Приближаются холода и я, как и многие мои коллеги ,уже начал готовиться к появлению таких автомобилей.
Как человек зарабатывающий себе на жизнь ремонтом автомобилей - жду холодов.
Как человек отзывчивый(я надеюсь)хочу дать несколько советов.
Несколько аксиом:
1.Чем ниже октановое число - тем лучше испаряемость топлива.
2.Чем ближе напряжение бортовой сети к отметке 14V - тем больше шансов завести холодный двигатель.
3.Чем чище аккумулятор - тем меньше саморазряд.
4.Чем стабильней вязкость масла - тем легче крутиться двигателю.
5.За всю свою практику ни разу не встречал систем управления рассчитанных на старт при температуре ниже -25С.
6.Чем чаще холодный мотор заводится и работает на холостом ходу - тем каждый раз ему труднее и труднее это делать.
7.Новые свечи - лучше старых.
8.Чистые форсунки лучше распыляют топливо и оно лучше испаряется.
9."Замороженный"автомобиль,привезенный в сервис на на буксире - не диагностируется.
Ну и ,пожалуй,последнее :
10 . Иногда дешевле на такси.
Постараюсь ответить на все вопросы.
ФедоровДругой
6.Чем чаще холодный мотор заводится и работает на холостом ходу - тем каждый раз ему труднее и труднее это делать.
Почему труднее? т.е. прогрев по ночам через каждые 2 часа - не так хорошо как хотелось бы?
last user
Почему труднее?
Доля холодного старта и работы непрогретого двигателя на оборотах холостого хода требуется значительное переобогащение топливно-воздушной смеси по причине ухудшенного воспламенения и сгорания , как следствие этого - увеличение нагарообразования на свечах и "негарантированная искра" при следующем запуске.
ФедоровДругой
9."Замороженный"автомобиль,привезенный в сервис на на буксире - не диагностируется.
ААА как тогда поступать и пачему не теститься? :not_i:
ФедоровДругой
1.Чем ниже октановое число - тем лучше испаряемость топлива.
Связь если и есть то не прямая, испаряемость "присадочного" 95 отличается от 92 из которого он получен?

Чем стабильней вязкость масла - тем легче крутиться двигателю
А что значит стабильней вязкость?
ФедоровДругой
1.Чем ниже октановое число - тем лучше испаряемость топлива.
Другими словами вы советуете зимой переходить с 96/98-го на 92-й? :а\?:
5.За всю свою практику ни разу не встречал систем управления рассчитанных на старт при температуре ниже -25С.
Т.е. если я завожу при температуре -30, ЧТО тогда выполняет роль системы управления?
demien
Не знаю как у 98-го бенза , но у пропан-бутана ( октановое число больше 100) испаряемость при минусовых температурах (после -10) резко падает. Так в 30 градусные январские морозы мой 4A-FE жрал 16 литров на сотню вместо привычных 9.5
При этом машина прогревалась до рабочей температуры на 92-м бензине.
surg-NCM
у меня за 2 зимы таких перепадов по расходу на газу не было - да и вобщем откуда - двигатель прогрет до рабочей температуры, в редукторе - горячий тосол....
lendik
Связь если и есть то не прямая, испаряемость "присадочного" 95 отличается от 92 из которого он получен?
Естесственно,а иначе как работают присадки?
А что значит стабильней вязкость?
Это значит - способность масла сохранять заявленные характеристики в более широком диапозоне температур.
demien
Другими словами вы советуете зимой переходить с 96/98-го на 92-й?
Да я и летом особо не отговариваю....
Т.е. если я завожу при температуре -30, ЧТО тогда выполняет роль системы управления?
Режимы управления остаются те же ,что и при -25С
ФедоровДругой
Т.е. если я завожу при температуре -30, ЧТО тогда выполняет роль системы управления?

