Вакуум в расширительном бачке на 2109 ?!
6934
4
Столкнулся сегодня с проблемой - льёт дождь а я еду до работы, 20 км/ч наверное, по лужам не погоняешь =)
Еду, включаю печку - 0 эффетка, не греет. Доехал, смотрю - 120 градусов движок.. не к добру, думаю. Заглушил, смотрю - из под капота пар немного валит, наверное вода дождевая сохнет. Вентилятор радиатора молчит. Открываю капот и вижу, что трубка к радиатору большому смята = нет циркуляции, расширительный бачок смят. Открываю крышку - все распрямляется, но тосола в бачке уже нет..
Как такое может быть и почему ? Куда делся тосол ?

p.s. вечером буду смотреть свечи и маслозаливную горловину..
creativer
Вакуум потому, что клапан не работает, при обратном процессе (расширении) может и лопнуть. А тосол или выкипел или вытек куда-то, если внутрь двигателя это сразу по щупу масляному видно, если наружу то тоже где-нибудь потёки будут.
creativer
ага, крышку радиатора поменяй , да и бачка тоже - она не должна герметично закрываться. Скорее всего почистить дырочки в ней надо.
Scyr
как бы крышки радистора тут не предусмотрено..
крышку недавно бачковую менял, специально разобрал и собрал как надо а не как собралось на заводе.
собственно крышка работает, давление спускает, а вот почему там вакуум создаётся ? =) если бы вытекло то небыло бы вакуума, иначе бы не вытекало. Кстати, масло без тосола, компрессия 12 на каждый горшок.
creativer
самое вероятное - сдох датчик включения вентилятора системы охлаждения, либо предохранитель сдох - оплавились контакты и т.п. по этой причине машин закипел, в системе охлаждение поднялось давление, и клапан в крышке расширительного бачка, который работает в режиме : "туда дуй, - сюда х..й" открылся и выровнял давление до атмосферного, путем удаления излишков тосола и пара. сработала первая часть режима работы клапана. далее, сработала вторая часть. заглушенный мотор остыл, немного, и т.к. в системе присутствовало достаточное количество пара - воздуха, он конденсировался либо сжался от понижения температуры, и вследствие действия второй части работы клапана давление в системе охлаждения стало гораздо меньше чем атмосферное, что и привело к тому что шланги и бачок сжались.

=======
PS
налей ОЖ до нормы, ревизию системы включения - управления вентилятором охлаждения проведи. и дальше езди. если мотор не перегрел сильно