Замена ступичного подшипника
4489
38
Всем добрый день!

Подскажите малограмотному автомобилисту... Некоторое время назад появился гул откуда-то из ходовой, зависит от скорости движения. Советуют заменить подшипник ступицы.
А надо ли будет после его замены развал схождение регулировать? А то недавно заменены наконечники рулевые и шаровые, все отрегулировали... Снова не придется делать?
DmV
Нет, не придется, подшипники на развал практически не влияют.
Меняй, главное чтобы гайкой стопорной затянули грамотно: люфта не было, и чтобы в то же время, не перетянули - а то быстро полетят подшипники - будут перегреваться.
DmV
Конченый подшипник легко бы нашли при развал-схождении. Вывешенное колесо имеет поперечный люфт - поддомкрать и взявшись за верх и низ покачай - сам поймёшь.
Насколько знаю при замене подшипника ничего кроме ступицы не задевается. ИМХО незачем беспокоиться...
sancho7
Качать-то я качал, люфта не наблюдаю, ни справа ни слева... Просто никто толком не может сказать, что еще может так гудеть. Приводы же вроде не гудят, трещат только. Внутренние гаранты могут гудеть?
BladeR
Как можно отделить полезное от бесполезного? Как обычно, хочется заменить с максимальной вероятностью именно то, что "умирает", а не искать перебором...:улыб:
sancho7
Конченый подшипник легко бы нашли при развал-схождении. Вывешенное колесо имеет поперечный люфт - поддомкрать и взявшись за верх и низ покачай - сам поймёшь.
Насколько знаю при замене подшипника ничего кроме ступицы не задевается. ИМХО незачем беспокоиться...
не всегда есть люфт, у меня гудело как самолет, люфта не было - при замене подшипника было обнаружено, что внутренняя обойма лопнула на 3 части
Меняй, главное чтобы гайкой стопорной затянули грамотно: люфта не было, и чтобы в то же время, не перетянули - а то быстро полетят подшипники - будут перегреваться.
"грамотно" затягивать нужно конусные подшипники, не конусные затягиваются "до конца"

а развал схождение по хорошему нужно делать, т.к. снимается стойка, ступица, назад точно также вы не поставите все на место, хотя я не заморачивался и не делал развал-схождение
ЗЫ
с подшипником меняются и его сальники
DmV
Качать-то я качал, люфта не наблюдаю, ни справа ни слева ...
качаться будет если шарики стали не круглые и появился люфт в подшипнике, как я уже писал, когда лопается обойма в подшипнике люфта может и не быть
xcom777
Спасибо. В выходные буду делать тогда...

А как на счет идеи гудения внутренних ШРУСов? Насколько вероятно?
DmV
А как на счет идеи гудения внутренних ШРУСов?
менее вероятно ...
Насколько вероятно?
намного, очень намного:улыб:
DmV
1.Заменить подшипник можно только снимая ступицу - делать развал-сход!
2.Подшипник может гудеть, а люфта не иметь (уж сколько я их повидал....)
3.Внутренняя граната тоже может гудеть, но зхвук при этом другой (извините - текстом звук передать сложно) :agree:
DmV
И еще. Ты позвони например в хоккайдо и узнай сколько ступица стоит.
На мою машину подшипник - 500 руб, плюс работа - 300-500 руб поменять.
Ступица в сборе (тормозной диск, шаровая, наконечник, сама ступица) - 500 руб, плюс заменил сам - 0 руб.
Имеем меньше гемора - открутил 3 гайки - закрутил.
И еще запчасти остаются.
supermax
Согласен.
Ибо как то менял подшипник ступицы, обошлось в 3 раза дороже, чем просто ступицу (б/у, контрактную) заменить.
Тем более поменять ступицу целиком проше , чем подшипник, и криворукие СТОшники криво не запресуют!

Кстати у меня на королле люфта тоже не было, а гудело как у самолёта на взлёте
kaff
Ну вот. Всем спасибо за участие и дельные советы. Съездил к "криворуким СТОшникам"...
Крутили, вертели, смотрели, слушали - так ничего конкретного и не выявили. Сказали, типа "иди отсюда, не мешай работать, поломанных машин ты, походу, не видал".:улыб:Решил пока забить, тем более, что гудит совсем не как самолет.:улыб:
xcom777
Для затяжки есть специальные нормы усилия, делается это всё динамометрическим ключом.

