Закипел движок. Выкидывать? :(
1245
14
Приехал в кафе перекусить, на улице жара. Дай, думаю, оставлю машину с заведенным двигателем и включенным кондиционером, вернусь, будет хорошо, прохладно.

Блин, блин, блин!

Выхожу через 30 минут. В кафе еще, как назло, обслуживали долго. И что вижу? Стрелка датчика температуры прочно прилипла к верху. Вентиляторы охлаждения не работают. Выключил движок, открываю капот. Антифриз так тихо, но сильно кипит в расширительном бачке, как вода дома в чайнике. Удивило, что шипения и пара нет. В расширительном бачке сверху есть носик, из него пар выходит и немного антифриз капает. Странно, я думал, эта система герметичная должна быть...

Подождал, пока движок остыл немного. Завел. Вентиляторы, блин, заработали сразу. Где они раньше были?! Едет нормально вроде...

В связи с этим вопрос к специалистам, подскажите, пожалуйста:
- Масло в движке менять?
- Антифриз менять? Или подливать?
- Двигателю конец или, наоборот, ничего страшного?
- Есть диагностика какая-то, чтобы точно выяснить, что произошло с двигателем?
- Прочитал здесь на форуме, что есть такое понятие, как "повело голову". Это страшно? Как узнать, что это произошло?
- Опять же прочитал на форуме, что антифриз теперь в масло может попадать, что можно увидеть, т.к. консистенция масла изменится. Если это так, то что это значит и что делать?

Машина - Nissan Primera 95 г.в., двигатель - SR18DE. Масло - синтетика.
Max_akadem
Не боись - я не так давно 4а-же вскипятил, и испарил, и еще погонялся - живее всех живых.
Поменял масло в двиге, фильтр соответственно и пробку радиатора.
Max_akadem
Судя по тому, что машина еще ездит ничего фатального не случилась.
Контролируйте уровень масла и интифриза, посмотрите не идут ли пузыри в радиаторе при старте на холодную.
Ну и разберитесь ессно почему вентиляторы не включались.
Max_akadem
Опять же прочитал на форуме, что антифриз теперь в масло может попадать, что можно увидеть, т.к. консистенция масла изменится. Если это так, то что это значит и что делать?
Это и значить, что голову повело или прокладка прогорела, посему ОЖ из рубашки охлаждения двигателя попадает в маслянные каналы...
Могут кольца запасть, что приведет к потере компресси и соответственно будет масло кушать сильно... если масло начнет кушать не сильно, то маслоотражательные колпачки сварились (их менять - уже однозначно)
Синтетика температуру держит и если выше описанных симптомов нет, то можно и не менять...
а вообще могет и ничего не случилось, она же не 30 минут у тебя кипела?!
все написанное выше, только мое личное мнение и высказано оно не из учебников, а по личному опыту... :спок:
о! уже написали:улыб:
скорость печати отстаёт :ха-ха!:
Max_akadem
Да еще одна может быть вещь - это помпа. Она вот как-то на SR моторах бывает сдыхает раньше времени, в пределе вообще клинит. Первый признак ее кончины - следы антифриза на корпусе, подтекать начинает слегка.
Johnnie
Живее-то оно живее, вопрос сколько ему осталось после этого... Жизнь у мотора подсократилась неслабо, имхо.
Борт 247
Живее-то оно живее, вопрос сколько ему осталось после этого... Жизнь у мотора подсократилась неслабо, имхо.
Однозначно согласен ))
Я имел ввиду что двига после такого экстрима осталась живой, хотя я думал что всплывет куча проблем.
Johnnie
Поменял ... пробку радиатора
Вот как раз с пробкой неясный момент. У меня пар с шипением ниоткуда не вырывался, а все уходило через носик расширительного бачка. Надо ли в этом случае пробку менять? И может ли система охлаждения вообще быть негерметичной, а как у меня, с носиком?
если масло начнет кушать не сильно, то маслоотражательные колпачки сварились (их менять - уже однозначно)
Не до конца понял, колпачки менять вообще в любом случае или если масло ест несильно? Кстати сильно и несильно - это сколько в литрах?
она же не 30 минут у тебя кипела?!
Непонятно... Меня не было 30 минут. Могла ведь и через 5 минут закипеть...
Да еще одна может быть вещь - это помпа. Она вот как-то на SR моторах бывает сдыхает раньше времени, в пределе вообще клинит. Первый признак ее кончины - следы антифриза на корпусе, подтекать начинает слегка.
Сори за неграмотность, но на корпусе чего должны быть замечены следы антифриза? Где помпа располагается и как выглядит? Спасибо.
Сейчас, кстати, есть следы антифриза прямо на моторе, но он ведь кипел и брызгал, так что к помпе нужно мне повнимательней присмотреться...
Жизнь у мотора подсократилась неслабо, имхо.
А в годах не подскажете, сколько было и сколько теперь осталось?:улыб:Шучу:улыб:

Как я понял, мои действия:
- Тщательно слежу за уровнем масла
- Проверяю консистенцию масла на предмет проникновения туда антифриза
- Антифриз подливаю (его сейчас на холодную в расширительном бачке вообще нет)
- Тщательно слежу за уровнем антифриза
- Проверяю помпу (следы антифриза на корпусе)
- Проверяю компрессию
- Разбираюсь, почему вентиляторы не включились

Ничего не забыл?

Кстати, а что с коробкой АКПП? На нее никак повлиять не могло? Напомню, что машина стояла только перегретая.
Max_akadem
Антифриз подлей сначала прям в радиатор, потом в расширительный.
Filimon
На будущее - ни к коем случае не вырубай двиг при перегреве!
Т.к. тут же перестает качать помпа и двиг мгновенно нагревается еще сильнее. Термо-удар не менее опасен чем гидро-удар. Могут свариться все резиновые изделия.

Включи печку на полную и дай немного отстыть двигателю,
последствия будут минимальны.
Max_akadem
Вот как раз с пробкой неясный момент. У меня пар с шипением ниоткуда не вырывался, а все уходило через носик расширительного бачка. Надо ли в этом случае пробку менять? И может ли система охлаждения вообще быть негерметичной, а как у меня, с носиком?
Да всё правильно у тебя, так и должно быть, этот носик для того и нужен, чобы из него выходило лишнее(или не лишнее - в твоём случае)
Не до конца понял, колпачки менять вообще в любом случае или если масло ест несильно? Кстати сильно и несильно - это сколько в литрах?
Колпачки - резинка там, могла свариться и потерять эластичность, если почувствуешь, что машинка начала немного сизым дымком выхлопавыться :улыб:и при этом расход масла, примерно, 100 гр. на 1000км.- то меняй.
С коробкой ничего не случится, она была без нагрузки и вообще живет своей жизнью:миг:Про запавшие кольца и компрессию - это был вариант для перегретого двигателя(по настоящему и конкретно), что к данному случаю вряд ли оносится.
По пунктам, все правильно (я бы компрессию вычеркнул, если нет никаких изменений в работе двигателя)
dm_
ни к коем случае не вырубай двиг при перегреве!
Т.к. тут же перестает качать помпа и двиг мгновенно нагревается еще сильнее. Могут свариться все резиновые изделия.
Включи печку на полную и дай немного отстыть двигателю,
последствия будут минимальны.
Умная мысль... так и делал на своей шестерке... давно это было...
Но данное действо имеет силу, если помпа качает :миг:
Max_akadem
по поводу причины: посмотри где установлен датчик включения вентилятора. если на внешнем круге, то возможно не открылся термостат, у меня на "барже" раз 5-6 такое было - два удара монтажкой по нему и все в норме:улыб:
Max_akadem
НИ В коем случае нельзя при высокой температуре глушить двиг, не будет циркуляции и ФСЕ.