В этом топике, по просьбам участников АФ, попытаюсь описать неисправности топливных форсунок (инжекторов).
Хочу сразу оговориться, что пишу, основываясь на собственной практике и в каких то моментах могу заблуждаться. Так же не берусь утверждать, что сразу вспомню все неисправности с которыми приходилось сталкиваться, впоследствии дополню.
1.
Неисправность – обрыв обмотки.
Как проявляется – двигатель «троит».
Как проверяется – омметром или осциллографом.
Как устраняется – заменой. Японские форсунки «обрываются» крайне редко, европейские – редко.
2.
Неисправность – витковое замыкание обмотки.
Как проявляется – двигатель работает неустойчиво, особенно на холостых оборотах, ухудшается динамика автомобиля.
Как проверяется – осциллографом.
Как устраняется – заменой.
3.
Неисправность – загрязнение смолистыми отложениями (уменьшение пропускной способности).
Как проявляется – потеря динамики, затрудненный холодный старт, неровная работа двигателя, повышенный расход топлива, «жесткая» работа двигателя.
Как проверяется – при системе зажигания с распределителем при помощи мотортестера («баланс наполняемости») путем блокирования искры поочередно в каждом цилиндре и контролем за изменением оборотов двигателя и состава выхлопных газов. Этот метод основывается на том, что форсунки практически никогда не загрязняются одинаково, какая то загрязнится сильнее.
При системах с раздельным зажиганием этот метод недоступен и приходится пользоваться «скоростным балансом» при проведении которого мотортестер высчитывает мгновенную скорость после срабатывания каждого цилиндра.
На точность первого и второго метода оказывают сильное влияние другие неисправности присутствующие в двигателе, например, сбои в системе зажигания, нарушение фаз газораспределения, нарушение регулировок зазоров клапанов, неравномерность компрессии.
Мне известны еще два способа проверки, которые лишены этих недостатков и обладают максимальной точностью – проверка тестером давления (например, ТДУ 2м) и на стенде с мерными колбами и генератором. Суть этих проверок могу описать отдельно, если возникнет интерес.
Как устраняется – промывкой химическим способом без снятия или ультразвуком. Промывка аэрозолями «на коленке» не всегда дает положительный эффект поскольку любой растворитель более активен при высоких температурах и при сильно застарелых загрязнениях просто не в состоянии растворить отложения.
4.
Неисправность – загрязнение смолистыми отложениями (ухудшение распыления).
Как проявляется – потеря динамики, затрудненный холодный старт, неровная работа двигателя, сильно повышенный расход топлива, «жесткая» работа двигателя, повышенная вибрация двигателя при минимальных оборотах и приложенной нагрузке.
Как проверяется – «скоростным балансом», повышением давления топлива с контролем качества сгорания газоанализатором, измерительным стендом.
Как устраняется – химическая промывка двойной, тройной дозой, ультразвук.
5.
Неисправность – негерметичность форсунки («течет»).
Как проявляется – затрудненный старт после которого двигатель какое то время работает с перебоями, сопровождая это повышенной дымностью выхлопа.
Как проверяется – тестером давления, манометром, стендом. Встречались случаи, когда форсунки «текли» только при определенных температурах.
Как устраняется – ультразвуком или заменой.
Неисправность – «зависание» иглы при определенных частотах.
Как проявляется – «рывок» или «провал» при наборе скорости, повышенный расход топлива, периодически повышенная дымность.
Как проверяется – на измерительном стенде с регулируемым генератором (скважность и частота) и стробоскопом.
Как устраняется – химической промывкой, ультразвуком, в особо запущенных случаях – заменой.
Вот, пожалуй, основные неисправности. Если вспомню еще – напишу. Если что непонятно – спрашивайте, постараюсь разъяснить (не обещаю быстро, зависит от наличия времени).
ФедоровДругой
3+
стендл для проверки форсунок стоит в полутора метрах, рядом ультразвуковая ванна, с пунктами 3-5 согласен !!! но 2х 3х кратная хим промывка в большинстве случаев = одной ультразвуковой да ещё с тестированием как дозировки так и факела!
