На бензине ехать не хочет
3269
53
Чем дольше езжу на газе, тем хуже машина едет на бензине. И настал момент, когда уже не хочет ехать совсем. Жмешь тапку в пол, а она ползет как корова, секунд через 5 просирается и мотор взревает....потом опять тупит. Пробовал повваливать на трассе, просирается, но не надолго.В общем, ездить нельзя, очень опасно,на повороте надо ускорится, а она не может. Ну да ладно, на газе все пучком, и мне было пох на бензин, просто аккуратней считал расход и заезжал на газовую заправку ещё на остатках газа.
Но на носу зима. А гаража у меня сейчас нет, машина будет жить перед подьездом в любой, даже в самый лютый мороз.Соответственно, чтобы она не замерзла её нужно прогревать. А прогревается она на бензине. Вернее, уже не прогревается. После первого тыка автозапуска она и раньше не всегда заводилась, сейчас же вообще лажа.Заводится со 2-3 раза, проработает 15-30сек и глохнет.
Как лечить?

Toyota Corolla 90г, 5A-FE, 1.5л.,автомат.
Ловкий парень
У меня похожая ботва, правда в менее выраженной форме. На моей я так понимаю причина в том, что когд адолго работает на газе, улетучивается бензин из камер, шлангов и пр. Приходится при переключении вручную подкачать (жигули) .

Проверьте топливную систему! Насос! И залейте свежий бензин (он имеет свойство выдыхаться). Если машина карбюраторная - сментите резинки- прогладки клапан иголчатый (он тоже с резинкой).
Еще отрегулируйте угол оп. зажигания.
Ловкий парень
Слуууушай, один в один моя беда,вот сто пудово!!! У меня подозрение на бензин, т.к. мой там залит с мая-июня как усановил ГБО, так до полного набрал и все,теперь только половина бака, говорят что там октановое число ухудшается. Да, профессора, подскажите что нам делать с этим. Или это все, хана пришла всему?
Чаще всего проблема действительно в топливоподаче.Замер давления топлива - первая операция которая может всё прояснить.
Руки есть? Могу объяснить как по вторичным признакам оценить давление топлива.
RAN
Однозначно бенз выдыхается, просто как водка или спирт в незакрытой таре (а бензобак связан с атмосферой) я про это знал и как поставил газ, доливал бенз понемногу, но регулярно. и расходова каждый день (пуск и глушил ) даже летом, чтобы не пересушить резинки в топливной системе (друг газелист научил)
redactor
так погоди,а зимой как.....если не полный бак,то конденсат?
RAN
Да не, у меня и на майском бензине была такая ботва, щас вот плеснул 20-ку свеженького, если б от бензина была бы беда то при перемешивании остатка в 5 литров со свежими 20л думаю проблема должна была бы перейти в более легкую форму....
Ещё у меня какого-то хрена повышается(или понижается) давление в бензиновом баке, открываешь крышку и сразу туда лезет воздух(или из бака прет).
Думаю, форсунки засрались. На бензине ж только прогрев, поработать им не удается в полную силу. Машина в моих руках 3.5года, форсунки ни разу не чистил и не знаю, мыли ли их вообще когда-нибудь....
Зажигание двигать не надо, оно под газ заточено...
Руки есть? Могу объяснить как по вторичным признакам оценить давление топлива.
Рук скорей нет чем есть:хехе::D:хехе:Т.е. на помелочам конечно есть, а вот что-то глобальное ковырять я не готов, каждый должен заниматься тем в чем он специалист (с)Лис .
Если не затруднит, то поясни, смотрю вот проблема не только у меня, мож кому и легче станет....
Исходя из того что регуляторы давления топлива на японских автомобилях выходят из строя крайне редко - можно судить о нормальном давлении в топливной рампе по наличию топлива в сливной магистрали"обратке".На двигателе 5A-FE найти её не сложно - это резиновый шланг зафиксированный пружинным хомутом расположен со стороны форсунки первого цилиндра.
Для оценки давления нужно отсоединить этот шланг и сунуть его в пластиковую бутылку,завести двигатель и убедиться в том что топливо сливается в диапозоне оборотов от 750 до 2000.
Если этого не происходит - с большой долей вероятности можно предположить что насос приказал долго жить.
Еще одно условие - топливный фильтр должен быть чистым.
RAN
Выездил десятку, долил свежего. А зимой он долго в баке не задерживается. прогревы, прогревы... пуски-запуски... сам подумай... Ну и средство для влагоудаления в бак можно ливануть осенью. Например чистый техническйи спирт.
Ловкий парень
С этого и стоило начинать. Газ он конечно мало загрязняет систему, но сам любит чистоту... Так что начните с гигиены, а хирургию оставьте на потом. Я бы так сделал.
redactor
С этого и стоило начинать. Газ он конечно мало загрязняет систему, но сам любит чистоту... Так что начните с гигиены, а хирургию оставьте на потом. Я бы так сделал.
А зачем? Вообще-то форсунки отключаются, когда двигатель работает на газе....Так что если не хочешь тратиться на мытье форсунок-ставь ГБО:хехе::D:хехе:
Еще одно условие - топливный фильтр должен быть чистым.
Топливный фильтр навреняка вхлам грязный, т.к. тоже не менялся мной никогда. Кстати, у меня он есть новый, прихватил на всякий случай однажды, когда работодатель любезно согласился оплатить мне мелкие запчасти, вот я и нахватал всяких фильтров:хехе::D:хехе:Только вот так и не поставил, мне показалось что он находится в крайне неудобном месте и замена своими руками затруднена, на СТО не поехал, так как вскорости перешел на газ и тема бензина отпала....

