как ремонтировать обогреватель заднего стекла?
820
5
На обогревателе стекла не греют несколько проволок, на глаз увидеть разрывы пока не смог.
Есть какие-то методы поиска обрывов и как их залечивать?
Есть какие-то методы поиска обрывов и как их залечивать?
У меня тоже 2 или 3 струнки не работают.
Вот нашел пару текстов и ссылок.
Ремонтируем обогревателя заднего стекла
На всех современных автомобилях задние стекла - с обогревателем. Иногда отдельные токопроводящие полоски обогревателя перестают работать. Напомним некоторые способы их ремонта, опубликованные ранее в журнале "За рулем".
Повреждено лучше всего искать с помощм вольтметра, подсоединив один его вывод к токопроводящей шине, а другим проводя по неработающей полоске.
Места повреждений можно спаять мягким низкооловянистым припоем ПОС-18 или ПОСС-4-6, используя в качестве флюса хлористый цинк. Если поврежден длинный участок - лучше припаять тонкую медную или серебряную жилку от провода.
Еще один способ - промазать поврежденные места полосок смесью графитового порошка и небольшого количества эпоксидного клея.
Можно с обратной стороны стекла установить сильный магнит, а на место повреждения проводника насыпать мелкие железные опилки, которые восстановят контакт. Затем покрыть опилки нитролаком, а после его высыхания - убрать магнит. Сложность здесь - попасть опилками точно на полоску проводника, а не по всей поверхности напротив магнита, чтобы место ремонта не было заметно.
Последний способ. Серебряные опилки (например, сточенный надфилем сплав с контакта негодного силового реле) надо насыпать в сгиб листка бумаги, туда же добавить каплю нитроклея. Быстро скатать кончиком ножа цилиндрик длиной 2...3 и диаметром 1 мм и наложить его на место повреждения. Затем - раздавить, чтобы плотно сжать опилки, и удалить лишнее.
Во всех перечисленных случаях предварительно надо очистить токопроводящую полоску от лака (лучше - согнутой стальной проволочкой, скрепкой) до появления металлического блеска и обезжирить.
Вот нашел пару текстов и ссылок.
Ремонтируем обогревателя заднего стекла
На всех современных автомобилях задние стекла - с обогревателем. Иногда отдельные токопроводящие полоски обогревателя перестают работать. Напомним некоторые способы их ремонта, опубликованные ранее в журнале "За рулем".
Повреждено лучше всего искать с помощм вольтметра, подсоединив один его вывод к токопроводящей шине, а другим проводя по неработающей полоске.
Места повреждений можно спаять мягким низкооловянистым припоем ПОС-18 или ПОСС-4-6, используя в качестве флюса хлористый цинк. Если поврежден длинный участок - лучше припаять тонкую медную или серебряную жилку от провода.
Еще один способ - промазать поврежденные места полосок смесью графитового порошка и небольшого количества эпоксидного клея.
Можно с обратной стороны стекла установить сильный магнит, а на место повреждения проводника насыпать мелкие железные опилки, которые восстановят контакт. Затем покрыть опилки нитролаком, а после его высыхания - убрать магнит. Сложность здесь - попасть опилками точно на полоску проводника, а не по всей поверхности напротив магнита, чтобы место ремонта не было заметно.
Последний способ. Серебряные опилки (например, сточенный надфилем сплав с контакта негодного силового реле) надо насыпать в сгиб листка бумаги, туда же добавить каплю нитроклея. Быстро скатать кончиком ножа цилиндрик длиной 2...3 и диаметром 1 мм и наложить его на место повреждения. Затем - раздавить, чтобы плотно сжать опилки, и удалить лишнее.
Во всех перечисленных случаях предварительно надо очистить токопроводящую полоску от лака (лучше - согнутой стальной проволочкой, скрепкой) до появления металлического блеска и обезжирить.
Нужно :
1. Тестер в режиме омметра
2. Сходить не рынок и купить двухкомпонентный состав с серебром для ремонта обогревателей стекла.
3. Скотч.
Как искать - описано уже выше . Как применять состав - инструкция на упаковке. В двух словах - очищаем дорожку в месте ремонта , клеим две полоски скотча вдоль дорожки, где обрыв. Между полосками должна быть дорожка, расстояние - ширина дорожки. Длина полосок см 1 - 2. Готовится состав, втирается шпателем (например кусок футляра от кассеты) в щель между скотчем. Излишки убираются. Даем высохнуть по инструкции. Отлепляем скотч.
Метод проверен на 3 машинах, работает 100 %.
Да, составы бывают разные, от дешевых до дорогих мериканских. Пользовал разные, остановился на мериканском, причем изначально не для ремонта стекла, критерий выбора был - самое маленькое сопративление высохшего состава.
1. Тестер в режиме омметра
2. Сходить не рынок и купить двухкомпонентный состав с серебром для ремонта обогревателей стекла.
3. Скотч.
Как искать - описано уже выше . Как применять состав - инструкция на упаковке. В двух словах - очищаем дорожку в месте ремонта , клеим две полоски скотча вдоль дорожки, где обрыв. Между полосками должна быть дорожка, расстояние - ширина дорожки. Длина полосок см 1 - 2. Готовится состав, втирается шпателем (например кусок футляра от кассеты) в щель между скотчем. Излишки убираются. Даем высохнуть по инструкции. Отлепляем скотч.
Метод проверен на 3 машинах, работает 100 %.
Да, составы бывают разные, от дешевых до дорогих мериканских. Пользовал разные, остановился на мериканском, причем изначально не для ремонта стекла, критерий выбора был - самое маленькое сопративление высохшего состава.
Вот еще Обогреватель заднего стекласамая то ссылка!
Я то не мог сообразить как тестером место разрыва искать, он же пищит по любому на порваной проволке, а тут говорят как место локализовать.
Спасибо!
ТОП 5
1
2
3
4