Shtir
Да я разве против.
Генератор на стенде есть?
ФедоровДругой
вопрос есть по чистке форсунок с помощью УЗ:
были прецеденты отказа форсунки после такой процедуры? И чем УЗ лучше чем ночь откисания в каком нить киросине-ацетоне и прочем бензине? Ну или в том же карбклинере...
ФедоровДругой
Да я разве против.
Генератор на стенде есть?
конечно да и по времени открытия и по кол ву типа оборотов двигателя можно и смешанный режим

ето к поддержке топика а не в упрёк:улыб:
last user
Да,были.Пару раз сталкивался с тем что после УЗ форсунки начинали "течь".Прямой "вины" ультразвука я в этом не усматриваю, возможно герметичность этих форсунок обеспечивалась теми отложениями которые были смыты ультразвуком, а не запорной иглой.
И вообще УЗ это инструмент которым нужно уметь пользоваться и огульно заявлять что УЗ это вред - смешно.Всё равно что утверждать "опий это яд".
ФедоровДругой
ваще то диагностика на течь должна была быть проведена до и после ультразвука
ФедоровДругой
Думаю стоит внести уточнение, что всё это написано только про электрические форсунки. У механических некоторые вещи отличаются. Например промывка их хим. жидкостью может их просто убить.
Goshich
Дельное замечание.
Всё написанное мной выше касается электроуправляемых форсунок нормального давления (2,5-3,5 bar).
Что касается K-KE-Jetronic - исправной форсунке промывка не повредит,правда корректировку придется делать по управляющему давлению.
Неужели я всё так подробно описал , что вопросов не возникает?
ФедоровДругой
Хорошо, задам вопрос. Чем отличается неисправность №3 от неисправности №4, степенью загрязнения?
Vanchezz
Скорее не степенью,а местом концентрации загрязнений
ФедоровДругой
То есть, грубо говоря, в первом случае - на входе, во втором на выходе форсунки..
ФедоровДругой
есть вопросы но все оффтоповые... и касаются не стока форсунок сколько вообще системы подачи топлива:улыб:
last user
... и касаются не стока форсунок сколько вообще системы подачи топлива
Дык,есть же чуть выше отдельный пришпиленный топик.
Велкам.
ФедоровДругой
Не совсем в тему, но вот такой вопрос для Федорова-другого:
СТО Авторейд (прайс прикреплен, 84 кб, лист MotorVac) предлагает очистку системы впуска на установках ECS-350 и Intake Sprayer Kit. Отличается очистка на этих установках от чистки CarbonClean'ером, который впрыскиваешь в воздуховод? Есть смысл там почиститься?
И еще: есть разница, что вперед чистить, систему впуска или форсунки?
SL54
я мало знать бензиновые инжекторы, но
разве можно прочистить _форсунки, впрыскивая что-либо в _воздуховод?
Артём
:ха-ха!: Конечно нет...просто новый топик чего заводить...темы близкие очень, имхо...
Регулятор давления на топливной рейке поддается чистке?
SL54
Не совсем понимаю необходимость профилактической очистки впускного тракта исправного двигателя.Если это конечно не двигатель с непосредственным впрыском бензина (GDI,D-4,NEO-Di).Да и в этом случае смывать то добро что скопилось на стенках лучше куда нибудь в сторонку....
ФедоровДругой
Простите за дурацкий вопрос, навеяло экономией. Мой знакомый поступил таким образом: на халяву раздобыл жидкость для промывки форсунок и залил ее в бак, поездил на трассе и бьет пяткой в грудь, что достиг желаемого результата. Так же помню была раньше жидкость ER для мягкой очистки форсунок. Насколько эти варианты могут соответствовать истине?
Alexa_pilot
Часто приходится отвечать на подобный вопрос.
