Клапан прогрева...хелп по регулировке!!!!
1120
15
И снова всем здрасти!!!
Вот проблемка: купил машин,(двс 3s-fe. с прогревочным клапоном основаным на биметалической пластине) а прогревов нет, летом это как то терпимо ну нет и нет, ничего страшного! ...но при первых холодах появились проблемы пуска :а\?:.
пытался решить проблему самостоятельно :beee: откинул все шланги тосольные, воздушные, снял ДЗ, открутил корпус клапана прогрева он находиться снизу ДЗ, открутил лючок (на 4-ех винтиках прикручен) клапана , выкрутил регулировачную шайбу .. все промыл...продул... приступил к сборке.. собрал, выставил зазор в клапане 3,0 мм.... и вот что вышло!
1 пуск двигла на холодную об 1000.
2 двигло прогрет(первое вкл винтиляторов охл) обороты ХХ 1200.
3 решил понизить обороты путем закручивания до упора винта рег. воздуха, закрутив до упора об. упали до 600.
ПРОГРЕВА НЕТ обороты неверные .....

Seleznev_andrey@list.ru
  
HiFi
Задай этот вопрос Лису :agree:
HiFi
1. лис я думаю тут не при чем.
2. зря ты начал выставлять чего то в этом клапане :secret:, надо было тупо, снять, разобрать, почистить. теорию курить здесь
DeHuC
спасибо за адресок ... но там уже был! ну нет там данных по зазору в этом клапане на холодный двигатель.

немного о думе... :а\?:
Жидкость в двигателе греется примерно до 80-90 гр. , Я решил проверить, на сколько при такой тепмпературе "шток" который давит на клапан изменит своё положение относительно первоначального холодного состояния, и эти изменения замерить...... :eek:, замерил: 3мм. Отсюда сделал вывод - изменения хода поршня при разнице температур от +3 до +80 всего 3мм., значит это и есть тот зазор который должен иметь место быть в клапане, ну минус 0,3 мм для полного закрытия при немного меньшей температуре чем 80 гр. т.е. 2,7 мм. ...

док файлик прикреплен с моими размышлениями на эту тему...
сеня попробую ... :flowers:

жду советов и высказываний в эту тему.... всем спасибо! :tease:
HiFi
Клапан какого типа? как на рисунке 1 ?
ФедоровДругой
Клапан какого типа? как на рисунке 1 ?
Клапан как на рисунке 2 с пружиной
HiFi
У меня сложилось впечатление что ты клапан холостого хода и дросельную заслонку перепутал... Надо разбираться что ты там крутил и где, потому что нет там возможности крутить что-то на 3 мм.
HiFi
Идти нужно с "обратной стороны".
Для начала отрегулировать заслонку.(отдельно могу описать)
На прогретом двигателе клапан прогрева должен быть закрыт(проверить "затыканием" его канала - не должно быть изменения оборотов),обороты холостого хода выставлены в норму.
На остывшем двигателе(именно двигателе целиком)выставить зазор в клапане обеспечивающий необходимые обороты прогрева( 1200-1500)прогреть двигатель,убедиться в том что на прогретом двигателе клапан закрыт.
HiFi
Дык эта..... а почему измерения производились только при положительных температурах? Если я правильно понимаю процессию, то при температуре -20 клапан будет не дооткрыт, что приведёт к плохим прогревочным оборотам.
Я правильно понял, что вы регулировали именно клапан прогревочных??
Может сделать запас, а потом уменьшать расстояние по мере необходимости? Кстати для начала неплохо было бы полностью настроить холостой ход. Т.е. закрыть полностью прогревочный клапан и отрегулировать подачу воздуха на ХХ.
ФедоровДругой
На остывшем двигателе(именно двигателе целиком)выставить зазор в клапане обеспечивающий необходимые обороты прогрева
это еще зачем? достаточно остудить сам клапан. сейчас сугробов нет, так что велком в холодильник.
DeHuC
это еще зачем? достаточно остудить сам клапан. Недостаточно.Нужно остужать весь двигатель.
ФедоровДругой
нафига? нам надо проверить, сколь оборотов будет при старте на холодном двиге.
есть прямая зависимость оборотов от количества воздуха. воздуха поступает больше если открыт клапан и меньше, если закрыт. нам же обороты проверить надо?
З.Ы. если че, то это не мои теории, это слова основаные на практике.
DeHuC
А то что на холодном и на горячем двигателе при одинаковом зазоре обороты будут разные - надо объяснять?
ФедоровДругой
ННП
Не знаю такой клапан у тебя или нет,
но может поможет:
http://autodata.ru/item.osg?idt=40&idn=1006
ФедоровДругой
Идти нужно с "обратной стороны".
Для начала отрегулировать заслонку.(отдельно могу описать)
На прогретом двигателе клапан прогрева должен быть закрыт(проверить "затыканием" его канала - не должно быть изменения оборотов),обороты холостого хода выставлены в норму.
На остывшем двигателе(именно двигателе целиком)выставить зазор в клапане обеспечивающий необходимые обороты прогрева( 1200-1500)прогреть двигатель,убедиться в том что на прогретом двигателе клапан закрыт.
Заслонка отрегулирована, на прогретом двигателе (срабатывание охл. вентилятора) затыкаем канал клапана - обороты вообще не падают, хотя по книге должны не более чем на 50 об..... надо бы проверить седня вечером после полного остыавния двигла падают или нет обороты ведь это будет говорить о том открыт ли клапан или нет?

вот как это понимать: двигатель прогретый, клапан закрытый, винт регулировка ХХ на ДЗ закручен до упора .... а обороты хх 750 об.мин., раньше были 1100 на прогретом агрегате(клапан не доконца закрывался - при затыкании отверстия об. падали до 750), но вчера я снял блок ДЗ, опять открутил лючок (на 4-х винтиках) и закрутил на несколько оборотов шайбу в которую упирается клапан, закрывая обход воздуха в прогретом состоянии. после процедуры обороты упали до 750 об,мин.
ЧТО ТАКОЕ ??? НУ КАК такое м.б. клапан закрыт , винт закручен до упора, а обороты 750....????


надо попробовать ваш способ регулировки клапана на холодную.... но что то мне подсказывает что придется ехать к комунибудь...кто в этом силён!

утром выложу фото этого клапана.... ВСЕМ СПАСИБО ЖДУ РАССУЖДЕНИЙ НА ЭТУ ТЕМУ!!!
HiFi
НУ КАК такое м.б. клапан закрыт , винт закручен до упора, а обороты 750....???? Там должен быть еще электрический клапан холостого хода.Для того чтобы он перестал участвовать в регулировке нужно установить перемычку в диагностическом разъеме между клеммами E1 TE1.