полукапиталка своими руками
1889
25
Машина Corolla AE100 93 г.в 5A-FE. Механика.
Вообще было две проблемы, первая: кушала масло 1л. на 3000 км; вторая: через год эксплуатации на прогреве начал стучать двиг, затихал сначала через 1-2 мин, потом 2-3 и т.д. затем в один прекрасный момент зацокал на горячем - это и послужило толчком к действиям! Решил делать сам, т.к. денег на подобный ремонт бюджет денег не предусматривал.
В общем разбирал я как по книжке написано. Навык небольшой присутствовал поэтому было несложно разобрать и добраться до болтов которыми прикручена головка к блоку цилиндров. Ну вот, блин, они заточены под специнструмент... решение нашел быстро, 12-тигранная головка на 10 от НИЗ за 10 руб. идеально подошла после того как ее немного утончили на наждаке. Открутил, посмотрел - нагар ошметками отлетает, поршни, выпускные клапана абсолютно засраны. На второй день пришлось лечь под машину, там было не так уютно т.к. разбирал без ямы, а просто задрал морду повыше и подставил чурки. С горем пополам открутил я поддон, удивился что чисто очень. Обнаружил какие-то камушки в сеточке заборника маслонасоса, штуки три-четыре 2-3 милиметра в сечении. В остальном все сверкало! Отвернул крышки шатунов, гайки на крышках имели такой же вид как шляпки болтов на ГБЦ только на 14 - пришлось сбегать в магазин и еще потратить 10 руб на такую головку, благо живу на инструментальном заводе. :ха-ха!:
В общем посмотрел шатуны-поршни: поршни имели небольшие потертости на боках, компрессионные кольца хорошо двигались, маслосьемные кольца запали совсем и удерживались большим слоем кокса. Вкладыши шатунов выглядели одинаково и почти не имели выработки. Все кольца имели зазор в замках в крайних пределах нормы, т.е. если бы не закоксовались то можно было бы дальше ездить.
С этой частью закончил, часть заняла 2-а дня неторопливой работы с периодической отлучкой по другим делам.
Следующие выходные: начал курочить головку! Сделал съемник из подручных материалов, кому интересно могу рассказать как, и начал рассухаривать клапана. В общем разборка, чистка, притирка, замена колпачков заняла у меня почти целый день. Работа весьма муторная, особенно если учесть, что пришлось несколько раз рассухаривать и притирать заново некоторые из клапанов т.к. керосин протекал сквозь них. Ошибка была в том, что нужно было до разбора головки налить керосин и посмотреть неплотности. Итог: поменял маслосъемные колпачки, ни один из старых колпачков не сохранился в целости - они просто рассыпались при съеме. Так же почистил все что увидел. Сборка проходила в обычном режиме, в процессе сборки поменял кольца прокладку ГБЦ, колпачки, шатунные вкладыши... ну и все наверное.
Двигатель завелся сразу! Заработал тихо! Очень порадовался, хотя причину так и не обнаружил. Очень удивило, что стартер крутил двиг как будто были вывернуты свечи уж больно весело. После прогрева двигатель опять зацокал. Несколькими днями позже появился и стук на прогреве. На машине я ездил и стук прогрессировал. Я уже махнул рукой считал убытки и подумывал покупать контрактник. Стук меня доставал, но больше всего доставало, что я не мог выставить зажигание. Точнее я его выставлял и машина вроде ехала, но только сегодня, а завтра все менялось и она опять тупила. Решил, что перескочил ремень, может ослаб, может ролик не держит.... Выбрал время и вскрыл клапанную крышку, выставил метку на шкиве коленвала и увидел что метка шестерни распредвала не совпадает, тогда я взялся за эту шестерню и повернул ее причем коленвал остался на месте. Тут я понял, что что-то с шестерней ремня ГРМ та что на коленвалу. Чтож, пришлось проделать все операции которые делаются при замене ремня ГРМ. Шестерня была в ужасном состоянии (см. фото), бортик весь порыпаный, место под шпонку разбито больше чем в два раза (вот он откуда стук). Но сей факт очень обрадовал, потому что ЭВРИКА!
В через пару дней я купил новую за 500 рублей (кстати предлагали контрактные почему-то по той-же цене), поставил и о чудо! мой слух не услышал больше этого ужасного стука! На это ушло у меня 2-а часа на разбор и 3-и часа на сбор. Проехал после замены колец 1500 км. после замены шестерни 400 км. Полет нормальный.
Вот такая вот история.
dolf
Что тут скажешь, молодец...
Карб
Угу. Я прямо завидую белой завистью. Мне бы тоже клапана отстроить на короллке.
Rubberman
Кстати зазоры между распредвалами и клапанами были в норме и все одинаковые, кроме 1-го выпускного клапана - он был меньше на 0.05 и тоже в норме. На одометре 240000 у меня, сколько смотали я незнаю, но лазили точно.
dolf
Воистину, респект. В частности за инфу по зазорам. Этак получается, что клапана в принципе регулировать не надо.
dolf
За старания 5. За то что сразу метки не посмотрел и шпонку не проверил - 2!
Вопрос: откуда звук был в самом начале, когда на горячую застучало? На холостых мотор колбасило?

