ФедоровДругой
v.i.p.
В этом топике, по просьбам участников АФ, попытаюсь описать неисправности топливных форсунок (инжекторов).
Хочу сразу оговориться, что пишу, основываясь на собственной практике и в каких то моментах могу заблуждаться. Так же не берусь утверждать, что сразу вспомню все неисправности с которыми приходилось сталкиваться, впоследствии дополню.
1.
Неисправность – обрыв обмотки.
Как проявляется – двигатель «троит».
Как проверяется – омметром или осциллографом.
Как устраняется – заменой. Японские форсунки «обрываются» крайне редко, европейские – редко.
2.
Неисправность – витковое замыкание обмотки.
Как проявляется – двигатель работает неустойчиво, особенно на холостых оборотах, ухудшается динамика автомобиля.
Как проверяется – осциллографом.
Как устраняется – заменой.
3.
Неисправность – загрязнение смолистыми отложениями (уменьшение пропускной способности).
Как проявляется – потеря динамики, затрудненный холодный старт, неровная работа двигателя, повышенный расход топлива, «жесткая» работа двигателя.
Как проверяется – при системе зажигания с распределителем при помощи мотортестера («баланс наполняемости») путем блокирования искры поочередно в каждом цилиндре и контролем за изменением оборотов двигателя и состава выхлопных газов. Этот метод основывается на том, что форсунки практически никогда не загрязняются одинаково, какая то загрязнится сильнее.
При системах с раздельным зажиганием этот метод недоступен и приходится пользоваться «скоростным балансом» при проведении которого мотортестер высчитывает мгновенную скорость после срабатывания каждого цилиндра.
На точность первого и второго метода оказывают сильное влияние другие неисправности присутствующие в двигателе, например, сбои в системе зажигания, нарушение фаз газораспределения, нарушение регулировок зазоров клапанов, неравномерность компрессии.
Мне известны еще два способа проверки, которые лишены этих недостатков и обладают максимальной точностью – проверка тестером давления (например, ТДУ 2м) и на стенде с мерными колбами и генератором. Суть этих проверок могу описать отдельно, если возникнет интерес.
Как устраняется – промывкой химическим способом без снятия или ультразвуком. Промывка аэрозолями «на коленке» не всегда дает положительный эффект поскольку любой растворитель более активен при высоких температурах и при сильно застарелых загрязнениях просто не в состоянии растворить отложения.
4.
Неисправность – загрязнение смолистыми отложениями (ухудшение распыления).
Как проявляется – потеря динамики, затрудненный холодный старт, неровная работа двигателя, сильно повышенный расход топлива, «жесткая» работа двигателя, повышенная вибрация двигателя при минимальных оборотах и приложенной нагрузке.
Как проверяется – «скоростным балансом», повышением давления топлива с контролем качества сгорания газоанализатором, измерительным стендом.
Как устраняется – химическая промывка двойной, тройной дозой, ультразвук.
5.
Неисправность – негерметичность форсунки («течет»).
Как проявляется – затрудненный старт после которого двигатель какое то время работает с перебоями, сопровождая это повышенной дымностью выхлопа.
Как проверяется – тестером давления, манометром, стендом. Встречались случаи, когда форсунки «текли» только при определенных температурах.
Как устраняется – ультразвуком или заменой.
Неисправность – «зависание» иглы при определенных частотах.
Как проявляется – «рывок» или «провал» при наборе скорости, повышенный расход топлива, периодически повышенная дымность.
Как проверяется – на измерительном стенде с регулируемым генератором (скважность и частота) и стробоскопом.
Как устраняется – химической промывкой, ультразвуком, в особо запущенных случаях – заменой.
Вот, пожалуй, основные неисправности. Если вспомню еще – напишу. Если что непонятно – спрашивайте, постараюсь разъяснить (не обещаю быстро, зависит от наличия времени).
Хочу сразу оговориться, что пишу, основываясь на собственной практике и в каких то моментах могу заблуждаться. Так же не берусь утверждать, что сразу вспомню все неисправности с которыми приходилось сталкиваться, впоследствии дополню.
