Как чудесен и прекрасен ремонт ниссана
2317
27
Решился я на днях поменять у себя в Саньке цепь ГРМ...
Как обычно бывает припас немного времени и затарился запчастями, а дальше началась песня:улыб:
Чтобы выполнить эту самую замену цепи надо разобрать лобовину двигателя, и всё бы ничего, НО! для того чтобы это сделать надо снять ВСЁ! что там рядом есть, а иначе фиг открутишь все болтики. Кстати о болтиках, их уже набралось 3 коробочки. В итоге, уже затрачено 5 часов времени, а до звёздочки на коленвале я ещё не добрался. Доходит до полного маразма, чтобы открутить один из винтиков М6 фиксирующих лобовину надо снять подушку двигателя - иначе никаким ключом не доберёшься. В ход идёт 80% инструмента из моего не маленького запаса, чтобы я делал без 3 наборов накидных ключей? (1/4", 3/8" и 1/2"). Ещё прикол, необходимо снять маслянный поддон, а чтобы это сделать надо открутить продольную балку, выхлопную трубу и 2 кронштейна которые к коробке прикручены (про защиту я вообще молчу. В итоге на данный момент всё что крепит лобовину я открутил, НО снять её всё равно не могу:хммм:Лобовина на герметике сидит, а он такой сц*ка липкий, что лобовина никак не отлепляется...

P.S. Правильно мне говорили "Купил Ниссан - е*ись с ним сам"
Карб
то ли еще будет, когда собирать начнешь, коробочка винтиков, наверняка, останется "лишней" :безум:
Picaro
Я 3 коробочки завёл для того чтобы не путаться: первая - Винтики которые сверху открутил, вторая - сбоку, третья - снизу:улыб:
Карб
Наверное рассчитано чтобы двиг снять целиком, а потом мучать. :dnknow:
supermax
все там нормально рассчитано меняется без снятия двига:), за 17 лет скорее всего никто эту цепь не менял - и все ездит, (покажите такую таету, что б в грм не лазили за такой срок) а насчет замены, я выкладывал ссылку на руководство по ремонту, там же все описано че откручивать и в каком объеме и вкакой последоватеьности...
Карб
А что за двиг?
Может лучше было поручить дело мастерам?
:миг:
lendik
все там нормально рассчитано меняется без снятия двига:), за 17 лет скорее всего никто эту цепь не менял - и все ездит, (покажите такую таету, что б в грм не лазили за такой срок) а насчет замены, я выкладывал ссылку на руководство по ремонту, там же все описано че откручивать и в каком объеме и вкакой последоватеьности...
Действительно не похоже, что до меня кто-то там лазил, ни на одном болтике нет следов откручивания. По поводу ссылочки - ссылка хорошая спору нет, да только там про мой двиг не слова. Там про 8 и 16 клапанники с ремнём. А у меня дол%аный GA15S, чтобы японец его спроектировавший икал:улыб:
Карб
Страницы 166 167 посмотри, там как раз про замену ЦЕПИ. :спок:
Карб
Возьми у меня книжку по Ниссанам не за дорого. А?
Там много чего полезного по движкам GA15.
:бебе:
Карб
да фигня - этот ниссан:улыб:вот я недавно сморел как мой знакомый ремонтировал 2LTE на Surf - вот реально где фиг чего снимешь и никуда не подлезешь, так что ниссан - это еще не самое страшное...:улыб:
lendik
Страницы 166 167 посмотри, там как раз про замену ЦЕПИ. :спок:
Вот спасибо, а то я глянул мельком, а главного и не увидел.
Карб
Не помню где, вроде на вл.ру, да это и не важно, была радостная статья как менять цепь нифига не разбирая.
Принцип элементарный - главное верх разобрать и цепи (новую и старую) сцепить между собой. А потом, прокручивая колено, дождаться когда новая цепь вылезет. Этакий метод "замещения". Ну и потом сцепить новую цепь обратно.
Статья была с картинками даже.
Борт 247
Это конечно новаторская идея, но цепи неразъёмные, замков на них нет. Да я бы наверное и не рискнул переделывать цепь в разъёмный вариант.
ГЫ: Следующим инструментом для ремонта будет болгарка:улыб:
Болты соединяющие катализатор и выхлопную трубу придётся отрезать.