Такая аналогия - после того как я поковырялся в моторе "престарелой" машины , я решил не моя рук помыть голову. Вопрос - станет ли моя голова чище?
ФедоровДругой
Хотелось бы получить развернутый ответ. Если бы мне надо было бы прочитать крылатое выражение, я зашел бы на другой сайт. Понятно, что реклама двигатель торговли, но возможно у той же жидкости ER есть свойства растворять смолистые отложения или использовать в качестве профилактики? Сталкивались вы с подобными жидкостями или слышали о них отзывы по роду своей деятельности? В принципе для многих форумчан это было бы бюджетно приемлимо.
Alexa_pilot
Практически все препараты, продающиеся как очистители форсунок для заливки в бак, действуют как профилактическое средство, т.к. концентрации не те - сравните с 1 литром сольвента для установки Wynn's, на которой промывают форсунки, и, скажем, даже поллитра жидкости в 50-тилитровый (а можно и в 100литровый крузеровский ухнуть - ведь там не пишут объем бензина, в котором надо растворить промывку) бак машины... Так что эффект можно пытаться достигать, но сомнительно, но если пытаться, то только на трассе на дальняк, чтобы сразу весь бензин с очистителем выработать...
Как обосновывает, что добился эффекта? На ХХ слышно, как звонко цокают форсунки?
madmax
У него машина старая корона бочка, поэтому все его мнения сводятся к субъективным, типа лучше ехать стала. Я собственно понимаю, что это мягко говоря факт скорее психологический, но вот в плане профилактики может и имеет смысл плеснуть, раз халява. :ха-ха!:
Alexa_pilot
Кастрол ТБЕ единственное нормальное (на мой взгляд) средство. Растворяется в приемлимых концентрациях....
ФедоровДругой
Выскажите Ваше мнение об использовании (впрыскивании в воздуховод) "Карбклинера" для чистки клапана ХХ, БДЗ, камеры сгорания....есть смысл?
SL54
Есть смысл при регулярной чистке и последующем "прохвате" по трассе... Я это проделываю при каждой смене масла через 10тыс....
Alexa_pilot
Желаете развернуто? Извольте.
Практически любой растворитель(как и любое моющее средство)начинают работать (растворять,смывать)в том месте куда попадают.В топливном баке,трубопроводах и топливном фильтре неизбежно накапливаются смолистые отложения которые и будут растворены в первую очередь и уже в растворенном виде они будут поступать в то место где им легче отложиться вновь , а это именно форсунки поскольку там существуют перепады давления и температур(это я про голову и грязные руки).Очень часто приходилось вновь промывать ,а то и менять,форсунки после применения этих универсальных очистителей для самостоятельного применения.
Вопрос концентрации тоже немаловажен(нужно объяснять почему?).
Поэтому считаю что применение подобных средств обосновано только при условии нового автомобиля и регулярного использования.
SL54
Сильно зависит от конструкции и степени загрязненности клапана Х.Х. с некоторых экземпляров липкую гадость приходится буквально соскребать.
Насчет очистки камеры сгорания "карбклинером" - очень сильно сомневаюсь в эффективность в силу того что у "карбклинеров" очень быстрая испаряемость и в камере сгорания они просто не успеют коснуться стенок.
А как там с регулятором давления на топливной? Чистят их в принципе или нет? Меня беспокоит сей вопрос в рамках неважного завода по утрам.
Rubberman
Марку,модель и год выпуска озвучте пожалуйста.
Было уже в ветке: N1871847939 - 20.02.07 10:33

Honda Civic Ferio '99, D16A SOHC 120hp
Rubberman
Извиняюсь,не заметил.
У меня встречный вопрос - наколько достоверно установлено что на плохой старт влияет именно регулятор давления?
Японские регуляторы выходят из строя крайне редко(почти никогда) пару раз встречал . но там проблема была с негерметичностью мембраны.
