Отчет: чистим испаритель кондея на тойоте
17442
43
Чистка испарителя кондея, или гинеколог по-неволе:
Итак, дует слабо. Работает, гудит, холодом дует – но- как-то… чувствуется, что по идее должен сильнее, а завтра +37….
Итак: иснтрументы: зубная щетка, кисточка жесткая, сиська доместоса, маленькая сиська с мирамистином ( антибактериальное – покупается аптеке за 80 р и испольщуется как-то в т.ч. для сексуальных утех – как не знаю), много воды, брызгалка бытовая цветочная.
Время процедуры – 1 – 2 часа
Место – любое, где есть вода. Я делал тупо у первой попавшейся колоник. Лучше конечно на даче. Да. Взять какой-нть тряпка для подстилки на землю, т.к. большую часть времени нужно стоять на коленях перед машиной
Разборка(думаю, на большинстве японок 90-х все где-то также) – скидываем бардачек – 5 саморезов + клипсы. Осторожнее –я клипс не заметил и одну заломал, хотя вобщем не критично.
Вуаля – видим оно самое – вентилятор и корпус, в котром прячется испаритель. Как уже неоднократно писалось, соблазн снять поддон короба и увидеть испаритель в полной красе неосуществим – он разбирается только снятый с авто, а это операция со сливом фреона и т.п. и лучше на сто, где возмут много тысяч рупий. Хотя конечно правильнее.
Но! Естьв корпусе короба испарителя 2 вставочки, каждая из которых крепится саморезомю выкручиваем – и получаем 2 вполне адекватные дырки, за которыми виднеется радиатор (испаритель). В нижнюю дырку даже рука проходит – только снимите часы . Заодно скидываем вентилятор (3 самореза + открутит пару крпелений релюшек – еще 3 самореза) – чистим его и получаем через его воздуховод еще одну дырку «в лоб» к испарителю – широкую – рука проходит свободно.
Теперь собсно сам испраитель. Жаль, фотик не взял – от одного его вида захотелось блевать – весь покрыт коркой какой-то пластилиновой массы, так что не видно ни сот, ничего – внизу куча листьев, грязи какого-то инопланетного пуха……. До сих пор понять не могу – как же он впринципе чего-то продувал….
Берем кисточку, щетку, воду – и вперед, как гинеколог. Снимаем все, до чего дотягиваемся. Смоченное водой сходит легко. Подсвечиваем себе фонариком (да – фонарик обязательно! Мне хватило телефонного). Заодно все проливаем водой с доместсом, парллельно выгребая рукой и тряпкой отмытую грязь со дна. Моем Очень большим количеством воды. У меня ушло литров 40, наверное. Эффективнее всего коазалась пустая сиська доместоса, которая через свою пипку дает мощную и дальнобойную струю. Соблазн засунут туда керхер считаю неправильным – наверняка чего-нть наломает.
Потом все промываем таким же образом просто водой. Видим – эффект на лицо – прод машиной – гигантская лужа, испаритель свеж и красив. Продуваем и сушим его вентилятором, к тому времени установленным на место. Выливаем и распрыскиваем там флакон мирамистина. Прикручиваем назад блочки и все. Мин через 10 еще раз сушим все на полной скорости штатного вентилятора, при этом в салоне лучше не находиться.
Собираем все разобранное и смотрим эффект.
Поскольку жару уже нет, работу кондера оценить не смог – по моему – очень холодно.
Но как она задула! Ощущение, что дабавили еще 2 веннтилятора – висулька на зеркале аж забилась от мощных потоков свежего, пахнущего химией воздуха…..
Зол на себя – можно было 2 года назад потратить 2 часа, и все это время ездить с нормальной печкой и кондеем….
Рекомендую вобщем всем.
byurokrat
МОЛОДЦА, что решился, я тоже так хочу. Мои поздравления!!!!!!!!
T80
классно тоже так хочу! а какая машина?
byurokrat
ЗачОтная статья!

Только вот я думаю, насколько она актуальна системам с салонными фильтрами?
Пару дней назад я решился на подобный подвиг на своем автомобиле(Toyota Corolla AE100)только со снятием испарителя.