1.
Неисправность – обрыв обмотки.
Как проявляется – двигатель «троит».
Как проверяется – омметром или осциллографом.
Как устраняется – заменой. Японские форсунки «обрываются» крайне редко, европейские – редко.
2.
Неисправность – витковое замыкание обмотки.
Как проявляется – двигатель работает неустойчиво, особенно на холостых оборотах, ухудшается динамика автомобиля.
Как проверяется – осциллографом.
Как устраняется – заменой.
3.
Неисправность – загрязнение смолистыми отложениями (уменьшение пропускной способности).
Как проявляется – потеря динамики, затрудненный холодный старт, неровная работа двигателя, повышенный расход топлива, «жесткая» работа двигателя.
Как проверяется – при системе зажигания с распределителем при помощи мотортестера («баланс наполняемости») путем блокирования искры поочередно в каждом цилиндре и контролем за изменением оборотов двигателя и состава выхлопных газов. Этот метод основывается на том, что форсунки практически никогда не загрязняются одинаково, какая то загрязнится сильнее.
При системах с раздельным зажиганием этот метод недоступен и приходится пользоваться «скоростным балансом» при проведении которого мотортестер высчитывает мгновенную скорость после срабатывания каждого цилиндра.
На точность первого и второго метода оказывают сильное влияние другие неисправности присутствующие в двигателе, например, сбои в системе зажигания, нарушение фаз газораспределения, нарушение регулировок зазоров клапанов, неравномерность компрессии.
Мне известны еще два способа проверки, которые лишены этих недостатков и обладают максимальной точностью – проверка тестером давления (например, ТДУ 2м) и на стенде с мерными колбами и генератором. Суть этих проверок могу описать отдельно, если возникнет интерес.
Как устраняется – промывкой химическим способом без снятия или ультразвуком. Промывка аэрозолями «на коленке» не всегда дает положительный эффект поскольку любой растворитель более активен при высоких температурах и при сильно застарелых загрязнениях просто не в состоянии растворить отложения.
4.
Неисправность – загрязнение смолистыми отложениями (ухудшение распыления).
Как проявляется – потеря динамики, затрудненный холодный старт, неровная работа двигателя, сильно повышенный расход топлива, «жесткая» работа двигателя, повышенная вибрация двигателя при минимальных оборотах и приложенной нагрузке.
Как проверяется – «скоростным балансом», повышением давления топлива с контролем качества сгорания газоанализатором, измерительным стендом.
Как устраняется – химическая промывка двойной, тройной дозой, ультразвук.
5.
Неисправность – негерметичность форсунки («течет»).
Как проявляется – затрудненный старт после которого двигатель какое то время работает с перебоями, сопровождая это повышенной дымностью выхлопа.
Как проверяется – тестером давления, манометром, стендом. Встречались случаи, когда форсунки «текли» только при определенных температурах.
Как устраняется – ультразвуком или заменой.
Неисправность – «зависание» иглы при определенных частотах.
Как проявляется – «рывок» или «провал» при наборе скорости, повышенный расход топлива, периодически повышенная дымность.
Как проверяется – на измерительном стенде с регулируемым генератором (скважность и частота) и стробоскопом.
Как устраняется – химической промывкой, ультразвуком, в особо запущенных случаях – заменой.
Вот, пожалуй, основные неисправности. Если вспомню еще – напишу. Если что непонятно – спрашивайте, постараюсь разъяснить (не обещаю быстро, зависит от наличия времени).
Shtir
member
3+
стендл для проверки форсунок стоит в полутора метрах, рядом ультразвуковая ванна, с пунктами 3-5 согласен !!! но 2х 3х кратная хим промывка в большинстве случаев = одной ультразвуковой да ещё с тестированием как дозировки так и факела!
стендл для проверки форсунок стоит в полутора метрах, рядом ультразвуковая ванна, с пунктами 3-5 согласен !!! но 2х 3х кратная хим промывка в большинстве случаев = одной ультразвуковой да ещё с тестированием как дозировки так и факела!
ФедоровДругой
v.i.p.
Да я разве против.
Генератор на стенде есть?
Генератор на стенде есть?
last user
last_hamster
вопрос есть по чистке форсунок с помощью УЗ:
были прецеденты отказа форсунки после такой процедуры? И чем УЗ лучше чем ночь откисания в каком нить киросине-ацетоне и прочем бензине? Ну или в том же карбклинере...
были прецеденты отказа форсунки после такой процедуры? И чем УЗ лучше чем ночь откисания в каком нить киросине-ацетоне и прочем бензине? Ну или в том же карбклинере...
Shtir
member
Да я разве против.конечно да и по времени открытия и по кол ву типа оборотов двигателя можно и смешанный режим
Генератор на стенде есть?
ето к поддержке топика а не в упрёк
ФедоровДругой
v.i.p.
Да,были.Пару раз сталкивался с тем что после УЗ форсунки начинали "течь".Прямой "вины" ультразвука я в этом не усматриваю, возможно герметичность этих форсунок обеспечивалась теми отложениями которые были смыты ультразвуком, а не запорной иглой.
И вообще УЗ это инструмент которым нужно уметь пользоваться и огульно заявлять что УЗ это вред - смешно.Всё равно что утверждать "опий это яд".
И вообще УЗ это инструмент которым нужно уметь пользоваться и огульно заявлять что УЗ это вред - смешно.Всё равно что утверждать "опий это яд".
Shtir
member
ваще то диагностика на течь должна была быть проведена до и после ультразвука
Сейчас читают
Рынок строительных материалов (часть 4)
851918
915
Проспорт
4121
71
красота и материнство (часть 14)
169919
1000
Goshich
activist
Думаю стоит внести уточнение, что всё это написано только про электрические форсунки. У механических некоторые вещи отличаются. Например промывка их хим. жидкостью может их просто убить.
ФедоровДругой
v.i.p.
Дельное замечание.
Всё написанное мной выше касается электроуправляемых форсунок нормального давления (2,5-3,5 bar).
Что касается K-KE-Jetronic - исправной форсунке промывка не повредит,правда корректировку придется делать по управляющему давлению.
Всё написанное мной выше касается электроуправляемых форсунок нормального давления (2,5-3,5 bar).
Что касается K-KE-Jetronic - исправной форсунке промывка не повредит,правда корректировку придется делать по управляющему давлению.
ФедоровДругой
v.i.p.
Неужели я всё так подробно описал , что вопросов не возникает?
Vanchezz
experienced
Хорошо, задам вопрос. Чем отличается неисправность №3 от неисправности №4, степенью загрязнения?
ФедоровДругой
v.i.p.
Скорее не степенью,а местом концентрации загрязнений
Vanchezz
experienced
То есть, грубо говоря, в первом случае - на входе, во втором на выходе форсунки..
last user
last_hamster
есть вопросы но все оффтоповые... и касаются не стока форсунок сколько вообще системы подачи топлива
ФедоровДругой
v.i.p.
... и касаются не стока форсунок сколько вообще системы подачи топливаДык,есть же чуть выше отдельный пришпиленный топик.
Велкам.
SL54
activist
Не совсем в тему, но вот такой вопрос для Федорова-другого:
СТО Авторейд (прайс прикреплен, 84 кб, лист MotorVac) предлагает очистку системы впуска на установках ECS-350 и Intake Sprayer Kit. Отличается очистка на этих установках от чистки CarbonClean'ером, который впрыскиваешь в воздуховод? Есть смысл там почиститься?
И еще: есть разница, что вперед чистить, систему впуска или форсунки?
СТО Авторейд (прайс прикреплен, 84 кб, лист MotorVac) предлагает очистку системы впуска на установках ECS-350 и Intake Sprayer Kit. Отличается очистка на этих установках от чистки CarbonClean'ером, который впрыскиваешь в воздуховод? Есть смысл там почиститься?
И еще: есть разница, что вперед чистить, систему впуска или форсунки?
я мало знать бензиновые инжекторы, но
разве можно прочистить _форсунки, впрыскивая что-либо в _воздуховод?
