На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Отчет: чистим испаритель кондея на тойоте
17435
43
byurokrat
guru
Чистка испарителя кондея, или гинеколог по-неволе:
Итак, дует слабо. Работает, гудит, холодом дует – но- как-то… чувствуется, что по идее должен сильнее, а завтра +37….
Итак: иснтрументы: зубная щетка, кисточка жесткая, сиська доместоса, маленькая сиська с мирамистином ( антибактериальное – покупается аптеке за 80 р и испольщуется как-то в т.ч. для сексуальных утех – как не знаю), много воды, брызгалка бытовая цветочная.
Время процедуры – 1 – 2 часа
Место – любое, где есть вода. Я делал тупо у первой попавшейся колоник. Лучше конечно на даче. Да. Взять какой-нть тряпка для подстилки на землю, т.к. большую часть времени нужно стоять на коленях перед машиной
Разборка(думаю, на большинстве японок 90-х все где-то также) – скидываем бардачек – 5 саморезов + клипсы. Осторожнее –я клипс не заметил и одну заломал, хотя вобщем не критично.
Вуаля – видим оно самое – вентилятор и корпус, в котром прячется испаритель. Как уже неоднократно писалось, соблазн снять поддон короба и увидеть испаритель в полной красе неосуществим – он разбирается только снятый с авто, а это операция со сливом фреона и т.п. и лучше на сто, где возмут много тысяч рупий. Хотя конечно правильнее.
Но! Естьв корпусе короба испарителя 2 вставочки, каждая из которых крепится саморезомю выкручиваем – и получаем 2 вполне адекватные дырки, за которыми виднеется радиатор (испаритель). В нижнюю дырку даже рука проходит – только снимите часы . Заодно скидываем вентилятор (3 самореза + открутит пару крпелений релюшек – еще 3 самореза) – чистим его и получаем через его воздуховод еще одну дырку «в лоб» к испарителю – широкую – рука проходит свободно.
Теперь собсно сам испраитель. Жаль, фотик не взял – от одного его вида захотелось блевать – весь покрыт коркой какой-то пластилиновой массы, так что не видно ни сот, ничего – внизу куча листьев, грязи какого-то инопланетного пуха……. До сих пор понять не могу – как же он впринципе чего-то продувал….
Берем кисточку, щетку, воду – и вперед, как гинеколог. Снимаем все, до чего дотягиваемся. Смоченное водой сходит легко. Подсвечиваем себе фонариком (да – фонарик обязательно! Мне хватило телефонного). Заодно все проливаем водой с доместсом, парллельно выгребая рукой и тряпкой отмытую грязь со дна. Моем Очень большим количеством воды. У меня ушло литров 40, наверное. Эффективнее всего коазалась пустая сиська доместоса, которая через свою пипку дает мощную и дальнобойную струю. Соблазн засунут туда керхер считаю неправильным – наверняка чего-нть наломает.
Потом все промываем таким же образом просто водой. Видим – эффект на лицо – прод машиной – гигантская лужа, испаритель свеж и красив. Продуваем и сушим его вентилятором, к тому времени установленным на место. Выливаем и распрыскиваем там флакон мирамистина. Прикручиваем назад блочки и все. Мин через 10 еще раз сушим все на полной скорости штатного вентилятора, при этом в салоне лучше не находиться.
Собираем все разобранное и смотрим эффект.
Поскольку жару уже нет, работу кондера оценить не смог – по моему – очень холодно.
Но как она задула! Ощущение, что дабавили еще 2 веннтилятора – висулька на зеркале аж забилась от мощных потоков свежего, пахнущего химией воздуха…..
Зол на себя – можно было 2 года назад потратить 2 часа, и все это время ездить с нормальной печкой и кондеем….
Рекомендую вобщем всем.
Итак, дует слабо. Работает, гудит, холодом дует – но- как-то… чувствуется, что по идее должен сильнее, а завтра +37….
Итак: иснтрументы: зубная щетка, кисточка жесткая, сиська доместоса, маленькая сиська с мирамистином ( антибактериальное – покупается аптеке за 80 р и испольщуется как-то в т.ч. для сексуальных утех – как не знаю), много воды, брызгалка бытовая цветочная.
Время процедуры – 1 – 2 часа
Место – любое, где есть вода. Я делал тупо у первой попавшейся колоник. Лучше конечно на даче. Да. Взять какой-нть тряпка для подстилки на землю, т.к. большую часть времени нужно стоять на коленях перед машиной
Разборка(думаю, на большинстве японок 90-х все где-то также) – скидываем бардачек – 5 саморезов + клипсы. Осторожнее –я клипс не заметил и одну заломал, хотя вобщем не критично.
Вуаля – видим оно самое – вентилятор и корпус, в котром прячется испаритель. Как уже неоднократно писалось, соблазн снять поддон короба и увидеть испаритель в полной красе неосуществим – он разбирается только снятый с авто, а это операция со сливом фреона и т.п. и лучше на сто, где возмут много тысяч рупий. Хотя конечно правильнее.
Но! Естьв корпусе короба испарителя 2 вставочки, каждая из которых крепится саморезомю выкручиваем – и получаем 2 вполне адекватные дырки, за которыми виднеется радиатор (испаритель). В нижнюю дырку даже рука проходит – только снимите часы . Заодно скидываем вентилятор (3 самореза + открутит пару крпелений релюшек – еще 3 самореза) – чистим его и получаем через его воздуховод еще одну дырку «в лоб» к испарителю – широкую – рука проходит свободно.
Теперь собсно сам испраитель. Жаль, фотик не взял – от одного его вида захотелось блевать – весь покрыт коркой какой-то пластилиновой массы, так что не видно ни сот, ничего – внизу куча листьев, грязи какого-то инопланетного пуха……. До сих пор понять не могу – как же он впринципе чего-то продувал….
Берем кисточку, щетку, воду – и вперед, как гинеколог. Снимаем все, до чего дотягиваемся. Смоченное водой сходит легко. Подсвечиваем себе фонариком (да – фонарик обязательно! Мне хватило телефонного). Заодно все проливаем водой с доместсом, парллельно выгребая рукой и тряпкой отмытую грязь со дна. Моем Очень большим количеством воды. У меня ушло литров 40, наверное. Эффективнее всего коазалась пустая сиська доместоса, которая через свою пипку дает мощную и дальнобойную струю. Соблазн засунут туда керхер считаю неправильным – наверняка чего-нть наломает.
Потом все промываем таким же образом просто водой. Видим – эффект на лицо – прод машиной – гигантская лужа, испаритель свеж и красив. Продуваем и сушим его вентилятором, к тому времени установленным на место. Выливаем и распрыскиваем там флакон мирамистина. Прикручиваем назад блочки и все. Мин через 10 еще раз сушим все на полной скорости штатного вентилятора, при этом в салоне лучше не находиться.
Собираем все разобранное и смотрим эффект.
Поскольку жару уже нет, работу кондера оценить не смог – по моему – очень холодно.
Но как она задула! Ощущение, что дабавили еще 2 веннтилятора – висулька на зеркале аж забилась от мощных потоков свежего, пахнущего химией воздуха…..
Зол на себя – можно было 2 года назад потратить 2 часа, и все это время ездить с нормальной печкой и кондеем….
Рекомендую вобщем всем.
ЗачОтная статья!
Только вот я думаю, насколько она актуальна системам с салонными фильтрами?
Только вот я думаю, насколько она актуальна системам с салонными фильтрами?
ФедоровДругой
v.i.p.
Пару дней назад я решился на подобный подвиг на своем автомобиле(Toyota Corolla AE100)только со снятием испарителя.
Поскольку газ постепенно вышел и кондишн все равно придется заправлять испаритель был демонтирован. Год назад я уже проделывал операцию подобно той которая описана в начале,так что кусков дерьма я на нем не увидел,но прочного черного налета на ламелях испарителя было предостаточно.
В течении дня(работы не было,было скучно)я продувал промывал всем что под руку попадалось и годилось для промывки чего либо,поразил факт применения средства для очистки обивок салона (че то типа ТАФФ СТАФФ)котрый я применил после третьей - четвертой фазы промывки -сушки,пена от этого очистителя не образовывалась,она сворачивалась и стекала серой жижей на пол,изведя баллон и не увидев пены я бросил это занятие поскольку халява с очистителем кончилась.
В итоге закончил все эти танцы замачиванием жидком мыле,промывкой большим количеством воды и сушкой.
Чувство такое что скорость вентилятора отопителя умножиласт на два....
Поскольку газ постепенно вышел и кондишн все равно придется заправлять испаритель был демонтирован. Год назад я уже проделывал операцию подобно той которая описана в начале,так что кусков дерьма я на нем не увидел,но прочного черного налета на ламелях испарителя было предостаточно.
В течении дня(работы не было,было скучно)я продувал промывал всем что под руку попадалось и годилось для промывки чего либо,поразил факт применения средства для очистки обивок салона (че то типа ТАФФ СТАФФ)котрый я применил после третьей - четвертой фазы промывки -сушки,пена от этого очистителя не образовывалась,она сворачивалась и стекала серой жижей на пол,изведя баллон и не увидев пены я бросил это занятие поскольку халява с очистителем кончилась.
В итоге закончил все эти танцы замачиванием жидком мыле,промывкой большим количеством воды и сушкой.
Чувство такое что скорость вентилятора отопителя умножиласт на два....
... Соблазн засунут туда керхер считаю неправильным – наверняка чего-нть наломает...это хорошо что у вас есть доступ рукой к испарителю
в короне-премио кузов 211(а также подозреваю что и в калдине/карине), такого доступа со стороны вентилятора нет, есть только со стороны салонного фильтра, и рука туда не пролазит, так что без разбора всей панели, а иначе до испарителя не добраться, струей воды по давлением с к-н аппарата - чуть-ли не единственный способ помыть без разбора, зубной щеткой на палочке и ершиком мало что получается
ЗЫ
только ни один аппарат туда не пролезет

Молодец! 
Вопрос к сообществу
У меня вот такая проблема
Фреон есть, проверено, закачана норма
На холодном двигателе кондер включается, однако вентилятор радиатора кондиционера выключается/включается с периодом в 15-20 секунд.
Минут через 10-15 после начала движения кондер выключается... Иногда он потом может включиться, но не надолго.
Заехал сегодня на сто.
Бают, датчик в испарителе забит грязью.
Дескать, надо снимать, промывать, после этого наступит счастье.
Машина кариб ае-111г, 98г
Может ли загаженный датчик приводить к таким последствиям?
И вопрос персонально byurokrat'у - был виден ли этот датчик при проведении Вашего мероприятия?

Вопрос к сообществу
У меня вот такая проблема
Фреон есть, проверено, закачана норма
На холодном двигателе кондер включается, однако вентилятор радиатора кондиционера выключается/включается с периодом в 15-20 секунд.
Минут через 10-15 после начала движения кондер выключается... Иногда он потом может включиться, но не надолго.
Заехал сегодня на сто.
Бают, датчик в испарителе забит грязью.
Дескать, надо снимать, промывать, после этого наступит счастье.
Машина кариб ае-111г, 98г
Может ли загаженный датчик приводить к таким последствиям?
И вопрос персонально byurokrat'у - был виден ли этот датчик при проведении Вашего мероприятия?
Сейчас читают
Ответы администрации НГПУ
54495
112
ВАЗ 2107, сцепление или коробка.
5653
59
Версии исчезновения Ирины Сафоновой. Часть4. NF!
305251
1015
Кондей, включившись, холодом дует ?
Подтверждаю - попробовал почистить на карине, 2 часа мудохства щеткой зубной + разведенной в воде "фери" - результат несколько не тот, который хотелось бы получить... Подлезть реально только со стороны водителя, в корпусе дырок больше нет. Решаюсь на снятие радиатора испарителя и промывки, затем заправка. Кстати, можно в вашем случае съэкономить денег, сняв испарител, промыв, все собрав на место - и в сервис, заправиться. Платить придется только за хладогент (может еще и за работу возьмут че-нить ), это дешевле, чем весь комплекс по очистке испарителя получится...
На холодном двигателе хорошо дует холодным, поганого запаха практически нет
Минут через 10-15 после начала движения кондер выключается...Уточнение
Т.е. перестает дуть холодным воздухом
Лампочка на кнопке включения продолжает гореть
возможен такой вариант: забит радиатор кондея, фреон не успевает охлаждаться и срабатывает защита. Про датчики - на вашей машине можно посмотреть их тут http://www.japancats.ru/toyota/details.asp?carid=227&vin=&frame1=&frame2=&modelcode=6&treg=J&piid=134663
Это два термистора -88825 и 88626, ИМХО до них добраться не трудно, только вот сомненеия у меня - датчик температуры все-таки, пофигу ему грязь должна быть..
Еще есть датчик давления в системе -вот на него это больше похоже, стоит он тут http://www.japancats.ru/toyota/details.asp?carid=227&vin=&frame1=&frame2=&modelcode=6&treg=J&piid=135030
номер 88645H
Это два термистора -88825 и 88626, ИМХО до них добраться не трудно, только вот сомненеия у меня - датчик температуры все-таки, пофигу ему грязь должна быть..
Еще есть датчик давления в системе -вот на него это больше похоже, стоит он тут http://www.japancats.ru/toyota/details.asp?carid=227&vin=&frame1=&frame2=&modelcode=6&treg=J&piid=135030
номер 88645H
Всем "Бегемотоводам" - есть замечательная ссылка с фото по чистке их испарителей - http://toyota-club.net/files/faq/isparitel.pdf
возможен такой вариант: забит радиатор кондея, фреон не успевает охлаждаться и срабатывает защита.да нет, чистый он
Всеж имеет место либо перегрев хладогента, либо с компрессором /муфтой ерунда творится. Еще можно кучу вариантов придумать...
А можно по простому - сначала поверить сервисмэнам и почистить датчики, если не поможет - копать дальше в сторону давления (или его много, или нет совсем)
А можно по простому - сначала поверить сервисмэнам и почистить датчики, если не поможет - копать дальше в сторону давления (или его много, или нет совсем)
Спасибо за советы! 
А давление, бают, в норме...

А давление, бают, в норме...
что мне показалось :
раньше даже в режиме а\с кондей вырубался достаточно часто. потом снова включался. поскольку у меня газ, то просадка оборотов чувствуется в любом режиме.
сейчас ехал через весь город - в режиме а\с кондиционер по-моему ни разу не выключился. ис чего можно сделать вывод ( хотя и спорный), что в результате очистки радиатор испартеля стал лучше обдуваться и пошел теплообмен правильный. про датчки не знаю - где он, но если то, что я там видел был датчик - ему крепко от меня досталось и он засиял
раньше даже в режиме а\с кондей вырубался достаточно часто. потом снова включался. поскольку у меня газ, то просадка оборотов чувствуется в любом режиме.
сейчас ехал через весь город - в режиме а\с кондиционер по-моему ни разу не выключился. ис чего можно сделать вывод ( хотя и спорный), что в результате очистки радиатор испартеля стал лучше обдуваться и пошел теплообмен правильный. про датчки не знаю - где он, но если то, что я там видел был датчик - ему крепко от меня досталось и он засиял

вобщем итог дня - превзошло все ожидания. раньше на максимальной скорости обдувки в неэконорежиме эффект был ниже, чем сейчас на минимальной скорости в "экономе". целый день в пробках - максимум включал 2-ю не на долго...
теперь думаю, как все это защитить , т.е. фильтр - вот думаю - если тупо сварганить проволчный каркас и обтянут его приличной туалетной бумагой
:)
и засунунть в воздухозаборник сверху - толк будет ? ну и менять раз в пару месяцев - перетягивать, так сказать
?
теперь думаю, как все это защитить , т.е. фильтр - вот думаю - если тупо сварганить проволчный каркас и обтянут его приличной туалетной бумагой