Поскольку газ постепенно вышел и кондишн все равно придется заправлять испаритель был демонтирован. Год назад я уже проделывал операцию подобно той которая описана в начале,так что кусков дерьма я на нем не увидел,но прочного черного налета на ламелях испарителя было предостаточно.
В течении дня(работы не было,было скучно)я продувал промывал всем что под руку попадалось и годилось для промывки чего либо,поразил факт применения средства для очистки обивок салона (че то типа ТАФФ СТАФФ)котрый я применил после третьей - четвертой фазы промывки -сушки,пена от этого очистителя не образовывалась,она сворачивалась и стекала серой жижей на пол,изведя баллон и не увидев пены я бросил это занятие поскольку халява с очистителем кончилась.
В итоге закончил все эти танцы замачиванием жидком мыле,промывкой большим количеством воды и сушкой.
Чувство такое что скорость вентилятора отопителя умножиласт на два....
byurokrat
... Соблазн засунут туда керхер считаю неправильным – наверняка чего-нть наломает...
это хорошо что у вас есть доступ рукой к испарителю

в короне-премио кузов 211(а также подозреваю что и в калдине/карине), такого доступа со стороны вентилятора нет, есть только со стороны салонного фильтра, и рука туда не пролазит, так что без разбора всей панели, а иначе до испарителя не добраться, струей воды по давлением с к-н аппарата - чуть-ли не единственный способ помыть без разбора, зубной щеткой на палочке и ершиком мало что получается

ЗЫ
только ни один аппарат туда не пролезет:улыб:нужно делать насадку-переходник на "пистолет" из тонкой трубочки в форме буквы Г
byurokrat
Молодец! :respect:
Вопрос к сообществу
У меня вот такая проблема
Фреон есть, проверено, закачана норма
На холодном двигателе кондер включается, однако вентилятор радиатора кондиционера выключается/включается с периодом в 15-20 секунд.
Минут через 10-15 после начала движения кондер выключается... Иногда он потом может включиться, но не надолго.
Заехал сегодня на сто.
Бают, датчик в испарителе забит грязью.
Дескать, надо снимать, промывать, после этого наступит счастье.
Машина кариб ае-111г, 98г
Может ли загаженный датчик приводить к таким последствиям?
И вопрос персонально byurokrat'у - был виден ли этот датчик при проведении Вашего мероприятия?
У2_НСК
Кондей, включившись, холодом дует ?
xcom777
Подтверждаю - попробовал почистить на карине, 2 часа мудохства щеткой зубной + разведенной в воде "фери" - результат несколько не тот, который хотелось бы получить... Подлезть реально только со стороны водителя, в корпусе дырок больше нет. Решаюсь на снятие радиатора испарителя и промывки, затем заправка. Кстати, можно в вашем случае съэкономить денег, сняв испарител, промыв, все собрав на место - и в сервис, заправиться. Платить придется только за хладогент (может еще и за работу возьмут че-нить ), это дешевле, чем весь комплекс по очистке испарителя получится...
vvetc
На холодном двигателе хорошо дует холодным, поганого запаха практически нет
У2_НСК
Минут через 10-15 после начала движения кондер выключается...
Уточнение
Т.е. перестает дуть холодным воздухом
Лампочка на кнопке включения продолжает гореть
У2_НСК
возможен такой вариант: забит радиатор кондея, фреон не успевает охлаждаться и срабатывает защита. Про датчики - на вашей машине можно посмотреть их тут http://www.japancats.ru/toyota/details.asp?carid=227&vin=&frame1=&frame2=&modelcode=6&treg=J&piid=134663
Это два термистора -88825 и 88626, ИМХО до них добраться не трудно, только вот сомненеия у меня - датчик температуры все-таки, пофигу ему грязь должна быть..
Еще есть датчик давления в системе -вот на него это больше похоже, стоит он тут http://www.japancats.ru/toyota/details.asp?carid=227&vin=&frame1=&frame2=&modelcode=6&treg=J&piid=135030
номер 88645H
byurokrat
Всем "Бегемотоводам" - есть замечательная ссылка с фото по чистке их испарителей - http://toyota-club.net/files/faq/isparitel.pdf
vvetc
возможен такой вариант: забит радиатор кондея, фреон не успевает охлаждаться и срабатывает защита.
да нет, чистый он
У2_НСК
Всеж имеет место либо перегрев хладогента, либо с компрессором /муфтой ерунда творится. Еще можно кучу вариантов придумать...
А можно по простому - сначала поверить сервисмэнам и почистить датчики, если не поможет - копать дальше в сторону давления (или его много, или нет совсем)
vvetc
Спасибо за советы! :respect:
А давление, бают, в норме...
У2_НСК
что мне показалось :
раньше даже в режиме а\с кондей вырубался достаточно часто. потом снова включался. поскольку у меня газ, то просадка оборотов чувствуется в любом режиме.
сейчас ехал через весь город - в режиме а\с кондиционер по-моему ни разу не выключился. ис чего можно сделать вывод ( хотя и спорный), что в результате очистки радиатор испартеля стал лучше обдуваться и пошел теплообмен правильный. про датчки не знаю - где он, но если то, что я там видел был датчик - ему крепко от меня досталось и он засиял:улыб:
У2_НСК
вобщем итог дня - превзошло все ожидания. раньше на максимальной скорости обдувки в неэконорежиме эффект был ниже, чем сейчас на минимальной скорости в "экономе". целый день в пробках - максимум включал 2-ю не на долго...
теперь думаю, как все это защитить , т.е. фильтр - вот думаю - если тупо сварганить проволчный каркас и обтянут его приличной туалетной бумагой:улыб::):улыб:и засунунть в воздухозаборник сверху - толк будет ? ну и менять раз в пару месяцев - перетягивать, так сказать:улыб:?
byurokrat
А у тебя по салонный фильтр даже места нет?
byurokrat
теперь думаю, как все это защитить , т.е. фильтр - вот думаю - если тупо сварганить проволчный каркас и обтянут его приличной туалетной бумагой:улыб::):улыб:
НЕ надо извращений :). Рассказываю хорошую и бюджетную идею, как сделать подобный или салонный фильтр. В хозяйственном магазине покупаешь сменный фильтр для кухонной вытяжки. Он двухслойный, причём один слой угольный. Размер примерно 50х60. Режешь его на 4 части и вуаля:улыб:Идея работающая. Проверено на Ардео и Ауди 100 91г.
byurokrat
а совать куда ?
Как правило, если у тя нет СФ, а линейке в принципе есть - то можно поставить. Просто надо сравнить коробки и выяснить, где он вставляется. Обычно достаточно вырезать дырку на штатном месте и прикупить крышку СФ. Ну и сам СФ соответственно...
byurokrat
Заодно все проливаем водой с доместсом, парллельно выгребая рукой и тряпкой отмытую грязь со дна. Моем Очень большим количеством воды. У меня ушло литров 40, наверное.
ВАХ! А мне полторашки хватило (раствор доместоса в воде). Теперь вот мерзну в машине :ухмылка:
vorakam
ННП
Люди! скажите где в Карине 190 кузов находится этот испаритель? А то за бардачком только вентилятор и регулятор забора воздуха улица/салон.
Gonsalez
Фильтр со сторонй водителя, снимаешь аодставку под левую ногу, в сторону коврик - белая такая планка, вериткально стоит, на 3 защелках
Gonsalez
ОК, спасибо!
:), теперь вы знаете где салонный фильтр и испаритель, что дальше? какие идеи как его почистить помыть?(без разбора салона)
xcom777
На предидущей странице я писал, что чистил испаритель зубной щеткой на палке, результата было прямо скажем, маловато.. На выходных я решился - разрядил систему, снял испаритель.
Народ, не чистите щеткой - соты в радиаторе очень тонкие, щеткой сминаются на ура ! А грязь, пух и т.д. почти весь остается... Этим способом можно выгрести только дерьмо, которое внизу в корпусе.
