полукапиталка своими руками
1892
25
dolf
activist
Машина Corolla AE100 93 г.в 5A-FE. Механика.
Вообще было две проблемы, первая: кушала масло 1л. на 3000 км; вторая: через год эксплуатации на прогреве начал стучать двиг, затихал сначала через 1-2 мин, потом 2-3 и т.д. затем в один прекрасный момент зацокал на горячем - это и послужило толчком к действиям! Решил делать сам, т.к. денег на подобный ремонт бюджет денег не предусматривал.
В общем разбирал я как по книжке написано. Навык небольшой присутствовал поэтому было несложно разобрать и добраться до болтов которыми прикручена головка к блоку цилиндров. Ну вот, блин, они заточены под специнструмент... решение нашел быстро, 12-тигранная головка на 10 от НИЗ за 10 руб. идеально подошла после того как ее немного утончили на наждаке. Открутил, посмотрел - нагар ошметками отлетает, поршни, выпускные клапана абсолютно засраны. На второй день пришлось лечь под машину, там было не так уютно т.к. разбирал без ямы, а просто задрал морду повыше и подставил чурки. С горем пополам открутил я поддон, удивился что чисто очень. Обнаружил какие-то камушки в сеточке заборника маслонасоса, штуки три-четыре 2-3 милиметра в сечении. В остальном все сверкало! Отвернул крышки шатунов, гайки на крышках имели такой же вид как шляпки болтов на ГБЦ только на 14 - пришлось сбегать в магазин и еще потратить 10 руб на такую головку, благо живу на инструментальном заводе.
В общем посмотрел шатуны-поршни: поршни имели небольшие потертости на боках, компрессионные кольца хорошо двигались, маслосьемные кольца запали совсем и удерживались большим слоем кокса. Вкладыши шатунов выглядели одинаково и почти не имели выработки. Все кольца имели зазор в замках в крайних пределах нормы, т.е. если бы не закоксовались то можно было бы дальше ездить.
С этой частью закончил, часть заняла 2-а дня неторопливой работы с периодической отлучкой по другим делам.
Следующие выходные: начал курочить головку! Сделал съемник из подручных материалов, кому интересно могу рассказать как, и начал рассухаривать клапана. В общем разборка, чистка, притирка, замена колпачков заняла у меня почти целый день. Работа весьма муторная, особенно если учесть, что пришлось несколько раз рассухаривать и притирать заново некоторые из клапанов т.к. керосин протекал сквозь них. Ошибка была в том, что нужно было до разбора головки налить керосин и посмотреть неплотности. Итог: поменял маслосъемные колпачки, ни один из старых колпачков не сохранился в целости - они просто рассыпались при съеме. Так же почистил все что увидел. Сборка проходила в обычном режиме, в процессе сборки поменял кольца прокладку ГБЦ, колпачки, шатунные вкладыши... ну и все наверное.
Двигатель завелся сразу! Заработал тихо! Очень порадовался, хотя причину так и не обнаружил. Очень удивило, что стартер крутил двиг как будто были вывернуты свечи уж больно весело. После прогрева двигатель опять зацокал. Несколькими днями позже появился и стук на прогреве. На машине я ездил и стук прогрессировал. Я уже махнул рукой считал убытки и подумывал покупать контрактник. Стук меня доставал, но больше всего доставало, что я не мог выставить зажигание. Точнее я его выставлял и машина вроде ехала, но только сегодня, а завтра все менялось и она опять тупила. Решил, что перескочил ремень, может ослаб, может ролик не держит.... Выбрал время и вскрыл клапанную крышку, выставил метку на шкиве коленвала и увидел что метка шестерни распредвала не совпадает, тогда я взялся за эту шестерню и повернул ее причем коленвал остался на месте. Тут я понял, что что-то с шестерней ремня ГРМ та что на коленвалу. Чтож, пришлось проделать все операции которые делаются при замене ремня ГРМ. Шестерня была в ужасном состоянии (см. фото), бортик весь порыпаный, место под шпонку разбито больше чем в два раза (вот он откуда стук). Но сей факт очень обрадовал, потому что ЭВРИКА!
В через пару дней я купил новую за 500 рублей (кстати предлагали контрактные почему-то по той-же цене), поставил и о чудо! мой слух не услышал больше этого ужасного стука! На это ушло у меня 2-а часа на разбор и 3-и часа на сбор. Проехал после замены колец 1500 км. после замены шестерни 400 км. Полет нормальный.
