ржа на цинке: цинкор-авто
6605
21
Всем привет,
После зимы обнаружил на металлическом (оцинковка)бампере следы ржавчины, много. Вроде как для их устранения самое правильное - это применять цинкор-авто. Где сей набор можно приобрести в городе? В нескольких магазинах узнавал - нету
anonimus
есть простая и дешевая вещь, такая как ортофосфорная кислота. Встречается в автомагазинах, иногда в хозтоварах.
anonimus
Давно ищу этот наборчик в Новосибе - ни в магазинах, ни на барахолке, ни в справочной про него никто не слыхивал... Если найдёте - дайте знать, пожалуйста.
Стармех
Правильно ли я понимаю, что пресловутый преобразователь ржавчины - это та же самая ортофосфорная кислота, только с присадками?

Как будет выглядеть металлический блестящий бампер после обработки кислотой/преобразователем? После оцинковки электродами вроде как пристойно
anonimus
Правильно ли я понимаю, что пресловутый преобразователь ржавчины - это та же самая ортофосфорная кислота, только с присадками?

Как будет выглядеть металлический блестящий бампер после обработки кислотой/преобразователем? После оцинковки электродами вроде как пристойно
Она, родная, и есть э тот самый "преобразователь!.
Как будет выглядеть - не подскажу, но вряд ли будет блестеть, ибо хром не восстанавливает... не пробовал ни разу хромированные детали ей обрабатывать, честное слово. Скорее всего, придется потом хромировать это место.
Еще видел несколько раз в отделах автохимии восстановитель (вроде бы так) хромированных поверхностей - может, он ржавые точки и уберет? в спреевых баллончиках металлических, ценой рублей 150-200.
anonimus
Правильно ли я понимаю, что пресловутый преобразователь ржавчины - это та же самая ортофосфорная кислота, только с присадками?

Как будет выглядеть металлический блестящий бампер после обработки кислотой/преобразователем? После оцинковки электродами вроде как пристойно
В том-то и дело, что ортофосфорная кислота преобразует ржавчину в ГРУНТ белого или серого цвета! После этого - только красить(Кстати, из баллончика получится ФИГНЯ - перепробована куча разных).
С помощью "Цинкор-авто" производится ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ обработка(если не ошибаюсь - высвобождается кислород из оксида), в результате которой восстанавливается поверхностный слой металла. Если глубина коррозии не слишком велика, то вполне возможно получить вид изделия, близкий к первоначальному, т.е. хромирование может восстановиться, чего невозможно добиться ортофосфорной кислотой. Цинковать восстановленный хром не нужно.
Прикол в том, что жидкости, входящие в набор "Цинкор-авто", это растворы какой-то щелочи и килоты, которые можно достать вполне легальным способом и за меньшие деньги. Естественно, производители состав не пишут. Плюс два электрода - из нержавейки и цинка.
anonimus
Может попробовать кока-колой смешанной с алюминиевой пудрой, и тереть, тереть, а после отполировать.
ну типа нашел. один штук. в некондиции (т.к. по заверениям продавцов ОЧЕНЬ давно лежит на складе). сегодня привезут в магазин и затарюсь (если комплекция будет в порядке).

как попользую - отпишу о результатах, если не забуду.
anonimus
ну типа нашел. один штук. в некондиции (т.к. по заверениям продавцов ОЧЕНЬ давно лежит на складе). сегодня привезут в магазин и затарюсь (если комплекция будет в порядке).
Да пофик на срок хранения - главное что бы комплектность полная была. Ты уж отпишись пожалуйста, не забудь.
Для информации - Вроде как кстати в Москве производитель барижит их по 350 р за комплект (самовывоз с м. ЮЗападная)
anonimus
Ну, вобщем отчитываюсь.
В субботу с утра вышел и помыл бампер
anonimus
Еще раз прослезился от его состояния
anonimus
Принялся за работу. Долго ли коротко ли (где-то через полчаса) получилось вот что
anonimus
Радость моя была безграничной. Абсолютную новизку бампера нарушали только мелкие сколы, через которые и лезка ржа.
anonimus
Но эта радость была преждевременной. Начал обрабатывать все цинком. Я и раньше догадывался, что цинк - это не хром. Но что будет так - даже подумать не мог.

Цвет после обработки получается как у оцинкованых ванн (ну такие огородные которые) или ведер. Причем равномерного колору добиться невозможно. Но что самое плохое - на хром цинк ложится очень плохо, т.е. на самом деле вообще не ложится. Помаялся эдак минут 10 и принялся все в зад оттирать. Оттер, но не до конца, хотя то что осталось тоже красится цинком и в принципе можно дооттирать.

Слава богу испортил только треть бампера.
anonimus
Теперь вот думаю как исправлять ситуацию. Девственный бампер (читай теперь, со сколами - гальванический элемент) зацветет очень быстро. Может его лаком каким покрыть? Идеи приветствуются.
anonimus
Но эта радость была преждевременной. Начал обрабатывать все цинком.
Я же тебе говорил что ВОССТАНОВЛЕННЫЙ ХРОМ ЦИНКОВАТЬ НЕ НАДО!!!
Почему ты решил что он скоро зацветёт?
Большой вопрос, надо или нет. На бампере имеется много мелких сколов, через которые и идет ржавение. И в этих сколах он снова начнет цвести, еще пуще прежнего.

Итак
1) чем оттереть хромовые пятна (они красятся, т.е. не все пропало):улыб:
2) чем закрыть сколы, чтобы без цвета, и надежно.
Rubberman
Как уже писал, на хромирование пришлось забить. Пока не ржавеет:)
anonimus
Где можно взять такой оцинковыватель?
Rubberman
Повторю писанное выше:
1. В Новосибирске не найдешь
2. В Москве самовывозом (т.е. нельзя заказать по почте).
3. В принципе думаю не составит труда замутить самому, т.к. реагенты не должны быть редкими и думаю любой понимающий немного в химии человек подскажет.