П.С. Вот Ёкорн мнооого может про стук рассказать :ха-ха!: :ха-ха!:
Rubberman
Угу. Я прямо завидую белой завистью. Мне бы тоже клапана отстроить на короллке.
Ну это как бы немного разные вещи... :а\?:
Ilan
Я про то, что человек знает, умеет и не боится делать. Мне туда залезать самому еще не доводилось.
dolf
на прогреве начал стучать двиг, затихал сначала через 1-2 мин, потом 2-3 и т.д. затем в один прекрасный момент зацокал на горячем
Вот это мне не дает покоя. Что же все-таки стучало??? Неужели шпонка? Тогда почему только на холодную?
посмотрел - нагар ошметками отлетает, поршни, выпускные клапана абсолютно засраны.
Ну это понятно - из-за колец и ужора масла.
В остальном все сверкало!
Ну дык правильно!
поршни имели небольшие потертости на боках
Плохо. Следы перегрева.
Очень удивило, что стартер крутил двиг как будто были вывернуты свечи уж больно весело.
Что ж тут веселого?!?! Компрессии то нет!
что-то с шестерней ремня ГРМ та что на коленвалу.
Что-что, шпонку разбило...
Ilan
Очень удивило, что стартер крутил двиг как будто были вывернуты свечи уж больно весело.
Что ж тут веселого?!?! Компрессии то нет!
Когда бендикс помирать начинает тоже кажется что стартер резво крутит.
al104
Кстати, о стартерах. У меня машинка заводится быстро, но на холодную после отпускания стартера, когда уже завелась, раздается характерный короткий резкий дбрезжащий звук типа "зззыыыык!"

Это что?
dolf
Интересный метод диагностики....
Разобрать все нафик и собрать... :ухмылка:
Кольца-то хоть поменял?
не устаю поражаться работоспособности и тупизму :хммм:
BladeR
Все нормально! Конечно же поменял! правда не все что хотел, а на что денег хватило!
to Conquestador: А чего их регулировать если зазоры в норме?
to iIan :
Вопрос: откуда звук был в самом начале, когда на горячую застучало? На холостых мотор колбасило?

где-то в области 1-го цилиндра... думал помпа, снимал ремни для проверки.

Вот это мне не дает покоя. Что же все-таки стучало??? Неужели шпонка? Тогда почему только на холодную?

Я думаю что коэффициент теплового расширения коленвала и шестерни разный, коленвал расширялся и заклинивал. Я еще раньше замечал, что машина день едет, а день хуже едет. Шестерня похоже останавливалась в случайном положении.

