Ликбез.Тормозные диски.
2586
27
ФедоровДругой
v.i.p.
К сожалению многие владельцы автомобилей пренебргают таким параметром как "минимально допустимая толщина тормозного диска" или " максимально допустимый износ тормозного диска".
Производители ненапрасно жестко регламентируют этот параметр,он говорит о том при каких минимальных размерах следствием цикла "нагрев-охлаждение" не будет коробление или разрушение диска.
Про то что эксплуатировать лопнувший диск нельзя ,я писать не буду,и так должно быть понятно( хотя некоторые ездят),скажу о деформированных дисках, не надо недооценивать последствия ,тормозной путь резко увеличивается даже при небольшом биении,а как часто при столкновении не хватает этих сантиметров.
Удачи всем и запаса тормозного пути.
Производители ненапрасно жестко регламентируют этот параметр,он говорит о том при каких минимальных размерах следствием цикла "нагрев-охлаждение" не будет коробление или разрушение диска.
Про то что эксплуатировать лопнувший диск нельзя ,я писать не буду,и так должно быть понятно( хотя некоторые ездят),скажу о деформированных дисках, не надо недооценивать последствия ,тормозной путь резко увеличивается даже при небольшом биении,а как часто при столкновении не хватает этих сантиметров.
Удачи всем и запаса тормозного пути.
byurokrat
guru
Спасибо!
вопросец - проточка дисков - это праивльная процедура ? или от нее лучше отказаться в пользу покупки нового ? и какая проточка лучше - на станке или на машине ?
вопросец - проточка дисков - это праивльная процедура ? или от нее лучше отказаться в пользу покупки нового ? и какая проточка лучше - на станке или на машине ?
byurokrat
guru
плз. если можно - прокомментируйте топик про расход масла .
спасибо, Р
спасибо, Р
ФедоровДругой
v.i.p.
Правильная,если остаточная толщина диска не выходит за пределы оговоренные производителем.
Проточка диска на станке должна производиться "за одну установку" ,станок должен быть исправным,токарь трезвым.
Проточку без снятия с автомобиля сложнее сделать неправильно.
Проточка диска на станке должна производиться "за одну установку" ,станок должен быть исправным,токарь трезвым.
Проточку без снятия с автомобиля сложнее сделать неправильно.
DeHuC
v.i.p.
а эта... минимум как правило сколько? можно применительно к хондам
ФедоровДругой
v.i.p.
а эта... минимум как правило сколько? можно применительно к хондамЭто как правило по разному.
Размер указан либо в мануале,либо на самом диске.
DeHuC
v.i.p.
ну мануал я отродясь не видел, на аккорд в CF-ных кузовах он только на японском существует. а на самом диске где смотреть? все кроме рабочей поверхности в ржавчине
Сейчас читают
Что дешевле машина или ОТ
19064
214
Интернет на даче через сотовый
2912
80
Татуаж
281774
437
пренебргают таким параметром как "минимально допустимая толщина тормозного диска"А как самый пипец - колодка может проскочить между суппортом и диском и улететь
ФедоровДругой
v.i.p.
Самый "пипец" который я видел - это когда колодку заклинивало в вентиляционном окне,колесо блокировалось и машина летела в кювет
MaxBMW
member
ННП
Всё это чистой воды Флуд кроме стартера топа.
Никогда не понимал вопросов, а как проточить диск, а сколь можно, а как наклепать тормозные колодки, а можно ли ездить на лысой резине в гололед, а зачем на переднем приводе задние колеса с шипами?????????
ИМХО. Времена дифицита прошли, сейчас любую деталь везут за 2-4 недели. Ах да - ЦЕНА - но, надо подумать сколько стоят сейчас ПОХОРОНЫ, и как к этому отнесутся ваши близкие??
ЗЫ. Вопрос как быть, если деталь придет через 2-е недели, а надо сейчас - не принимается - НАДО СЛЕДИТЬ за состоянием машины.
Ну а если не можеш позволить ремон своего авто - задумайся - того ли класса авто ты себе взял!!!!!!!!