Вот такая вот история.
Вообще было две проблемы, первая: кушала масло 1л. на 3000 км; вторая: через год эксплуатации на прогреве начал стучать двиг, затихал сначала через 1-2 мин, потом 2-3 и т.д. затем в один прекрасный момент зацокал на горячем - это и послужило толчком к действиям! Решил делать сам, т.к. денег на подобный ремонт бюджет денег не предусматривал.
В общем разбирал я как по книжке написано. Навык небольшой присутствовал поэтому было несложно разобрать и добраться до болтов которыми прикручена головка к блоку цилиндров. Ну вот, блин, они заточены под специнструмент... решение нашел быстро, 12-тигранная головка на 10 от НИЗ за 10 руб. идеально подошла после того как ее немного утончили на наждаке. Открутил, посмотрел - нагар ошметками отлетает, поршни, выпускные клапана абсолютно засраны. На второй день пришлось лечь под машину, там было не так уютно т.к. разбирал без ямы, а просто задрал морду повыше и подставил чурки. С горем пополам открутил я поддон, удивился что чисто очень. Обнаружил какие-то камушки в сеточке заборника маслонасоса, штуки три-четыре 2-3 милиметра в сечении. В остальном все сверкало! Отвернул крышки шатунов, гайки на крышках имели такой же вид как шляпки болтов на ГБЦ только на 14 - пришлось сбегать в магазин и еще потратить 10 руб на такую головку, благо живу на инструментальном заводе.
В общем посмотрел шатуны-поршни: поршни имели небольшие потертости на боках, компрессионные кольца хорошо двигались, маслосьемные кольца запали совсем и удерживались большим слоем кокса. Вкладыши шатунов выглядели одинаково и почти не имели выработки. Все кольца имели зазор в замках в крайних пределах нормы, т.е. если бы не закоксовались то можно было бы дальше ездить.
С этой частью закончил, часть заняла 2-а дня неторопливой работы с периодической отлучкой по другим делам.
Следующие выходные: начал курочить головку! Сделал съемник из подручных материалов, кому интересно могу рассказать как, и начал рассухаривать клапана. В общем разборка, чистка, притирка, замена колпачков заняла у меня почти целый день. Работа весьма муторная, особенно если учесть, что пришлось несколько раз рассухаривать и притирать заново некоторые из клапанов т.к. керосин протекал сквозь них. Ошибка была в том, что нужно было до разбора головки налить керосин и посмотреть неплотности. Итог: поменял маслосъемные колпачки, ни один из старых колпачков не сохранился в целости - они просто рассыпались при съеме. Так же почистил все что увидел. Сборка проходила в обычном режиме, в процессе сборки поменял кольца прокладку ГБЦ, колпачки, шатунные вкладыши... ну и все наверное.
Двигатель завелся сразу! Заработал тихо! Очень порадовался, хотя причину так и не обнаружил. Очень удивило, что стартер крутил двиг как будто были вывернуты свечи уж больно весело. После прогрева двигатель опять зацокал. Несколькими днями позже появился и стук на прогреве. На машине я ездил и стук прогрессировал. Я уже махнул рукой считал убытки и подумывал покупать контрактник. Стук меня доставал, но больше всего доставало, что я не мог выставить зажигание. Точнее я его выставлял и машина вроде ехала, но только сегодня, а завтра все менялось и она опять тупила. Решил, что перескочил ремень, может ослаб, может ролик не держит.... Выбрал время и вскрыл клапанную крышку, выставил метку на шкиве коленвала и увидел что метка шестерни распредвала не совпадает, тогда я взялся за эту шестерню и повернул ее причем коленвал остался на месте. Тут я понял, что что-то с шестерней ремня ГРМ та что на коленвалу. Чтож, пришлось проделать все операции которые делаются при замене ремня ГРМ. Шестерня была в ужасном состоянии (см. фото), бортик весь порыпаный, место под шпонку разбито больше чем в два раза (вот он откуда стук). Но сей факт очень обрадовал, потому что ЭВРИКА!
В через пару дней я купил новую за 500 рублей (кстати предлагали контрактные почему-то по той-же цене), поставил и о чудо! мой слух не услышал больше этого ужасного стука! На это ушло у меня 2-а часа на разбор и 3-и часа на сбор. Проехал после замены колец 1500 км. после замены шестерни 400 км. Полет нормальный.
Вот такая вот история.
Угу. Я прямо завидую белой завистью. Мне бы тоже клапана отстроить на короллке.
