не включился вентилятор
2151
27
вобщем, сегодня был неприятно удивлен:хммм:
вечером ехал домой и на коммунальном мосту в пробке температура полезла вверх :шок:
короче, кое как дотащился до Восхода, что б на мосту не встать, и так пробка...заглушил. пошел разбираться.
короче, оказалось, что вентилятор охлаждающий не крутится совсем :((
остывал час. потом с печкой, так что тапки чуть не загорелись:улыб: :ха-ха!: допилил до стоянки. завтра свободный день.
буду смотреть в чем дело.
подскажите куда смотреть или сразу к кому ехать?
предохранители/контакты? чего куда? может Лис с таким примет? или это не по его части?
куда самому заглянуть?
Vitaly
глянь предохранители.
Но (сдается мне) придется заехать:миг:

ЗЫ чтобы тапочки не сгорели - на лобвик направляется и открываются форточки:хехе:
Vitaly
Хм - странно - насколько я помню, там 2 вентилятора - один большой по центру - на валу двигателя через вискомуфту насажен - он крутится в любом случае, только в зависимости от температуры двигателя сильнее или слабее - если не крутится, значит жидкости капец пришел в вискомуфте, а второй - дополнительный электрический - надо разъемы-контакты посмотреть от него - ну подергать их что-ли - может что отвалилось... Кроме того, проверь пробку радиатора - если она развалилась, то давления в системе нет и двигатель перегревается - хотя если ты уже увидел некрутящийся вентилятор, то наверняка дело именно в нем... Но дополнительный может и не крутиться, если на него сигнал не приходит - надо еще понять, где датчик на него стоит и почему он не сработал...
Vitaly
Можно было включить печку и кондиционер сразу. Вентилятор испарителя кондиционера также обдувает и радиатор.
Сepeгa
Вентилятор испарителя кондиционера также обдувает и радиатор
но при этом(вращении компрессора) двигатель греется сильней чем остывает от вентилятора испарителя :спок:
lendik
У меня в сильную жару в пробках на стареньком ниссане эффект был положительный
Сepeгa
если включить кондер, то движка греется сильнее!
включать только печку надо.
Vitaly
Была такая же фигня на десятке. Долго мучался, все целое было, ниче не сгорело. Тосол на антифриз заменил..все равно кипел, причем на 98 градусах... пришлось "мозги" мафынке перепрошивать, понижать температуру включения вентилятора. щас включается на 97... Ляпота... проблем нет, тока он чуть ли не постоянно работает..)))
Disa
пришлось "мозги" мафынке перепрошивать, понижать температуру включения вентилятора. щас включается на 97... Ляпота... проблем нет, тока он чуть ли не постоянно работает..)))
Это ненормально, надо искать неисправность в системе охлажедения
-= RSK =-
На сто загонял... ее там всю излазили, мастер знаокмый, не халтурил. Единственное - давно еще было, када купил авто - там залито было нечто (тосол+промывка+еще че то) - имело непотребный вид. Так вот заменил в системе охлаждения все, что можно было заменить..)) мож где в блоке забился канал какой. Ну больше причин не вижу...
Сepeгa
исходя из термодинамики :ха-ха!: :umnik:
Такое возможно если вентилятор обдува включпается от кнопки автоматом, а компрессор при этом не включается:улыб:
lendik
Е равно МЦ квадрат однозначно...

я думаю эффект от вентилятора больше чем от нагрузки компрессора
lendik
исходя из термодинамики
серёга прав в том, что система-то незамкнутая: есть ещё неограниченное количество внешней среды, которая холодная по сравнению с движком. вопрос только в эффективном теплообмене
Vitaly
как тебе правильно ответили - основное охлаждение идет от вентилятора на вискомуфте - маленький - это для "совсем жарко", когда большой не справляется. На jz-ах первых 90-х годов его не было...

Маленький вентилятор нужен для дополнительного охлаждения радиатора двигателя после его остановки при повышения температуры охл. жидкости до 93-100 гр. Включается от датчика расположенного в нижнем бочке радиатора. Этот вентилятор всегда в сети и разомкнут только тем датчиком.