Режимы управления остаются те же ,что и при -25С
А как насчёт "зимних" вариантов? Есть ли разница в прошивках? Если да, то какая?
ФедоровДругой
Связь если и есть то не прямая, испаряемость "присадочного" 95 отличается от 92 из которого он получен?
Естесственно,а иначе как работают присадки?
Присадки то антидетонационные добавляют, МТЭБ там каой нибудь, как они испаряемость то меняют?
Испаряемость от фракционного состава зависит а он прежний остается.
А что значит стабильней вязкость?
Это значит - способность масла сохранять заявленные характеристики в более широком диапозоне температур.
Ниче нипонял, какие характеристики то?
Stalker
Эт че за зимние варианты? У каких машин?
Ни разу не видал,посмотрел бы с удовольствием.
lendik
Ниче нипонял, какие характеристики то?
Вязкостные.
ФедоровДругой
Вязкость заявляется при 40 и 100 градусах и прокачивоемость проворачиваемость определяются SAE.
А "Чем стабильней вязкость масла - тем легче крутиться двигателю" А если она стабильно высокая? Я к чему - мож написать что чем ниже вязкость(ниже число в маркировке) тем легче крутиться двигателю при запуске?:улыб:
ФедоровДругой
А если производителем рекомендован 98 бензин?

З.Ы. Уже сегодня во дворе встретил человека, просящего провода и "прикурить" (вроде холодов еще небыло :eek:), за неимением оных поехал дальше.
lendik
В сентябрьском номере "За рулем" про масла и их свойства доходчивая статья есть...
lendik
Вы при какой температуре опасаетесь что двигатель не заведется?
Стармех
Эта? http://www.zr.ru/arch49135.html
Статья бестолковая.
Например, 10W40 означает, что его можно использовать при температуре не ниже -20°С, а при 100°С его вязкость должна быть 12,5–16,3 сСт
Пишет там автор в то время как 10w-40 если тупо посмотреть тут например: http://www.infineum.com/information/api-viscosity-2004.html не содержит никаких ограничений по температуре использования. ТОлько мах вязкости прокачиваемости и проворачиваемости(при -25 и -30). Откуда цифра -20 - на совести автора.
ФедоровДругой
Вы при какой температуре опасаетесь что двигатель не заведется?
да я не опасаюсь, у меня при меньше -24 прошлой зимой были проблемы с запуском.
ФедоровДругой
Эт че за зимние варианты? У каких машин?
Ни разу не видал,посмотрел бы с удовольствием.
Японские машины, выпускаемые для северных районов (для Хоккайдо, например).
Например моя машина (в подписи). Тойоты тож есть.
Отличаются (из видимого) - более ёмким аккумулятором, иногда подогревом зеркал/дворников, антифризом для более низких температур.

Если брать мою машину, то есть разница в заводке зимой. Многие жалуются на плохой/невозможный пуск при температуре ниже -18-22С . Я заводил её при -28 (без ночных прогревов). Возможно, всё зависит от состояния/подготовленности машины к зиме. Хотя хочется надеяться, что и "мози" у машины немного другие прошиты... По каталогу запчастей на эту модель ставилось несколько разных компов
Stalker
повод для размышления автоконструкторам:улыб:

на прошлой моей авто (дайхатцу -шарада) 88 г.в. был ошиблен ГРМ - она грохотала и многовасто жрала, однако нормально в таком режиме откатала подомной почти 100 000 км и отдана следующему хозяину - суть не в том

- единственная машина на моей памяти ( в т.ч. не только из личных, но и из "знакомых"), которая ессно безо всяких прогревов и т.д. заводилась в ЛЮБОЙ мороз, ночуя на улице. стоило колену дернуться хоть на полоборота - вуаля.
1 .3. инжектор обычный, электроника денсовская, как на всех тойотах конца 80-х - начала 90-х.
двигатель с каким-то бешенным пробегом и весь ушатанный...
ФедоровДругой
Насколько помню у логана заявлена программа управления, гарантирующая запуск до -35. Не сталкивались ещё?
ФедоровДругой
Привет. Я могу показать свою машину в северном исполнении. Эту зиму ездил каждый день. Единственная проблема - чтобы аккумулятор прокрутил двиг. Готов на эксперимент этой зимой.
ФедоровДругой
Вопрос такой. Я правильно понимаю, что лучше заводить чуть тёплый двигатель и прогревать его на холостых, чем более холодный и так же прогревать его на холостых. Т.е. двиг температура которого -10 (более тёплый) и двиг с температурой -20 (более холодный). Так вот тот что 1-й в более правильном положении?
И ещё на ту же тему. Если двиг греется за ночь 10 раз - это хуже если он за ту же ночь греется 5 раз? Но важно при этом учитывать 1-е. Т.е. как лучше: греть двиг 5 раз, но заводить для прогрева при -20, или 10 раз прогреть, но заводить при этом при температуре оного -10?
ФедоровДругой
7.Новые свечи - лучше старых.
А как современная практическая наука относится к чистке свечей параллельно с выставлением зазора? Т.е., выкручиваем свечу, смотрим, что изолятор слегка в коричневом налете, особых следов выработки и "подгорания" электродов не видно... Чистим от налета некими средствами, выставляем зазор - и вперед, в работу!.. (Естественно, ситуации, когда свеча прошла 2-3 рекомендованных пробега, не рассматриваются.)
Сам так не делал, но - задумывался...

ЗЫ В порядке ворчания - вот бы топик еще поинформативнее называть...
Stalker
Отвечу пожалуй про все "северные варианты"сразу.
Блок управления двигателем перестает изменять режимы запуска при температурах ниже -25С.
А уж заведется этот мотор в -30С или нет ......
А написать что угодно можно,недавно один владелец уверял меня в том что производитель гарантировал "уверенный старт двигателя при температуре до -50С" А она ,скотина, после двух дней стоянки на улице не завелась в -32С.Обидно,правда?
-= RSK =-

Насколько помню у логана заявлена программа управления, гарантирующая запуск до -35. Не сталкивались ещё?

Нет еще,такой дохлой рыбы еще не видел.
Bonpoc
А как современная практическая наука относится к чистке свечей параллельно с выставлением зазора?
Неоднозначно.Не всегда помогает.
Еще одна аксиома
Очищенные свечи больше склонны к "заливанию" чем новые и даже не очень новые.
Vs
В ответ на:
--------------------------------------------------------------------------------

9."Замороженный"автомобиль,привезенный в сервис на на буксире - не диагностируется.

В ответ на:
--------------------------------------------------------------------------------


ААА как тогда поступать и пачему не теститься?
А аот это как раз и есть ДОХЛАЯ РЫБА
Когда то давно я более ответственно увлекался аквариумными рыбами, и пообщавшись какое то время с очень уважаемым ветеринаром,кандидатом наук,я задал ему вопрос - "а можно ли определить отчего сдохла рыба?"
На что получил ответ,впечатливший меня и породивший это сравнение.
"Сдохшую рыбу продиагностировать практически невозможно - у нее практически сразу появляются признаки кислородного голодания и если причиной смерти послужила не инфекция,следы которой можно выявить,то сказать отчего она сдохла можно только очень приблизительно"
Примерно так же и с автомобилями.
ФедоровДругой
Еще одна аксиома
Очищенные свечи больше склонны к "заливанию" чем новые и даже не очень новые.
на чем основывается эта "аксиома"? я понимаю, что аксиомы не требуют доказательств, но в автомобильных делах все имеет причину и обоснование. хотелось бы пояснений.
ФедоровДругой
Есть ли какая-то статистика по заводимости в мороз моторов 3S-FE и 3S-GE?
Есть ли разница?
BladeR
Думаю, что разница в аккумуляторе, масле, свечах...
ФедоровДругой
в ответ на - Отвечу пожалуй про все "северные варианты"сразу.
Блок управления двигателем перестает изменять режимы запуска при температурах ниже -25С.
А уж заведется этот мотор в -30С или нет ......
А написать что угодно можно,недавно один владелец уверял меня в том что производитель гарантировал "уверенный старт двигателя при температуре до -50С" А она ,скотина, после двух дней стоянки на улице не завелась в -32С.Обидно,правда?
____________________________________
И все-таки зимой могу показать при ниже -25 как заводится северный вариант. Почему-то у меня боольшая уверенность что заведется:улыб:
Все-таки для чистоты эксперимента проведем тест ? :ха-ха!:
pivas
на чем основывается эта "аксиома"?
На практике.
Объяснение ,я думаю, в увеличении шероховатости поверхности внутреннего изолятора.При рассмотрении под большим увеличением - это заметно.
Alex_WS
Вопрос такой. Я правильно понимаю, что лучше заводить чуть тёплый двигатель и прогревать его на холостых, чем более холодный и так же прогревать его на холостых. Т.е. двиг температура которого -10 (более тёплый) и двиг с температурой -20 (более холодный). Так вот тот что 1-й в более правильном положении?
И ещё на ту же тему. Если двиг греется за ночь 10 раз - это хуже если он за ту же ночь греется 5 раз? Но важно при этом учитывать 1-е. Т.е. как лучше: греть двиг 5 раз, но заводить для прогрева при -20, или 10 раз прогреть, но заводить при этом при температуре оного -10?

