Тормозной вопрос
2208
25
Shamus
guru
Предыстория.
Когда жмешь на тормоз совсем чуть-чуть на скорости за 80, начинается вибрация в руль. Машину никуда не ведет, но вибрация ощутима всей машиной. Если жмешь сильно (не в пол, но ощутимо) - вибрации нет.
Поменял колодки, через километров 200 поменял передние тормозные диски на контрактные.
Все. Лафа. Вибрация практически отсутствует. Было ее совсем немного.
С тех пор наездил порядка 6000 км. все началось сначала.
Куда копать? Диски на глаз идеальные - выработки нет, кривостей-косостей тоже. Колодки по-хорошему надо было новые к дискам к этим уже покупать. Но жаба задавила - только менял.
Вобщем мои познания о тормозной системе на этом заканчиваются. Жидкость? Из-за нее врядли бы вибрировало. Суппорта? А как? Колодки с дисками - см. выше.
Буду благодарен за разумные и полезные советы.
З.Ы. Машина в подписи.
Когда жмешь на тормоз совсем чуть-чуть на скорости за 80, начинается вибрация в руль. Машину никуда не ведет, но вибрация ощутима всей машиной. Если жмешь сильно (не в пол, но ощутимо) - вибрации нет.
Поменял колодки, через километров 200 поменял передние тормозные диски на контрактные.
Все. Лафа. Вибрация практически отсутствует. Было ее совсем немного.
С тех пор наездил порядка 6000 км. все началось сначала.
Куда копать? Диски на глаз идеальные - выработки нет, кривостей-косостей тоже. Колодки по-хорошему надо было новые к дискам к этим уже покупать. Но жаба задавила - только менял.
Вобщем мои познания о тормозной системе на этом заканчиваются. Жидкость? Из-за нее врядли бы вибрировало. Суппорта? А как? Колодки с дисками - см. выше.
Буду благодарен за разумные и полезные советы.
З.Ы. Машина в подписи.
Была подобная трабла - решение вопроса было в замене ступицы - подшипник люфтовал. И чувствовалось это только притоможении - так же как и ты описываешь.
Но не факт опять же, только как вариант!
Но не факт опять же, только как вариант!
поворотный кулак - подшипник - ступица: искать нада тут...
ну тут да, причин не шибко много, еслди в руль... крутящихся частей - ступица с подшипниками да и фсё...
кстати, с контрактными дисками ступицы менял, или только тормозные диски?
на глаз биения диска не увидишь ;), разве что если оно уже только в КРАЗовском доступе...
диски проточи - это как профилактика в принципе не помешает, скорее всего и биение уйдет
пс: у тебя ступичные подшипники конусные или как у всех короллок?
контрактные диски если со ступицей брал, подшипники идут в комплекте?
кстати, с контрактными дисками ступицы менял, или только тормозные диски?
на глаз биения диска не увидишь ;), разве что если оно уже только в КРАЗовском доступе...
диски проточи - это как профилактика в принципе не помешает, скорее всего и биение уйдет
пс: у тебя ступичные подшипники конусные или как у всех короллок?
контрактные диски если со ступицей брал, подшипники идут в комплекте?
Нет, брал только диски, без ступиц.
Какие у меня ступицы - только начинаю разбираться, пока не в курсе
Какие у меня ступицы - только начинаю разбираться, пока не в курсе
Вопрос к опытным. КАК можно продиагностировать ступицу? Если самостоятельно немыслимо сложно - посоветуйте куда обратиться? Желательно в районе Академа.
ФедоровДругой
v.i.p.
Вся эта история очень напоминает мне историю со слегка гнутым колесным диском.
Сейчас читают
ФОТО - 4
124652
994
шаровая? опорный?
1828
30
Новосибирцы предпочитают Siemens. Результаты опроса
2999
72
Вопрос к опытным. КАК можно продиагностировать ступицу? Если самостоятельно немыслимо сложно - посоветуйте куда обратиться? Желательно в районе Академа.Если в данном случае - подшипник, то продиагностировать можно только частичной разборкой ступицы и мануальной диагностикой подшипника - ИМХО!
Shamus
guru
Гхм. Ну если гнутый (неотбалансированный и т.п.) диск, то вибрация была бы и не на торможении, правильно? А ее нет, есть только когда тормозишь.
С тех пор наездил порядка 6000 км. все началось сначала.Проверить суппорта. Могли закиснуть.
Они могут вызывать такое явление, неравномерно прижимая колодку к диску.
ФедоровДругой
v.i.p.
Именно слегка гнутый колесный диск(в детстве про велосипедное колесо говорили "восьмеркой") заставляет неравномерно изнашиваться тормозной диск , что и вызывает биение педали.
Shamus
guru
Спасибо за советы.
Тогда еще глупый вопрос: как проверить/исправить "восьмерку"? Прокатка поможет?
И еще, почему-то мне кажется что диск, на котором "восьмерка" не должен балансироваться (ну или должен, но с большим весом/количеством грузов). Так ли это?
Тогда еще глупый вопрос: как проверить/исправить "восьмерку"? Прокатка поможет?
И еще, почему-то мне кажется что диск, на котором "восьмерка" не должен балансироваться (ну или должен, но с большим весом/количеством грузов). Так ли это?
ФедоровДругой
v.i.p.
Биение проверяется индикаторной головкой.
Исправить можно заменой.
Небольшое биение диска отлично балансируется.
Есть способ проверки(длительный но действенный и простой) нужно развернуть одно из передних колес на 180 градусов и покататься пару недель наблюдая за биением педали.Если именно это колесо было виновато в биении то вибрация на педали через несколько дней сильно уменьшится,а потом появится вновь.
