Зимние заводилки.
1812
20
Ухх. Пришел домой с сильным головокружением и тошнотой, на тренировку не поехал и все благодаря следующему.

Предисловие. Попросил меня отец забрать его авто (Nissan Vanette '97 AT 2.2 дизель ) с СТО, где оно находилось по причине сломанного стартера. При этом сообщил что были некоторые пролемы с заводкой утром но именно из-за стартера. Кроме того он до сих пор не поставил купленные к зиме пару месяцев назад новые свечи накаливания. Плюс ввиду его нечастого пользования этим автомобилем, думаю что когда он в последний раз ее заправлял то залить могли еще летнюю солярку.

Начало. Не сильно вдохновленный предисловием, я прихожу на СТО. Машина уже несколько часов стоит рядом с СТО на улице для проверки успешности ремонта стартера (не работал он только в мороз). Беру ключи у мастера, выхожу, завожу. Заводится! Окутывая рядом стоящие машины облаком сизого дыма, но заводится. На холостых, даже при вытянутом "подсосе" машину колбасит так, что кажется будто по ней кто-то пинает. Кто-то не слабый и не маленький. Сев в машину в надежде согреться (все-таки -20 за окном), я, по вибрации передаваемой на мое тело через некоторое место, понимаю что причина скорее всего в неработающем цилиндре. Да и звук двигателя это подтверждал. Ни прогазовка, ни прогрев двигателя не помогли избавиться двигателю от этого недуга. К мужикам с СТО претензий никаких не предъявляю - симптомов новых не появилось, только старые усилились, да и люди знакомые. Ладно, благо до гаража ехать минут 5. Трогаюсь. И первые секунды движения я думаю так ли сильно я привых к своей Интегре на механике, что дизель на автомате кажется мне уж таким овощем или может в машине дело. Через пол-минуты, разогнавшись до 20 километров в час , осознаю что все-же второе. И что до спортзала я не доеду. Решил ехать сразу в гараж. Но машина вообще не едет. Складывается впечатление, что педаль газа и двигатель живут абсолютно самостоятельными жизнями. Из общего стрекотания двигателя выделяется ощутимый и отчетливый стук клапанов, усиливающийся с нажатием педали газа. Удивительно, но сброс газа оборотов не снижал, а увеличивал и зачастую при торможении я сильно клювал носом, чем вызывал странные взгляды автолюбителей и прохожих. Так, пытаясь уловить хоть какую-то логику в поведении двигателя, чтобы машина ускорялась не только когда ей вздумается, но и когда мне понадобится, я и доехал до ж/д переезда. В нескольких метрах от переезда машина вдруг и вовсе расхотела ехать, двигатель начал глохнуть. Перспектива встать на переезде меня не очень то радовала и я решил не рисковать. Перед самым шлагбаумом я, успев только направить машину к обочине, останавливаюсь. Двигатель глохнет. Включаю аварийку, чем вызываю наверное не мало нелестных слов обо мне и моих родственниках со стороны сзади ехавших водителей.
Попытки завести двигатель ни к чему не приводят, отремонтированный стартер крутит как надо, но толку нет. Только легкие покашливания. Раздумывая о перспективах на вечер я звоню всем кто может помочь. Как посылать сообщения на авто-пейджер я не помню (никогда не посылал, только принимаю). А в машине потихоньку холодает. И аккумулятор в телефоне на минимуме. За аккумуляторы машины пока не беспокоюсь - их два и оба почти новые. Снова помаслав стартером двигатель таки завел. Но ехать машина все-же не хотела. Только ползти. Так вот доползли мы до гаража, несколько раз заглохнув и заведясь снова.
Вот казалось бы и все, но нет. Гараж капитальный и находится конечно на самом верхнем - третьем этаже. Последний раз заглохнув около ворот въезда и заведясь снова решаюсь на последний рывок. Итак, прямой въезд на третий этаж. Без поворотов. Я внизу, ворота открываются и газ в пол. Но на половине подъема я все-таки осознаю что до верха не доехать. Машина тарахтит всем чем можно. Педаль в полу, но обороты никакие и скорость снижается с трех сантиметров в секунду и вовсе до нуля. Причем двигатель не хлохнет, наверное потому что педаль держу. Тут у меня появляются еще пара веселых фактов - ворота за мной закрыли и ни в стекла ни в зеркала ничего не видно - запотели при въезде в гараж. Но ничего. До середины доехал, значит и до верха можно. Дергаю ручник, ставлю автомат в режим P. И тут двигатель оживает. Проперделся так, что видимость в гараже снизилась до нескольких метров. Снова включаю скорость, педаль в пол, ручник вниз и ползем опять. В общем заползли мы с несколькими остановками наверх. Маневрирование для въезда в бокс осложнялось низкой видимостью из-за продуктов выхлопа и отсутствием прямой логической вязи между педалью газа и режимом работы двигателя. Пару раз даже из-за неожиданной инициативности двигателя чуть не влетел в стену.

Конец. Когда заехал в бокс голова уже прилично кружилась, концентрация выхлопных газов была довольно большая и свежий воздух вечернего города для меня показался просто райским. Тут как раз подъехали друзья и довезли меня до дома.