Про вискомуфту почитай здесь
VaDaN
вентилятор, как ни странно заработал!
фиг знает че вчера было.
на СТО решили, что из-за загаженного антифриза. слили старый. ОН ЧЕРНЫЙ! :шок:
промыли! вытекла такая же черная вода:хммм:ужас, вобщем.
хотел еще поменять термостат, но на СТО меня уверили, что не стоит этого делать, что проблема была именно в загаженности антифриза.

а Плутон не то что зажрался, Плутон - о##ел! :шок:
заехлал.
"Сколько будет поменять ручками без аппарата антифриз, с промывкой и термостат?"
1000 рублей!
да ну нах! До свидания!

собрался уже сам менять...но вспомнил про гаражное СТО, где был давно.
звоню:
Сколько будет антифриз поменять?
150
с промывкой?
тогда 200.
а если еще термостат?
+ 150 рублей!
итого 350р.
в Плутоне за это же 1000. не кисло...

в итоге термостат не менял, а за 200р самому лень было антифриз менять:улыб:поэтому поменял на СТО.
надо ждать снова 30 градусов на улице, дабы проверить...
это_шорцы
серёга прав в том, что система-то незамкнутая
согласен:улыб::o
Но практически, когда двигатель перегревается(в пробке, то есть не двигаясь), включать доп нагрузку
в виде кондея, для включения вентилятора (при том что он сначала обдувает горячий конденсор, для чего и предназначен) кажется мне сомнительным.
lendik
а есть вообще какие-нибудь рекомендации по остужанию двигателя, если он нагрелся?
я вчера как олень стоял час на жаре:улыб:28 градусов за боротом:улыб:долго остывать то будет:улыб:уже думал домой на метро ехать, а ночью за машиной :))
Rubberman
открыл:улыб:помогало слабо на такой жаре...
понятно, что лучше до такого вообще не доводить...но думал, что есть какие-нить способы:улыб:приложить холодный медный пятак, например:улыб: :ха-ха!:
Vitaly
какие-нибудь рекомендации по остужанию двигателя, если он нагрелся?
ну печку включить всяко надо...
А вот про кондиционер - когда перегрев он не включится (на ниссановских двигателях GA по крайней мере) вернее при высокой T ож - кондей вырубается. Пока не остынет
lendik
когда двигатель перегревается(в пробке, то есть не двигаясь), включать доп нагрузку в виде кондея, для включения вентилятора (при том что он сначала обдувает горячий конденсор, для чего и предназначен) кажется мне сомнительным.
Ну и поставить температуру климата повыше (или регулятор ручного кондея в теплое положение) - муфта помпы кондея включаться будет редко, при этом в среднем мало нагружая двигатель, а вентилятор-то крутиться будет постоянно! Вот вам и дополнительный теплообмен...:миг:Однако, нужно отметить, что не для всех автомобилей совет с кондеем принесет ощутимую пользу, т.к. на некоторых моделях радиаторы двигателя и кондея стоят не последовательно, а параллельно, и поток воздуха от вентилятора кондея на радиатор двигателя не попадает (правда, попадает на сам двигатель)...
Vitaly
Кстати, а вроде после перегрева двигатель нельзя сразу глушить ?
Johnnie
нельзя глушить чтобы жидкость циркулировала и хоть охлаждала. Если заглушить закипит в блоке и хана.
Johnnie
имеется ввиду перегрев в красной зоне?
или вообще малейшее отклонение от нормы?
Vitaly
Такая же фигня была. В пробке хоть и включался вентилятор, но при простое более 15 минут стрелка лезла вверх. Потом опять включается вентилятор и ота опускается..... И все по кругу.
Заехал в плутон, купил термостат. Поменял за 10 минут. Неделю ездил- смотрел не на дорогу, а на стрелку температуры. Все в порядке. Антифриз не менял. При самых жарких днях (что уже были) в пробке все в норме.
Vitaly
надо ждать снова 30 градусов на улице, дабы проверить...
тут вспомнилось, в прошлом году в +39 антифриз закипал пару раз, сильно удивился, заехал на ближайшую мойку попросил промыть и продуть радиатор:улыб:проблема разрешилась, затрат 50 рублей:улыб:
Vitaly
а Плутон не то что зажрался, Плутон - о##ел! :шок:
Баян.