Ремонт ВаЗ 2106.
2475
14
Вообщем подумал я создать топик, посвященный ремонту и моей машинки. Т.к. переговорив на авто-форуме ( ссылка ) я определился делать свою машину. Буду писать в этот топик. чтобы не плодить новые, а может быть немного пересекающиеся вопросы. Думаю вопросы потом кому -нибуть пригодятся.
Знаю что на форуме много спецов. если не сложно подсказывайте!

___________________________________

Каковы симптомы умирающего движка? Почитав топик center`а понял что комепрессия это основное.
Можно ли без СТО определить состояние движка?
Понимаю что проще всего заехать на станцию и там все, а может быть не совсем все расскажут.
Но вопрос возник.
Проблемы на первый взгляд которые я смог определить.
Сильно гремит цепь, натяжитель на максимуме. Подсказали что лучше менять со звездочками. Чесно гря ни черта не понимаю в двигателях. При смене этих звездочек что еще лучше сразу поменять? Говорят можно движку не капиталить, а вроде как на "половину откапиталить" что это значит?
Общее состояние двигателя: масло от смены до смены не подливаю. работает громко скорее всего от цепи + глушитель дырявый напроч.
С карбюратором и трамблером я разобрался почти полностью, т.е. работает ровно, достаточно резво ездит. Кушает 11 литров но это скорее всего зима + манера езды.

Вообщем какие факторы являются определяющими в вопросе капиталки движка?
К0стя
*** Каковы симптомы умирающего движка? Почитав топик center`а понял что комепрессия это основное. ***

да, компрессия в жигуле - это основное...

*** Можно ли без СТО определить состояние движка? ***

можно и несложно:улыб:двигатель делится на 2 части - блок и голова. Обычно под капиталкой понимают ремонт блока, хотя голову тоже капиталить нужно. Для начала тебе нужно узнать - куда уходит компрессия, в клапана или в кольца. Узнается при помощи компрессометра (есть у меня) и небольшого количества масла. Но сделать капиталку движку жигулевскому - это несложно, даже интересно, поэтому раз он у тебя "устал" и ты принял решение "ЧИНИТЬ!", то делай!

*** Сильно гремит цепь, натяжитель на максимуме. ***

У тебя вытянулась цепь. Когда она вытягивается, то это вроде как первый звоночек, что капиталить пора. Но еще делают удлиненный шток натяжителя, натягивают цепь и ездят дальше. Я свою менял. Старая и новая цепь по длинне отличались на 5 см, т.е. елси цепь разомкнуть, то она вытянулась на 10 см :eek:

*** Подсказали что лучше менять со звездочками. Чесно гря ни черта не понимаю в двигателях. При смене этих звездочек что еще лучше сразу поменять? ***

Вообще при полной капиталке в блоке ничего не оставляют, т.е. остается только голый блок и коленвал

*** Говорят можно движку не капиталить, а вроде как на "половину откапиталить" что это значит? ***

На половину откапиталить, это мне кажеться, то что тебе нужно, т.к. при пробеге 150 ткм достаточно поменять колечки и вкладыши колена, и т.к. будет снята голова, притереть клапана

*** Общее состояние двигателя: масло от смены до смены не подливаю.***

сальники целы, МСК отличные, МОК отличные...

*** работает громко скорее всего от цепи + глушитель дырявый напроч. ***

глушак завари - 100р., цепь просто поменяй, делов
на несколько часов, с пивом...

*** С карбюратором и трамблером я разобрался почти полностью, т.е. работает ровно, достаточно резво ездит. Кушает 11 литров но это скорее всего зима + манера езды. ***

всё просто отлично

*** Вообщем какие факторы являются определяющими в вопросе капиталки движка? ***

мое имхо - до капиталки тебе как до китая, меняй цепь и голову не грей, занимайся подвеской:миг:
К0стя
все верно
меняй цепь и не парься ))
если лень менять, то мастырят так - достаешь натяжитель, снимаешь кожух воздухана и отркручиваешь одну маленькую гайку (их там 4) с карбюратора. Гайка на шпильке, под гайкой - трубка. Вот эту трубку надеваешь на пипку натяжителя (она садится плотно) и с ней натягиваешь цепь. Все, тысяч на 15-20 хватит. Ну или просто левую трубку надень. Затем в эту трубку вставляется болт )), и еще столько же катаешься.
Натягивается вдвоем - откручиваешь башку натяжителя, и пальцем "чуешь" шток, ну пипка такая торчит немного. Второй потихоньку крутит кочергой или ключем за храповик. Как та пипка провалится (т.е. цепь прослабла, шток вышел и уперся в башмак, который натянул цепь), все, тормози крутить и закручивай башку обратно (она как цанга работает).

а первый признак умирающего движка - расход масла.

PS башку с натяжителя откручивай ТОЛЬКО когда он на двигателе, на снятом нельзя - потроха вылетают так, что ребра ломает (если попадет в кого).
К0стя
Вот тебе еще одно мнение авторитетного специалиста по жигулям, моего наставника, благодаря советом которого я ковырял свою жигуль:улыб:
VaDaN
Лично я посоветовал бы цепь сменить... Конечно дольше, проблемоее, но... Вытяжка цепи чревата обломаными и загнутыми клапанами.
К0стя
масляный насос смени, они на жигулях недолго живут.
Scyr
Хм... ну если говорите просто знач бум цепь менять. Пусть немного потеплеет только:улыб:спасибо!
К0стя
да ты для начала подтянуть попробуй.
К0стя
Ну вообщем то с начального написания много воды утекло...
вообщем в с середине мая пошел я в отпуск и взялся за ремонт своего авто.

сделал все что беспокоило.

p.s. фотки большие у кого есть возможность ужмите плиз.
Перетрес всю переднюю подвеску. если бы не съемники думаю за 3 дня неуправился бы. Обновил передние тормоза. Теперь машинка становится как вкопанная.
Помучавшись с салентблоками передка желания небыло менять резинки, поменял частично рычаги. вроде говорят дольше будут ходить если новые ставить пресованные на заводе.
Поменял полностью глушитель!! (собственно с ним то и головняк)
поменял цепочку и шестеренки, оказалось тоже просто делается. По принципу глаза боятся, а руки делаю. но в первый раз страшновато:улыб:
цепочка была живая а шестеренки уже подношенные из за этого гремела сильно.
подрегулировал клапана шюпом, чесно говоря когда собрал и завел прикинул что во второй раз лучше сделаю.
поменял подшипник на трамблере - из за него то и работал двигатель как будто мертвый. После замены работа существенно улучшилась, и капиталку движку я не стал делать.
много чего по мелочи сделал, планов конечно многовато задумал, шумоизоляцию салону неуспел замутить... + руки не дошли до задних тормозов. помоему вообще не работают:улыб:

собственно вопросы возникали, но не было возможности их задавать здесь, может и к лучшему потому как некоторые были больше комичные чем по делу :))

одну проблемку неудалось решить и по сегодняшний день.
Установив новые штаны понял что они у меня бьются о лонжерон. Особенно на повороте или при набирании скорости. Убей не могу придумать чего с ними сделать?
штаны брал на барахолке, и видимо попались некондиция.
собственно фото во вложении.
посмотрел на аналогичных авто у других расстояние разное у кого 1 см у кого больше.

что посоветуете?
К0стя
запихни туда чего-нибудь. Например паронит толстый или асбест. Короче - чтоб не брякало, проложи чего. Вроде как потроха воздухана не горят ( на задней трубе точно не горят).