Двигатель лучше заводить ОДИН раз , перед поездкой.
BladeR
Есть ли какая-то статистика по заводимости в мороз моторов 3S-FE и 3S-GE?
Есть ли разница?

Я не веду статистики в вопросах холодного старта(данные очень неточные).
А как же Диамант?
supermax
Все-таки для чистоты эксперимента проведем тест ?
Пожалуйста,проводите.
сообщить какие параметры нужно сравнивать?
Когда наэкспериментируетесь - отчитаетесь?
С результатами измерений?
Если нет - то это все треп из разряда "у кого писюк толще и у кого "жрет" меньше"
ФедоровДругой
У мя тут вопрос по регламенту. Ты сказал, что не выдел компы с таблицами для температур ниже -25С. Получается, что не все компы даже до этой температуры прошиты? Или все? До какой температуры обычно прошиты ниссановские движки QG?
на чем основывается эта "аксиома"?
На практике.
т.е. это не аксиома, а экспериментальный факт (:
Stalker
До какой температуры обычно прошиты ниссановские движки QG?
-21
лёд-9
т.е. это не аксиома, а экспериментальный факт (:
Можно и так называть,результат не меняется.
ФедоровДругой
Господин ФёдоровДругой. Ну раз вы взялись отвечать на вопросы ламеров, надо делать это с честью. Вариантов про один раз в ответе не предусматривалось. Это всё равно если вас спрашивают что купить, тойоту короллу или хонду цивик, а вы отвечаете - Боинг 747. Пальцем в небо.
Alex_WS
Господин ФёдоровДругой. Ну раз вы взялись отвечать на вопросы ламеров, надо делать это с честью. Вариантов про один раз в ответе не предусматривалось. Это всё равно если вас спрашивают что купить, тойоту короллу или хонду цивик, а вы отвечаете - Боинг 747. Пальцем в небо.
Не совсем так.Вернее - совсем не так.
Для сравнения - что лучше положить в ботинок перед дальним походом,один камешек или два?
А про выбор автомобилей это совершенно не ко мне.В этом вопросе я придерживаюсь мнения Фердинанда Порше - "Нет плохих автомобилей - есть разные требования"
ФедоровДругой
Объяснение ,я думаю, в увеличении шероховатости поверхности внутреннего изолятора.
А если чистить не "физикой", а "химией", как иногда предлагают?..
Bonpoc
А если чистить не "физикой", а "химией", как иногда предлагают?..
Честно,не пробовал.Для меня свечи - продукт одноразовый(как РТИ№2)
ФедоровДругой
Совсем так. Вопросы одного плана. Я думаю что вы просто не компетентны в этом вопросе. Так например при отсутствии альтернативы в виде пустого ботинка я бы положил только один камешек.
Рассмотрим другой вариант.
Есть машина и стоит она на улице где температура -40 или даже -45 + влажный ветерок. Как вы её заведёте если не греть с некоторой периодичностью через 10 - 12 часов стоянки?
Если сравнивать с вашим походом то справедливее спросить как вы пойдёте - в ботинках и в тёплой шубе, но с камешком или без всего в тот же мороз. Давайте не будем утрировать что можно в такую погоду остаться дома или взять такси.
Alex_WS
Начнем по порядку.
Насчет компетентности - не Вам судить.
Читал ваши измышления по поводу зажигания,сначала было смешно ,потом рукой махнул,не стал ввязываться.
Второй вопрос.При температуре ниже - 35 я поеду на такси.Жалко мне свой автомобиль,да и ремонтировать потом нет желания.
При двенадцатичасовой стоянке на открытом воздухе автомобиль завожу один раз руками .
ФедоровДругой
Ну немогу я поехать не такси. Кроме того куча народа прогревает машины ночами зимой, чтобы утром поехать. Я вас спрашивал как спеца какой режим прогрева правильней ибо других вариантов нет. А за вас очень рад что у вас есть возожность ездить на такси. Т.е. вы взялись ответить на вопросы, но на самом деле этого не делаете. Смысл было браться за работу, которую выполнить не в состоянии? Про свечи - смейтесь в том отдельном топике. Сдесь так и скажите НЕЗНАЮ.

В качестве стёба:
Вопрос: Как мне лучше поехать на чёрное море в отпуск на самолёте или на поезде?
Ответ: Не ездийте в отпуск вообще. Поработайте побольше - может желание отпадёт.

Вот такой у нас получился диалог.