разве можно прочистить _форсунки, впрыскивая что-либо в _воздуховод?
Конечно нет...просто новый топик чего заводить...темы близкие очень, имхо...
Rubberman
guru
Регулятор давления на топливной рейке поддается чистке?
ФедоровДругой
v.i.p.
Не совсем понимаю необходимость профилактической очистки впускного тракта исправного двигателя.Если это конечно не двигатель с непосредственным впрыском бензина (GDI,D-4,NEO-Di).Да и в этом случае смывать то добро что скопилось на стенках лучше куда нибудь в сторонку....
Rubberman
guru
Honda Civic Ferio '99, D16A SOHC 120hp
Простите за дурацкий вопрос, навеяло экономией. Мой знакомый поступил таким образом: на халяву раздобыл жидкость для промывки форсунок и залил ее в бак, поездил на трассе и бьет пяткой в грудь, что достиг желаемого результата. Так же помню была раньше жидкость ER для мягкой очистки форсунок. Насколько эти варианты могут соответствовать истине?
ФедоровДругой
v.i.p.
Часто приходится отвечать на подобный вопрос.
Такая аналогия - после того как я поковырялся в моторе "престарелой" машины , я решил не моя рук помыть голову. Вопрос - станет ли моя голова чище?
Такая аналогия - после того как я поковырялся в моторе "престарелой" машины , я решил не моя рук помыть голову. Вопрос - станет ли моя голова чище?
Хотелось бы получить развернутый ответ. Если бы мне надо было бы прочитать крылатое выражение, я зашел бы на другой сайт. Понятно, что реклама двигатель торговли, но возможно у той же жидкости ER есть свойства растворять смолистые отложения или использовать в качестве профилактики? Сталкивались вы с подобными жидкостями или слышали о них отзывы по роду своей деятельности? В принципе для многих форумчан это было бы бюджетно приемлимо.
madmax
old hamster
Практически все препараты, продающиеся как очистители форсунок для заливки в бак, действуют как профилактическое средство, т.к. концентрации не те - сравните с 1 литром сольвента для установки Wynn's, на которой промывают форсунки, и, скажем, даже поллитра жидкости в 50-тилитровый (а можно и в 100литровый крузеровский ухнуть - ведь там не пишут объем бензина, в котором надо растворить промывку) бак машины... Так что эффект можно пытаться достигать, но сомнительно, но если пытаться, то только на трассе на дальняк, чтобы сразу весь бензин с очистителем выработать...
Как обосновывает, что добился эффекта? На ХХ слышно, как звонко цокают форсунки?
Как обосновывает, что добился эффекта? На ХХ слышно, как звонко цокают форсунки?
У него машина старая корона бочка, поэтому все его мнения сводятся к субъективным, типа лучше ехать стала. Я собственно понимаю, что это мягко говоря факт скорее психологический, но вот в плане профилактики может и имеет смысл плеснуть, раз халява.
Кастрол ТБЕ единственное нормальное (на мой взгляд) средство. Растворяется в приемлимых концентрациях....
SL54
activist
Выскажите Ваше мнение об использовании (впрыскивании в воздуховод) "Карбклинера" для чистки клапана ХХ, БДЗ, камеры сгорания....есть смысл?
Есть смысл при регулярной чистке и последующем "прохвате" по трассе... Я это проделываю при каждой смене масла через 10тыс....
ФедоровДругой
v.i.p.
Желаете развернуто? Извольте.
Практически любой растворитель(как и любое моющее средство)начинают работать (растворять,смывать)в том месте куда попадают.В топливном баке,трубопроводах и топливном фильтре неизбежно накапливаются смолистые отложения которые и будут растворены в первую очередь и уже в растворенном виде они будут поступать в то место где им легче отложиться вновь , а это именно форсунки поскольку там существуют перепады давления и температур(это я про голову и грязные руки).Очень часто приходилось вновь промывать ,а то и менять,форсунки после применения этих универсальных очистителей для самостоятельного применения.
Вопрос концентрации тоже немаловажен(нужно объяснять почему?).
Поэтому считаю что применение подобных средств обосновано только при условии нового автомобиля и регулярного использования.
Практически любой растворитель(как и любое моющее средство)начинают работать (растворять,смывать)в том месте куда попадают.В топливном баке,трубопроводах и топливном фильтре неизбежно накапливаются смолистые отложения которые и будут растворены в первую очередь и уже в растворенном виде они будут поступать в то место где им легче отложиться вновь , а это именно форсунки поскольку там существуют перепады давления и температур(это я про голову и грязные руки).Очень часто приходилось вновь промывать ,а то и менять,форсунки после применения этих универсальных очистителей для самостоятельного применения.
Вопрос концентрации тоже немаловажен(нужно объяснять почему?).
Поэтому считаю что применение подобных средств обосновано только при условии нового автомобиля и регулярного использования.
ФедоровДругой
v.i.p.
Сильно зависит от конструкции и степени загрязненности клапана Х.Х. с некоторых экземпляров липкую гадость приходится буквально соскребать.
Насчет очистки камеры сгорания "карбклинером" - очень сильно сомневаюсь в эффективность в силу того что у "карбклинеров" очень быстрая испаряемость и в камере сгорания они просто не успеют коснуться стенок.
Насчет очистки камеры сгорания "карбклинером" - очень сильно сомневаюсь в эффективность в силу того что у "карбклинеров" очень быстрая испаряемость и в камере сгорания они просто не успеют коснуться стенок.
Rubberman
guru
А как там с регулятором давления на топливной? Чистят их в принципе или нет? Меня беспокоит сей вопрос в рамках неважного завода по утрам.
ФедоровДругой
v.i.p.
Марку,модель и год выпуска озвучте пожалуйста.
Rubberman
guru
Было уже в ветке: N1871847939 - 20.02.07 10:33
Honda Civic Ferio '99, D16A SOHC 120hp
Honda Civic Ferio '99, D16A SOHC 120hp
ФедоровДругой
v.i.p.
Извиняюсь,не заметил.
У меня встречный вопрос - наколько достоверно установлено что на плохой старт влияет именно регулятор давления?
Японские регуляторы выходят из строя крайне редко(почти никогда) пару раз встречал . но там проблема была с негерметичностью мембраны.
У меня встречный вопрос - наколько достоверно установлено что на плохой старт влияет именно регулятор давления?
Японские регуляторы выходят из строя крайне редко(почти никогда) пару раз встречал . но там проблема была с негерметичностью мембраны.
Спасибо, все стало на свои места. Правда тут же возникает еще риторический вопрос. Общеизвестный факт, что качество бензина в Японии отличается от нашего в гораздо лучшую сторону. В связи с этим, можно ли с достаточной уверенностью считать, что все эти емкости и трубочки у привезенного оттуда аукционного авто 2000г.в., находятся если не в первозданной чистоте,то хотя бы в состоянии для профилактического применения этих жидкостей. Или рисковать не стоит, понимаю что надоедаю, поэтому можно без подробных объяснений.
ФедоровДругой
v.i.p.
Дааа , японский бензин даже пахнет (сцуко)по другому и следов на руках не оставляет и запаха после того как испарится. А вот засоренные форсунки у свежепригнанных автомобилей - 8 из 10.Понимаю что их там никто не промывает и пробеги несравнимые ,но всё же...
Еще одно ,на мой взгляд,сущесттвенное замечание по поводу применения профилактических промывок - не стоит использовать их в режиме длинных пробегов по трассе.В этих режимах очищение конечно лучше , но если топливо в смеси с этим средством будет сгорать неправильно(возникнет детонация или локальный перегрев)может случится непоправимое.
Еще одно ,на мой взгляд,сущесттвенное замечание по поводу применения профилактических промывок - не стоит использовать их в режиме длинных пробегов по трассе.В этих режимах очищение конечно лучше , но если топливо в смеси с этим средством будет сгорать неправильно(возникнет детонация или локальный перегрев)может случится непоправимое.