Исправить можно заменой.
Небольшое биение диска отлично балансируется.
Есть способ проверки(длительный но действенный и простой) нужно развернуть одно из передних колес на 180 градусов и покататься пару недель наблюдая за биением педали.Если именно это колесо было виновато в биении то вибрация на педали через несколько дней сильно уменьшится,а потом появится вновь.
Shamus
guru
Ладно, поеду попробую перекинуть колеса перед-зад, врядли все диски косячные. Если поможет - буду рад, если нет - все равно литье к весне покупать буду.
Т.е. кривой литой диск можно только выбросить? Прокатка не поможет?
Т.е. кривой литой диск можно только выбросить? Прокатка не поможет?
Vs
censored
А что мой вариант с подшипником, я так думаю он когда подносился, то получается диск вращался не вокруг центра ступицы, а маленько планетарно, а торможение заставляло его вращаться именно вокруг точки, нагрузка склоняла все равно к планетарному движению и рывки получались - у меня такое было!
ФедоровДругой
v.i.p.
Подшипник с люфтом усугляет пагубные воздействия деформированного колесноного диска на равномерность износа диска тормозного.
Shamus
guru
Диски поменял (перед-зад), эффекта нет, ну почти нет, я нашел шпильку сантиметра 3 длинной в колесе, избавился на шиномонтажке
Следующий шаг, наверное, буду смотреть ступицу.
Если не она, тут уже большой вопрос...
Следующий шаг, наверное, буду смотреть ступицу.
Если не она, тут уже большой вопрос...
ФедоровДругой
v.i.p.
А сразу эффекта и не будет.Поезди недельку дай тормозным дискам стереться нормально.
Shamus
guru
Гипотетически, если один из передних дисков, или оба были кривые, то какие негативные последствия могут быть сзади от такой кривости? Тот же самый неравномерный износ дисков (ессно в меньшем масштабе)?
Гипотетически, если один из передних дисков, или оба были кривые, то какие негативные последствия могут быть сзади от такой кривости? Тот же самый неравномерный износ дисков (ессно в меньшем масштабе)?Ессно!
Мысли вслух.
У меня спринтер старый.
Ступицы стали греться от старости - закисали суппорты, и они подтормаживали - поэтому перегрев.
Потом подшипник одни нехорошые ребята поменяли - колесо било сначала много, потом меньше, но на 130 чувствовалось.
А потом взял и купил ступицу в сборе в Хоккайдо за 500 руб: это сама ступица, шаровая, кусок привода, рулевой наконечник, диск. Понятно что не новое - но если сравнивать с моей, то гораздо лучше. Менять на моей ступицы - грубо говоря откручиваешь два болта, рулевой наконечник и привод вытаскиваешь, маленько траха с тормозными шлангами.
Итак - денег 1000 руб + времени часа 2-3. И все проблемы то решены. Теперь даже машину приходится чаще на ручник ставить - катится легко. Ну еще ксати так развал-схождение сделать надо, а я че та все времени найти не могу - наверное когда летнюю резину поставлю.
У меня спринтер старый.
Ступицы стали греться от старости - закисали суппорты, и они подтормаживали - поэтому перегрев.
Потом подшипник одни нехорошые ребята поменяли - колесо било сначала много, потом меньше, но на 130 чувствовалось.
А потом взял и купил ступицу в сборе в Хоккайдо за 500 руб: это сама ступица, шаровая, кусок привода, рулевой наконечник, диск. Понятно что не новое - но если сравнивать с моей, то гораздо лучше. Менять на моей ступицы - грубо говоря откручиваешь два болта, рулевой наконечник и привод вытаскиваешь, маленько траха с тормозными шлангами.
Итак - денег 1000 руб + времени часа 2-3. И все проблемы то решены. Теперь даже машину приходится чаще на ручник ставить - катится легко. Ну еще ксати так развал-схождение сделать надо, а я че та все времени найти не могу - наверное когда летнюю резину поставлю.
Хм. Интересно. Стармех, если ты тут, подскажи пожалуйста, почем у вас ступицы в сборе на мой авто (Toyota Cresta, GX-100, 1G-FE)?
Shamus
guru
А сразу эффекта и не будет.Поезди недельку дай тормозным дискам стереться нормально.Ну что, километров 600-700 прошло, эффекта нет абсолютно.
ННП. Сегодня решил капитально заняться описанной проблемой.
1. Продиагностировал ходовую, акцентировав внимание на ступицах, рулевых тягах. Все ок, лучше не бывает.
2. Проточил старые тормозные диски.
3. Купил новые колодки (хотя на старых износа вообще не видно - с осени стоят).
4. Установил все это.
Проехал около 5 километров, разгонялся до 120. Вуаля, вроде бы все ок. Тьфу-тьфу-тьфу, буду проверять на неделе более тчательно, но первое впечатление - я в восторге!
Если не поможет-таки - поеду тормоза прокачивать и суппорта смотреть.
1. Продиагностировал ходовую, акцентировав внимание на ступицах, рулевых тягах. Все ок, лучше не бывает.
2. Проточил старые тормозные диски.
3. Купил новые колодки (хотя на старых износа вообще не видно - с осени стоят).
4. Установил все это.
Проехал около 5 километров, разгонялся до 120. Вуаля, вроде бы все ок. Тьфу-тьфу-тьфу, буду проверять на неделе более тчательно, но первое впечатление - я в восторге!
Если не поможет-таки - поеду тормоза прокачивать и суппорта смотреть.
Ну похоже я победил.
Вот вам и контрактные запчасти
Вот вам и контрактные запчасти
ТОП 5
1
3
4