Ликбез.Тормозные диски.
2583
27
К сожалению многие владельцы автомобилей пренебргают таким параметром как "минимально допустимая толщина тормозного диска" или " максимально допустимый износ тормозного диска".
Производители ненапрасно жестко регламентируют этот параметр,он говорит о том при каких минимальных размерах следствием цикла "нагрев-охлаждение" не будет коробление или разрушение диска.
Про то что эксплуатировать лопнувший диск нельзя ,я писать не буду,и так должно быть понятно( хотя некоторые ездят),скажу о деформированных дисках, не надо недооценивать последствия ,тормозной путь резко увеличивается даже при небольшом биении,а как часто при столкновении не хватает этих сантиметров.

Удачи всем и запаса тормозного пути.
ФедоровДругой
Спасибо!
вопросец - проточка дисков - это праивльная процедура ? или от нее лучше отказаться в пользу покупки нового ? и какая проточка лучше - на станке или на машине ?
ФедоровДругой
плз. если можно - прокомментируйте топик про расход масла .
спасибо, Р
byurokrat
Правильная,если остаточная толщина диска не выходит за пределы оговоренные производителем.
Проточка диска на станке должна производиться "за одну установку" ,станок должен быть исправным,токарь трезвым.
Проточку без снятия с автомобиля сложнее сделать неправильно.
ФедоровДругой
а эта... минимум как правило сколько? можно применительно к хондам
DeHuC
а эта... минимум как правило сколько? можно применительно к хондам
Это как правило по разному.
Размер указан либо в мануале,либо на самом диске.
ФедоровДругой
ну мануал я отродясь не видел, на аккорд в CF-ных кузовах он только на японском существует. а на самом диске где смотреть? все кроме рабочей поверхности в ржавчине:хехе:
ФедоровДругой
пренебргают таким параметром как "минимально допустимая толщина тормозного диска"
А как самый пипец - колодка может проскочить между суппортом и диском и улететь:хммм:
Йижик
Самый "пипец" который я видел - это когда колодку заклинивало в вентиляционном окне,колесо блокировалось и машина летела в кювет :шок:
ФедоровДругой
ННП
Всё это чистой воды Флуд кроме стартера топа.
Никогда не понимал вопросов, а как проточить диск, а сколь можно, а как наклепать тормозные колодки, а можно ли ездить на лысой резине в гололед, а зачем на переднем приводе задние колеса с шипами?????????
ИМХО. Времена дифицита прошли, сейчас любую деталь везут за 2-4 недели. Ах да - ЦЕНА - но, надо подумать сколько стоят сейчас ПОХОРОНЫ, и как к этому отнесутся ваши близкие??
ЗЫ. Вопрос как быть, если деталь придет через 2-е недели, а надо сейчас - не принимается - НАДО СЛЕДИТЬ за состоянием машины.
Ну а если не можеш позволить ремон своего авто - задумайся - того ли класса авто ты себе взял!!!!!!!!
Ничего личного, всё ИМХО.
MaxBMW
Помилуйте,какие обиды,то что я здесь писал имело одну цель - предотвратить.
Целиком и полностью согласен с Вашими высказываниями.
ФедоровДругой
Я в своем посте отразил, что не имею ввиду стартера топика, т.е. Вас :agree:.
Так-как пишу мало, но читаю много - просто аскомину набили возгласы "а как узнать сколько вешать в граммах" - если не знаеш - то ставь новое, а не гадай на кофейной гуще.

Автору топика :respect:
MaxBMW
Никогда не понимал вопросов, а как проточить диск, а сколь можно,
А если пепельница полная, то машину менять надо ?
Проточка дисков вполне нормальная операция, если ее выполнять правильно :спок:
Йижик
проточка дисков - вполне легальная операция, для которой даже специальные промышленнные девайсы выпускают. а земинть-и-с-концами - на этом офиуиалы и живут - агрегатная замена - самое хлебное дело... тогда уж проще сразу машину выкидывать - новую покупать. когда в том числе пепельница забилась
Йижик
Никогда не понимал вопросов, а как проточить диск, а сколь можно,
А если пепельница полная, то машину менять надо ?
Проточка дисков вполне нормальная операция, если ее выполнять правильно :спок:
Ни разу, ни где в рекомендациях производителя не встречал понятия "проточить тормозные диски"
Есть только один параметр - допустимая толщина тормозного диска! Допустимая толщина - это есть не что иное, как Толщина нового диска - минус естественная выработка от трения пары Диск - колодка. И когда величина выработки достигает предельного значения, то диск меняется на новый!!
Если диск "повело", то он тоже не протачивается, а меняется.
Если не уследили за допустимым остатком ферадо на колодках и "задрали" диск, то он тоже меняется!!!
При том меняется не один диск, а пара на оси!!!

И при чем здесь ПЕПЕЛЬНИЦА!

Чем грозит диск с толщиной менее допустимой я думаю объяснять не надо!!!!
byurokrat
проточка дисков - вполне легальная операция, для которой даже специальные промышленнные девайсы выпускают. а земинть-и-с-концами - на этом офиуиалы и живут - агрегатная замена - самое хлебное дело... тогда уж проще сразу машину выкидывать - новую покупать. когда в том числе пепельница забилась
Официалы здесь ни причем! Понятие "Агрегатная замена" в данном случае не применима - т.к. тормозной диск не является сложным механическим агрегатом и соответственно не может ремонтироваться заменой более мелкой детали чем сам "агегат" в целом - пример - Генератор - это агрегатная замена - т.к. генератор как агрегат ремонтопригоден (замена щеток, диодного моста и т.д.)

