Не могу пройти ТО: большой люфт руля
1824
11
Машина ВАЗ-21053. 1999 года.
После первой попытки техосмотра были заменены боковые тяги и маятник рулевого управления. Кроме этого был подрегулирован редуктор рулевого управления: был слегка закручен винт регулирующий положение ролика относительно червяка. При этом специалист сказал что редуктор сильно изношен, так как винт закручен до конца.

При прохождении второй попытки техосмотра сказали что слишком большой люфт руля, 16 градусов. Еще сказали что для устранения нужно подрегулировать редуктор рулевого управления (на тягах люфта нет).

После техосмотра заезжал над другое СТО. Тамошний специалист посмотрел и сказал что никакого люфта нет.

Собственно руль ведет себя следующим образом:
Если колеса стоят прямо, то свободного хода руля нет. Но при повороте руля усилие нарастает не сразу, а постепенно. При этом колеса тоже начинают поворачиваться не сразу пропорционально углу поворота руля, а по нарастающей. И лишь после поворота руля на несколько градусов усилие становится постоянным, а колеса начинают поворачиваться пропорционально углу поворота руля.
В крайнем положении колес есть заметный свободный ход руля. Но при техосмотре не проверяют поведение руля в крайних положениях.

Возможные варианты решения проблемы, которые мне насоветовали и которые приходят в голову:
1. Заменить редуктор рулевого управления. Это дороговато. И неизвестно будет ли новый редуктор вести себя иначе? Будет ли он при вращении руля сразу крутить колеса или у него тоже будет зона с нарастающим усилием?
2. Может быть возможно пройти техосмотр в другом месте, где у проверяющих другое понятие о люфте руля?
3. Пройти техосмотр за взятку. Специалист на второй СТО сказал что на люфте руля при ТО валят даже новые машины.
4. Найти СТО где есть устройство для проверки люфта руля аналогичное используемым на ПТО и попытаться понять почему оно выдает большие углы. Может быть тамошние специалисты смогут чего-нибудь посоветовать.

Подскажите пожалуйста, что можно сделать?
Будет ли новый редуктор вести себя лучше?
И есть ли в Бердске СТО где можно аппаратно проверить люфт руля?
Потребитель
Если прохождишь в Бердске на БЭМЗ, то можно сильно не парится. Перед 2м заездом на ТО сам затяни еще винт как сможешь, если все равно больше намеряют то скажи ДА БЛИН МУЖИК НА СТО ПОДТЯНУЛ И СКАЗАЛ ЧТО ВСЕ ОК, ребята там нормальные, подпишут. На БЭМЗ со второго раза проблем пройти нет. Сам недавно с шестеркой так прошел
rmntorn
Спасибо за информацию. А где находится ПТО на БЭМЗе? Я проходил на химзаводе.
И можно ли проходить повторный техосмотр в другом месте?
Потребитель
Да вряд ли у тебя получится повторно на БЭМЗЕ. Там к тому же еще запись только по четвергам. А с химзаводом засада - мужики на СТО и на ПТО говорили что там и по 3-4 раза заворачивают. По СТО могу рекомендовать СТО СКУТЕР на микрорайоне (перед кольцом на БЭМЗ если ехать мимо роддома со стороны центра). Я туда езжу в крайних ситуациях когда мой гаражный мастер занят. Мастера там хорошие.
Потребитель
Машина ВАЗ-21053. 1999 года.
После первой попытки техосмотра были заменены боковые тяги и маятник рулевого управления. Кроме этого был подрегулирован редуктор рулевого управления: был слегка закручен винт регулирующий положение ролика относительно червяка. При этом специалист сказал что редуктор сильно изношен, так как винт закручен до конца.
Нет. Однозначно у машины 1999гв не может быть так изношен червяк. Чушь это!!!
Просто тот "специалист" никакой не специалист, а только мастер неискушенным клиентам лапшу на уши вешать!
Винт тот так просто не крутится. Он и так сам по себе тугой... Плюс еще, чтобы его затянуть, нужно: вывернуть колеса, и покачивая руль затягивать винт. Затягивать можно столько, сколько душе угодно, но не надого! Только на ТО и обратно, потом отпустить до комфортного состояния. Определяется опытным путем!
Помните, что сильно затянутый руль перестает возвращаться в прямое положение при движении!.. Будьте осторожны при рулении!!!
После техосмотра заезжал над другое СТО. Тамошний специалист посмотрел и сказал что никакого люфта нет.
Еще один специалист...
Собственно руль ведет себя следующим образом:
Если колеса стоят прямо, то свободного хода руля нет. Но при повороте руля усилие нарастает не сразу, а постепенно.
Причина этого - угол установки колес... И законы физики!
При этом колеса тоже начинают поворачиваться не сразу пропорционально углу поворота руля, а по нарастающей.
Это оптический обман.
И лишь после поворота руля на несколько градусов усилие становится постоянным, а колеса начинают поворачиваться пропорционально углу поворота руля.
Это деформация резины колеса при повороте руля на СТОЯЩЕЙ машине.
В крайнем положении колес есть заметный свободный ход руля.
Это особенность конструкции.
1. Заменить редуктор рулевого управления. Это дороговато. И неизвестно будет ли новый редуктор вести себя иначе? Будет ли он при вращении руля сразу крутить колеса или у него тоже будет зона с нарастающим усилием?
Не надо менять.
2. Может быть возможно пройти техосмотр в другом месте, где у проверяющих другое понятие о люфте руля?
Практически нет. Приборы у всех схожие.
3. Пройти техосмотр за взятку. Специалист на второй СТО сказал что на люфте руля при ТО валят даже новые машины.
Ну и что, что валят. Ну мало ли что он сказал. Просто и новой машины нужно подтянуть руль. И все!!!
4. Найти СТО где есть устройство для проверки люфта руля аналогичное используемым на ПТО и попытаться понять почему оно выдает большие углы. Может быть тамошние специалисты смогут чего-нибудь посоветовать.
Хватит уже специалистов...
Подскажите пожалуйста, что можно сделать?
Однозначно: подъезжай к ПТО, вставай за углом, сними колпачок с рулевого мезанизма, разогни шайбу на гайке, бери торцевой ключ на 19, ослабляй гайку, бери отвертку, и покачивая руль туда-сюда, затяни винт на ДВА (!) оборота. Почувствуешь, что руль стал намного туже. Значит люфта нету. Затяни гайку, одень колпачок, зафиксируй колпачок легким ударом ручки молотка.
Проедь несколько метров - убедись, что машиной можно управлять и заехать в бокс на ТО.
После ТО ослабь до комфортного состояния (но чтобы люфт не был слишком большим). Все.
Ездий дальше.