Ничего личного, всё ИМХО.
Всё это чистой воды Флуд кроме стартера топа.
Никогда не понимал вопросов, а как проточить диск, а сколь можно, а как наклепать тормозные колодки, а можно ли ездить на лысой резине в гололед, а зачем на переднем приводе задние колеса с шипами?????????
ИМХО. Времена дифицита прошли, сейчас любую деталь везут за 2-4 недели. Ах да - ЦЕНА - но, надо подумать сколько стоят сейчас ПОХОРОНЫ, и как к этому отнесутся ваши близкие??
ЗЫ. Вопрос как быть, если деталь придет через 2-е недели, а надо сейчас - не принимается - НАДО СЛЕДИТЬ за состоянием машины.
Ну а если не можеш позволить ремон своего авто - задумайся - того ли класса авто ты себе взял!!!!!!!!
Ничего личного, всё ИМХО.
ФедоровДругой
v.i.p.
Помилуйте,какие обиды,то что я здесь писал имело одну цель - предотвратить.
Целиком и полностью согласен с Вашими высказываниями.
Целиком и полностью согласен с Вашими высказываниями.
MaxBMW
member
Я в своем посте отразил, что не имею ввиду стартера топика, т.е. Вас .
Так-как пишу мало, но читаю много - просто аскомину набили возгласы "а как узнать сколько вешать в граммах" - если не знаеш - то ставь новое, а не гадай на кофейной гуще.
Автору топика
Так-как пишу мало, но читаю много - просто аскомину набили возгласы "а как узнать сколько вешать в граммах" - если не знаеш - то ставь новое, а не гадай на кофейной гуще.
Автору топика
Никогда не понимал вопросов, а как проточить диск, а сколь можно,А если пепельница полная, то машину менять надо ?
Проточка дисков вполне нормальная операция, если ее выполнять правильно
проточка дисков - вполне легальная операция, для которой даже специальные промышленнные девайсы выпускают. а земинть-и-с-концами - на этом офиуиалы и живут - агрегатная замена - самое хлебное дело... тогда уж проще сразу машину выкидывать - новую покупать. когда в том числе пепельница забилась
Ни разу, ни где в рекомендациях производителя не встречал понятия "проточить тормозные диски"Никогда не понимал вопросов, а как проточить диск, а сколь можно,А если пепельница полная, то машину менять надо ?
Проточка дисков вполне нормальная операция, если ее выполнять правильно
Есть только один параметр - допустимая толщина тормозного диска! Допустимая толщина - это есть не что иное, как Толщина нового диска - минус естественная выработка от трения пары Диск - колодка. И когда величина выработки достигает предельного значения, то диск меняется на новый!!
Если диск "повело", то он тоже не протачивается, а меняется.
Если не уследили за допустимым остатком ферадо на колодках и "задрали" диск, то он тоже меняется!!!
При том меняется не один диск, а пара на оси!!!
И при чем здесь ПЕПЕЛЬНИЦА!
Чем грозит диск с толщиной менее допустимой я думаю объяснять не надо!!!!
проточка дисков - вполне легальная операция, для которой даже специальные промышленнные девайсы выпускают. а земинть-и-с-концами - на этом офиуиалы и живут - агрегатная замена - самое хлебное дело... тогда уж проще сразу машину выкидывать - новую покупать. когда в том числе пепельница забиласьОфициалы здесь ни причем! Понятие "Агрегатная замена" в данном случае не применима - т.к. тормозной диск не является сложным механическим агрегатом и соответственно не может ремонтироваться заменой более мелкой детали чем сам "агегат" в целом - пример - Генератор - это агрегатная замена - т.к. генератор как агрегат ремонтопригоден (замена щеток, диодного моста и т.д.)
Существуют нормы на ремонт коленвала, допуски, мануалы, ремонтные вкладыши. Существуют нормы на поршневую, а где РЕМОНТНЫЕ нормы на тормозные диски - факты в виде мануала или технологической карты предъявите!!
Что касается спец девайсов - то я думаю, что токарные станки не являются таковыми, т.к. это оборудование широкого спектра применения!