Кстати зазоры между распредвалами и клапанами были в норме и все одинаковые, кроме 1-го выпускного клапана - он был меньше на 0.05 и тоже в норме. На одометре 240000 у меня, сколько смотали я незнаю, но лазили точно.
Воистину, респект. В частности за инфу по зазорам. Этак получается, что клапана в принципе регулировать не надо.
За старания 5. За то что сразу метки не посмотрел и шпонку не проверил - 2!
Вопрос: откуда звук был в самом начале, когда на горячую застучало? На холостых мотор колбасило?
П.С. Вот Ёкорн мнооого может про стук рассказать
Вопрос: откуда звук был в самом начале, когда на горячую застучало? На холостых мотор колбасило?
П.С. Вот Ёкорн мнооого может про стук рассказать
Сейчас читают
Беседы об эзотерике и др.
51255
204
Ситуация в Новосибирске (часть 3)
131597
619
Последняя прочитанная книга (часть 5)
199845
401
Угу. Я прямо завидую белой завистью. Мне бы тоже клапана отстроить на короллке.Ну это как бы немного разные вещи...
Я про то, что человек знает, умеет и не боится делать. Мне туда залезать самому еще не доводилось.
на прогреве начал стучать двиг, затихал сначала через 1-2 мин, потом 2-3 и т.д. затем в один прекрасный момент зацокал на горячемВот это мне не дает покоя. Что же все-таки стучало??? Неужели шпонка? Тогда почему только на холодную?
посмотрел - нагар ошметками отлетает, поршни, выпускные клапана абсолютно засраны.Ну это понятно - из-за колец и ужора масла.
В остальном все сверкало!Ну дык правильно!
поршни имели небольшие потертости на бокахПлохо. Следы перегрева.
Очень удивило, что стартер крутил двиг как будто были вывернуты свечи уж больно весело.Что ж тут веселого?!?! Компрессии то нет!
что-то с шестерней ремня ГРМ та что на коленвалу.Что-что, шпонку разбило...
Когда бендикс помирать начинает тоже кажется что стартер резво крутит.Очень удивило, что стартер крутил двиг как будто были вывернуты свечи уж больно весело.Что ж тут веселого?!?! Компрессии то нет!
Кстати, о стартерах. У меня машинка заводится быстро, но на холодную после отпускания стартера, когда уже завелась, раздается характерный короткий резкий дбрезжащий звук типа "зззыыыык!"
Это что?
Это что?
Интересный метод диагностики....
Разобрать все нафик и собрать...
Кольца-то хоть поменял?
не устаю поражаться работоспособности и тупизму
Разобрать все нафик и собрать...
Кольца-то хоть поменял?
не устаю поражаться работоспособности и тупизму
Все нормально! Конечно же поменял! правда не все что хотел, а на что денег хватило!
to Conquestador: А чего их регулировать если зазоры в норме?
to iIan :
Вопрос: откуда звук был в самом начале, когда на горячую застучало? На холостых мотор колбасило?
где-то в области 1-го цилиндра... думал помпа, снимал ремни для проверки.
Вот это мне не дает покоя. Что же все-таки стучало??? Неужели шпонка? Тогда почему только на холодную?
Я думаю что коэффициент теплового расширения коленвала и шестерни разный, коленвал расширялся и заклинивал. Я еще раньше замечал, что машина день едет, а день хуже едет. Шестерня похоже останавливалась в случайном положении.
Расскажу как проходила обкатка.
залил дешевого масла Ю-тек 15W-30, поставил фильтр Юнион и ездил. Масла в первые 500 км ушло примерно поллитра (я так понимаю притирка колец), потом уровень встал и стоял еще 1000 как вкопаный. Двигатель действительно по началу весело крутился, сейчас с натугом, так что подумываю не нужно ли будет менять аккум на новый, зимой не попрет наверняка. Масло залил синтетику 5w-40 пару дней назад, поэтому статистики пока нет.
Вчера подвозил сотрудника (у него калдина 2 литра), он спрашивал обьем двигателя, когда я сказал что полторашка он был очень удивлен и это при том, что больше 3000 двиг я пока не кручу. Динамика ощутимая даже на 4-й при раскрутке с 2000 до 3000 и это при том, что зажигание я выставил "на глаз". Так что пока я доволен проведенными работами и результатом этих работ. Посмотрим что будет дальше!
to Conquestador: А чего их регулировать если зазоры в норме?
to iIan :
Вопрос: откуда звук был в самом начале, когда на горячую застучало? На холостых мотор колбасило?
