Колпачки или кольца?
1539
16
День добрый! Как определить самому, по каким признакам, что пора менять: маслосъёмные колпачки или кольца? Машина ВАЗ 21063, капиталка двигателя лето 2005 г (вроде кольца хорошие ставили по словам автослесарей...). Масло кушаем неслабо, 1 л. км. на 300, дымим (не всегда). Заранее спасибо. :а\?:
ИгорьН
День добрый! Как определить самому, по каким признакам, что пора менять: маслосъёмные колпачки или кольца?
копмресию померить надо, без масла и с оным залив его через свечное отверстие - если во втором случае компресиия больше чем в первом - то кольца, если остается одинаковой - то колпачки. ИМХО проблема в кольцах, больно жор большой, колечки могли поддельные оказаться, и хорошо если они зеркало не задрали:улыб:
ИгорьН
Если дым появляется сразу после заводки, или после продолжительной работы на холостых, то колпачки, если на больших оборотах с перегазовками, то кольца...
ИгорьН
Скорее - кольца.
Количество подделок в продаже возросло...(
И слесари, по-видимому, не смогли отдефектовать при покупке. Или не сильно старались.
ТОРМОЗ
Скорее колпачки. На прогретой движке и на больших оборотах не дымит. На холостых и при запуске - дым синий :dnknow:
ИгорьН
Чот ни фига себе литр на 300 км сквозь колпачки? Неслабо, по-моему, для них "утекает"масло:хммм:
ИгорьН
Один из признаков грешить на колпачки - появление дыма при резком сбросе газа на прогретом движке. Судя по описанному - этого нет.
Zuppi
когда была шоха после замены колпачков масло стала есть - не помню сколько - но как-то мрачно. разобрали - половина колпачков развалилась!
byurokrat
Мамочки!?!?! Что за колпачки-то такие? Отчечественная запчасть? :а\?:
Zuppi
Подделка под отечественную запчасть.
Место происхождения подделки роли не играет.
ТОРМОЗ
Подделка под отечественную запчасть
Что-то слишком часто слышу про подделки отчечественных запчастей: ужОс!
Zuppi
Реальность.
По-твоему, отечественные машины с завода жрут масло литрами?
Поверь, это не так.
ТОРМОЗ
По-твоему, отечественные машины с завода жрут масло литрами
Почему? И в мыслях не було. была у меня шестера - не ела масло...
ИгорьН
Могу подсказать самый надежный способ прояснить твой вопрос: поменяй колпачки!

Если не поможет - кольца.

П.с. Колпачки бери только в уважаемом магазине. Бери самые дорогие, и те, у который красивее упаковка, больше инструкция, и больше голограмм.

П.п.с. Могу детально описать процедуру и все приспособления.
Ilan
Могу подсказать самый надежный способ прояснить твой вопрос: поменяй колпачки!

Если не поможет - кольца.

П.с. Колпачки бери только в уважаемом магазине. Бери самые дорогие, и те, у который красивее упаковка, больше инструкция, и больше голограмм.

П.п.с. Могу детально описать процедуру и все приспособления.
Не откажусь от грамотного совета
ИгорьН
Да не совет, а полностью процедуру.

Снимаем воздушный фильтр вместе с его кастрюлей (торцевой ключ на 10 и торцевой на 8), снимаем шланг сапуна (хомут под отвертку). Отсоединяем шланг бензиновый от карбюратора (хомут под отвертку). Снимаем с карбюратора вакумный шланчик от распределителя (руками), раскручиваем гайки крышки клапанной (торцевой на 10). Снимаем тягу дроссельной заслонки (педаль газа), шайбочка снимается отверткой. Ослабляем крепление кабельного жгута и шланга усилителя тормозов на задней стенке моторного отсека. С трудом снимаем клапанную крышку.
Запоминаем, как установлена звездочка на распредвале. Крепко привязываем цепь к звездочке, дабы она не проскочила. Привязываем звездочку так, чтобы она вместе с цепью не провалилась вниз. Снимаем звездочку (отогнув зубилом/ответкой стопорную шайбу).
Раскручиваем гайки крепления постели распредвала (ключ на 17, головка), снимаем постель вместе с распредвалом. Заодно интересно осмотреть кулачки распредвала на предмет заметной выработки.
Теперь берем рассухариватель для клапанов (около 130 руб в магазине), закрепляем одно его ухо на шпильке так, чтобы другим можно было надавить на пружину клапана. Если клапан вместе с пружиной уходят вниз далеко и сухарики не освобождаются, то придется провернуть мотор так, чтобы нужный поршень был в верхней точке, клапан упирался в поршень при нажатии. Нажимаем. Пружина вниз, клапан остается, сухарики освобождаются. Бежим домой, берем длинный крепкий пинцет и им отковыриваем и подцепляем сухарики. Вынимаем их. Плавно (чтобы не разлетелись пружинs и шайбы) отпускаем пружины. Убираем пружины. Берем съемник для маслосъемных колпачков (рублей 130 в магазине). Снимаем колпачки. Оцениваем их состояние, но помним, что если они не рассыпались и не задубели, то износ "на глазок" увидеть не получится! Выкидываем колпачок. Смазываем и аккуратно насаживаем новый. Нежно, ибо при установке, можно похерить новые колпачки. Теперь берем оправку (100 руб в магазине - не нужно на ней экономить, у меня не получилось ее полноценно заменить) и аккуртаненько забиваем ей колпачок на присущее ему место. Можно сравнить с остальными, чтобы колпачок не получился ни ниже, ни выше остальных.
Меняем остальные 7.
Ставим все на место.
Все...

П.с. Осторожнее с крепление кастрюли воздухана - корпус карбюратора алюминиевый, шпильки стальные, резьба часто срывается. Тогда придется нарезать бОльшую и ставить ремонтные шпильки.
Ilan
ННП
Что-то мне не верится что из-за колпачков могет жрать так много масла. Может всё-таки сразу колечки??