ЗЫ.
Проточка диска стоит около 1/2 цены нового диска, тормозные колодки (которые также необходимо поменять хоть при проточке, хоть при замене диска) - еще около 2/3 стоймости нового диска.
Посчитаем экономию.
Проточка: 500х2=1000р
Колодки : 1500р
Итого 2500р
Если диски взять новые, то получится 3000р
Теперь дайте ответ - Вы готовы рисковать своей жизнью за 500р????, если да- то Вы закоренелый Экстримал. А жизнью своих пассажиров и окружающих??? Наврядли они тоже экстрималы!!
Проточка диска стоит около 1/2 цены нового диска, тормозные колодки (которые также необходимо поменять хоть при проточке, хоть при замене диска) - еще около 2/3 стоймости нового диска.
Посчитаем экономию.
Проточка: 500х2=1000р
Колодки : 1500р
Итого 2500р
Если диски взять новые, то получится 3000р
Теперь дайте ответ - Вы готовы рисковать своей жизнью за 500р????, если да- то Вы закоренелый Экстримал. А жизнью своих пассажиров и окружающих??? Наврядли они тоже экстрималы!!
Я надеюсь, что речь идет об оригинальных дисках?
250 долларов за пару стоят мои диски.
250 долларов за пару стоят мои диски.
по крайней меер у нашего митцу (дилера) проточка дисков - одна из официальных ремонтных операций. знакомые на лансере точили. по гарантии, кстати. про другие ничего не могу сказать.
про спецобордуование имелось ввиду приблуда для проточки дисков на авто - явно не самоделка. та которая в еровсервисе например - с лейблами и всекими техзначками.
себе протачивал в прошлом году - от времени и образива пошли шероховатости 500 р 2 колеса со снятием-устнаовкой. никаких нареканий к тормозам нет.
если у вас такая религия - ну чтож. у каждого есть свои пунктики. кто-то и колеса азотом заправляет.
у диска есть параметр ширины и биения - если они в норме (замечу, что биение вещь тонкая, оно хоть какое-то да присутсвоввать должно) - все в норме!. иное - от вымыслов.
Не призываю конечно, но 80 000 км откатал на машине (прошлой) и с наклепанными колодками, точенными дисками, востановленными стойками. и отлично машина ездила - лучше многих. Оправдание - редкость и дороговизна запчастей. но никаких неудоств мне все это не доставило
про спецобордуование имелось ввиду приблуда для проточки дисков на авто - явно не самоделка. та которая в еровсервисе например - с лейблами и всекими техзначками.
себе протачивал в прошлом году - от времени и образива пошли шероховатости 500 р 2 колеса со снятием-устнаовкой. никаких нареканий к тормозам нет.
если у вас такая религия - ну чтож. у каждого есть свои пунктики. кто-то и колеса азотом заправляет.
у диска есть параметр ширины и биения - если они в норме (замечу, что биение вещь тонкая, оно хоть какое-то да присутсвоввать должно) - все в норме!. иное - от вымыслов.
Не призываю конечно, но 80 000 км откатал на машине (прошлой) и с наклепанными колодками, точенными дисками, востановленными стойками. и отлично машина ездила - лучше многих. Оправдание - редкость и дороговизна запчастей. но никаких неудоств мне все это не доставило
Значит так. Когда взял машину, был следующий эффект: на скорости более 80 при ПЛАВНОМ торможении ощущалось очень сильное биение в руль (чем больше скорость, чем сильнее). На маленьких скоростях, а также при тормозе в пол эффекта не было.
Купил 2 контрактных диска (вообще без износа, 24 мм.), поменял. Все отлично!
Старые на глаз ровные, выглядят хорошо. Замерил штангелем - 22 мм., вместо 24 мм., вывод - протачивали, похоже станок (или мастер) кривые были
Поменял сразу и колодки.
А вообще - с тормозами шутки плохи!
Купил 2 контрактных диска (вообще без износа, 24 мм.), поменял. Все отлично!