А у тебя по салонный фильтр даже места нет?
теперь думаю, как все это защитить , т.е. фильтр - вот думаю - если тупо сварганить проволчный каркас и обтянут его приличной туалетной бумагойНЕ надо извращений :). Рассказываю хорошую и бюджетную идею, как сделать подобный или салонный фильтр. В хозяйственном магазине покупаешь сменный фильтр для кухонной вытяжки. Он двухслойный, причём один слой угольный. Размер примерно 50х60. Режешь его на 4 части и вуаля:)
![]()

а совать куда ?Как правило, если у тя нет СФ, а линейке в принципе есть - то можно поставить. Просто надо сравнить коробки и выяснить, где он вставляется. Обычно достаточно вырезать дырку на штатном месте и прикупить крышку СФ. Ну и сам СФ соответственно...
Заодно все проливаем водой с доместсом, парллельно выгребая рукой и тряпкой отмытую грязь со дна. Моем Очень большим количеством воды. У меня ушло литров 40, наверное.ВАХ! А мне полторашки хватило (раствор доместоса в воде). Теперь вот мерзну в машине

ННП
Люди! скажите где в Карине 190 кузов находится этот испаритель? А то за бардачком только вентилятор и регулятор забора воздуха улица/салон.
Люди! скажите где в Карине 190 кузов находится этот испаритель? А то за бардачком только вентилятор и регулятор забора воздуха улица/салон.
Фильтр со сторонй водителя, снимаешь аодставку под левую ногу, в сторону коврик - белая такая планка, вериткально стоит, на 3 защелках
ОК, спасибо!:), теперь вы знаете где салонный фильтр и испаритель, что дальше? какие идеи как его почистить помыть?(без разбора салона)
На предидущей странице я писал, что чистил испаритель зубной щеткой на палке, результата было прямо скажем, маловато.. На выходных я решился - разрядил систему, снял испаритель.
Народ, не чистите щеткой - соты в радиаторе очень тонкие, щеткой сминаются на ура ! А грязь, пух и т.д. почти весь остается... Этим способом можно выгрести только дерьмо, которое внизу в корпусе.
Радикально вычистить радиатор испарителя - только сняв его с машиты и промыв под струей воды, можно (даже лучше) с какой-нибудь гадостью, типа фери. Потом на солнышко, просушить. Как результат имеем - нормально работающий кондиционер с мощным потоком, отсутствие плохого запаха, возможно простуду
Народ, не чистите щеткой - соты в радиаторе очень тонкие, щеткой сминаются на ура ! А грязь, пух и т.д. почти весь остается... Этим способом можно выгрести только дерьмо, которое внизу в корпусе.
Радикально вычистить радиатор испарителя - только сняв его с машиты и промыв под струей воды, можно (даже лучше) с какой-нибудь гадостью, типа фери. Потом на солнышко, просушить. Как результат имеем - нормально работающий кондиционер с мощным потоком, отсутствие плохого запаха, возможно простуду

сколько времени потратили чтобы разобрать/собрать ?
во сколько обошлась заправка кондиционера?
во сколько обошлась заправка кондиционера?
По времени - почти весь день, но неторопясь, 3 раза в магазин за пивом, промыть, просушить... Короче, около часа вполне реально снять, около часа - поставить, промыть - зависит от степени загаженности, в моем случае добавилась необходимость править загнутые соты. Высохло на солнце быстро. Заправлю сам, только парням
за фреон. Так-что по деньгам - почти бесплатно.
ЗЫ В сервисе за ту -же работу, если не ошибаюсь, гребут около 3 000 руб.

