Термостат - подскажите чайнику
924
20
Значит так, машина Carib, 96 год, двиг 7A-FE, 4везде...
Температура двигателя на поднимается до середины шкалы, а зависает примерно в 10 градусах (геометрических) от середины (середина - 90град). При этом, при езде при нынешних 5 градусов тепла на улице периодически включается вентилятор радиатора..
Резюме такое - чота не то с термостатом?
Он регулируется или тупо меняется?

и вопрос на засыпку - цифра на крышке радиатора - она чего означает? у меня 0.9...
satrap
Та же беда на хонде. Термостат поменян на проверенный рабочий. Симптомы не изменились. В данный момент грешу на то, что "стрелка сбита". Хоть один глубокоуважаемый тут человек сказал, что практически датчиков с ошибкой не встречал :безум:
Обороты ХХ после прогрева на Д - примерно 500-600.
satrap
Это нормально, вент и при минусах включается, машина не перегревается ведь!? А тер-стар только меняется...
satrap
На указанном автомобиле работоспособность термостата можно проверить "своими руками".
После того как холдный лвигатель был заведен нужно открыть капот,встать лицом к двигателю и взяться за нижний патрубок радиатора (он будет ближе к левой руке).
Практически до полного прогрева двигателя нижний патрубок должен оставаться холодным.Если это не так - заменить термостат,потом разбираться с другими проблемами.
Цифра на крышке -рабочее давление в системе охлаждения.
satrap
на ВАЗ 2110 была похожая фигня - температура держалась около 50 постоянно.... Как говорили - термостат заклинило в открытом положении... помогло банальное стуканье молоточком по крышке термостата на горячий двиг. Попробуй - мож поможет....
Alex_B
А...кстати о холостых - у меня вроде они совсем не маленькие на горячую - 800-900
Dim
Это нормально, вент и при минусах включается, машина не перегревается ведь!? А тер-стар только меняется...
Машина не перегревается...но вроде и не догревается...вот в чем рамс...
satrap
А...кстати о холостых - у меня вроде они совсем не маленькие на горячую - 800-900
Сама то
ФедоровДругой
Цифра на крышке -рабочее давление в системе охлаждения.
А на что оно влияет? у меня на прошлой машине было 1.1
Dim
800-900 при включённом Д. При выключеных всех потребителях (свет, обогрев и т.д.) это много.
satrap
Машина не перегревается...но вроде и не догревается...вот в чем рамс...
Нормальная рабочая т двс от 80град , вент должен включаться на чтото около 100 град если не изм память, это дело такое.... плохо когда вент не включается!!!
Alex_B
Вот вот...при выключенных потребителях элетрики, просто тупо стоишь с заведенным прогретым двигателем на паркинге...обороты высоковаты...
вот и интересно - с заниженной рабочей температурой двигателя имеется связь...насколько я понимаю - некотораяы имеется...
основное что меня гложет - ведь если двигатель не догрет и не догревается более - комп же льет более богатую смесь? у меня расход порядка 13 - многовато наверное? может в этом кроется смысел...
satrap
Обороты должны быть 700 +- 50.
Насчет топлива - так и есть.
ФедоровДругой
Ок, тогда и мне подскажите. Хонда цивик 93гв, D15B.
Термостат исправен 100%.
Имеем: большой расход топлива (11-12 литров на сотку по городу, с прогревами, около 9 чисто по трассе). Стрелка температуры градусов 10 (угол) не доходит до середины шкалы. Обороты ХХ около 800 на паркинге, на драйве полностью прогретый двиг - порядка 500-600.
1) В чём может быть причина неправильного положения стрелки температуры? (на старом и на новом термостате точно в одном месте стоит стрелка.)
2) Может ли неправильное положение стрелки температуры и повышеный расход в данном случае быть связанными?
Заранее спасибо :respect:
Alex_B
Не мешайте машине ездить:улыб:
Нормально стрелка показывает. Кроме того, датчик может занижать, особенно если его сварить, но это будет уже не 10 градусов.
Мне представляется, что причину повышенного расхода надо искать в другом месте. Хотя я бы не сказал, что 11 это много.
Борт 247
Я и так не мешаю :ха-ха!:
Просто на всякий случай интересуюсь, вдруг есть простое и гениальное решение проблемы, которое за небольшие деньги приведёт расход к паспортному :ха-ха!:
Alex_B
Боюсь, что на вашей машине просто и гениально, да еще и дешево, не получится уже.
Alex_B
На Интегре и на civicе стрелка температуры находилась в 10 градусах ниже середины шкалы.
И если с civicом еще не разбирался , то в Интегре в - 40 было тепло.
Из чего я сделал вывод, что на некоторых моделях авто (а именно Хондах которые я юзал) положение стрелки чуть ниже середины и есть норма.
Alex_B
привет, я думаю так:
у меня в корпусе термостатном 2 датчика температуры - один на стрелку в кабину, второй на комп.
оба датчика проверяются измерением сопротивления в холодном состоянии и при нагревании.

Мои мысли:
У тебя судя по всему в кабину датчик нормально показывает, а в комп может врать. Поэтому комп считает что двига непрогрета до конца и поднимает обороты для прогрева.
Термостат же, штука механическая поэтому открывается на полную и не дает двигателю превысить нормальную температуру.
Я бы в товем случае начал проверять датчик ОЖ для компа.
VaDaN
Я тоже так думал, но обороты то как раз в норме...
И датчик у меня в термостатном корпусе один - на ВТЭК контроллер, работает, вроде, по принципу вкл-выкл.
По схемам нашёл ещё один датчик температуры ОЖ, видимо он идёт и на стрелку и на комп.