И теперь вопрос. Что это могло быть? Солярка, свечи (они же вроде только на холодную помогают) или двигателю хана?
Автомат капиталили год назад. Работал вообще идеально, но что залито не знаю, т.к. экстренный ремонт проходил в Бийске (по пути с Алтая) и меня там небыло.
Может кто подскажет хорошего дизелиста? И не очень занятого.
***думаю что когда он в последний раз ее заправлял то залить могли еще летнюю солярку.***

скорее всего так оно и есть.
Сибиряк
была точно такая-же проблема на дизеле, постоит в тепле и будет работать нормально, а ещё можно слить воду из отстойника в бензо-фильтре...:миг:
-8 в кап. гараже это тепло? или уже нет?
это нифига не тепло ! :хммм:не отогреется, у нас была ситуация на улице, сняли бензо-фильтр, отогрели его в тепле потом слили с него всё что было, поставили на место и опля! машина поехала. :хехе:
...бензо-фильтр...
В смысле соляро ) В гараже есть 220В и тэн нагревательный. Попробую включить его на время присутствия в гараже, естественно соблюдая правила пожарной безопасности.
согрей хотя бы до нуля.

а сейчас, как уже сказали - открути фильтр, посмотри что внутри. Если каша - однозначно летняя соляра замёрзла.
Михаил Денисенко
...бензо-фильтр...
В смысле соляро ) В гараже есть 220В и тэн нагревательный. Попробую включить его на время присутствия в гараже, естественно соблюдая правила пожарной безопасности.
Если гараж не отопляемый (пусть и капитальный), то прогревать машину любым обогревателем надо будет несколько суток...

Интересно, а почему клапана стучали?..
Ilan
Если гараж не отопляемый (пусть и капитальный), то прогревать машину любым обогревателем надо будет несколько суток...

Интересно, а почему клапана стучали?..
Не клапана стучали а впрыск и распыление неправильное на дизеле дают грохот. У меня на холодную грохот такой что страшно.

А про обогреватель.. Ну не знаю, у меня однажды гараж вымерз и в радиаторе снежная каша была... термопушку 2квт под капот и через 30 минут весь тёплый был.

А по теме - ну, смотреть надо не на фильтр даже а при заводке покачать подкачным насосом. Если туго или он "зависает" то дело в соляре. Ищи зимнюю соляру - бодяжь с размораживателем и чисти систему.
Продолжение. Сходил на днях в гараж. Принес с собой 2 обогревателя и калорифер небольшой. Часа на четыре оставил. Сбегал купил антигель, залил. Машину пошатали вдвоем с другом, дабыхоть немного размешать:улыб:
В гараже стало теплее. Двигатель тоже был теплый уже на ощупь.
Завелся. Холостые держал нормально, как обычно. Погрел еще немного. Начал выезжать из гаража - все как обычно. Никаких посторонних стуков в двигателе. Выехал. Проехал еще метров 50 до выезда на асфальт без проблем. Метров через 100 езды с ускорением по асфальту (разогнался примерно до сорока) опять усиливающийся громкий стук и одновременно падающая динамика и обороты. В общем опять аварийка, обочина. Завел через минуту надавив газ до пола. Развернулся и обратно в гараж. Подъехал к гаражу с горем пополам. Остановился, включил парковку. И тут опять рост оборотов до максимальных. Убираю подсос - не помогает, машина ревет. Поворачиваю и выдергиваю ключ! Все равно ревет. Начинаю в панике вспоминать как заблокировать двигатель сигналкой и иные способы глушения. Но через пару секунд всеже заглохла. Сзади около трубы выхлопной - нехилое пятно черное на снегу. Опять завел. Заехал в гараж с двух попыток, но такого "экстрима" уже небыло. Когда заехал в гараж, убрал подсос так двигатель и вообще работал как ни в чем не бывало - тихонько шелестал.
В связи с этим несколько вопросов. По телефону механики говорят похоже на ТНВД, но чиним мы только механические. На R2 ставились и механические и электрические ТНВД. Как узнать какой установлен? И можно ли вообще считать код неисправности в таком авто (Ниссан Ванетте 97г.в. R2 двигатель). Если можно, то как? В интернете поиск результатов не дал.
И может ли кто-либо дать координаты специалиста по дизелям, которого можно привести в гараж? Ибо Проще человеку заплатить за хлопоты чем за эвакуатор.
Михаил Денисенко
ТЫ солярку менял на зимнюю перед выездом?
Нет. Залил антигель только. Отец заправлял ее когда уже морозы были, и ездил нормально говорит. Привычки заправляться "у дяди на камазе" не имеет.
Одному знакомому на заправке вместо дизеля из колонки с надписью ДТ нахреначили бензина, таакая дрянь с двиглом творилась пока разобрались что к чему...
Не могло к тебе в бак че нить неперевариваемое попасть?
Михаил Денисенко
Так и будешь кататься вокруг гаража, или все-таки сольешь содержимое бака? :спок:
Ilan
Так и будешь кататься вокруг гаража, или все-таки сольешь содержимое бака? :спок:
поддерживаю мнение..
Михаил Денисенко
Нет. Залил антигель только. Отец заправлял ее когда уже морозы были, и ездил нормально говорит. Привычки заправляться "у дяди на камазе" не имеет.
И что - антигель... он тебе хлопья парафина не разморозит. его льют ДО!! А после - размораживатель.. и то не в бак а в топливный фильтр.
Сливай дерьмо, заливай тёплой солярки с антигелем и качай ручным насосм (на топливном) до позеленения....

а потом уже заводи
Хм. Катание вокруг гаража, антигель и тен на ночь помогли. Отогнал на СТО в Краснообск. Диагноз - летняя солярка + холод + низкая компрессия в 2х цилиндрах. Снимут голову сегодня узнаем причину.