Для каждого подшипника разное усилие, зависит от размера. Ступичные подшипники все затягиваются определенным моментом, так как ступичный - как правило радиально-упорный подшипник (хоть роликовый хоть шариковый) - так как радиально-упорный, имеется осевой зазор, который и регулируется силой стягивания.
xcom777
"грамотно" затягивать нужно конусные подшипники, не конусные затягиваются "до конца"
вот не надо....именно такие спецы мне раз так затянули ступичный, что колесо почти не вращалось....правильно тут писали- затягивают динаметрическим ключом с определенным усилием, а не на "глаз"...правда знаю случай, когда Ниву готовили к покатушкам - переделали ходовку, поставили подшипники от грузовой и затягивали до "упора" с помощью трубы-рычага вдвоём :biggrin: -правда это был чистой воды самопал и к заводу ничего не имел
Квазимодо
сколько видел двухрядных шариковых подшипников, везде зазор регулировался прорезью на внутренней обойме. честно говоря не представляю как его можно затянуть сильнее, чем предусмотрено изготовителем.
steel
есть спецы, есть ....и я их знаю
Квазимодо
у каждого подшипника, есть свой технически момент затяжки и делать это надо динамометрическим ключем, а не трубой как у нас все привыкли делать
Karenn
Прям таки у каждого...
Переменял на Тойотах, Нисцанах и ММС-ях кучу подшипников...
Везде давим до стопора и алес...
:спок:
StasRn
так это вы прессовка и запрессовка так происходит, а уже затяжка самого подшипника с помощью ключа, может так правильней
Катринана
Ступичные подшипники есть разные, есть конусные, их нужно тянуть с моментом определенным, они не запресовываются как таковые, есть те что запресовываются пресом, там только привод затягивается и сама ступица, есть вообще полу ступицы, там вообще ничего не регулируется, как есть с завода так и ставится, есть на полуосях которые ставятся ровно по посадочному и тоже не регулируются. У тех что запресовываются главное его по внешней обойме ставить а не так как некоторые делают за центр обычным дамкратом.... Что касается перетянуть, это возможно, в том числе до состояния некрутится колесо, но как это сделать на большинстве "не наших" не представляю... разве что конусные...
Yura_18
Юра, подъеду на раритете с гудящим передним правым, грамотно поменяете?
Vld
Приезжай, предварительно позвони.
DmV
Привезла вчера мне жена подарок в виде рассыпавшегося ступичного на заднем колесе. Все разобрал, подшипники купил, теперь вопрос, туда в качестве смазки просто литола намазать или чего-нибудь более крутого надо?
DmV
Вывеси колесо и передачу включи км до 80 в час, сначало одну сторону потом другую и все станет понятно, а колесо может и не люфтить сам убеждался в этом, а затягивай метровым рычагом (примерно) с усилием кг 30 примерно, да и сам по ощущениям поймешь когда хватит, если подшипник выпресовывается из ступицы то лучше поменять подшипник, если нет то дешевле контрактную ступицу.
Vld
Литол, говорят, с водой так себе уживается, я вот такое в ступицы кладу где уместно: https://liquimoly.ru/item/7569.html
mivlad
Спасибо! В моих ступицах воде особо не откуда взяться, но я уже какой-то синей херни в аналогичной тубе с надписью Мобил купил. 450 руб, зараза!
DmV
Хммм. Я вот тоже грешу на подшипник, но гула нет и не люфтит колесо. Имеется такая проблема, появилась некая вибрация в руле, да и в салоне все дребезжит, и на дорогах с очень жестким покрытием шум будто на спущенных колесах еду.
Vld
теперь вопрос, туда в качестве смазки просто литола намазать или чего-нибудь более крутого надо?
Эмм, никогда не смазывал новый ступичный. Ставил SNR и ездил без проблем.
TechnoGreen
У меня КОНИЧЕСКИЕ подшипники.
TechnoGreen
как уже заметил VLD у него конические подшипники, там еще веселье, что неквалифицированный персонал СТО, может убить такие подшипники не верной затяжкой.
ivаn_zh
Да уж. Я когда мануал читал, офигел от методики
Vld
Что за методика такая офигительная? Типа как на уазе, до второго щелчка в спине и потом полторы грани назад? :улыб: Или поточнее что-то?
mivlad
крутим цапу пака не закрутится, а потом откручиваем, пока шайба не начет сдвигаться с места без особого усилия. Я отверткой слегка потыкал, как шайба подвинулась, законтрил. А на Пассате еще веселее: должен присутствовать небольшой люфт.
Vld
А динамометрические ключи у немцев не в моде?
ASGS
Там усилие "от руки" видимо нет на ключе такого деления. А так они не то что в моде, а они капец как в моде, в мануале на каждую гайку расписаны усилия.
Vld
на ведровере в мануале вроде 4Нм указано
я просто закручиваю от руки чтобы люфта не было и колесо свободно крутилось
смазка "синий" мобил 222
80 тык уже проехал все норм. купленные по случаю новые четыре комплекта ступичных так и лежат с 2014 года
надо сьемнико обзавестись что ли, чтоб наружнюю обойму из ступицы выпрессовывать на коленке можно было