Радикально вычистить радиатор испарителя - только сняв его с машиты и промыв под струей воды, можно (даже лучше) с какой-нибудь гадостью, типа фери. Потом на солнышко, просушить. Как результат имеем - нормально работающий кондиционер с мощным потоком, отсутствие плохого запаха, возможно простуду :ха-ха!:
vvetc
сколько времени потратили чтобы разобрать/собрать ?
во сколько обошлась заправка кондиционера?
xcom777
По времени - почти весь день, но неторопясь, 3 раза в магазин за пивом, промыть, просушить... Короче, около часа вполне реально снять, около часа - поставить, промыть - зависит от степени загаженности, в моем случае добавилась необходимость править загнутые соты. Высохло на солнце быстро. Заправлю сам, только парням :pivo: за фреон. Так-что по деньгам - почти бесплатно.
ЗЫ В сервисе за ту -же работу, если не ошибаюсь, гребут около 3 000 руб.
xcom777
Фильры точно сделаю. И салонный и уличный. Получится красиво-сфотаю и выложу. Про испаритель ничего пока не скажу, буду смотреть по ситуации. Но разбирать точно не буду, только заправил кондёр. Хотя и обошлось не дорого. За работу ничего, а за фреон деньги:улыб:
byurokrat
Вчера почистил по такой же методике - но грязи у меня было не так чтобы сильно много. после очистки вроде похолодней в салоне стало при A/C.
byurokrat
И так, проделал я ту же операцию - 3 часа на коленках в позе лотоса - ужас. Всё как описано вобщем, только 3 момента мне хотелось бы уточнить у автора:улыб:
1 - Когда вы чистили дно поддона - там был слой из какого то материала?! я например его случайно скорябнул, и потом отодрал:хммм:чето это было?
2 - Как вы прочистили место на радиаторе ЗА трубками которые идут в него (радиатор) у меня там сантиметр был этой гадости - я его палочкой отковырял - а поры не прочистил... щётка не влазит.
3 - мне кажеться при должной сноровке таки можно поддон снять, я просто физически не смог подлезть к двум креплениям за ним... а так отгибал на 1 см где то, дальше побоялся сломть :dnknow:
Пару дней назад я решился на подобный подвиг на своем автомобиле(Toyota Corolla AE100)только со снятием испарителя.
Подскажите, а возможно ли на этом кузове подлезть без снятия испарителя?
molg
Да возможно ,тем методом который описывал автор данного топика,через отверстие фильтра и отверстие снятого регулятора оборотов(в версии без климат-контроля резистора),только прошу учесть что ламели очень тонкие и мягкие,немногим потолще пищевой фольги,и если поелозить по ним зубной щеткой - можно наделать больше вреда чем пользы.
Вроде с испарителем всё понятно. Хотел бы совместить эту операцию с установкой салонного фильтра (раз всё равно разбирать, дак надо использовать по полной). Есть ли возможность этот фильтр установить на 100 кузов в LX комплектации? Если есть опыт, расскажите насколько это сложно и что для этого надо.
molg
В общем сделал я себе фильтры. получилось не очень эстетично, поэтому просьба ногами не пинать:улыб:

Исходный материал
Gonsalez
Вид на вентилятор печки со стороны салона. Сильно заморачиваться не стал. Отрезал пластину нужного размера и просто прикрепил её к решётке в 3-х местах
Gonsalez
Вид на печку со стороны улицы
Gonsalez
Затем сделал каркас из проволоки
Gonsalez
Затем обтянул каркас. Получилась такая ванночка для сбора пыли:). Вставил его плотно в тоннель. Чтобы не засасывало воздух мимо фильтра загнул края и придавил их стальными скобами.

В общем езжу, дышу чистым воздухом:улыб:
molg
В моей комплектации SE он предусмотрен,дышу и радуюсь
Gonsalez
Спасибо за фото, а стандартный покупной фильтр можно туда запихать?
byurokrat
У меня такая проблема,
при включении кондея в первые 2-4 минуты воздух дует и пахнет какой то тухлятиной, стекла приходиться открывать :зло:
потом уже все нормально.
В автограде видел балончики для чистки.
ладно надо еще теорию почитать, а потом за практику братца!