно угол атаки.И в мыслях не было. Вернемся к началу:
Подъемная сила больше зависит не от формы, а от угла атаки.
В самом начале из-за высокой скорости потеряла управление машина. При этом никто и не утверждал, что она должна была взлететь. Только из-за возникшей подъемной силы потерять управление. Не нужно упираться.
Есть такой анекдот:
Идет обезьяна. Жрать хочет. Видит высоко растет банан. Потрясла, не падает. Внутренний голос: "Подумай!". Обезьяна подумала, взяла палку и сбила банан.
Идет прапор. Жрать хочет. Видит высоко растет банан. Потряс, не падает. Внутренний голос: "Подумай!". Прапор: "Чего тут думать. Трясти надо!".
Учитывая, что банан трава и растут они низко, тоже нужно упереться?
Есть такой анекдот:
Идет обезьяна. Жрать хочет. Видит высоко растет банан. Потрясла, не падает. Внутренний голос: "Подумай!". Обезьяна подумала, взяла палку и сбила банан.
Идет прапор. Жрать хочет. Видит высоко растет банан. Потряс, не падает. Внутренний голос: "Подумай!". Прапор: "Чего тут думать. Трясти надо!".
Учитывая, что банан трава и растут они низко, тоже нужно упереться?
Не, ну ежику понятно, что чем больше угол атаки, тем больше подъемная сила, зависимость не прямая, но имеется. Но подъмная сила и без угла атаки возникает. Собственно об этом и возражала...
А угол атаки... ну взлетим на кочке и будет угол атаки, однако не полетим ведь.
А угол атаки... ну взлетим на кочке и будет угол атаки, однако не полетим ведь.
Не, ну ежику понятно, что чем больше угол атаки, тем больше подъемная сила...Вовсе нет.
Кощунственно говорить об аэродинамической подъемной силе в данном обсуждении.
На подрезанный кирпич на определенной скорости движения тоже будет действовать подъемная сила.
В данном случае - сброс газа после интенсивного разгона и потеря курсовой устойчивости, что на данных скоростях весьма вероятно обусловлено аэродинамическими составляющими. Но отнюдь не подъемной силой, а скорее потерей курсовой устойчивости в купе с убором тяги.
Тоже учился, но как учась считал преподов по профильным предметам проф. не пригодными, так и сейчас про них считаю отработав больше полутора десятка лет. Свежих выпускников любого вуза, даже НГУ, почти всегда приходится доучивать. Не знают элементарного. За одним мозги прочищать от разнообразного мусора. Думаю в других областях ровно также. Так что ставлю на опыт, даже в 2 года, против экзаменов в вузе.
Подъемная сила может не только поднять объект в воздух. Машина без крыльев естественно никуда не взлетит и не улетит. Она может по разному разгрузить оси, что привет к ухудшению управляемости. Характерный и очень известный пример - ауди тт. Слишком высока подъемная сила на задней оси в первой версии привела ко множеству аварий. Компания была вынуждена отозвать все машины и срочно всем им поставить сзади спойлер. Аварии прекратились, точнее причины аварий с ауди тт стали другие. Если бы подъемная сила никак не влияла, то и отзыв, включая все сделанное смысла бы не имели.
Разная подъемная сила на осях только ухудшила и без того плохую управляемость соляриса. На видео видно как машину все время болтало на дороге. Ухудшило настолько, что после возникновения дополнительных факторов водитель не справился с управлением.
Подъемная сила может не только поднять объект в воздух. Машина без крыльев естественно никуда не взлетит и не улетит. Она может по разному разгрузить оси, что привет к ухудшению управляемости. Характерный и очень известный пример - ауди тт. Слишком высока подъемная сила на задней оси в первой версии привела ко множеству аварий. Компания была вынуждена отозвать все машины и срочно всем им поставить сзади спойлер. Аварии прекратились, точнее причины аварий с ауди тт стали другие. Если бы подъемная сила никак не влияла, то и отзыв, включая все сделанное смысла бы не имели.
Разная подъемная сила на осях только ухудшила и без того плохую управляемость соляриса. На видео видно как машину все время болтало на дороге. Ухудшило настолько, что после возникновения дополнительных факторов водитель не справился с управлением.
Машина без крыльев естественно никуда не взлетит и не улетит.Низенько-низенько, но...
А! Ну даже вот. Причем взлетевший на видео спорт кар изначально спроектирован с учетом всего и вся, что может произойти на большой скорости. И все равно полетел. При проектировании соляриса естественно ничего не делали и даже скорее всего не планировали, что кто-то так будет быстро ездить.
Причин несколько.
1. дебил.
2. скорость.
3. неподготовленность авто к скорости.
Если бы он перед поездкой раскурил данную картинку, то не раскачался бы.
пользую немного перекачанный средний низкопрофиль, редко 140 езжу.
1. дебил.
2. скорость.
3. неподготовленность авто к скорости.
Если бы он перед поездкой раскурил данную картинку, то не раскачался бы.
пользую немного перекачанный средний низкопрофиль, редко 140 езжу.
