Вопрос по АКПП к специалистам(!)
1716
17
Alex_B
v.i.p.
Имеется коробка aisin А140Е. Интересует очень какие изменения в работе коробки происходят при включении/выключении PWR, MANU, OD, а конкретно, меняется ли давление декстрона в гидротрансформаторе и как меняется алгоритм переключения передач.
Вопрос навеян тем, что субъективные впечатления от пользования коробкой напрочь разнятся со многочисленными ФАКами из инета, которые, по сути являются цитированием один другого...
Поэтому просьба ссылками не кидаться, интересует мнение именно человека который ЗНАЕТ как работает именно эта коробка.
Заранее спасибо.
Вопрос навеян тем, что субъективные впечатления от пользования коробкой напрочь разнятся со многочисленными ФАКами из инета, которые, по сути являются цитированием один другого...
Поэтому просьба ссылками не кидаться, интересует мнение именно человека который ЗНАЕТ как работает именно эта коробка.
Заранее спасибо.
не по факам и прочим вещам, а по своему опыту.
режим PWR - переключение при более высоких оборотах двигателя. Можно за счет раскрутки движка достичь более быстрого ускорения.
режим OD - просто разрешение включения повышенной передачи конфигурацией клапанов коробки.
режим MANU - плавное переключение передач для исключения пробуксовки в момент переключения.
Давление дексрона (без буквы Т) определяется т.н. модуляторным клапаном, который плавно меняет давление в системе, т.е. в самом ГТ давление не регулируется, а является следствием общей работы системы.
Алгоритм переключения жескто "зашит" в память компа и настройке не подлежит. Можно разве что попытаться обмануть его за счет обмана водны параметров, а и немало
Говорю так, поскольку приходилось работать и с "коробочниками", и самим расковыривать природу работы АКПП по нашей части
режим PWR - переключение при более высоких оборотах двигателя. Можно за счет раскрутки движка достичь более быстрого ускорения.
режим OD - просто разрешение включения повышенной передачи конфигурацией клапанов коробки.
режим MANU - плавное переключение передач для исключения пробуксовки в момент переключения.
Давление дексрона (без буквы Т) определяется т.н. модуляторным клапаном, который плавно меняет давление в системе, т.е. в самом ГТ давление не регулируется, а является следствием общей работы системы.
Алгоритм переключения жескто "зашит" в память компа и настройке не подлежит. Можно разве что попытаться обмануть его за счет обмана водны параметров, а и немало
Говорю так, поскольку приходилось работать и с "коробочниками", и самим расковыривать природу работы АКПП по нашей части
Да по большей части интересует как меняется давление при выборе различных режимов.
Субъективные ощущения таковы, что при выключенном ОД и при включённом ПВР жёстче связь между двигателем и колёсами. Т.е. при включённом ПВР большее ускорение при примерно такой же раскрутке движка (ну, допустим до 3 тыс оборотов), чем без ПВР. При ману же как раз это самое плавное переключение без пробуксовки как осуществляется? Гидротрансформатор же у нас на месте сцепления? На мой дилетантский взгляд этого можно добиться только изменением давления дексрона (ага, без Т ), т.е. при ПВР повышаем давление(ну и переключение при более высоких оборотах, это само собой), при МАНУ уменьшаем, при ОД ОФФ, имхо, тоже побыстрее набирает скорость. Или как?
Субъективные ощущения таковы, что при выключенном ОД и при включённом ПВР жёстче связь между двигателем и колёсами. Т.е. при включённом ПВР большее ускорение при примерно такой же раскрутке движка (ну, допустим до 3 тыс оборотов), чем без ПВР. При ману же как раз это самое плавное переключение без пробуксовки как осуществляется? Гидротрансформатор же у нас на месте сцепления? На мой дилетантский взгляд этого можно добиться только изменением давления дексрона (ага, без Т ), т.е. при ПВР повышаем давление(ну и переключение при более высоких оборотах, это само собой), при МАНУ уменьшаем, при ОД ОФФ, имхо, тоже побыстрее набирает скорость. Или как?
Тогда такой вопрос: если ПВР не влияет на давление рабочей жидкости, то получается это самое давление можно регулировать тока тросиком управления клапана дросселя (или как его там ) НО! по ощущениям опять же ослабление или наоборот подтягивание этого тросика влияет на время включения передач (раньше / позже) тада получается что ПВР позже переключает передачи с помощью уменьшения давленя жидкости?!?! запутался...
