Диагностика рулевой рейки на CF4
10522
23
Подскажите где лучше ну и хотелось бы подешевле:улыб:сделать диагностику рулевой рейки на Торнео CF4? на том СТО где я постоянно обслуживаюсь не делают к сожалению, а проблема как мне сказал мастер пустяковая, руль вправо поворачивается легче чем влево, говорит, что просто сбрасывают настройки электронной рейки, да и все, полагаю владельцы Аккордов и Торнео сталкивались с подобными случаями.
sweep
кусь
----
Что сделал:
- зашел в режим самодиагностики - замкнув контакты 8 - 13 на сервисном разъеме.
- получил коды ошибок EPS - 1, 21,22,23
- обнулил комп EPS, завелся, постоял, прокатился, езжу до сих пор - все ок.
Чем было вызвано отключение EPS, так и не понял, в принципе в том же мануале, перечислены причины, по которым EPS может отключиться, вроде ничего такого не припоминаю, хотя все может быть.

Теперь о том, как обнулить EPS:
1. на выключенной машине, закорачиваем контакты 8-13 разъема DLC
2. выворачиваем рулевое колесо до упора влево... это важно, - до УПОРА, и удерживаем в этом положении
3. включаем зажигание, ждем 4 секунды, пока лампочка EPS, далее для краткости EPS, не погаснет
4. возвращаем руль в среднее положение отпускаем его, на это дается 4 секунды, затем EPS вновь загорается
5. пока горит лампа, (про 4 секунды помним?) повторяем пункт 2, после чего EPS гаснет
6. возвращаем руль в среднее положение, отпускаем его, через 4 секунды, если все прошло удачно - EPS моргнет 2 раза, - потверждая обнуление памяти, - выключаем зажигание.
7. Убираем перемычку с сервисного разъема.

ЗЫ: если в течении 5 секунд после потверждения обнуления кодов EPS, не выключить зажигание, то система перейдет в режим запоминания нейтрального положения колес. Процедура, практически аналогична этой, если нужно могу расписать.

Установка среднего положения руля

Проделываем те же операции включая п.6, но после подтверждения обнуления памяти зажигание не выключаем, а ждем пять секунд, по истечению которых индикатор EPS моргнет три раза и погаснет. Все, выключаем зажигание, убираем перемычку с сервисного разъема, - новое нейтральное положение колес (датчика) в памяти...
ЗЫ: если индикатор EPS продолжает гореть, - при выполнении процедуры была допущена ошибка, повторить все действия начиная с п.4.

Самодиагностика и обнуление EPS, ABS
У каго в диагностическом разьеме в 8 и 13 дырке нет контактов .
дак вот видимо разъем пронумерован как для
Courtesy of American Honda Motor Co.,Inc
а ножки воткнуты как для SAE Rules (SAE J1962 "Diagnostic Connector
поэтому замыкаем 4 и 9

Обнуление EPS: обнуление надо достаточно бысто. Лучше если колёса будут вывешены или стоять например на траве, так как вращать руль достаточно тяжело.
Делал как написано в факе, только не выжидал столько времени

1. Руль до упора влево, вкл. зажигание, лампа EPS тухнет через 4 сек
2. Руль до середины загорается лампа EPS, сразу обратно, пока она горит. Т.е снова в крайнее левое, как только потухла (но надо успеть повернуть руль до упора влево) вращаем обратно к середине, за это время (пока возвращаем в среднее положение) лампа EPS моргает 2 раза.
3. Выключаем зажигание

Для удобства выставил колёса прямо, и засёк сколько оборотов руля до крайнего левого положения, чтобы потом определять центр не по колёсам, а по оборотам руля.

Вот и всё,
--- хрясь ---
взято с форума http://www.hondamotor.ru/
настоятельно рекомендую. у себя калибровку EPS делал - все работает.
Torion
Браво! Бис! Белиссимо!
Ремонт рулевого "на коленке", восстановление "подушек" по мануалу, устранение течей по фотографии!
УРА!