"Не" (бэээ), проблема в восприятии водителем инертных явлений.Наверно потому что там скорость была 60, а в этом 190, не?Не. Физика до примерно скорости света примерно одинакова.
"переруливание" при выходе из заноса следствие.
Понять насколько нужно подвернуть колеса что бы авто не раскрутило в другую сторону, становится нереально после 100 км/ч.
Чувак на видео на ауди, просто успел достаточно сбросить скорость пока первые 2 раза боком шел.
Широкая резина и легкое авто.
Никаких чудес.
Мой рецепт, при начале заноса (не относится к обсуждаемому видео) на большой скорости, немного довернуть руль ровно а ту сторону куда шел авто. НЕ переруливать. Если ничего больше при этом не делать, то занос стихнет и авто стабилизируется, противоположной раскачки не будет вообще. НО это канает когда есть место, авто должен лететь прямо по дороге.
А! Ну даже вот. Причем взлетевший на видео спорт кар изначально спроектирован с учетом всего и вся, что может произойти на большой скорости. И все равно полетел.взлетевший на видео спорткар сам по себе является крылом, поскольку плоский и легкий, и держится на дороге на высокой скорости практически исключительно за счет прижимной силы антикрыльев. как только появился положительный угол атаки машина естественно взлетела. солярис на крыло вообще не похож
Понять насколько нужно подвернуть колеса что бы авто не раскрутило в другую сторону, становится нереально после 100 км/ч.ну ладно так категорично-то. есть видео где айртон сенна за секунду ловит свой макларен в заносе. на скорости далеко-далеко за сотку. но правда это один из лучших водителей в истории. многие из тех, кто сейчас на дороге и на скоростях до сотки машину не поймают
"Ловит" понятие растяжимое.
Там не "перегруженный хендай на высокой узкой резине и раскачкой от подвески".
Мы же говорим про гражданские варианты.
Так что нет категоричных утверждений.
Там не "перегруженный хендай на высокой узкой резине и раскачкой от подвески".
Мы же говорим про гражданские варианты.
Так что нет категоричных утверждений.
"Ловит" понятие растяжимое.конечно растяжимое. гоночный макларен срывает в занос практически мгновенно и у пилота есть доли секунды чтобы повернуть руль на правильный угол. и далеко не каждый пилот F1 может поймать в заносе болид конца 80-х начала 90-х когда еще толком не было никаких систем стабилизации
Там не "перегруженный хендай на высокой узкой резине и раскачкой от подвески".
это не "перегруженный хендай на высокой узкой резине и раскачкой от подвески" который еще минуту раскачивает перед тем как его слегка поведет в занос
milliondollarboy
activist
Эта самая сопливость резины и подвески и мешает четко поймать авто.
Между нормально держит дорогу и взлететь есть еще куча вариантов. Чем больше факторов ухудшающих управляемость, тем больше шансов, что звезды сойдутся. На многих форумах пишут о подъемной силе действующей на заднюю ось. Еще о хреновых задних амортизаторах. Но все жалуются, что на большой скорости опа начинает козлить. Причем максимальная подъемная сила, если не примать мер как на солярисе, как раз на задней оси. Владельцы думают о спойлерах. Так что либо если двум дуракам пришла одна мысль и это правда, либо городская легенда.
steel
v.i.p.
да ладно. сопливая подвеска и резина растягивает процесс заноса во времени и пространстве. у водителя есть время подготовиться к заносу. большинство рулит недостаточно быстро и не успевает вернуть руль в прямое положение когда машина уже вышла из заноса.
есть серия топ гира где шумахер на седане с сопливой резиной и подвеской насвистывая и руля одной рукой на треке объехал куда более спортивные машины, но пилотируемые менее умелыми водителями.
если спортивный авто срывает в занос на асфальте, то это происходит мгновенно и реакция требуется мгновенная и точная. попробуйте ради интереса в картинге машинку в заносе половить
есть серия топ гира где шумахер на седане с сопливой резиной и подвеской насвистывая и руля одной рукой на треке объехал куда более спортивные машины, но пилотируемые менее умелыми водителями.
если спортивный авто срывает в занос на асфальте, то это происходит мгновенно и реакция требуется мгновенная и точная. попробуйте ради интереса в картинге машинку в заносе половить
сопливая подвеска и резина растягивает процесс заноса во времени и пространствеНо растянув процесс заноса она так же должна влиять и на процесс выхода из него.
Не может же солярис на сопливой подвеске выходить из заноса так же как и спорткар, даже при всех умелых действиях водителя.
Естественно, что также выходить не будет. Будет выходить по другому. Но будет. К тому же передний привод.
конечно и на процесс выхода влияет тоже и так же растягивает его во времени
на видео хорошо видно, что солярис раскачивался несколько секунд наращивая амплитуду. если спорткар срывает в занос, то счет идет на доли секунды. не успел быстро и точно среагировать и все, ты попой вперед в кювете. достаточно посмотреть гонки кузовных автомобилей или этап F1. там если машина пошла в занос то пилоту далеко не всегда удается её поймать, а там ездят профи, которые за свое мастерство получают немалые деньги.