ЗЫ В сервисе за ту -же работу, если не ошибаюсь, гребут около 3 000 руб.
Фильры точно сделаю. И салонный и уличный. Получится красиво-сфотаю и выложу. Про испаритель ничего пока не скажу, буду смотреть по ситуации. Но разбирать точно не буду, только заправил кондёр. Хотя и обошлось не дорого. За работу ничего, а за фреон деньги

monster_zver
veteran
Вчера почистил по такой же методике - но грязи у меня было не так чтобы сильно много. после очистки вроде похолодней в салоне стало при A/C.
И так, проделал я ту же операцию - 3 часа на коленках в позе лотоса - ужас. Всё как описано вобщем, только 3 момента мне хотелось бы уточнить у автора
1 - Когда вы чистили дно поддона - там был слой из какого то материала?! я например его случайно скорябнул, и потом отодрал
чето это было?
2 - Как вы прочистили место на радиаторе ЗА трубками которые идут в него (радиатор) у меня там сантиметр был этой гадости - я его палочкой отковырял - а поры не прочистил... щётка не влазит.
3 - мне кажеться при должной сноровке таки можно поддон снять, я просто физически не смог подлезть к двум креплениям за ним... а так отгибал на 1 см где то, дальше побоялся сломть

1 - Когда вы чистили дно поддона - там был слой из какого то материала?! я например его случайно скорябнул, и потом отодрал

2 - Как вы прочистили место на радиаторе ЗА трубками которые идут в него (радиатор) у меня там сантиметр был этой гадости - я его палочкой отковырял - а поры не прочистил... щётка не влазит.
3 - мне кажеться при должной сноровке таки можно поддон снять, я просто физически не смог подлезть к двум креплениям за ним... а так отгибал на 1 см где то, дальше побоялся сломть

molg
experienced
Пару дней назад я решился на подобный подвиг на своем автомобиле(Toyota Corolla AE100)только со снятием испарителя.Подскажите, а возможно ли на этом кузове подлезть без снятия испарителя?
ФедоровДругой
v.i.p.
Да возможно ,тем методом который описывал автор данного топика,через отверстие фильтра и отверстие снятого регулятора оборотов(в версии без климат-контроля резистора),только прошу учесть что ламели очень тонкие и мягкие,немногим потолще пищевой фольги,и если поелозить по ним зубной щеткой - можно наделать больше вреда чем пользы.
molg
experienced
Вроде с испарителем всё понятно. Хотел бы совместить эту операцию с установкой салонного фильтра (раз всё равно разбирать, дак надо использовать по полной). Есть ли возможность этот фильтр установить на 100 кузов в LX комплектации? Если есть опыт, расскажите насколько это сложно и что для этого надо.
В общем сделал я себе фильтры. получилось не очень эстетично, поэтому просьба ногами не пинать
Исходный материал

Исходный материал
Вид на вентилятор печки со стороны салона. Сильно заморачиваться не стал. Отрезал пластину нужного размера и просто прикрепил её к решётке в 3-х местах
Затем сделал каркас из проволоки
Затем обтянул каркас. Получилась такая ванночка для сбора пыли:). Вставил его плотно в тоннель. Чтобы не засасывало воздух мимо фильтра загнул края и придавил их стальными скобами.
В общем езжу, дышу чистым воздухом
В общем езжу, дышу чистым воздухом

ФедоровДругой
v.i.p.
В моей комплектации SE он предусмотрен,дышу и радуюсь
Спасибо за фото, а стандартный покупной фильтр можно туда запихать?
У меня такая проблема,
при включении кондея в первые 2-4 минуты воздух дует и пахнет какой то тухлятиной, стекла приходиться открывать
потом уже все нормально.
В автограде видел балончики для чистки.
ладно надо еще теорию почитать, а потом за практику братца!
при включении кондея в первые 2-4 минуты воздух дует и пахнет какой то тухлятиной, стекла приходиться открывать

потом уже все нормально.
В автограде видел балончики для чистки.
ладно надо еще теорию почитать, а потом за практику братца!
ТОП 5
2
4