про O/D...(кады лампочка горит) передачи переключаются строго последовательно. Как следствие присутсвует торможение двигателем, нет ранего переключения на повышающие передачи.
Пы-СЫ. На сузуках точно... но есть мнение что все взято с тойоты там...
Пы-СЫ. На сузуках точно... но есть мнение что все взято с тойоты там...
торможение двигателем всегда присутствует.
И что ты имеешь в виду под "ранним переключением на повышающие передачи"? И что значит "строго последовательно"? Они всегда последовательно. 1-2-3. Может быть кик-даун. может и с горящей ОД быть 1-3, когда резко со старта тапку в пол до 50, потом отпускаешь.
И что ты имеешь в виду под "ранним переключением на повышающие передачи"? И что значит "строго последовательно"? Они всегда последовательно. 1-2-3. Может быть кик-даун. может и с горящей ОД быть 1-3, когда резко со старта тапку в пол до 50, потом отпускаешь.
меня вот manu волнует как вариант экономии топлива - поездил тут на нем км. 300 - чепго-то никакой разницы ни в смысле динамики, ни в чем-то еще . только желтенькая лампочка как-то неприятно на психику давит
если всё работает так, как я на данный момент себе представляю, то никакой экономии топлива точно не выйдет. У меня экономичнее всего получается в городе ездить с ОД ОФФ, не больше 70
НУ у меня лично. еежли едешь ты и сбрасываешь газ, авто катиться.. не напрягаясь совершенно нет торможения двигателем. Если О/Д ОФФ, то сброс газа приводит к явному торможения двигателем и "клевку носом". ну слабо и условно... Так же было и на эскудике
с О/Д ОФФ расход меньше стал на литр.
с О/Д ОФФ расход меньше стал на литр.
Ну все эти симптомы говорят о большей степени блокировки "сцепления" двигателя с колёсами. Расход меньше, т.к. по пути меньше мощности теряется, торможение двигателем - т.к. больше связи между ним и колёсами. Вопрос в том, где эта связь увеличивается-уменьшается. Мне в голову приходит только давление жижи в гидротрансформаторе.
Кстати, если оно меняется клапаном, то всё более-менее понятно.
to Лис: Руслан, вопрос собственно не подразумевает под собой переделку мозгов или внутренностей автомата, а просто интересен алгоритм работы. Ну и чтобы сделать что-то типа топика, куды отправлять тех, кто начитавшись ФАКов будет опять говорить, что "ману это старт со второй"...
Кстати, если оно меняется клапаном, то всё более-менее понятно.
to Лис: Руслан, вопрос собственно не подразумевает под собой переделку мозгов или внутренностей автомата, а просто интересен алгоритм работы. Ну и чтобы сделать что-то типа топика, куды отправлять тех, кто начитавшись ФАКов будет опять говорить, что "ману это старт со второй"...
будет опять говорить, что "ману это старт со второй"...Так что бы не было пробуксовки на скользком покрытии как раз и нужен старт со второй. "автомобиль начинает движение не спервой а со второй передачи вдальнейшем разрешены все переключения кроме включения первой передачи". - цитата из книжки для автомобильных кафедр ВУЗов, не из факов:)
Давление жижы в трасформаторе - непричем, оно вобще к управлению переключениями никак. Гидравлические коробки управляются давлениями основной магистрали, клапана дросселя(нагрузка, степень нажатия тампки) и скоростного регулятора(скорость). Электрические - давления к нужным элементам подаются с помощью соленоидов, по данным датчиков. То что с выключеным ОD тормозит двигателем - это работа спец элемента(тормоза). на 4 й он не включен.
Так. Про старт со второй в режиме МАНУ на D на моём конкретном автомате А140Е812 - чушь полнейшая. Пусть это будет написано где угодно, но стартует она с первой и по очереди проходит все передачи. В режиме 2 стартует со второй и её держит. если это написано в учебниках - в топку такие учебники. Я уж не говорю про то, что режим МАНУ есть далеко не на всех автоматах, а зимний режим на разных коробках работает по-разному
Про давление жижи... Я где-то писал что оно относится к управлению переключениями?
Если знаешь как конкретно работает конкретная коробка, то напиши... А общих слов мне и в "книжки для автомобильных кафедр ВУЗов" хватает, как и собственных глаз и ощущений, чтобы убедиться, что они врут.
Вот простой вопрос. Почему в режиме ПВР разгон быстрее, чем без него при условии поддержания одинаковых оборотов переключения передач (допустим, 4000)?
Про давление жижи... Я где-то писал что оно относится к управлению переключениями?
Если знаешь как конкретно работает конкретная коробка, то напиши... А общих слов мне и в "книжки для автомобильных кафедр ВУЗов" хватает, как и собственных глаз и ощущений, чтобы убедиться, что они врут.
Вот простой вопрос. Почему в режиме ПВР разгон быстрее, чем без него при условии поддержания одинаковых оборотов переключения передач (допустим, 4000)?
То что с выключеным ОD тормозит двигателем - это работа спец элемента(тормоза). на 4 й он не включен.А на 3ей? а на 2й? Т.е. ОД не просто отключает 4ю передачу, но и ещё что-то меняет... Это уже интереснее...
Замечу, что при включёном ОД она и на 2й не так хорошо двигателем тормозит, как с выключеным.
про книжку написал так как факи ты не признаешь:)
Книжка хорошая:) Там даж кинематическая схема A140E есть:) Ктати да, там не про ману эта цитата а про "специальную программу троганья с места на скользкой дороге" - про сноу наверно:)
Принципы по которым работа АКПП в книжке изложены хорошо, но блин я ж не могу ее пересказать всю.
Ты спрашивал как меняется давление при выборе разных режимов(причем в трансформаторе) ,а важно не изменение давления как таковое , а включение им элементов управления(затормозить одни шестеренки и освободить другие) А про Повер - я не понял вопрос -
поддержаие одинаковых оборотов переключения - это как?
как тормозит двигателем коробка на конкретной передаче - надо смотреть и разбираться по схеме, на 3й скорости есть спец элемент управления для этого
короче, ты в академе?
если интересно могу книжку дать посмотреть.
Книжка хорошая:) Там даж кинематическая схема A140E есть:) Ктати да, там не про ману эта цитата а про "специальную программу троганья с места на скользкой дороге" - про сноу наверно:)
Принципы по которым работа АКПП в книжке изложены хорошо, но блин я ж не могу ее пересказать всю.
Ты спрашивал как меняется давление при выборе разных режимов(причем в трансформаторе) ,а важно не изменение давления как таковое , а включение им элементов управления(затормозить одни шестеренки и освободить другие) А про Повер - я не понял вопрос -
поддержаие одинаковых оборотов переключения - это как?
как тормозит двигателем коробка на конкретной передаче - надо смотреть и разбираться по схеме, на 3й скорости есть спец элемент управления для этого
короче, ты в академе?
если интересно могу книжку дать посмотреть.
Ну поддержание оборотов - просто.
При подборе нажатья тапки (!) так, чтобы в режиме Д переключение происходило на 4000 и в режиме ПВР Д тоже на 4000, разгон на ПВР будет быстрее.
А про книжку - в личку написал. С удовольствием посмотрю... Даже готов снабдить форум полезной инфой оттуда, если понадобиться и у форума желание будет
При подборе нажатья тапки (!) так, чтобы в режиме Д переключение происходило на 4000 и в режиме ПВР Д тоже на 4000, разгон на ПВР будет быстрее.
А про книжку - в личку написал. С удовольствием посмотрю... Даже готов снабдить форум полезной инфой оттуда, если понадобиться и у форума желание будет
Итак. Что удалось вычитать на данный момент.
Никакого подробного описания действий коробке в различных режимах нету. Есть только краткое упоминание об этих режимах и различных программах управления автоматом. Причем, безотносительно конкретных коробок.
Но. Вскольз увидел, что есть муфты блокировки гидротрансформатора с электронным управлением, которые могут работать не только в режиме включено-выключено, возможно тут собака порылась...
Но это я подробно ещё не читал, только просмотрел книжку...
Бум читать дальше.
Никакого подробного описания действий коробке в различных режимах нету. Есть только краткое упоминание об этих режимах и различных программах управления автоматом. Причем, безотносительно конкретных коробок.
Но. Вскольз увидел, что есть муфты блокировки гидротрансформатора с электронным управлением, которые могут работать не только в режиме включено-выключено, возможно тут собака порылась...
Но это я подробно ещё не читал, только просмотрел книжку...
Бум читать дальше.
ТОП 5
1
2
3
4