исключение может быть ралли, но там пилот знает что делает и машину в занос пускает сознательно.
по своему опыту могу сказать что на гравии занос возникает раньше и его легче контролировать чем на асфальте, что в общем то может моделировать разницу между сопливыми шинами соляриса и хорошей резиной спорткара
вы в картинг сходите, наглядно увидите легко или нет поймать специализированный гоночный снаряд в заносе
на видео хорошо видно, что солярис раскачивался несколько секунд наращивая амплитуду. если спорткар срывает в занос, то счет идет на доли секунды. не успел быстро и точно среагировать и все, ты попой вперед в кювете. достаточно посмотреть гонки кузовных автомобилей или этап F1. там если машина пошла в занос то пилоту далеко не всегда удается её поймать, а там ездят профи, которые за свое мастерство получают немалые деньги.
исключение может быть ралли, но там пилот знает что делает и машину в занос пускает сознательно.
по своему опыту могу сказать что на гравии занос возникает раньше и его легче контролировать чем на асфальте, что в общем то может моделировать разницу между сопливыми шинами соляриса и хорошей резиной спорткара
вы в картинг сходите, наглядно увидите легко или нет поймать специализированный гоночный снаряд в заносе
что на гравии занос возникает раньше и его легче контролировать чем на асфальте, что в общем то может моделировать разницу между сопливыми шинами соляриса и хорошей резиной спорткараПочему то мне кажется, что сопливость подвески должна влиять на время реакции автомобиля на действия водителя, т.е. плохо/с опозданием реагировать на рулежку, что влечет за собой раскачку. Не права?
вы в картинг сходите, наглядно увидите легко или нет поймать специализированный гоночный снаряд в заносеЯ могу вынуть карт из заноса, могу дрифтить на нем, как то само собой у меня это получилось, т.е. я не знаю сложно это или легко. Но карт я осознанно в занос пускаю, а не он сам без меня туда направляется, т.е. ничего неожиданного не происходит. Да и скорость у карта не та... На витаре на дороге я это точно повторять не буду.
Я могу вынуть карт из заноса, могу дрифтить на нем, как то само собой у меня это получилось, т.е. я не знаю сложно это или легко. Но карт я осознанно в занос пускаю, а не он сам без меня туда направляется, т.е. ничего неожиданного не происходит. Да и скорость у карта не та... На витаре на дороге я это точно повторять не буду.Про карт - когда достигаешь определенного уровня мастерства (начального ещё), то занос высоковероятен в вираже.
Да и на авто вызвать его не сложно, дабы поупражняться в выходе из него. Главное - обеспечить безопасность происходящего. Увы, но в наши дни мест для подобных вещей практически нет.
Но на обсуждаемом прецеденте, безусловно, никакие тренировки проводить не стоит, ибо эта скорость смертельна.
milliondollarboy
activist
Почему то мне кажется, что сопливость подвески должна влиять на время реакции автомобиля на действия водителя, т.е. плохо/с опозданием реагировать на рулежку, что влечет за собой раскачку. Не права?Можно и так сказать. Но там действительно сложилось сразу много факторов. Подвеска, резина, перегруз, вторичны.
ЗЫ самым умным - А если посмотреть средние подъемные силы на 200 кмч. - это вес одного человека на заднюю ось. А там сзади 4 сидело.
Подъемная сила там рядом не стояла.
Спустите колеса на 1 атм и покачайте авто, посмотрите как весело. Смотрим высокие профили.
А теперь качните 2.5 и покачайте.
ghjdjkjr
veteran
Этот чувак умеет крутить руль....С дерганья рулем все и началось.
Я могу вынуть карт из заноса, могу дрифтить на нем... Но карт я осознанно в занос пускаю, а не он сам без меня туда направляетсяа есть запись сего занимательного зрелища? любопытно было бы взглянуть
Нету записи. А что в этом любопытного?
Если все так, то с чего на ровной дороге улетали первые ауди тт? И почему единственным решением было добавить сзади спойлер? )
Потому что у тебя масса мозга недостаточна.
Выше все написано.
Ньютоны с картинки в килограммы перевести не можешь.
Положи 4 человека в багажник ТТ и она не улетит.
Отвык я с начальной школой общаться.
Выше все написано.
Ньютоны с картинки в килограммы перевести не можешь.
Положи 4 человека в багажник ТТ и она не улетит.
Отвык я с начальной школой общаться.
На человек с большим мозгом тынц Если бы все так было просто. Кинул что-то тяжелое в багажник и ага. К сожалению еще есть переходные процессы в изначально зажатой подвеске. Но это уже вроде средняя школа. Из-за неровностей дороги, раскачки из-за дешевых амортизаторов, сила разгрузки будет тоже колебаться. И так плохо выполняющие свои функции дешевые аморты из-за перегруза и нагрева станут еще хуже работать. Здравствуй колебательный процесс. Воздушная волна от встречной фуры превратила ситуацию в критическую.
Показать спойлер
Гидроцефалия? Сочувствую.
Показать спойлер
ТОП 5
2
3
4