Разборки с 5A-FE.
666
0
Toyota Corolla 93'
Предыстория такова: двигатель стучал на прогреве, прогревшись работал более или менее тихо. Кроме того был жор масла порядка 1 л. на 3000. Проблема была прогрессирующая, со временем время прогрева увеличивалось, но так как небыло финансов и времени она собственно и не решалась.
В нескольких форумах прочитал, что такое бывает когда у поршня изнашивается или деформируется юбка и он тогда начинает бултыхаться в цилиндре. Наступил переломный момент, когда даже прогретый двигатель начал цокать. Решился разобрать! Все прошедшие выходные были посвящены этому. Двигатель был не очень грязный, почти сверкал под клапанной крышкой, в картере тоже было чисто, на сетке маслонасоса был кусочек грязи размером с пол-ногтя, в целом сетка была чистая. Сняв ГБЦ увидел, что это самое грязное место в движке - на выпускных клапанах бордово-красноватый нагар, на впускных ближе к черному, на поршнях сажа кусками отваливалась.
Вытащив поршни с шатунами увидел износ на боку поршней, на каких-то больше на каких-то меньше, кольца компрессионные свободно двигались (кстати, я делал раскоксовку пару раз), маслосьемные залегли так, что не сдвинешь. В общем сбылись предсказания моториста, который мне компрессию мерил. Компрессия по целиндрам была 15 14.5 15 15, я спросиб почему такая высокая - он сказал, что залегли маслосъемные кольца и масло заливая все неплотности между кольцами увеличивает компрессию, но при этом масло вылетает в трубу. На этом выходные кончились и у меня осталось пара вопросов.
1. В книге написано, что поршень имеет маркировку 1, 2 или 3 в зависимости от расточки цилиндра. Я посмотрел на поршни и обнаружил, что они как близнецы братья и отличаются только маркировкой, а именно: 2D, 2E, 1C, 2D - что это за маркировка (находится в центре днища поршня)?
2. Как померить износ цилиндра?