Охлаждение
1711
28
Идеологический вопрос - в чем плюсы вискомуфты перед электровентилятором ?? Почему на всех продольных шестерках вискомуфта стоит ? Я бы электровентилятор предпочел :спок:
supremum
Если чисто теоретически рассуждать, то так делают скорей всего потому, что вискомуфта по консрукции прощем и надёжней чем электровентилятор и вся его обвязка. Хотя есть ситуации, когда без него не обойтись.:улыб:У меня только электровентилятор стоит, т.к. радиатор сбоку от двигла.
Goshich
действительно, почему на продольных движках ставят вискомуфту? потому что могут! И не только на шестёрках, но и на четвёрках тож. Заклиненная вискомуфта будет крутить вентилятор всёравно.
А доверять охлаждение радиатора "науке о контактах" приходится только от безысходности, когда другие варианты совсем не техничны, ИМХО.
(Хотя могу ошибаться)
Артём
Самый экстремальный вариант я наблюдал на машине догмы по-моему. Виндом или как его там... Привод вентилятора - внимание! - давлением масла! Натурально шланги идут, клапана и т.д. Вот уж неисповедимы пути японских богов...
Борт 247
... Привод вентилятора - внимание! - давлением масла!...
Ну логика в этом присутствует, т.е. если есть давление, то значит и двиган надо охлаждат, т.е. логика похожа на логику вискомуфты.
Хотя у электровентилятора есть одно преимущество, его можно включить, даже на заглохшей машине, что иногда требуется.
Goshich
Хотя у электровентилятора есть одно преимущество, его можно включить, даже на заглохшей машине
И еще одно: его эффективность остается высокой и при низких оборотах двигателя (который внутреннего сгорания).
Артём
Заклиненная вискомуфта будет крутить вентилятор всёравно.
Кстати, а зачем там вообще вискомуфта? Ну и садили бы вентилятор жестко - пусть всегда молотит... :dnknow:
Bonpoc
****Кстати, а зачем там вообще вискомуфта? Ну и садили бы вентилятор жестко - пусть всегда молотит... ***

вышесказанным я имел в виду, что сломанная вискомуфта не приводит к остановке вентилятора, а скорее наоборот, тогда как сломанный электровентилятор - это неработающий вентилятор. Только и всего.
Борт 247
Самый экстремальный вариант я наблюдал на машине догмы по-моему. Виндом или как его там... Привод вентилятора - внимание! - давлением масла! Натурально шланги идут, клапана и т.д. Вот уж неисповедимы пути японских богов...
Это на двигателях VZ, может и еще на каких....
Bonpoc
Кстати, а зачем там вообще вискомуфта? Ну и садили бы вентилятор жестко - пусть всегда молотит... :dnknow:
Жители крайнего севера тебя не поймут, однако:улыб:
KOD
Кстати, а зачем там вообще вискомуфта? Ну и садили бы вентилятор жестко - пусть всегда молотит... :dnknow:
Жители крайнего севера тебя не поймут, однако:улыб:
Жители крайнего севера авто с вискомуфтами очевидна не любят, патамушта вискомуфта она крутится постоянно, только частота слегка меняется при разных температурах.
А как вискомуфта вообще устроена ?
supremum
Я конечно не практик )
Но в теории в муфте что-то типа геля, который при повышении температуры загустевает. Соответственно, вентилятор начинает крутиться более ответственно.
KOD
Ага, а при минус 40 он жидкий-жидкий, что зацепление совсем ослабевает ??
supremum
Да всегда он крутится и дует. Но при минус 40 - без души:улыб:
KOD
Да всегда он крутится и дует. Но при минус 40 - без души:улыб:
Вот-вот. поэтому електрокарлссоны и лучше в условиях холодных зим :спок:
supremum
Вот упорный.
Тебе ж говорят - вискомуфта надежнее.
А для серьезных машин (а не всяких великов для городской езды) это важно !:улыб:
KOD
Чего надежней то ?
Электровентиляторы прям так не помирают !
supremum
Ой ли. Именно вот прям так они и помирают. Раз, и все.
supremum
Чего надежней то ?
Электровентиляторы прям так не помирают !
В электровентиляторе, кроме него самого может помереть ещё и проводка к нему, датчики включения, реле и.т.д
KOD
А мне кажется, что просто дешевле поэтому и используется!
dolf
А это еще бабушка надвое сказала.
Не знаю как там по себестоимости, а вот в магазине вискомуфта прилично стоит.
Goshich
Чего надежней то ?
Электровентиляторы прям так не помирают !
В электровентиляторе, кроме него самого может помереть ещё и проводка к нему, датчики включения, реле и.т.д
Два провода - один на массу, второй на реле зажигания - и ноу проблем. Не перегреешь тоже.
Борт 247
Ой ли. Именно вот прям так они и помирают. Раз, и все.
Электродвигатель - раз и всё ? :а\?:
supremum
Два провода - один на массу, второй на реле зажигания - и ноу проблем. Не перегреешь тоже.
Выкрутиться всегда можно, но всё-таки в вискомуфте частей поменьше чем в электровентиляторе будет.
Goshich
... в вискомуфте частей поменьше чем в электровентиляторе будет.
Мягко говоря, спорное утверждение. Вот что такое вискомуфта вентилятора.
Goga27
Ну надеюсь, что из себя представляет электромотор рассказывать не надо.:улыб:Просто ещё раз повторюсь, охлаждение на электровентиляторе, это не только электромотор но и ещё как минимум датчик, реле и провода.
supremum
А вы думаете он бьется в конвульсиях, издает предсмертные стоны и медленно умирает?
Goshich
это не только электромотор но и ещё как минимум датчик, реле и провода.
ТОже повторюсь - вывод из строя проводов. датчиков, реле - обходится другими проводами, брошеными парралельно :спок:
Борт 247
А вы думаете он бьется в конвульсиях, издает предсмертные стоны и медленно умирает?
Вот именно, звуки меняюца. Хотя незнаю как на неюпонцах, но на японческих машинах ни разу не видел, и не слышал от кого-либо, что бы карлссон подыхал.