Т.е. Вы считаете, что дело либо в сдохшем бензонасосе, либо в грязном фильтре, который не в силах прокачать бензонасос? Засранные форсунки могут быть причиной?
Ловкий парень
В том то и дело, что при работе на газе бензин-то остается в форсунках и в рампе. Они греются, бензин при этом разлагается, присадки из него выпадают в осадок и засирают форсунки а так как проток бензина через форсунки отсутствует, процесс засирания происходит гораздо быстрее, чем при работе на бензине.
Ловкий парень
Форсунки мыть всё равно надо, да и фильтры менять не мешает, потому как зимой заводить машину надо всё-таки на бензине, а чистые форсунки - это первое необходимое условие холодного запуска...
Alex_WS
Форсунки мыть всё равно надо, да и фильтры менять не мешает, потому как зимой заводить машину надо всё-таки на бензине, а чистые форсунки - это первое необходимое условие холодного запуска...
Ну а мыть форсунки столь древнего аппарата чем? Химией или рискнуть ультразвуком?
Блииин...Там ведь ещё ж масло надо менять после промывки форсунок, а я месяц только как на зимнем....
Ловкий парень
2Ловкий парень Может топливный фильтр стоит менять после промывки форсунок, масло то тут причем.

А сколько стоит промывка ультразвуком ?

Хотя у меня динамика на бензине раза в 2 лучше чем на газе, может и не стоит заморачиваться.
surg-NCM
хм. самое забавное, что и уменя схожая проблемка! 70 000 км на газе. симптомы - на бензине едет как-то не очень, не то, чтбы провалы - но тупит.
Замечу - до описанной мной замены ремня ГРМ (стреляла на холодную на бензине) были эти же сиптомы (тупление и как бы легкие провалы) - почти ушли , но несовсем.
Однако заводится на бензине идеально и на холостом ходу тоже. и вобщем нечувствовал ничего , пока тут газ незакончился вдруг и полгорода на бензине пришлось поехать - чего-то не то....
я правда решил, что дело в зажигании, выставленном под газ.....
так значит форсунки говорите....
byurokrat
Ну дык об этом еще при установке ГБО предупреждали , чтоб периодически делал кикдауны на бензине чтобы форсунки прочищались.
У меня уже 40 тыр на газе , но за 8 месяцев - да и сама машина свежая - поэтому пока на бензине ездит значительно лучше.

ЗЫ В общем у тех кто переключается на бензин при обгонах на трассе такой проблемы быть не должно
surg-NCM
ЗЫ В общем у тех кто переключается на бензин при обгонах на трассе такой проблемы быть не должно
т.е. тым предлагаешь сделать прочистку форсунок методом поездки на дачу на бензине?:хехе:Боюсь не получицца так решить проблему. Только часть. Надо бензонасос смотреть да топливный фильтр, что-то мне подсказывает, что глохнет через 20 сек после завода от того, что бензин хреново поступает....либо воздух....Короче, надо бросать эти дилетантские рассуждения и к доктору!
byurokrat
Давно ( гдето месяц) не ездил на газе ( некогда было свечи поменять ) . Вчера наконец преключил на газ -ИМХО - поехала лучше . Думаю причина - хреновый бензин !!!!!! заметил что последнее время стала тупить ,а когда менял свечи они были НЕ КРАСНЫЕ !!! запрвляюсь по "золотой короне" - новосиб нефтепродукт и янтарь .
Ловкий парень
Мыть форсунки можно 2-мя способами. Со снятием оных и на двигателе. В первом случае можно химией, а можно химией + ультразвук (т.е. химия там один хрен присутствует... я так думаю). Во втором случае только химией. Вот после 2-го случая надо менять и масло и свечи, но этот способ даже врагу не стал предлагать бы....
1-м способом химией чистил сам. При некоторой доле сноровки можно поставить на поток. На самом деле ничего сложного нет. Надо немного дешёвых прибамбасиков и балон с карбклинером.
Суть проста. Надо от карбклинера до форсунки шланг и кнопку от звонка с лампочкой+ немного проводов. Меня результат порадовал. Одна форсунка вообще плоха была.
Ловкий парень
как вы считаете, могут ли быть причины из-за плохого бензина,если работая на газе, на холоствых она поработает, потом неровно,потом глохнет.....соответственно автоматически переключится потом на бензин и когда заводишь, очень плохо заводится, осавляешь работать на бензине,газуешь,отпускаешь педаль,она глохнет, опять завожу с трудом, поработает, глохнет....успею перевести на газ,работает нармально, потом спустя некоторое время опять глохнет и так же плохо заводится на бензине. Как считаете,что это?
RAN
Все может быть на много проще...
Скинте клемму аккумулятора на ночь... иными словами обнулите комп... вот если не поможет, то в первую голову надо смотреть топливную систему...и скорее всго насос...
Alex_WS
Обоснуйте.
Давайте спорить о вкусе устриц с теми кто их ел.(М.М.Ж.)
Мыть форсунки можно 2-мя способами. Со снятием оных и на двигателе. В первом случае можно химией, а можно химией + ультразвук (т.е. химия там один хрен присутствует... я так думаю). Во втором случае только химией. Вот после 2-го случая надо менять и масло и свечи, но этот способ даже врагу не стал предлагать бы....
Откуда такая информация?Из личного опыта? Вы ,простите,сколько раз в день форсунки промываете с контролем результата?Или опять продавцов наслушались?
RAN
как вы считаете, могут ли быть причины из-за плохого бензина,если работая на газе, на холоствых она поработает, потом неровно,потом глохнет.....соответственно автоматически переключится потом на бензин и когда заводишь, очень плохо заводится, осавляешь работать на бензине,газуешь,отпускаешь педаль,она глохнет, опять завожу с трудом, поработает, глохнет....успею перевести на газ,работает нармально, потом спустя некоторое время опять глохнет и так же плохо заводится на бензине. Как считаете,что это?
Давайте рассуждать....Будем считать, что у Вас стоит ГБО второго поколения, потому как если 4-е, то там идет непосредственный вспрыск в цилиндры и такой ситуации быть не должно.Сначала Вы работраете на бензине, затем переключаетесь на газ, какое-то время система работает, потом глохнет. Соответственно после заглыхания двигателя у Вас вся система полна смеси газа с воздухом, т.е. в цилиндрах эта смесь, в инжекторе(рассматриваю инжекторную систему вспрыска), в верхней части короба воздушного фильтра,в трубах.А в этот момент Вы пытаетесь завестись на бензине.Что поступает в двигатель в этот момент?Смесь бензина и газовой смеси, т.е. сильно переобогащенная смесь, которая не может быть воспламенена. Чтобы завести двигатель Вам нужно изначально удалить газовую смесь и обеспечить приток воздуха для его смешивания в стандартных пропорциях с бензином в инжекторе.Соответственно надо заменить газовую смесь на воздух. Делается это двумя способами:
1.Подождать пока само рассосется(неск.минут).
2.Молотить ключом, выгоняя всю смесь через цилиндры(на практике у меня заводится секунд через 15)
Как видим, качество бензина здесь ни при чем, нужен всего лишь качественный воздух:хехе::D :D, а не газовая смесь.
Что касается вопроса почему начинают плавать обороты при работе на газе и в конце концов двигатель глохнет, так это банальное засирание воздушного фильтра и отсутствия электронного управления дозировкой газовой смеси. Изначально стоит новый фильтр, система настроена и все работает как часы. Со временем воздушный фильтр начинает засираться и насыщенность смеси уходит от идеальных параметров. Надо регулировать. И ещё лично я переодически выхлапываю / продуваю компрессором воздушный фильтр(жаба давит каждый 2-3 тыс новый ставить, вполне годится и выхлопанный:хехе::D :D). Так что добро пожаловать на регулировку к специалистам, либо учитесь сами настраивать ГБО на слух.
ФедоровДругой
Именно из личного опыта. Видел какие свечи после промывки на ходу - без разбора. Так же лично промывал свои форсунки с разбором по методу описанному мной. Так же лично проверял результат распыления после промывки, с помощью не очень хитрой приспособы. За слова отвечаю.
Итого я потратил на промывку не многим более 50 рублей и времени 2 часа. В то время как на ультразвуковом стенде моют за 800. Разница есть.
ФедоровДругой
И ещё вопрос. Каким образом вы собираетесь контролировать результат без снятия форсунок? Я где-то что-то не допонял или вы где-то что-то не дорассказали? Всегда очень просто обхихикать человека и замолчать, а цели и что конкретно было высмеяно невоспроизвести, дабы не показаться глупым. Ненадо недооценивать людей. Если вы работаете в сервисе - это совсем не значит, что все остальные лохи и ничего не соображают. Вы ещё посмейтесь над тем что я сам меняю свечи. Скажите что это исключительно на СТО надо делать, так как там профи в виде вас работают.
Alex_WS
Вы ,простите,сколько раз в день форсунки промываете с контролем результата?
Вы на этот вопрос не ответили.
И про замену масла поподробней.
RAN
Если не брать в рассчёт то, что она плохо заводится на бензине после газа (то что объяснил постом выше ловкий парень), то что-то не в порядке с вашим авто. 100% что на бензине машина не должна глохнуть. Соответственно причин этому много. Плохой бенз, кончившийся бензонасос, засорившийся фильтр топливный (воздушный врядли на это влияет), свечи скончавшиеся, провода ВВ и так далее...
Alex_WS
Я мыл форсунки со снятием сам на паре своих машин. Не скажу, что порфессионально помыл, но эффект был заметен. В одном случае пропала тупизна на холодном двигателе (перестали за задницу держать), в другом - стал лучше отклик на газ.
Rubberman
Уточню: Я это к тому, что в моем случае эффект определялся на изменении поведения машины, а не формой распыла. Форму распыла не проверял вообще - не было подходящего давления, мыл одноразовым шприцем. Если честно, мне поровну форма распыла, мне поведение машины хотелось изменить.
Alex_WS
По поводу замолчать - часто не хватает времени на развернутые ответы,иногда просто не хочу спорить из корыстных побуждений ,один раз предупредил,а дальше - воля ваша,но машина все равно вернется не ко мне так к другому.
Способов контроля пропускной способности форсунок без снятия есть несколько от контроля падения давления до контроля наполняемости цилиндров.Чего нельзя проверить не снимая форсунку так это качества распыления,но и вы с вашим "методом" не сможете её проверить в полном объеме(качество распыления очень сильно зависит от ширины импульса и частоты).
Насчет свечей - смеяться не буду , меняйте (опять из корыстных побуждений).
ФедоровДругой
Федоров... Какой вы корыстный однако...
Ловкий парень
Изначально стоит новый фильтр, система настроена и все работает как часы. Со временем воздушный фильтр начинает засираться и насыщенность смеси уходит от идеальных параметров. Надо регулировать. И ещё лично я переодически выхлапываю / продуваю компрессором воздушный фильтр(жаба давит каждый 2-3 тыс новый ставить, вполне годится и выхлопанный:хехе::D :D). Так что добро пожаловать на регулировку к специалистам, либо учитесь сами настраивать ГБО на слух.
Кажется есть тут логика, только вот как понять именно ЭТО- Я недавно поменял воздушный фильтр на НОВЫЙ. До того был грязный, пыльный, вот поставил новый и началось....только вот как так, ведь он чистый....дышать должно же легче
RAN
Кажется есть тут логика, только вот как понять именно ЭТО- Я недавно поменял воздушный фильтр на НОВЫЙ. До того был грязный, пыльный, вот поставил новый и началось....только вот как так, ведь он чистый....дышать должно же легче
Есть норма насыщенности смеси, и именно при этой норме движек чувствует себя лучше всего. Отклонения в любую из сторон ухудшает его работу, перенасыщенная смесь-плохо, обедненная смесь-тоже плохо. За нормой шлепайте к регулировщикам....Надоест платить им каждые 2-3 тыс км-научитесь сами регулировать "на глазок", это конечно хуже чем по приборам, но если не быть особо требовательным то после наработки некоторого опыта вполне потянет....
RAN
>> Я недавно поменял воздушный фильтр на НОВЫЙ. До того был грязный, пыльный, вот поставил новый и началось....только вот как так, ведь он чистый....дышать должно же легче >>


Тут как раз все просто, чем чище фильтр - тем смесь беднее - много воздуха, мало пропана. У тебя изначально система была настроена на слегка загрязненный фильтр. Я когда фильтр меняю - сразу откручиваю главный вентиль на несколько оборотов, потом через некоторое время по мере засирания фильтра возвращаю назад.

ЗЫ. А грязный фильтр я вообще не допускаю, продуваю через каждую ткм. Чем чище фильтр, тем меньше расход топлива.
В субботу товарисч убедил, что сервисменам всегда денюжку успею отнести, давай говорит сами поковыряем.Ну давай....Заменили топливный фильтр, поменяли свечи. Результата нет. Надо пробовать мыть форсунки. Знакомые вот мыли в Евросервисе, хорошие отзывы дали. Позвонил, говорят нет проблем, готовьте 1100руб и новые свечи. Свечи у меня и так новые, вкручу перед промывкой старые, делов 5 мин...Кто-нить с ними общался? Моют действительно хорошо? Ценник в сравнении с другими как?
Ценник вполне адекватный.
Про качество ничего не скажу,там уже не осталось никого из тех кого я знаю.
С давлением как?
Помыл форсунки на Байконуре, работа 1200руб+пришлось ехать за резиночками на форсунки, мои задубели, дорогие блин,500руб.
Деньги ушли можно сказать в жопу, ибо данная процедура машине не помогла, по прежнему тупим....
Дорогие нынче резиночки. Где-то 150 руб должны стоить.
Rubberman
Видимо просто куплено в дорогущем Плутоне ввиду того что на дворе стояли выходные...
Что бы сделал я. Выхлопал воздушный фильтр, сменил топливный, посмотрел бы сетку бензозаборника в баке.

Если бы и это не помогло, то смотрел бы клапана.
Rubberman
Какие клапана ? Или они для газа и бензина разные...
surg-NCM
Я не знаю, как работает газоболонное оборудование. Клапана те, что обычные.
Rubberman
Воздушный регулярно выхлапывается и иногда даже меняется:хехе::D:хехе:Заменен топлевный, заменены свечи, промыты форсунки. Время прошло ещё мало с момента промывки форсунок, но за эти 3 дня машина всегда заводилась с брелка, чего в последний месяц перед промывкой она делать не желала, так что уже какой-никакой но положительный момент все-таки есть...
Про клапана ты по-моему загнул, чего на них смотреть то? Вот на заточенное под газ зажигание можно ещё посмотреть...И в ближайшие выходные ещё надо бы глянуть по совету Федорова на давление в топливной бензиновой системе...
А про клапаны действительно забывать не стоит,но это больше Honda касается.
Я бы сказал, это всех касается, тем более что это 100-тысячные регламентные процедуры и на тойотах. Мне вот тоже на 5A-FE пора регулировать. А у вас в машине газ - это раз. Да и регулировать пора - это два. Это я про Ловкого парня.:улыб: