Замена ступичного подшипника
4751
38
DmV
veteran
Всем добрый день!
Подскажите малограмотному автомобилисту... Некоторое время назад появился гул откуда-то из ходовой, зависит от скорости движения. Советуют заменить подшипник ступицы.
А надо ли будет после его замены развал схождение регулировать? А то недавно заменены наконечники рулевые и шаровые, все отрегулировали... Снова не придется делать?
Подскажите малограмотному автомобилисту... Некоторое время назад появился гул откуда-то из ходовой, зависит от скорости движения. Советуют заменить подшипник ступицы.
А надо ли будет после его замены развал схождение регулировать? А то недавно заменены наконечники рулевые и шаровые, все отрегулировали... Снова не придется делать?
Нет, не придется, подшипники на развал практически не влияют.
Меняй, главное чтобы гайкой стопорной затянули грамотно: люфта не было, и чтобы в то же время, не перетянули - а то быстро полетят подшипники - будут перегреваться.
Меняй, главное чтобы гайкой стопорной затянули грамотно: люфта не было, и чтобы в то же время, не перетянули - а то быстро полетят подшипники - будут перегреваться.
Конченый подшипник легко бы нашли при развал-схождении. Вывешенное колесо имеет поперечный люфт - поддомкрать и взявшись за верх и низ покачай - сам поймёшь.
Насколько знаю при замене подшипника ничего кроме ступицы не задевается. ИМХО незачем беспокоиться...
Насколько знаю при замене подшипника ничего кроме ступицы не задевается. ИМХО незачем беспокоиться...
Качать-то я качал, люфта не наблюдаю, ни справа ни слева... Просто никто толком не может сказать, что еще может так гудеть. Приводы же вроде не гудят, трещат только. Внутренние гаранты могут гудеть?
Как можно отделить полезное от бесполезного? Как обычно, хочется заменить с максимальной вероятностью именно то, что "умирает", а не искать перебором...
Конченый подшипник легко бы нашли при развал-схождении. Вывешенное колесо имеет поперечный люфт - поддомкрать и взявшись за верх и низ покачай - сам поймёшь.не всегда есть люфт, у меня гудело как самолет, люфта не было - при замене подшипника было обнаружено, что внутренняя обойма лопнула на 3 части
Насколько знаю при замене подшипника ничего кроме ступицы не задевается. ИМХО незачем беспокоиться...
Меняй, главное чтобы гайкой стопорной затянули грамотно: люфта не было, и чтобы в то же время, не перетянули - а то быстро полетят подшипники - будут перегреваться."грамотно" затягивать нужно конусные подшипники, не конусные затягиваются "до конца"
а развал схождение по хорошему нужно делать, т.к. снимается стойка, ступица, назад точно также вы не поставите все на место, хотя я не заморачивался и не делал развал-схождение
ЗЫ
с подшипником меняются и его сальники
Сейчас читают
Фотоюмор
278792
579
Букет из конфет
310628
234
Собаканы, Кошаки и прочие... веселые карточки
338048
545
Качать-то я качал, люфта не наблюдаю, ни справа ни слева ...качаться будет если шарики стали не круглые и появился люфт в подшипнике, как я уже писал, когда лопается обойма в подшипнике люфта может и не быть
Спасибо. В выходные буду делать тогда...
А как на счет идеи гудения внутренних ШРУСов? Насколько вероятно?
А как на счет идеи гудения внутренних ШРУСов? Насколько вероятно?
А как на счет идеи гудения внутренних ШРУСов?менее вероятно ...
Насколько вероятно?намного, очень намного
1.Заменить подшипник можно только снимая ступицу - делать развал-сход!
2.Подшипник может гудеть, а люфта не иметь (уж сколько я их повидал....)
3.Внутренняя граната тоже может гудеть, но зхвук при этом другой (извините - текстом звук передать сложно)
2.Подшипник может гудеть, а люфта не иметь (уж сколько я их повидал....)
3.Внутренняя граната тоже может гудеть, но зхвук при этом другой (извините - текстом звук передать сложно)
И еще. Ты позвони например в хоккайдо и узнай сколько ступица стоит.
На мою машину подшипник - 500 руб, плюс работа - 300-500 руб поменять.
Ступица в сборе (тормозной диск, шаровая, наконечник, сама ступица) - 500 руб, плюс заменил сам - 0 руб.
Имеем меньше гемора - открутил 3 гайки - закрутил.
И еще запчасти остаются.
На мою машину подшипник - 500 руб, плюс работа - 300-500 руб поменять.
Ступица в сборе (тормозной диск, шаровая, наконечник, сама ступица) - 500 руб, плюс заменил сам - 0 руб.
Имеем меньше гемора - открутил 3 гайки - закрутил.
И еще запчасти остаются.
Согласен.
Ибо как то менял подшипник ступицы, обошлось в 3 раза дороже, чем просто ступицу (б/у, контрактную) заменить.
Тем более поменять ступицу целиком проше , чем подшипник, и криворукие СТОшники криво не запресуют!
Кстати у меня на королле люфта тоже не было, а гудело как у самолёта на взлёте
Ибо как то менял подшипник ступицы, обошлось в 3 раза дороже, чем просто ступицу (б/у, контрактную) заменить.
Тем более поменять ступицу целиком проше , чем подшипник, и криворукие СТОшники криво не запресуют!
Кстати у меня на королле люфта тоже не было, а гудело как у самолёта на взлёте
Ну вот. Всем спасибо за участие и дельные советы. Съездил к "криворуким СТОшникам"...
Крутили, вертели, смотрели, слушали - так ничего конкретного и не выявили. Сказали, типа "иди отсюда, не мешай работать, поломанных машин ты, походу, не видал".Решил пока забить, тем более, что гудит совсем не как самолет.
Крутили, вертели, смотрели, слушали - так ничего конкретного и не выявили. Сказали, типа "иди отсюда, не мешай работать, поломанных машин ты, походу, не видал".Решил пока забить, тем более, что гудит совсем не как самолет.
Для затяжки есть специальные нормы усилия, делается это всё динамометрическим ключом.
Для каждого подшипника разное усилие, зависит от размера. Ступичные подшипники все затягиваются определенным моментом, так как ступичный - как правило радиально-упорный подшипник (хоть роликовый хоть шариковый) - так как радиально-упорный, имеется осевой зазор, который и регулируется силой стягивания.
Для каждого подшипника разное усилие, зависит от размера. Ступичные подшипники все затягиваются определенным моментом, так как ступичный - как правило радиально-упорный подшипник (хоть роликовый хоть шариковый) - так как радиально-упорный, имеется осевой зазор, который и регулируется силой стягивания.
"грамотно" затягивать нужно конусные подшипники, не конусные затягиваются "до конца"вот не надо....именно такие спецы мне раз так затянули ступичный, что колесо почти не вращалось....правильно тут писали- затягивают динаметрическим ключом с определенным усилием, а не на "глаз"...правда знаю случай, когда Ниву готовили к покатушкам - переделали ходовку, поставили подшипники от грузовой и затягивали до "упора" с помощью трубы-рычага вдвоём -правда это был чистой воды самопал и к заводу ничего не имел
сколько видел двухрядных шариковых подшипников, везде зазор регулировался прорезью на внутренней обойме. честно говоря не представляю как его можно затянуть сильнее, чем предусмотрено изготовителем.
у каждого подшипника, есть свой технически момент затяжки и делать это надо динамометрическим ключем, а не трубой как у нас все привыкли делать
Прям таки у каждого...
Переменял на Тойотах, Нисцанах и ММС-ях кучу подшипников...
Везде давим до стопора и алес...
Переменял на Тойотах, Нисцанах и ММС-ях кучу подшипников...
Везде давим до стопора и алес...
так это вы прессовка и запрессовка так происходит, а уже затяжка самого подшипника с помощью ключа, может так правильней
Ступичные подшипники есть разные, есть конусные, их нужно тянуть с моментом определенным, они не запресовываются как таковые, есть те что запресовываются пресом, там только привод затягивается и сама ступица, есть вообще полу ступицы, там вообще ничего не регулируется, как есть с завода так и ставится, есть на полуосях которые ставятся ровно по посадочному и тоже не регулируются. У тех что запресовываются главное его по внешней обойме ставить а не так как некоторые делают за центр обычным дамкратом.... Что касается перетянуть, это возможно, в том числе до состояния некрутится колесо, но как это сделать на большинстве "не наших" не представляю... разве что конусные...
Юра, подъеду на раритете с гудящим передним правым, грамотно поменяете?
Привезла вчера мне жена подарок в виде рассыпавшегося ступичного на заднем колесе. Все разобрал, подшипники купил, теперь вопрос, туда в качестве смазки просто литола намазать или чего-нибудь более крутого надо?
Вывеси колесо и передачу включи км до 80 в час, сначало одну сторону потом другую и все станет понятно, а колесо может и не люфтить сам убеждался в этом, а затягивай метровым рычагом (примерно) с усилием кг 30 примерно, да и сам по ощущениям поймешь когда хватит, если подшипник выпресовывается из ступицы то лучше поменять подшипник, если нет то дешевле контрактную ступицу.
Литол, говорят, с водой так себе уживается, я вот такое в ступицы кладу где уместно: https://liquimoly.ru/item/7569.html
Спасибо! В моих ступицах воде особо не откуда взяться, но я уже какой-то синей херни в аналогичной тубе с надписью Мобил купил. 450 руб, зараза!
gluxoisereja
junior
Хммм. Я вот тоже грешу на подшипник, но гула нет и не люфтит колесо. Имеется такая проблема, появилась некая вибрация в руле, да и в салоне все дребезжит, и на дорогах с очень жестким покрытием шум будто на спущенных колесах еду.
TechnoGreen
v.i.p.
теперь вопрос, туда в качестве смазки просто литола намазать или чего-нибудь более крутого надо?Эмм, никогда не смазывал новый ступичный. Ставил SNR и ездил без проблем.
ivаn_zh
il va
как уже заметил VLD у него конические подшипники, там еще веселье, что неквалифицированный персонал СТО, может убить такие подшипники не верной затяжкой.
Да уж. Я когда мануал читал, офигел от методики
Что за методика такая офигительная? Типа как на уазе, до второго щелчка в спине и потом полторы грани назад? Или поточнее что-то?
крутим цапу пака не закрутится, а потом откручиваем, пока шайба не начет сдвигаться с места без особого усилия. Я отверткой слегка потыкал, как шайба подвинулась, законтрил. А на Пассате еще веселее: должен присутствовать небольшой люфт.
А динамометрические ключи у немцев не в моде?
Там усилие "от руки" видимо нет на ключе такого деления. А так они не то что в моде, а они капец как в моде, в мануале на каждую гайку расписаны усилия.
на ведровере в мануале вроде 4Нм указано
я просто закручиваю от руки чтобы люфта не было и колесо свободно крутилось
смазка "синий" мобил 222
80 тык уже проехал все норм. купленные по случаю новые четыре комплекта ступичных так и лежат с 2014 года
надо сьемнико обзавестись что ли, чтоб наружнюю обойму из ступицы выпрессовывать на коленке можно было
я просто закручиваю от руки чтобы люфта не было и колесо свободно крутилось
смазка "синий" мобил 222
80 тык уже проехал все норм. купленные по случаю новые четыре комплекта ступичных так и лежат с 2014 года
надо сьемнико обзавестись что ли, чтоб наружнюю обойму из ступицы выпрессовывать на коленке можно было
ТОП 5
1
4