Существуют нормы на ремонт коленвала, допуски, мануалы, ремонтные вкладыши. Существуют нормы на поршневую, а где РЕМОНТНЫЕ нормы на тормозные диски - факты в виде мануала или технологической карты предъявите!!

Что касается спец девайсов - то я думаю, что токарные станки не являются таковыми, т.к. это оборудование широкого спектра применения!
MaxBMW
ЗЫ.

Проточка диска стоит около 1/2 цены нового диска, тормозные колодки (которые также необходимо поменять хоть при проточке, хоть при замене диска) - еще около 2/3 стоймости нового диска.
Посчитаем экономию.
Проточка: 500х2=1000р
Колодки : 1500р
Итого 2500р
Если диски взять новые, то получится 3000р

Теперь дайте ответ - Вы готовы рисковать своей жизнью за 500р????, если да- то Вы закоренелый Экстримал. А жизнью своих пассажиров и окружающих??? Наврядли они тоже экстрималы!!
MaxBMW
Я надеюсь, что речь идет об оригинальных дисках?
250 долларов за пару стоят мои диски.
MaxBMW
по крайней меер у нашего митцу (дилера) проточка дисков - одна из официальных ремонтных операций. знакомые на лансере точили. по гарантии, кстати. про другие ничего не могу сказать.

про спецобордуование имелось ввиду приблуда для проточки дисков на авто - явно не самоделка. та которая в еровсервисе например - с лейблами и всекими техзначками.

себе протачивал в прошлом году - от времени и образива пошли шероховатости 500 р 2 колеса со снятием-устнаовкой. никаких нареканий к тормозам нет.
если у вас такая религия - ну чтож. у каждого есть свои пунктики. кто-то и колеса азотом заправляет.
у диска есть параметр ширины и биения - если они в норме (замечу, что биение вещь тонкая, оно хоть какое-то да присутсвоввать должно) - все в норме!. иное - от вымыслов.

Не призываю конечно, но 80 000 км откатал на машине (прошлой) и с наклепанными колодками, точенными дисками, востановленными стойками. и отлично машина ездила - лучше многих. Оправдание - редкость и дороговизна запчастей. но никаких неудоств мне все это не доставило
byurokrat
Значит так. Когда взял машину, был следующий эффект: на скорости более 80 при ПЛАВНОМ торможении ощущалось очень сильное биение в руль (чем больше скорость, чем сильнее). На маленьких скоростях, а также при тормозе в пол эффекта не было.
Купил 2 контрактных диска (вообще без износа, 24 мм.), поменял. Все отлично!
Старые на глаз ровные, выглядят хорошо. Замерил штангелем - 22 мм., вместо 24 мм., вывод - протачивали, похоже станок (или мастер) кривые были:улыб:
Поменял сразу и колодки.
А вообще - с тормозами шутки плохи!
MaxBMW
Товарисчь у вас какая-то арифметика странная. Значит сперва вы пишете, что колодки менять надо в любом случае, но потом получается, что в итоговой цене на замену дисков цена колодок не фигурирует. Кроме того неучтён момент разной цены новых дисков для разных авто. Т.е. проточка будет примерно одной стоимости, а вот покупка - может отличаться в разы. Так например на короллу и на крузак.... ну это так ..... грубо. Ну и наконец 3000 рублей - это за какие диски? От какой машины?
Alex_WS
Каюсь арифметика слаба:улыб:
Промахнулся на 1000р.
Хонда Фит - 70 уе
Т Королла - 65 уе
Т Целика - 80уе
Это цены оригинала, да машинки средней и дешевой ценовой категории.
Но я уже замечал - если не можеш позволить качественный ремонт своей авто - тот ли класс авто ты выбрал. - Всё пропорционально - один купил Короллу - значит он на нее заработал, соответственно должен заработать и на запчасти и на бензин.


Диспут бесконечный! и каждый останется при своем мнении! ИМХО! Но Я никогда не сяду за руль авто если будут сомнения в 100% работоспособности основных узлов отвечающих за безопасность меня и моих близких.
Вот решил приподнять "ликбезы" , а заодно и спросить на какую тему еще написать в ближайшие дни.
ФедоровДругой
Было бы интересно на тему МАФ сенсора и клапана EGR! Но больше про МАФ интересует. Как распознать что он помер как чистить? Как диагностить... симптомы...
ФедоровДругой
Это все понятно про тормоза.
И все правильно говорите.
А конкретики можно ???
У меня нет мануала и не знаю сколько минимальный остаток.
Есть ссылки или еще лучше какая-нибудь сводная таблица.
Согласитесь трудно найти в инете точную инфу. У меня например спринтер - машина для Японии и непонятно какие должны быть аналоги - королла 4ВД ? Кариб ? С АБС без АБС...
Честно говоря я то знаю. Но вот остальные.
Думаю топикстартеру в силу своего профессионализма проще опубликовать такие данные
ФедоровДругой
а насколько хороши или эффективны перфорированные диски?
supermax
Нельзя конкретики.Тогда это будет не "ликбез" а "специальное образование".
На сегодняшний день тормозная система не моя специализация и разыскивать конкретные цифры..... а мне оно надо?
Вообще этот топик был первым в серии "ликбез" и изначально писался как ответ на вопрос по поводу биения педали при торможении.