где-то в области 1-го цилиндра... думал помпа, снимал ремни для проверки.
Вот это мне не дает покоя. Что же все-таки стучало??? Неужели шпонка? Тогда почему только на холодную?
Я думаю что коэффициент теплового расширения коленвала и шестерни разный, коленвал расширялся и заклинивал. Я еще раньше замечал, что машина день едет, а день хуже едет. Шестерня похоже останавливалась в случайном положении.
Расскажу как проходила обкатка.
залил дешевого масла Ю-тек 15W-30, поставил фильтр Юнион и ездил. Масла в первые 500 км ушло примерно поллитра (я так понимаю притирка колец), потом уровень встал и стоял еще 1000 как вкопаный. Двигатель действительно по началу весело крутился, сейчас с натугом, так что подумываю не нужно ли будет менять аккум на новый, зимой не попрет наверняка. Масло залил синтетику 5w-40 пару дней назад, поэтому статистики пока нет.
Вчера подвозил сотрудника (у него калдина 2 литра), он спрашивал обьем двигателя, когда я сказал что полторашка он был очень удивлен и это при том, что больше 3000 двиг я пока не кручу. Динамика ощутимая даже на 4-й при раскрутке с 2000 до 3000 и это при том, что зажигание я выставил "на глаз". Так что пока я доволен проведенными работами и результатом этих работ. Посмотрим что будет дальше!
Начинай всегда с простого. Стук искать можно, этим, медыцинским хреньдаскопом, тема. Или на худой конец палкой, любой стук расслышать можно ... ну а вцелом
кстати шпонка на коленвале осталась абсолютно целая!
но на шейке коленвала видны следы износа, надеюсь не сильно критично!
но на шейке коленвала видны следы износа, надеюсь не сильно критично!
Когда бендикс помирать начинает тоже кажется что стартер резво крутит.Чо?! Как это??
Интересный метод диагностики....Э! Слюшай! Зачэм абижаешь, а?
Разобрать все нафик и собрать...
Кольца-то хоть поменял?
не устаю поражаться работоспособности и тупизму
Сказано тебе - масло жрала, кольца запали.
Тот еще спец.
Масла в первые 500 км ушло примерно поллитра (я так понимаю притирка колец)Да нет. Так не бывает. Просто растеклось пол закоулкам.
Двигатель действительно по началу весело крутился, сейчас с натугомНу это хорошо.
так что подумываю не нужно ли будет менять аккум на новый, зимой не попрет наверняка.Ну тут связи нет. От компрессии не зависит - только от аккумулятора.
Вчера подвозил сотрудника (у него калдина 2 литра), он спрашивал обьем двигателя, когда я сказал что полторашка он был очень удивлен и это при том, что больше 3000 двиг я пока не кручу.А вот это все фигня! Че у него, акселерометр в спине??? Нет, я конечно сам чувствую разницу на Жигуле с запавшими компрессионными кольцами и на нормальном таком же. За рулем. Но определять объем двигателя по ускорению... Это фигня!
А вот у меня че-то не получалось любой звук расслышать палкой...
кстати шпонка на коленвале осталась абсолютно целая! но на шейке коленвала видны следы износа, надеюсь не сильно критично!Шестерню быстрее разобьет.
как это нет связи, больше компрессия - больше нагрузка на стартер-аккумулятор.
а вообще я замерял компрессию перед ремонтом, она была в 3-х горшках 15 и в одном 14.5... это много, мастер сразу сказал, что высокая компрессия - это запавшие маслосъемные кольца. масло уплотняет все зазоры!
а вообще я замерял компрессию перед ремонтом, она была в 3-х горшках 15 и в одном 14.5... это много, мастер сразу сказал, что высокая компрессия - это запавшие маслосъемные кольца. масло уплотняет все зазоры!
кстати а можно в личку-какие кольца брал, сколько стоит, какие запчасти и сколько все обошлось! хочу тоже поменяить! Где брал? всяко обзванивал! Двигатель тоже 5а-фе. У меня расход на высоких идет и мне это не нравится, друзья говорят не заморачивайся-нафиг надо! а по мне так машинка должна быть исправна на 100 процентов! кстати а вкладыши есть смысл менять? или как мне сказали что у них практически всегда при ремонте практически нет износа. Пробег на моем 173 тыс.
ТОП 5
1
2
3
4