Спасибо, как все вовремя, пока мы тут беседовали моя машинка замерзла, не захотела запуститься. Хотя мороз-то детский. Как отогреюсь постараюсь приехать на промывку, чего нибудь всего.Если можно адресок в личку?
madmax
old hamster
сущесттвенное замечание по поводу применения профилактических промывок - не стоит использовать их в режиме длинных пробегов по трассе.В этих режимах очищение конечно лучше , но если топливо в смеси с этим средством будет сгорать неправильно(возникнет детонация или локальный перегрев)может случится непоправимоеХм, ну вообще-то и подразумевается, что лить надо в технически исправный автомобиль...
А вот засоренные форсунки у свежепригнанных автомобилей - 8 из 10.Странная статистика, ИМХО... На моем Марке из 6-ти значит 4 нерабочие точно... Однако пашут будь здоров - уже даже на российском бензе - более 100тыс.... ИМХО - лечилово и разводилово...
Rubberman
guru
У меня встречный вопрос - наколько достоверно установлено что на плохой старт влияет именно регулятор давления?
Для моей машины это гипотеза. Частенько встречается упоминание о замене клапана обратки, как устранении проблемы с заводом у хондоводов. Пачкается он тем же добром, что и форсунки.
Для тех, кому интересно:
http://news.autoua.net/ru/news/c44/c62/2003/06/19/1408.html
Я ответил на ваш встречный вопрос?
Для моей машины это гипотеза. Частенько встречается упоминание о замене клапана обратки, как устранении проблемы с заводом у хондоводов. Пачкается он тем же добром, что и форсунки.
Для тех, кому интересно:
http://news.autoua.net/ru/news/c44/c62/2003/06/19/1408.html
Я ответил на ваш встречный вопрос?
ФедоровДругой
v.i.p.
Да,вполне.
Можно промыть,проверить.
Можно промыть,проверить.
belkovitch
member
Топик очень для меня информативный, но в нем ставятся вопросы и не дается самый важный для меня ответ- кто и где может сделать диагностику моих форсунок на предмет приведенных выше неисправностей?
Машина Фольксваген Пассат, двигатель AZM (4 цилиндра). Промывка сделана, но двигатель так же дергается на холостом ходу и очень уверенно потребляет непомерное количество бензина. Судя по компьютерной диагностике на специализированных стендах, все датчики рапортуют о полной работоспособности и безусловно идеальном состоянии машины. Однако, проблема остается.
Машина Фольксваген Пассат, двигатель AZM (4 цилиндра). Промывка сделана, но двигатель так же дергается на холостом ходу и очень уверенно потребляет непомерное количество бензина. Судя по компьютерной диагностике на специализированных стендах, все датчики рапортуют о полной работоспособности и безусловно идеальном состоянии машины. Однако, проблема остается.
ФедоровДругой
v.i.p.
Я специализируюсь на автомобилях японского производства.
Вам лучше обратиться на специализированный сервис,лучше на дилерский.
Вам лучше обратиться на специализированный сервис,лучше на дилерский.
belkovitch
member
о! этот центр (на Кирова) вообще отдельная песня... У них одно решение, универсальное - менять все!Поэтому как-то не хочется... А еще один наивный вопрос можно? Автомобили японского производства - тут все понятно, но продиагностировать отдельно форсунки никак нельзя?
ФедоровДругой
v.i.p.
Работоспособность форсунок я проверяю без снятия с двигателя.
Полноценную проверку могу провести на большинстве японских двигателей.
А отдельно,снятые форсунки можно отвезти к тем кто промывает их ультразвуком.
Но тоде проверка не совсем полноценная,в некоторых случаях неисправность проявляется на горячей форсунке,а в условиях стенда это нельзя смоделировать.
Полноценную проверку могу провести на большинстве японских двигателей.
А отдельно,снятые форсунки можно отвезти к тем кто промывает их ультразвуком.
Но тоде проверка не совсем полноценная,в некоторых случаях неисправность проявляется на горячей форсунке,а в условиях стенда это нельзя смоделировать.
ТОП 5
1
4