Расскажу как проходила обкатка.
залил дешевого масла Ю-тек 15W-30, поставил фильтр Юнион и ездил. Масла в первые 500 км ушло примерно поллитра (я так понимаю притирка колец), потом уровень встал и стоял еще 1000 как вкопаный. Двигатель действительно по началу весело крутился, сейчас с натугом, так что подумываю не нужно ли будет менять аккум на новый, зимой не попрет наверняка. Масло залил синтетику 5w-40 пару дней назад, поэтому статистики пока нет.
Вчера подвозил сотрудника (у него калдина 2 литра), он спрашивал обьем двигателя, когда я сказал что полторашка он был очень удивлен и это при том, что больше 3000 двиг я пока не кручу. Динамика ощутимая даже на 4-й при раскрутке с 2000 до 3000 и это при том, что зажигание я выставил "на глаз". Так что пока я доволен проведенными работами и результатом этих работ. Посмотрим что будет дальше! :хехе:
dolf
Начинай всегда с простого. Стук искать можно, этим, медыцинским хреньдаскопом, тема. Или на худой конец палкой, любой стук расслышать можно ... ну а вцелом :respect:
Ilan
кстати шпонка на коленвале осталась абсолютно целая! :улыб:
но на шейке коленвала видны следы износа, надеюсь не сильно критично!
al104
Когда бендикс помирать начинает тоже кажется что стартер резво крутит.
Чо?! Как это?? :а\?: :а\?: :dnknow:
BladeR
Интересный метод диагностики....
Разобрать все нафик и собрать... :ухмылка:
Кольца-то хоть поменял?
не устаю поражаться работоспособности и тупизму :хммм:
Э! Слюшай! Зачэм абижаешь, а?
Сказано тебе - масло жрала, кольца запали.

Тот еще спец.
dolf
Масла в первые 500 км ушло примерно поллитра (я так понимаю притирка колец)
Да нет. Так не бывает. Просто растеклось пол закоулкам.

Двигатель действительно по началу весело крутился, сейчас с натугом
Ну это хорошо.

так что подумываю не нужно ли будет менять аккум на новый, зимой не попрет наверняка.
Ну тут связи нет. От компрессии не зависит - только от аккумулятора.

Вчера подвозил сотрудника (у него калдина 2 литра), он спрашивал обьем двигателя, когда я сказал что полторашка он был очень удивлен и это при том, что больше 3000 двиг я пока не кручу.
А вот это все фигня! Че у него, акселерометр в спине??? Нет, я конечно сам чувствую разницу на Жигуле с запавшими компрессионными кольцами и на нормальном таком же. За рулем. Но определять объем двигателя по ускорению... Это фигня!
Dim
А вот у меня че-то не получалось любой звук расслышать палкой...
dolf
кстати шпонка на коленвале осталась абсолютно целая! :улыб:но на шейке коленвала видны следы износа, надеюсь не сильно критично!
Шестерню быстрее разобьет.
Ilan
как это нет связи, больше компрессия - больше нагрузка на стартер-аккумулятор.
а вообще я замерял компрессию перед ремонтом, она была в 3-х горшках 15 и в одном 14.5... это много, мастер сразу сказал, что высокая компрессия - это запавшие маслосъемные кольца. масло уплотняет все зазоры!
dolf
Да нету связи. Не в этом дело.
dolf
кстати а можно в личку-какие кольца брал, сколько стоит, какие запчасти и сколько все обошлось! хочу тоже поменяить! Где брал? всяко обзванивал! Двигатель тоже 5а-фе. У меня расход на высоких идет и мне это не нравится, друзья говорят не заморачивайся-нафиг надо! а по мне так машинка должна быть исправна на 100 процентов! кстати а вкладыши есть смысл менять? или как мне сказали что у них практически всегда при ремонте практически нет износа. Пробег на моем 173 тыс.