Вопрос по АКПП
1150
18
В матчасти не силен, поэтому ответьте пожалуйста на следующий вопрос.
Собираюсь менять масло в АКПП со снятием поддона. Вопрос - есть ли в моей АКПП фильтр (подозреваю что есть - без фильтров оных не видел), а также - меняется ли он (съемный ли)?
Машина в подписи.
Shamus
Съемный али нет - зависит от коробки. Обычно либо сеточка металлическая, либо фетровая пластина, промывается\продувается и ставится обратно. При полной забитости меняется - но это очень редко.
Shamus
На моем Марке 94г 1ж-фе, стоит металлическая сеточка, когда менял масло промывал ее.
Shamus
ННП. Поменял частично масло в АКПП (слил, поддон снял, фильтр снял, поддон и фильтр промыл, поставил, залил). Теперь вопрос по уровню: на холодную в пределах рисок "cold", после прогрева и 5 км. проезда - по середине м/у рисками на "hot", т.е. в норме. После еще километров пяти уровень был примерно на сантиметр выше верхней риски "hot", т.е. больше уровня.
Чем грозит? Как правильно мерить?
Shamus
Да, проверял естественно на заведенном двигателе, в положении селектора "Р".
Shamus
Че то мутно у тебя, всегда должен быть один уровень, меряется на горячую на парковке.
Yellow Fog
и перед этим стоя на месте пофтыкать разные передачи желательно. чтобы масло по всем каналам разошлось.
Yellow Fog
Мерил сегодня с утра в трех разных местах, в двух на глаз уклона не было, в одном небольшой уклон назад был.
Shamus
Меряется уровень исключительно на холодную, желательно после ночной стоянки, чтобы жижа выстыть успела.
Перед измерением по нескольку секунд держим переключатель во всех позициях. При измерении жижа должна быть между метками "cold".
На горячую не рекомендуется мерить, т.к. непонятно насколько полно прогрелась жижа, сколько км проехали и как сильно отжигали. Т.е. параметры жижи сильно меняются и уровень сильно плавает на горячую.
Alex_B
Но правильно же что на заведенном двигателе?
Shamus
Да. Но надо не забыть прогнать рычаг по всем положениям.
Alex_B
Во многих источниках пишут, что замер на холодную дает только предварительный результат. Правильно мерять уровень после 16-20 км пробега по городу, или 25-50 по трассе. в разных источниках приводятся разные данные пробега, но в основном все попадают в эти интервалы.
Итак, проезжаем указанное количество километров , становимся на ровной площадочке, прогоняем рычаг автомата от P до L и обратно, задерживаясь в каждом положении примерно по 5 сек. в каждом положении. открываем капот и смотрим щуп. Уровень должен быть между рисками "HOT".

Источники:
№1

№2

И вот здесь еще немного
№3
BDT
Во всех ссылках есть некая "рабочая температура" жидкости. При этом в одной указывается - от 65 до 90 градусов. Нехилый такой разбросик. И что, уровень жижи в этом диапазоне температур будет одним и тем же? :а\?: Т.е. с 10 до 65 поднимается на пару см. по щупу, а с 65 до 90 лежит в пределах 0,5 см по щупу? Чудо жидкость.
Как эти самые 65 градусов ловить? Откуда я буду точно знать, что за время моей поездки на 15 км при температуре забортного воздуха - 10 жидкость нормально прогреется? Откуда я буду знать, что при проезде тех же 10 км, но при отжиге и температуре 20 градусов за бортом жижа будет находиться в рабочей зоне.
Слишком расплывчатые условия, не так ли? :dnknow:
ps. Обожаю мануалы, в которых используются слова "примерно" и "около":улыб:Нормальная температура тела человека - около 40 градусов цельсия. Я не прав? :ха-ха!:
Alex_B
А что мешает вам поотжигать те же самые 20 км, чтобы уж наверняка?

Но вы же не будете спорить что и проверка на холодную это тоже некое приближение. И я так же могу спросить вас: а чем лучше разброс -10 +20?
И не проще ли прогреть коробку до "рабочей температуры", чем ждать когда на улице будет +20. :миг:
BDT
Резонно. Но дело в том, что если я проверю сегодня холодную при +5 и завтра холодную при +6, то имею все шансы получить более-менее одинаковую температуру жижи при проверке. А вот одинаковость температуры жижи при проверке после езды, а уж тем более соответствие её рабочей температуре гарантировать никто не может :dnknow: Мало кто умеет ездить совершенно строго одинаково по одному маршруту два раза подряд :миг:
Alex_B
уровень на холодную - это предварительная проверка, чтоб не поехать с очень низким или высоким уровнем. А для автомата важен уровень при работе, то есть при рабочей температуре. Вот его и надо проверять на горячую. А есздить одинаково и по одному маршруту не надо:) - Если двигатель прогрелся и автомат исправный - то температура жижы как в бачке нижнем будет - аккурат 65-90 градусов нужных для проверки.
lendik
Такс... После 30 км. пробега и 2 раза по 5 секунд на каждом режиме коробки уровень - примерно на сантиметр выше максимума hot.
Чем грозит, насколько страшно?
Shamus
"Проблемы, связанные с переполнением гидравлической системы АКПП.
Когда гидравлическая система АКПП переполнена излишним маслом, вращение с большой скоростью внутренних узлов АКПП приводит к вспениванию масла. Вспененное масло из - за находящегося в нем воздуха не может с нужным усилием сжать между собой ведущие и ведомые диски в пакетах фрикционов, что приводит к их пробуксовке и сгоранию, то есть выходу АКПП из строя. Подобная ситуация наблюдается в тормозной системе автомобиля при попадании в нее воздуха. Вспененное масло также вытекает из АКПП наружу через сапун."

Источник в ссылке №1 моего предыдущего поста.

Вот не пойму я вас и ссылочки дали и разжевали все. Неужели лень почитать. :death: