Вопрос про лямбду
1753
14
Ситуация.
Купил я на замену 2 датчика - датчик положения дроссельной заслонки (оригинал), и кислородный датчик. Все брал в Exist'е. С TPS проблемы не было - поменяли, все хорошо. А вот насчет лямбды вопрос. На момент заказа не было оригиналов, но зато были датчики Bosch (как сказал менеджер, универсальные). Маркировка по каталогу Bosch 0 258 986 602. Так вот, мастер на СТО сказал, что конкретно этот датчик для конкретно моей машины не подойдет, и наотрез отказался его менять, мол, на это я пойтить не могу. Машина - Caldina 2000 г., двигатель 7A.
Внимание, вопрос - подходит ли эта модель датчика?
Отец Михаил
Скорее всего нет, т.к. двигатель 7А работает на обедненной смеси, то и лямбда-зонд для него "свой" - специализированный - посмотрите в поиске - год назад тема обсуждалась...
За свою практику узнал много видов кислородных датчиков(на двух руках пальцев не хватит) и универсальных среди них НЕТ!
madmax
на 7А-FE (LB) японский - идет обычный!
на 7А-FE (LB) европейский - идет свой специальный!

родной Toyota 89465-12400
Bosch 0 258 986 602

все подробно с картинками
http://t-carina.by.ru/dc_th_lz.html
Что вы тут людей пугаете, все должно подойти.
На все новые машинки (этак года с 1996) ставятся только циркониевые лямбда-сенсоры. Принцип работы и характеристики у них у всех одинаковые - информацию можно найти в интернете или Data sheet-ах того же боша, кстати являющегося родоначальником этих самых сенсоров и сейчас являющимся ОЕМ поставщиком многих автомобилестроительных концернов. У того же боша модельный ряд просто огромен, но сам датчик одинаков. Единственное что на некоторые эксклюзивные автомобильчеги выпускаются лямбды с другой посадочной резьбой. Основные отличия заключаются только в наличии подогрева и его конструкции - сответственно количество контактов у датчика, длина кабеля, форма разъема. Принцип работы и характеристики одинаковые! Могут быть отличия в сопротвлении цепи подогрева, но это влияет только на время вывода датчика на рабочий режим работы (потом цепь подогрева отключается). Универсальный лямбда-сенсор от BOSCH-а подразумевает что вы сами выберете нужную длину кабеля (отрезав его излишек), а также, что вы обрежете разъем от старого датчика и соедените с новым посредством соеденителя, входящего в комплект поставки универсального BOSCH-евского лямбда зонда. Единственное что нужно - выбрать универсальный лямбда-зонд с нужным количеством контактов (бывают 1, 2, 3, 4 контактные датчики). Ресурс новых BOSCH-есвких датчиков составляет 160 тыс. км.

Кстати лямбда-зонд который ставится на 7A еще ставится и на 4A.

Ну и маленький P.S. Нерабочий лямбда зонд не очень сильно влияет на расход: превышения составляют 1-2 литра. Если расход очень большой, то в основной своей массе это МАФ-сенсор!
Отец Михаил
А если интересно могу приватно сообщить контакты тех, кто сможет этот датчик вам имплантировать в двигатель, за скромное финансовое вознаграждение.
Little Jhony
... Могут быть отличия в сопротвлении цепи подогрева, но это влияет только на время вывода датчика на рабочий режим работы (потом цепь подогрева отключается).
не стоит экспериментировать с сопротивлением, лучше подбирать близкое к родному
MegaMaks
MAF mass air flow датчик массового расхода воздуха

на тойотах в основном MAP датчики используются для управления двигателем
MAP manifold absolute pressure датчик абсолютного давления во впусном коллекторе (надежнее/дешевле и проше первого)
За свою практику узнал много видов кислородных датчиков(на двух руках пальцев не хватит) и универсальных среди них НЕТ!
Ну, фирма Bosch с вами, видимо, несовсем согласна :umnik:
xcom777
на 7А-FE (LB) японский - идет обычный!
на 7А-FE (LB) европейский - идет свой специальный!

родной Toyota 89465-12400
Bosch 0 258 986 602

все подробно с картинками
http://t-carina.by.ru/dc_th_lz.html
По указанной вами ссылке совсем другая маркировка датчика, нежели у меня.
Или я не туда смотрел? :а\?:
Little Jhony
Ну и маленький P.S. Нерабочий лямбда зонд не очень сильно влияет на расход: превышения составляют 1-2 литра. Если расход очень большой, то в основной своей массе это МАФ-сенсор!
У меня расход сейчас в районе 12 литров (40 литров хватило на 330 км пробега).
Есть мнение, что для 7A-FE это много.
Учитывая то, что свечи после крайней замены не отходили еще и 7 тыс, с ВВ-проводами все хорошо, фильтры менялись своевременно, ну и общий пробег машины 111 тыс (пробег родной) - полагаю, что мнение это небезосновательное :ухмылка:
xcom777
MAF mass air flow датчик массового расхода воздуха

на тойотах в основном MAP датчики используются для управления двигателем
MAP manifold absolute pressure датчик абсолютного давления во впусном коллекторе (надежнее/дешевле и проше первого)
Совсем уж ламерский вопрос - у меня на машине стоит MAF или MAP?
Отец Михаил
у вас на 7А - MAP

по датчикам: на сайте Bosch LSH 25, 0 258 005 133 - это вазовский, по параметрам подходящий к 7А
Bosch0 0 258 986 602 это то что выдает exist из не оригиналов к 7А
замеряйте сопротивление подогрева, должно быть 10-14 Ом, и если конструктивно одинаков - будет работать
PS при наличии осциллографа проверить работоспособность датчика очень просто
http://www.toyota-rus.narod.ru/files/04-02-20/04-02-20_rem_lz.htm
http://faq.ford77.ru/engine/jet/o2sensor.htm
xcom777
по датчикам: на сайте Bosch LSH 25, 0 258 005 133 - это вазовский, по параметрам подходящий к 7А
Bosch0 0 258 986 602 это то что выдает exist из не оригиналов к 7А
замеряйте сопротивление подогрева, должно быть 10-14 Ом, и если конструктивно одинаков - будет работать
Спасибо за четкий ответ!