Mazdа не держит обороты ((
1763
28
Добрый день.
Возникла проблемма с Familia (BJ5P, двигатель ZL).

Заводится нормально, но потом перестает держать обороты, как на прогреве так и после.

Крайне вялая реакция на газ. Норовит заглохнуть.И "не едет".
Если всё так поднять (плавно педалируя газом) обороты, то работает ровно.

На холостом ходу колбасит и почти заглыхает, потом поднимает резко обороты и всё по кругу.

Проверили сигнал с компутера, одна вспышка лампочки и всё, ошибок нет..

P.S. Что за датчик стоит сразу после воздушного фильтра ?
Он может так влиять? Скидывали его, результата никакого.
Леви
Сразу после воздушного фильтра стоит датчик расхода воздуха. А почему думаешь на него? Ошибок ведь нет...
Леви
Для начала стОит почистить блок дроссельной заслонки вместе с клапаном холостого хода.

Под капотом на холостых свиста нет?

Что значит "не держит"? Обороты плавают? В каких пределах и каких режимах?
ProPheSy
Сразу после воздушного фильтра стоит датчик расхода воздуха. А почему думаешь на него? Ошибок ведь нет...
На параллельных форумах писали что это симптмы грязного ДМРВ. Как я помню, он же MAF, и он же стоял сразу за воздушным фильтром.

А что кодов ошибок нет..так может компутер ловит только обрыв и всё..
Stalker
Для начала стОит почистить блок дроссельной заслонки вместе с клапаном холостого хода.

Под капотом на холостых свиста нет?

Что значит "не держит"? Обороты плавают? В каких пределах и каких режимах?
Блок заслонок почистим. А как выглядит клапан ХХ? Можно на картинке его кинуть?

Свиста под капотом замечено не было.

"Не держит" - это значит что двигатель может работать нормально 2-3 сек, потом обороты резко падают почти до заглыхания двигателя (его колбасит, работает с перебоями и
моргает даже лампочка АКБ). Потом он внезапно может очухатся, резко поднять обороты и вернутся к нормальным..через 2-3 сек та же история.

На резкое нажатие на газ реагирует вяло, с запозданием да и то норовит заглохнуть. Очень плавное нажатие на газ поднимает обороты нормально.

Тахометра нет, посмотреть не можем-всё на слух.
Леви
если тапку чуть-чуть держать нажатой то все Ок?
если да, то дело в канале ХХ и соответственно в клапане ХХ.
Где в мазде оно стоит - не знаю, в тойотах в БДЗ.
Леви
Блок заслонок почистим. А как выглядит клапан ХХ? Можно на картинке его кинуть?
Он должен стоять прямо на блоке ДЗ. Поэтому если будете делать промывку со снятием - просто снимается блок ДЗ и всё там чистится. Только не вздумайте откручивать датчик положения ДЗ (он же TPS, к нему провода идут) - чтоб потом не мучиться с настройкой оного сызнова..

"Не держит" - это значит что двигатель может работать нормально 2-3 сек, потом обороты резко падают почти до заглыхания двигателя
Возможно нештатный подсос воздуха. Проверьте визуально гофру-воздуховод, которая идёт от воздушного фильтра к БДЗ, на предмет дырок.
Леви
Да... Не помните, после каких процедур всё это началось?
Stalker
В пятницу вечером на дороге так же начала обороты терять, потом вроде всё нормально. До гаража доехала и оставила на 2 дня в покое. А утром в понедельник пришлось уже на общественном транспорте ехать).
Впочем...была процедура. На автомойку заехала по пути ;)( только кузов ополоснуть).
BladeR
это точно не подсос :улыб:
Думаешь? А симптомы похожи...
Stalker
от подсоса обороты не падают, а повышаются...
переобеднения смеси тоже нет похоже, а тоб стреляло...
BladeR
от подсоса обороты не падают, а повышаются...
переобеднения смеси тоже нет похоже, а тоб стреляло...
Мож на тойотах с их датчиком давления так - ХЗ... Но на маздах с MAF-ами - обороты в том числе и падают. На своей шкуре испытал - на светофорах обороты так падали - аж глохла
Stalker
они падают когда внештатного воздуха уж слишком много
BladeR
Вот как раз эффект большой дырки в гофре...
Stalker
один фиг мы тут рассуждаем, а надо просто смотреть по месту :улыб:
BladeR
Сегодня сама ещё подрючусь с ДМРВ. А уж потом...ВЕЛЛКАМ в мой гараж. :ха-ха!: Там на консилиуме и решите: что и почему.:миг:
Леви
Откинь крышку воздушного фильтра и внимательно осмотри/прощупай воздуховод - это на данный момент самый простой/дешёвый способ диагностики. Дырка должна быть немаленькой - под микроскопом искать не надо.

Ну и отпишись.... Сам я врядли подъехать смогу...
Stalker
есть способ проще :улыб:
берешь карбклинер, вд40 или любой другой балон очистителя какого-нить и прыскаешь во все места в районе
воздухана и впускного коллектора
если во время прыска обороты подпрыгнут кратковременно - значит там где-то дырка
ProPheSy
Сразу после воздушного фильтра стоит датчик расхода воздуха. А почему думаешь на него? Ошибок ведь нет...
"Не думаю а теперь и знаю".
Он и оказался ;-)

Вычистили MAF (он же ДМРВ) и заслонку с клапаном ХХ. Попутно сняли нагар со свечек и - машину не узнать!

Чистили Hi-Gear ом для инжекторных двигателей...

Обидно только что при таких серьёзных колбасных симптомах компутер не обнаружил ошибки. Хотя уже по детонации и лямбде можно было понять что дело нечисто
Rost A.G.
Дык всётаки - ДМРВ или БДЗ с КХХ?
Stalker
Дык всётаки - ДМРВ или БДЗ с КХХ?
ДМРВ. Так как после чистки (его чистил первым) БДЗ проблемма оставалась.

вообще на MAF (так привычнее) тень пала сразу же - пробовал его отключать и поведение машины не изменялось, значит с вероятностью 90% он и виновник.

Чистили БДЗ не снимая с машины, а ДМРВ - не вытаскивая из пластмассового корыта )) фильтра.
Не удалось вытащить - кто то до нас ковырял...Сломал 3 отвёртки об этот винт )))

P.S. Отмылось всё до блеска..
Rost A.G.
чистка тупая чистка бдз без снятия обычно мало чего дает.
надо чистить каналы ХХ.

MAFы вроде нельзя таким способом чистить....
BladeR
нпп
Всем спасибо за помощь! Особенно Rost A.G.:миг:Машина едет отлично! Раньше так и не летала)))
Уж не знаю, может быть такая чистка и "мало чего дает", но срань там была ужасная. В любом случае стало лучше, чем было)
Леви
Впочем...была процедура. На автомойку заехала по пути ;)( только кузов ополоснуть).
Почему то именно после мойки появляются такие проблемы... Очень часто...
BladeR
чистка тупая чистка бдз без снятия обычно мало чего дает.
надо чистить каналы ХХ.

MAFы вроде нельзя таким способом чистить....
Мда..А мы не знали что нельзя и -почистили.
Прочистили всё, докуда дотянулась трубочка хайгира...

И, к стати - не зря...
Rost A.G.
ну потом только не удивляйтесь если маф подглючивать начнет...
BladeR
ну потом только не удивляйтесь если маф подглючивать начнет...
Будет колбасится - выкинем...говорят от тоёты встает туда отличненько так....

а если серьезно что ему будет? датчику...там вроде бы нагреватель + термодатчи и датчик давления в одном флаконе...