Втулки стабилизатора: как правильно ставить?
7106
4
Разрезом вперед или назад?
Rubberman
Немного не в тему, (наверное надо бы в чернобелый список СТО) накануне перед оооочень дальней поездкой буквально за три часа до отбытия, чтото жутко загремело в задней части машины. Время было глубоко позднее, сам я в этих делах бестолковый, умею только бенз заливать и масло проверять.(как меня машина только терпит такого)поехал на СТО Транссервис что рядом с седьмым корпусом НЭТИ, знаю что круглосуточно они работают. Пока до туда доехал все стихло (похоже банка какаято консервная залетела кудато или мусор какой. Подняли машину на подьемнике, мастер все подергал, качал и руками и монтажкой, потом подозвал меня и сказал- втулки стабилизатора вот эти на замену- видиш, лопнули они :улыб:Я спрашиваю и что? совсем ездиь нельзя- говорит можно... но в ближайшее время поменяй.. ГЫ! Может просто спать человек хотел? А вот куда разрез смотрит вперед по ходу движения если не ощибаюсь. Машин-королла 100. Да и фигурные они там. По друкому просто не поставяться мне кажется.
Andrej54
Спасибо.:улыб:
Поставить можно как угодно - технически это возможно. Я полагаю, что вообще разницы нет. Так, на всякий случай интересуюсь. Машина - королла АЕ100. Сегодня планирую менять стойки и втулки стаба.
Ну и что бы не заводить новую тему следующий вопрос. А насколько сильно нужно затягивать гайку на тяге (стойка) стабилизатора поперечной устойчивости (сторона крепления к рейке). А то мне тут на одном СТО затянули "по самый нехочу" что резиновая втулка аж вылезла за края чашки и стала как блин. После ремонта ходовки (замена тяг стабилизатора поперечной устойчивости и сайлентблоков, восстановление шаровых) что-то в ней застучало. Сначала стук проявлялся очень редко а через месяц стал сильным. Думал рулевой наконечник - проверил и оказалось что ошибся. Вообщем грешу на тяги стабилизатора. Надо ли было так сильно затягивать гайку на тягах стабилизатора, что амортизирующая резинка превратилась в "блин"?
Little Jhony
Есть конкретные значения затяжек для всех соединений. Например, для короллы:

Моменты затяжки резьбовых соединений
Стабилизатор устойчивости задней подвески:
– гайки крепления соединительных тяг 45
– болты крепления втулок 19

Естественно нужен динанометрический ключ.

Я просто крепко, но без фанатизма затянул обычным ключом на 14, придерживая шпильку шестигранником.