ЗЫ За ответами - в личку, если потребуются:миг:
Torion
Делал эту операцию раз эдак 30, хрень полная результат нулевой.Помогает только фирменный сканер(делается сброс всех ошибок и калибровка датчика центрального положения руля).Так что как говорится Wellкам в Сан-Мастер.
Torion
Кстати неплохо бы ещё спереди на подрамник глянуть,он регулируется(есть метки в виде рисок)но на развал-схождении обычно халтурят и ничего не исправляют.Если подрамник развёрнут хотябы на пару миллиметров то при полном здравии машину будет тянуть вправо № 3 на этой картинке :agree:
Лис
Ремонт рулевого "на коленке", восстановление "подушек" по мануалу, устранение течей по фотографии!
УРА!
Лис, я таки понимаю твое ехидство, НО это _штатная_ процедура описанная в мануале. делал неоднократно себе и двум знакомым. от неравномерного усилия при вращении руля лечит, калибровка EPS происходит.
а проблема как мне сказал мастер пустяковая, руль вправо поворачивается легче чем влево, говорит, что просто сбрасывают настройки электронной рейки, да и все
именно эта проблема именно так и лечится.
если рассуждать как ты, то и зеркала выставить нужно ехать на СТО и обязательно к проверенным мастерам с правильным оборудованием. :ха-ха!:
2 Vados: коллега, читайте _внимательно_, про увод в сторону топикстартером не было написано ни слова. написано только про неравномерность усилия EPS. если у вас лечение за 30 раз не помогло,то не от того лечили, видимо.
sweep
попробуйте сделать как я написал. не поможет, тогда уже стоит заморачиваться.
з.ы. не забудьте колеса вывесить, а то на выключенном движке быстро провернуть с первого раза и уложиться во время точно не удастся. может быть именно поэтому у коллеги Vados'a и не получилось...
Torion
эт все онанизьм, вывешивать, крутить... мне такую операцию у Лиса проделывали сканером :dry:
DeHuC
не, дело-то хозяйское. я у Лиса масло с хлеба отбирать не собираюсь, но если все за пять минут делается самостоятельно, то за каким бесом людей беспокоить?
опять же, кто движки сам перебирает, а кому и уровень масла самостоятельно посмотреть западло...
Torion
в общем то, пусть топикстартер сам решает, как лечить.
я в общем то с другой проблемой приезжал, калибровку попутно сделали
Torion
Собственно мне мастер на СТО что-то подобное объяснял, однако не так подробно и точно как Вы. Сегодня вечером поробуем, будем надеяться на положительный результат:улыб:
sweep
удачи:улыб:
буду рад, если поможет:улыб:
sweep
егодня вечером поробуем, будем надеяться на положительный результат
как результат?
Torion
Не стоит проделывать подобную процедуру, так как после нее могут начаться проблемы в VSA (у кого она есть). Подробнее можно почитать на том же хондамотор.ру.
Torion
На счет результата вот что могу сказать:
Сам лично данную процедуру проделывать не стал всилу катастрофического отсутствия времени:хммм:Поэтому решил обратиться в Хондацентр, позвонив туда я узнал что данная процедура (компьютерная диагностика и обнуление памяти рейки)занимает 30 минут и я сел и поехал счастливый и довольный. Все это удовольствие стоит 500 рублей. Короче записался в свой обеденный перерыв, приехал, нашел электрика, он сообщил мне что ему на все про все потребуется 3 - 4 часа, поскольку надо смотреть саму рейку. Объяснил ему суть проблемы, он сказал тут же что знает суть проблемы и стоит это 3000 рублей, я конечно был немного озадачен :eek: После чего я пояснил что с временем совсем туго и есть ли иные выходы, на что он достал какой-то сканер подцепил его к контактам показал мне две ошибки в настройках рейки (одна кажется в моменте зажигания), данные ошибки были исправлены, вроде все стало нормально. В левую сторону теперь руль поворачивается полегче, однако все-равно не так как вправо. Короче вышел тут второй мастер и говорит: "Заведи и посмотрим на поведения руля!" Ну завел, руль повернулся самостоятельно на пол сантиметра вправо, потом еще раз проделали эту процедуру, в итоге этот товарищ мне говорит: "Все ясно, тебе это будет стоить 5500" Типа там вода в рейке и кердык датчику:хммм:Скажу честно я в вопросах электрики вообще мягко говоря ламер и поэтому с явным ощущением того, что меня разводят, оплатил им 500 рублев и уехал. Вот теперь думаю, что же все-таки делать :а\?:
sweep
сильно подозреваю развод на деньги. VSA у тебя нет? тогда попробуй сам. хуже не будет точно, а денег в случае удачи сэкономится вполне прилично.
sweep
в другой сервис стопудово... если он имел в виду датчик усилия (поворота) то он новый стоит 7500 + работа - не может быть 5500:улыб:Ну типа я так думаю.
Torion
Да я даже туда бы и не поехал если бы у самого время было, на работу рано утром уезжаю а приезжаю за полночь...:хммм:
В выходные тоже порой работаю.
Сейчас вот позвонил своему мастеру постоянному. он говорит, что развод на бабло чистейшей воды!!! Думаю больше в Хонда центр я ни ногой.
sweep
ну отгони мастеру и мое письмо напечатай. там дел ровно на три минуты.
а про развод я сразу сказал.
Лис
Лис, видимо, человек зарок дал самому к машине руки не прикладывать... :ухмылка:
Torion
Собственно так и хочу сделать, сегодня в обед с вышеуказанным письмом заеду к мастеру, посмотрим что он скажет. Ну а по поводу того, что руки к машине сам не прикладываю, так тут реально две причины: первая то что реально времени нет, а вторая и более веская, это то, что считаю каждый должен быть профессионалом в своем деле, машина - это не мой бизнес и работа, я деньги заработываю совсем в другой сфере:улыб:
sweep
не вопрос, позиция достойная. сам не ремонтом авто зарабатываю. но по мелочам нужно уметь самому себе помочь :ухмылка:
з.ы. отпишись, плиз, по результату. очень уж мне интересно...
sweep
Поднимаю древний топик чтобы сказать что исправил подобный косяк пару недель назад в Сан-Мастере за 1 час и 495 рублей.Сейчас всё работает на 5 баллов