Как зарядить аккумулятор дома?
1507
13
Условия: Есть севший аккумулятор. Есть Китайская поделка для зарядки аккума (на ней есть ручка регулировки напряжения 0-15в и 2 индикатора: Напряж и Силатока). Как заряжать надо? потому как при увеличении напряжения более 12В увелич и сила тока, но при переборе автом.реле сбрасывает а при 12В ток кажет на уровне 0.1А и спадает потихоньку. Спецы подскажите пжлста.
ИМХО, кетайцы что-то недоделали. Ну а вообще, можно поставить 12В и пусть себе заряжается понемногу. Хотя, если 0.1А ток, то очень долго будет заряжаться
насколько я помню (был подобный агрегат, тока советский) - аккумулятор заряжен, когда сила тока в ноль упадет.
это да, когда ток упадёт в 0 то заряжен, но это как-то долго и нудно.
Но вот напримар если взять простые пальчиковые аккумуляторы, то там напряжение зарядки больше чем на выходе при работе. Здесь это -как нибудь присобачивается или АвтоАкум надо строго на 12В питать? а есть ещё такие поделки у которых переключатель 12/14В и всё. Зачем он там?
Но вот напримар если взять простые пальчиковые аккумуляторы, то там напряжение зарядки больше чем на выходе при работе. Здесь это -как нибудь присобачивается или АвтоАкум надо строго на 12В питать? а есть ещё такие поделки у которых переключатель 12/14В и всё. Зачем он там?
чем быстрее аппарат заряжает аккумулятор, тем быстрее этот аккумулятор умрет. Почему - не помню, и собственный опыт есть. Если интересно, то тут физиков навалом - объяснят.
Ели побосяцки - то чем сильнее насиловать АКБ, тем быстрее она помрет и сам аппарат тоже, т.к. работает в предельном режиме.
У меня были разные зарядки, осталась в результате одна, еще при Брежневе куплена. Обычный транс с диодным мостом, слабый зарядный ток. Есть переключалка на 220, для э/бритвы потянет.
Она заряжает 55/65 аккумулятор за ночь, плюс еще пару надо погонять, а то он нагрузку не держит. Работает до сих пор, и аккумуляторы живут по три года.
Ели побосяцки - то чем сильнее насиловать АКБ, тем быстрее она помрет и сам аппарат тоже, т.к. работает в предельном режиме.
У меня были разные зарядки, осталась в результате одна, еще при Брежневе куплена. Обычный транс с диодным мостом, слабый зарядный ток. Есть переключалка на 220, для э/бритвы потянет.
Она заряжает 55/65 аккумулятор за ночь, плюс еще пару надо погонять, а то он нагрузку не держит. Работает до сих пор, и аккумуляторы живут по три года.
Если коротко, то:
Если ток заряда 0,1 А - аккумулятор не зарядится никогда. Номинальный - от полутора до 2,5. Плюс зависимость от емкости аккумулятора. Напряжение заряда - около 14 В. Нормальное зарядное устройство поддерживает необходимое напряжение, ток при этом устанавливается 'автоматически', в зависимости от степени заряда батареи.
Если это чудо китайского ширпотреба более 0,1 А не выдает - выбрасывайте.
Если ток заряда 0,1 А - аккумулятор не зарядится никогда. Номинальный - от полутора до 2,5. Плюс зависимость от емкости аккумулятора. Напряжение заряда - около 14 В. Нормальное зарядное устройство поддерживает необходимое напряжение, ток при этом устанавливается 'автоматически', в зависимости от степени заряда батареи.
Если это чудо китайского ширпотреба более 0,1 А не выдает - выбрасывайте.
при условии, что амперметр показывает правильно ))
Сейчас читают
Неформальная встреча участников форума СД.
208839
1000
Признание в любви
9744
188
Все-таки, вот тебе - насколько важна Красота, в 30+ лет?
3611
27
Если мне не изменяет память, то кислотные заряжаются 0.1 тока от емкасти батареии 10 часов.