ФедоровДругой
Спасибо, все стало на свои места. :live: Правда тут же возникает еще риторический вопрос. Общеизвестный факт, что качество бензина в Японии отличается от нашего в гораздо лучшую сторону. В связи с этим, можно ли с достаточной уверенностью считать, что все эти емкости и трубочки у привезенного оттуда аукционного авто 2000г.в., находятся если не в первозданной чистоте,:улыб:то хотя бы в состоянии для профилактического применения этих жидкостей. Или рисковать не стоит, понимаю что надоедаю, поэтому можно без подробных объяснений. :agree:
Alexa_pilot
Дааа , японский бензин даже пахнет (сцуко)по другому и следов на руках не оставляет и запаха после того как испарится. А вот засоренные форсунки у свежепригнанных автомобилей - 8 из 10.Понимаю что их там никто не промывает и пробеги несравнимые ,но всё же...
Еще одно ,на мой взгляд,сущесттвенное замечание по поводу применения профилактических промывок - не стоит использовать их в режиме длинных пробегов по трассе.В этих режимах очищение конечно лучше , но если топливо в смеси с этим средством будет сгорать неправильно(возникнет детонация или локальный перегрев)может случится непоправимое.
ФедоровДругой
Спасибо, как все вовремя, пока мы тут беседовали моя машинка замерзла, не захотела запуститься. :а\?: Хотя мороз-то детский. Как отогреюсь постараюсь приехать на промывку, чего нибудь всего.:миг:Если можно адресок в личку?
ФедоровДругой
сущесттвенное замечание по поводу применения профилактических промывок - не стоит использовать их в режиме длинных пробегов по трассе.В этих режимах очищение конечно лучше , но если топливо в смеси с этим средством будет сгорать неправильно(возникнет детонация или локальный перегрев)может случится непоправимое
Хм, ну вообще-то и подразумевается, что лить надо в технически исправный автомобиль...
А вот засоренные форсунки у свежепригнанных автомобилей - 8 из 10.
Странная статистика, ИМХО... На моем Марке из 6-ти значит 4 нерабочие точно... Однако пашут будь здоров - уже даже на российском бензе - более 100тыс.... :ха-ха!: ИМХО - лечилово и разводилово... :death:
У меня встречный вопрос - наколько достоверно установлено что на плохой старт влияет именно регулятор давления?

Для моей машины это гипотеза. Частенько встречается упоминание о замене клапана обратки, как устранении проблемы с заводом у хондоводов. Пачкается он тем же добром, что и форсунки.

Для тех, кому интересно:
http://news.autoua.net/ru/news/c44/c62/2003/06/19/1408.html

Я ответил на ваш встречный вопрос?
Rubberman
Да,вполне.
Можно промыть,проверить.
Топик очень для меня информативный, но в нем ставятся вопросы и не дается самый важный для меня ответ:улыб:- кто и где может сделать диагностику моих форсунок на предмет приведенных выше неисправностей?

Машина Фольксваген Пассат, двигатель AZM (4 цилиндра). Промывка сделана, но двигатель так же дергается на холостом ходу и очень уверенно потребляет непомерное количество бензина. Судя по компьютерной диагностике на специализированных стендах, все датчики рапортуют о полной работоспособности и безусловно идеальном состоянии машины. Однако, проблема остается.
Я специализируюсь на автомобилях японского производства.
Вам лучше обратиться на специализированный сервис,лучше на дилерский.
о! этот центр (на Кирова) вообще отдельная песня... У них одно решение, универсальное - менять все!:улыб:Поэтому как-то не хочется... А еще один наивный вопрос можно? Автомобили японского производства - тут все понятно, но продиагностировать отдельно форсунки никак нельзя?
Работоспособность форсунок я проверяю без снятия с двигателя.
Полноценную проверку могу провести на большинстве японских двигателей.
А отдельно,снятые форсунки можно отвезти к тем кто промывает их ультразвуком.
Но тоде проверка не совсем полноценная,в некоторых случаях неисправность проявляется на горячей форсунке,а в условиях стенда это нельзя смоделировать.