Старые на глаз ровные, выглядят хорошо. Замерил штангелем - 22 мм., вместо 24 мм., вывод - протачивали, похоже станок (или мастер) кривые были
Поменял сразу и колодки.
А вообще - с тормозами шутки плохи!
Товарисчь у вас какая-то арифметика странная. Значит сперва вы пишете, что колодки менять надо в любом случае, но потом получается, что в итоговой цене на замену дисков цена колодок не фигурирует. Кроме того неучтён момент разной цены новых дисков для разных авто. Т.е. проточка будет примерно одной стоимости, а вот покупка - может отличаться в разы. Так например на короллу и на крузак.... ну это так ..... грубо. Ну и наконец 3000 рублей - это за какие диски? От какой машины?
Каюсь арифметика слаба
Промахнулся на 1000р.
Хонда Фит - 70 уе
Т Королла - 65 уе
Т Целика - 80уе
Это цены оригинала, да машинки средней и дешевой ценовой категории.
Но я уже замечал - если не можеш позволить качественный ремонт своей авто - тот ли класс авто ты выбрал. - Всё пропорционально - один купил Короллу - значит он на нее заработал, соответственно должен заработать и на запчасти и на бензин.
Диспут бесконечный! и каждый останется при своем мнении! ИМХО! Но Я никогда не сяду за руль авто если будут сомнения в 100% работоспособности основных узлов отвечающих за безопасность меня и моих близких.
Промахнулся на 1000р.
Хонда Фит - 70 уе
Т Королла - 65 уе
Т Целика - 80уе
Это цены оригинала, да машинки средней и дешевой ценовой категории.
Но я уже замечал - если не можеш позволить качественный ремонт своей авто - тот ли класс авто ты выбрал. - Всё пропорционально - один купил Короллу - значит он на нее заработал, соответственно должен заработать и на запчасти и на бензин.
Диспут бесконечный! и каждый останется при своем мнении! ИМХО! Но Я никогда не сяду за руль авто если будут сомнения в 100% работоспособности основных узлов отвечающих за безопасность меня и моих близких.
ФедоровДругой
v.i.p.
Вот решил приподнять "ликбезы" , а заодно и спросить на какую тему еще написать в ближайшие дни.
Было бы интересно на тему МАФ сенсора и клапана EGR! Но больше про МАФ интересует. Как распознать что он помер как чистить? Как диагностить... симптомы...
supermax
v.i.p.
Это все понятно про тормоза.
И все правильно говорите.
А конкретики можно ???
У меня нет мануала и не знаю сколько минимальный остаток.
Есть ссылки или еще лучше какая-нибудь сводная таблица.
Согласитесь трудно найти в инете точную инфу. У меня например спринтер - машина для Японии и непонятно какие должны быть аналоги - королла 4ВД ? Кариб ? С АБС без АБС...
Честно говоря я то знаю. Но вот остальные.
Думаю топикстартеру в силу своего профессионализма проще опубликовать такие данные
И все правильно говорите.
А конкретики можно ???
У меня нет мануала и не знаю сколько минимальный остаток.
Есть ссылки или еще лучше какая-нибудь сводная таблица.
Согласитесь трудно найти в инете точную инфу. У меня например спринтер - машина для Японии и непонятно какие должны быть аналоги - королла 4ВД ? Кариб ? С АБС без АБС...
Честно говоря я то знаю. Но вот остальные.
Думаю топикстартеру в силу своего профессионализма проще опубликовать такие данные
Elm
activist
а насколько хороши или эффективны перфорированные диски?
ФедоровДругой
v.i.p.
Нельзя конкретики.Тогда это будет не "ликбез" а "специальное образование".
На сегодняшний день тормозная система не моя специализация и разыскивать конкретные цифры..... а мне оно надо?
Вообще этот топик был первым в серии "ликбез" и изначально писался как ответ на вопрос по поводу биения педали при торможении.
На сегодняшний день тормозная система не моя специализация и разыскивать конкретные цифры..... а мне оно надо?
Вообще этот топик был первым в серии "ликбез" и изначально писался как ответ на вопрос по поводу биения педали при торможении.
ТОП 5
2
3