Сломан клапан вентиляции картерных газов...
2418
5
Сломан клапан вентиляции картерных газов, часть пластмассы осталась в ГБЦ.
Двигатель 5E-FHE (Toyota: Corolla II, Tercel, Cynos),
Можно ли заводить, не попадет ли пластмасса внутрь ГБЦ?
До СТО-шки добраться бы...
Серж
я бы не стал.
Веревочка куда надежней.
Лис
Если я не ошибаюсь. для полного демонтажа клапана надо снять крышку ГБЦ. Выкинуть клапан, обтереть-посмотреть , и можно ехать своим ходом.
Лис
Победил сегодня проклятого!

Спасибо за поддержку

Вчера надо было быстро решить: дергаться на СТО-шку, стоянку или плюнуть на все до утра.

Завязка:
Воскресенье, около 22:00, чорт дернул при помощи большой отвертки добыть сей клапан для чистки.
Бздынь - нечто мелкое пролетает в сторону перегородки салона и исчезает среди железяк, на трубке - одна половинка корпуса клапана, в крышке ГБЦ в уплотняющей втулке - другая.

К 23:00 вырисовывается вопрос: куда денется половинка клапана из крышки ГБЦ при вибрации работающего двигла? Что под ней - ?

Перспектива возможного перебора двигла заставила выставить "часовых" до утра.

Приобретенный опыт

1. В крышке ГБЦ 5E-FHE под клапаном вентиляции в паре мм дно канала вентиляции (ну и грязи там), так что немного покататься своим ходом можно было;
2. Форма нижней части клапана и уплотнительной втулки приводит к заклиниванию их при вытаскивании клапана и ессно разрушению пластмассового корпуса клапана;
3. Уплотнительная втулка похоже из невулканизированной резины: при вставке клапана "липнет" к нему, а при демонтаже - крошится и ломается;
4. Демонтировать крышку ГБЦ НЕ НАДО ! Узкий канал и, скорее всего, "оттуда" не достать, а гемморою добавится.

Вывод
Он один: не трогать эту фигню без крайней необходимости.
Ну а ежели все-таки приспичило - сначала приобрести клапан+втулку, потом ломать большой отверткой:улыб:клапан, выкрашивать/выкалупывать их остатки из крышки ГБЦ (желательно чтобы осколки далеко в канал не залетали - потом не достать из глубины, я ок. 3-х ч убил, осторожничая), почистить канал и отверстие от осколков и грязи, вставить втулку и затем клапан в нее

Собрать все попутно разобранное и поехали

Всем :respect: за внимание

Будьте!
Серж
а теперь, если переложить на свой нормо-час и на то же самое в специализированном месте и посчитать - то что получится? :))))
Ну да ладно, что так все легко обошлось:улыб:
Серж
Вот по этому лучше и удобнее снять крышку гбц....
хотя смотря на каком двигателе.
Вообще под клапаном обычно железная перегородка-маслоотделительный фильтр