П.С. Я завсегда так и поступаю. При этом слежу, чтобы люфт не был большим, чтобы не было ударов и стуков при проезде кочек и при повороте колес. Это залог безопасности.
rmntorn
Если по остальным пунктам ТО пройдено, то все ок. Руль - это мелочи!
Кстати, на повторное ТО записываться не надо. А иначе терячешь время...
Потребитель
А про крестовину рулевого все молчат, проверить не помешает.
clone_ilan
Спасибо за советы. Попробую сделать как вы написали. Только не уверен что удасться закрутить винт на 2 оборота, так как он уже почти вровень с гайкой.
Может быть еще передние колеса перекачать, чтобы жесче стали? До какого давления их можно безопасно накачивать, если не предполагается езды по кочкам на большой скорости?
Потребитель
Да можно еще закрутить - это не показатель.

Качать тоже никакого смысла. А вообще до 2.5 можно...
Потребитель
Специалист на второй СТО сказал что на люфте руля при ТО валят даже новые машины.
значит у них прибор глючный - не разу не слыхал такого, на моей япономарке 99 года - люфт в пределах нормы - ничегоникогда не менялось, на 2107 тестя - 2003 года тоже все ОК.
clone_ilan
Однозначно: подъезжай к ПТО, вставай за углом, сними колпачок с рулевого мезанизма, разогни шайбу на гайке, бери торцевой ключ на 19, ослабляй гайку, бери отвертку, и покачивая руль туда-сюда, затяни винт на ДВА (!) оборота. Почувствуешь, что руль стал намного туже. Значит люфта нету. Затяни гайку, одень колпачок, зафиксируй колпачок легким ударом ручки молотка.
Проедь несколько метров - убедись, что машиной можно управлять и заехать в бокс на ТО.
Попробовал я сегодня так сделать. Закрутить винт не удалось. При центральном положении колес винт был уже закручен до упора. Повернув колеса в крайнее положение удалось повернуть винт еще на 60 градусов. При этом винт ведет себя так: крутися совершенно свободно, до какого-то места. А потом упирается к какое-то твердое препятствие и дальше не идет даже туго. Как его можно завернуть на 2 оборота совершенно не представляю.
Gellowgles
Что имеется в виду под крестовиной?
Если карданное соединение руля и редуктора, то оно вроде в порядке. По крайней мере если там и есть люфт, то он на порядок меньше 10 градусов.