Карб
Они конечно неразъемные. Там одно звено надо разъединять. А вот как не помню, то ли расклепывать, то ли еще как.
Но особо сложного там судя по статье ничего не было - метод меня сильно порадовал новизной :-)
Борт 247
там писали про замену верхней цепи на твинкам двигле, а на нем ж есть еще и нижняя цепь. Оригинальные цепи без замка вроде, а есть неоригинал с замком.- вот его и ставили. Метод интересный но там же еще много чего надо менять сразу, так что лучше наверно разобрать:)
Борт 247
Точно, метод абсолютно "новый" :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
Помницца году в 95-м менял цепь на батиной "двойке": снимаешь клапанную крышку, выбиваешь штифт из цепи, параллельно выбиваешь штифт из новой, соединяешь их и крутишь кривым стартером пока новая цепь не появится, опосля чего разъединяешь старую и новую, крепляешь новую и идешь пить пиво. Работы 2 часа с перекурами.
BDT
Ну собсно я и подозревал, что все новое... ну и далее по тексту.:улыб:Другой вопрос, что действительно, если надо натяжители менять или, допустим, вторую цепь...
Борт 247
Ура! Ура! Ура! Я смог разобрать всю это трихомудию до конца!
Самый последний болт который "мешал" - болт крепления звёздочки распредвала удалось открутить только с Божей помощью, без молитвы откручиваться никак не хотел:улыб:
Попутно была сломана головка на 12 - китай треснул пополам...
Новая цепь и успокоители установлены, завтра буду собирать всё назад, пожелайте мне удачи и хорошей памяти (3 коробочки болтов - это испытание на внимательность)
Если я не ошибаюсь специалисты обещали потратить на этот ремонт СЕМЬ нормочасов?
Думаю и оценивали этот труд не как 7 нормо-часов. :dnknow:
Если я не ошибаюсь специалисты обещали потратить на этот ремонт СЕМЬ нормочасов?
Очень сомневаюсь, что спецы смогли бы за 7 часов это сделать, на одной СТОшке мне сказали "тут работы на всю ночь, если не будет осложнений", а осложнения там на каждом шагу. Простой пример, по мануалу снятие поддона идёт практически сразу (примерно 3-я или 4-ая операция), на практике поддон удалось снять только вместе с лобовиной, и никакой спец не смог бы сделать это подругому:улыб:Кстати вопрос: на трассервисе, если вначале озвучили цену (скажем 5000), но работали гораздо дольше чем предпологали вначале и затратили например в 2 раза больше времени, то сколько будет стоить этот ремонт для клиента?
Карб
Ну спецы они тонкости знают. Я тоже думал что до форсунок на 3S гемор снимать, спец снял за 30 минут.
BDT
Вопрос не в том знают они или нет, а в том увеличится ли цена ремонта если они затратят больше времени чем должны были?
Карб
по идее "нормо-часы" остаются неизменными, хоть они вместо 5-и запланированных потратили на работу все 25.
на то они и "нормо-часы".
а если без них - то фиг его знает. пусть обосновывают увеличение стоимости работи (буде такое произойдет) чем-то более серьезным, чем собствеными кривыми руками.
Количество нормочасов - это расчетное время за которое один специалист средней квалификации выполнит данную операцию при наличии всего комплекта инструмента и оборудования ,требуемого для проведения данной операции,без учета времени затраченного на отдых и изучение сервисной литературы.
Прошу не путать нормочасы и фактически затраченное время,разница между ними в данном случае не оплачивается.
Карб
Вчера закончил сборку двигателя. Завелась, поехала, я счастлив:улыб:Кстати, ожидаемый эффект от ремонта есть. Я теперь знаю как должна эта машина ускоряться.
Карб
Ну поздравляю, надо было еше фотоальбом выложить:улыб:
Кстати, ожидаемый эффект от ремонта есть. Я теперь знаю как должна эта машина ускоряться
видимо старая цепочка была растянута и нарушены фазы газораспределения? иначе почему произошло изменение в динамике...
Dimon
Фотографий не делал, не хотелось фотик марать руками.
По мимо улучшения динамики проглядывается небольшое сокращение аппетита движка.