Если батарейка 55А/ч, то ток должен быть 5.5 А
Если батарейка 55А/ч, то ток должен быть 5.5 А
Если мне не изменяет память, то кислотные заряжаются 0.1 тока от емкасти батареии 10 часов.перебор это немного, более оптимально заряжать током 2,5 - 3, 5 А в цикле (40сек заряд/20разряд током 1А) часов 12-14 аккумулятор будет жить дольше и чувствовать себя лучше
Если батарейка 55А/ч, то ток должен быть 5.5 А
ЗЫ
хороший зарядник контролирует напряжение 12-15 В для удержания заданного тока, если не удается удержать напряжение снижает ток зарядки
от теперь всё более менее понятно.
Зарядник держит до 1А. Напряжение до 15В , соответственно можно заряжать до тех пор, например пока на 15В не станет менее 0.1А, но это всё таки насилие над Акумом. такой зарядник лучше только для игрушек юзать - сыну батарейки в машинки а себе взять чтобы держал до 5А, и ещё чтобы разрядник автоматический имел. Кто нить подскажет тогда где такое чудо можно найти?
Зарядник держит до 1А. Напряжение до 15В , соответственно можно заряжать до тех пор, например пока на 15В не станет менее 0.1А, но это всё таки насилие над Акумом. такой зарядник лучше только для игрушек юзать - сыну батарейки в машинки а себе взять чтобы держал до 5А, и ещё чтобы разрядник автоматический имел. Кто нить подскажет тогда где такое чудо можно найти?
Как уже и писали - зарядка током 0,1 от емкости в течении 10 часов - это библия физики. При превышении зарядного тока начинается обильное выделение газов, приводящее к осыпанию пластин. По собственному опыту - зарядка 55А.ч. аккума током 5 ампер в течении 12 часов. Есть технологии быстрого заряда, при грамотной реализации батарея живет не на много меньше, чем при обычной зарядке. Но тут вопрос именно в грамотной реализации, китайских быстрых зарядок, полностью контролирующих весь процесс (причем правильно) не встречал. Т.ч. лучше наших совковых зарядников ничего нет, кроме как самодельные еще.. кстати нехило превосходят все, что продается.
ЗЫ У знакомого гараж выгорел от китайской зарядки, так чтА...
ЗЗЫ Схема (примитивная) - .Трансформатор на ток до 10 А и напряжение на выходе вольт 20. 4 диода, например Д242 (10А). Реостат с мощностью ватт 50 минимум. Амперметр с барахолки со шкалой до 10А. Реостат и трансформатр с легкостью можно заменить на ЛАТР. Собственно все. Подключаете к аккумулятору, выкручиваете на минимум (ЛАТР или реостат), включаете в сеть. Ставите ток 5А и спокойно ждете 12 часов.
ЗЫ У знакомого гараж выгорел от китайской зарядки, так чтА...
ЗЗЫ Схема (примитивная) - .Трансформатор на ток до 10 А и напряжение на выходе вольт 20. 4 диода, например Д242 (10А). Реостат с мощностью ватт 50 минимум. Амперметр с барахолки со шкалой до 10А. Реостат и трансформатр с легкостью можно заменить на ЛАТР. Собственно все. Подключаете к аккумулятору, выкручиваете на минимум (ЛАТР или реостат), включаете в сеть. Ставите ток 5А и спокойно ждете 12 часов.
Есть наша отечественная зарядка, с переключателем 4/6А.
Открываем инструкцию и читаем:
- ток выбирается исходя из емкости аккумулятора (не более 10% от емкости)
- время заряда током 0.1 от емкости 10 часов
- во избежание перезаряда (чтоб не закипел) зарядку следует прекратить, когда ток упадет до 1-1.5А
В конце есть таблица рекомендаций, для аккума емкостью 55Ач рекомендуемый ток 4А, время заряда 12-14 часов
Открываем инструкцию и читаем:
- ток выбирается исходя из емкости аккумулятора (не более 10% от емкости)
- время заряда током 0.1 от емкости 10 часов
- во избежание перезаряда (чтоб не закипел) зарядку следует прекратить, когда ток упадет до 1-1.5А
В конце есть таблица рекомендаций, для аккума емкостью 55Ач рекомендуемый ток 4А, время заряда 12-14 часов
Еще в тему, нашел замечательную статейку по этому вопросу:-) Вот она!
Там все очень подробненко написано
Там все очень подробненко написано
Не нужно ЛАТР советовать. Убьются током ещё...
ТОП 5
2
3
4