Ликбез.Вибрации.
3309
34
ФедоровДругой
v.i.p.
Начну с того ,что нужно отделить вибрацию механическую от всех остальных.
Например на продольно расположенных двигателях с приводом вентилятора через вязкостную муфту вибрации часто являются следствием разбалансированности крыльчатки вентилятора(например при отламывании даже незначительного кусочка лопасти).
Но я хочу поговорить о другихвибрациях,о тех которые проявляются на оборотах близких к минимальным и особенно явно при включении каких либо нагрузок.Практически всегда причиной этих вибраций является неравномерная работа цилиндров,т.е. мощьностной,или скоростной,вклад какого либо цилиндра в общюю работу двигателя отличается от вклада других цилиндров.Причин этому множество,попробую перечислить основные:
1. Падение компресии в одном или нескольких цилиндрах.(я думаю здесь ничего пояснять не надо)
2 . Негерметичность впускного коллектора,"подсос"воздуха.(в какой либо цилиндр воздуха попадает больше и он работает в режиме отличном от других)
3 . Разрегулированность фаз газораспределения.(сюда относятся разрегулированность клапанов,низкая эффективность работы гидрокомпенсаторов,повышенное нагарообразование на тарелках клапанов,износ распредвалов и их опор)
4 . Различие в качестве распыления топлива.(загрязненная или изношенная форсунка нередко не распыляет топливо в виде аэрозоли ,а впрыскивает его в виде струи которая хуже перемешивается с воздухом и,соответственно,хуже сгорает)
5 . Сбои в работе зажигания.
6 . Различная степень сжатия.(при неполном сгорании топлива и повышеноом угаре масла на стенках камеры сгорания и донышке поршня постепенно образуется слой нагара который ,соответственно, уменьшает объем камеры сгорания т.е. увеличивает степень сжатия далеко не всегда на одинаковую величину)
Вот ,пожалуй,основные причины вызываюшие повышенную вибрацию двигателя на холостом ходу с минимальными нагрузками.Если вспомню еще - напишу.Если возникнут вопросы - постараюсь ответить.
Например на продольно расположенных двигателях с приводом вентилятора через вязкостную муфту вибрации часто являются следствием разбалансированности крыльчатки вентилятора(например при отламывании даже незначительного кусочка лопасти).
Но я хочу поговорить о другихвибрациях,о тех которые проявляются на оборотах близких к минимальным и особенно явно при включении каких либо нагрузок.Практически всегда причиной этих вибраций является неравномерная работа цилиндров,т.е. мощьностной,или скоростной,вклад какого либо цилиндра в общюю работу двигателя отличается от вклада других цилиндров.Причин этому множество,попробую перечислить основные:
1. Падение компресии в одном или нескольких цилиндрах.(я думаю здесь ничего пояснять не надо)
2 . Негерметичность впускного коллектора,"подсос"воздуха.(в какой либо цилиндр воздуха попадает больше и он работает в режиме отличном от других)
3 . Разрегулированность фаз газораспределения.(сюда относятся разрегулированность клапанов,низкая эффективность работы гидрокомпенсаторов,повышенное нагарообразование на тарелках клапанов,износ распредвалов и их опор)
4 . Различие в качестве распыления топлива.(загрязненная или изношенная форсунка нередко не распыляет топливо в виде аэрозоли ,а впрыскивает его в виде струи которая хуже перемешивается с воздухом и,соответственно,хуже сгорает)
5 . Сбои в работе зажигания.
6 . Различная степень сжатия.(при неполном сгорании топлива и повышеноом угаре масла на стенках камеры сгорания и донышке поршня постепенно образуется слой нагара который ,соответственно, уменьшает объем камеры сгорания т.е. увеличивает степень сжатия далеко не всегда на одинаковую величину)
Вот ,пожалуй,основные причины вызываюшие повышенную вибрацию двигателя на холостом ходу с минимальными нагрузками.Если вспомню еще - напишу.Если возникнут вопросы - постараюсь ответить.
demien
since 2002
Немного ОФФ:
Тут пару лет назад у Филимона двиг трясся... весь форум хохоталКажется причину тряски так и не нашли на Байконуре. Дооолго искали.
Как насчёт ВВ проводов?
Тут пару лет назад у Филимона двиг трясся... весь форум хохоталКажется причину тряски так и не нашли на Байконуре. Дооолго искали.
Как насчёт ВВ проводов?
А разве это не относится к п.5 первого топика?
last user
last_hamster
а у меня такой вопрос. Впуск чистили, клапана регулировали, с топливом и искрой всё ОК, продиагностили. И по прежнему иногда на Д+тормоз обороты ни с того ни с сего плавно опускаются ниже метки 700 и стоят как вкопаные. При этом всякая вибрация пропадает - мотор даже снаружи не слышно. А вот когда он на штатных 700 молотит тут вибрируетПредположения есть? На диагностику не хочу так как не напрягает особо.
Ситуация описана при условии что мотор прогрет, после поездки например, рычаг КПП находится в положении Pдвигатьель F20B одновальный.
Ситуация описана при условии что мотор прогрет, после поездки например, рычаг КПП находится в положении Pдвигатьель F20B одновальный.
ФедоровДругой
v.i.p.
Предположений много,слишком много.
как одно из... "умирающий" датчик положения дросселя.Блок управления не всегда "видит" признак холостого хода,соответственно работет не на тех режимах.
Еще одна версия - смесь периодически становится переобедненной или переобогащенной.
И еще много,много чего.....
как одно из... "умирающий" датчик положения дросселя.Блок управления не всегда "видит" признак холостого хода,соответственно работет не на тех режимах.
Еще одна версия - смесь периодически становится переобедненной или переобогащенной.
И еще много,много чего.....
ФедоровДругой
v.i.p.
Ко всему вышесказанному стоит добавитьописание нескольких факторов провоцирующих подобные вибрации,вернее даже сказать - многократно усиливающих.
К таким факторам я бы отнес прежде всего:
1 . Понижение оборотов ниже допустимых.
2 . Ухудшение условий сгорания смеси.(такие как низкое качество топлива,низкая температура,высокая температура)
3 . Изменение состава топливо-воздушной смеси.(имеется в виду сильное переобогащение или переобеднение смеси)
4 . Увеличение нагрузок.
Все эти (и некоторые другие)факторы могут многократно усилить незаметные на первый взгляд вибрации.
К таким факторам я бы отнес прежде всего:
1 . Понижение оборотов ниже допустимых.
2 . Ухудшение условий сгорания смеси.(такие как низкое качество топлива,низкая температура,высокая температура)
3 . Изменение состава топливо-воздушной смеси.(имеется в виду сильное переобогащение или переобеднение смеси)
4 . Увеличение нагрузок.
Все эти (и некоторые другие)факторы могут многократно усилить незаметные на первый взгляд вибрации.
last user
last_hamster
Ну допустим что то умирает. Но почему на оборотах ниже нормы на 150-200 работа мотора не замтна практическиА на норме вибрация чувствуется? Обычно наоборот - обороты падают начинается расколбас... а тут обороты опустились тишь да гладь, снова поднялись до метки - трясёт...
Сейчас читают
Такси: беседуем обо всём (часть 38)
916488
519
Правила получения виз + безвизовые страны
859874
387
ссылки, полезные всем
704875
614
ФедоровДругой
v.i.p.
я думаю в эту сторону и надо копать.
Для начала понть по какой причине они повышаются,а из этого уже делать предположения и выбирать направление поиска.
Для начала понть по какой причине они повышаются,а из этого уже делать предположения и выбирать направление поиска.
alextnt
guru
7. подушка двигателя.
как определить целую подушку от порованой?
её подозрение на порвоную (передняя) подушку.
как определить целую подушку от порованой?
её подозрение на порвоную (передняя) подушку.
ФедоровДругой
v.i.p.
7. подушка двигателя.не путайте теплое с мягким.
порванные опоры силового агрегата позволяют сильнее прочувствовать имеющуюся вибрацию,но никак не могут являться причиной ее возникновения.
Disney
member
Вибрация на малых оборотах двигателя300 -400
Обратилься на СТО сделали диагностику - говорят всё нормально.
Так, это нормально или нет?
Обратилься на СТО сделали диагностику - говорят всё нормально.
Так, это нормально или нет?
ФедоровДругой
v.i.p.
что то я не припомню двигателя для которого обороты в 300-400 были нормальными.
Может быть вы озвучите?
Может быть вы озвучите?
Обороты 300-350 при D+тормоз
компресиию делали 12 15 12 15
что посоветуете промывка КХХ и раскоксовку?
Стоит ли делать последнее?
Двиг 5а-фе
компресиию делали 12 15 12 15
что посоветуете промывка КХХ и раскоксовку?
Стоит ли делать последнее?
Двиг 5а-фе
А что такое раскоксовка и с чем ее едят?
ФедоровДругой
v.i.p.
компресиию делали 12 15 12 15вот это совсем не понимаю.
зачем так криво делали?
Всмысле "криво? Это результаты компрессии 4ёх цилиндров.компресиию делали 12 15 12 15вот это совсем не понимаю.
зачем так криво делали?
И ещё подскажите! Дымит по утрам сильно, масло менял дня два назад на 5w40 кастроловскую синтетику. Свечи свежие, воздушный фильтр менял!
почему дымит как паровоз когда греется с утра?
ЗЫ: Машинк на улице ночует.
почему дымит как паровоз когда греется с утра?
ЗЫ: Машинк на улице ночует.
ФедоровДругой
v.i.p.
Вы тогда уж говорите не "делали" ,а "измеряли".
Такие результаты скорее всего говорят о износе маслосъемных колец.Отсюда и дым.
Такие результаты скорее всего говорят о износе маслосъемных колец.Отсюда и дым.
Вы тогда уж говорите не "делали" ,а "измеряли".Ваши рекомендации?
Такие результаты скорее всего говорят о износе маслосъемных колец.Отсюда и дым.
ФедоровДругой
v.i.p.
Ваши рекомендации?Вскрывать.Измерять.Принимать решение(ремонтировать или менять).
Обороты 300-350 при D тормоз
компресиию делали 12 15 12 15
что посоветуете промывка КХХ и раскоксовку?
Стоит ли делать последнее?
Двиг 5а-фе
Промыть КХХ + продуть/сменить воздушный фильтр, проверить все датчики на впуске, сбросить комп и посмотреть, что изменилось, проехать 50 км и снова посмотреть, что изменилось.
компресиию делали 12 15 12 15
что посоветуете промывка КХХ и раскоксовку?
Стоит ли делать последнее?
Двиг 5а-фе
Промыть КХХ + продуть/сменить воздушный фильтр, проверить все датчики на впуске, сбросить комп и посмотреть, что изменилось, проехать 50 км и снова посмотреть, что изменилось.
Rubberman
guru
Реально на 5A-FE сделать расход 7 литров при пенсионерской езде?
ФедоровДругой
v.i.p.
Реально на 5A-FE сделать расход 7 литров при пенсионерской езде?Конечно реально.
Только иногда придется сзади подталкивать.
ddelta
v.i.p.
Опишу сегодняшнюю ситуевину: пришел в гараж, гараж капитальный, под крышей. Завожу, через минуту где-то выезжаю из бокса... машину начинает дергать... причем очень заметно дергать... Обороты были где-то 1200-1500. Я машину заглушил, опять завожу... смотрю на тахометр... обороты 1000, потом 1200, потом падают, машину трясет, потом выходят на прогревочные... И все стало ок. месяц назад где-то было тоже самое, только вовремя движения... машина задергалась... Че к чеум? фоздушник менянный в июле, топливный менян в том году осенью... свечи весной - платина одновременной с чисткой форсунок ВИНСом.
Может, один из свечных проводов отошел? У меня как-то вываливался из трамблера на ходу. Так задрыгалось, мне аж тревожно сделалось.
Позже, когда запарковался, машину не глушил, капот открыл и увидел, попытался воткнуть обратно и получил хороших люлей искричеством.
Позже, когда запарковался, машину не глушил, капот открыл и увидел, попытался воткнуть обратно и получил хороших люлей искричеством.
попытался воткнуть обратно и получил хороших люлей искричеством.Ага, это сцуко опыт жызненный
Сам так получал.
ddelta, посмотрел бы воздушник еще, полгода для него - это много. Я свой через пару месяцев поменял - пылищи пресс просто.
вопрос от чайника
ВВ провода все одинаковые или их как то подбирают, может быть по каким то параметрам и т.п.
ВВ провода все одинаковые или их как то подбирают, может быть по каким то параметрам и т.п.
FRANCуз
experienced
на моем авто кстати, при переключении с P на D и при нажатиии на педаль тормоза появляется вибрация. ваш диагноз,док?
По двигателю их подбирают. Я тут зашел как-то в магаз, и увидел провода от 4Е-FE, совсем другие. На мой двиг, например, не подойдут.
ФедоровДругой
v.i.p.
.... ваш диагноз,док?Сначала "анализы сдайте".
aonmaster
v.i.p.
ФедоровуДругому: вопрос про 2109 инжекторную, 1995г. (GM)
Почему при увеличении нагрузки на электрическую часть (фары включил, обогрев заднего стекла) холостые обороты двигателя _падают_ и он начинает сильнее трястись? Ведь падение напряжения на 0,5-1 В в бортовой сети не должно сказаться на работе форсунок, или системы подачи топлива в целом?
И как с этим бороться.
Почему при увеличении нагрузки на электрическую часть (фары включил, обогрев заднего стекла) холостые обороты двигателя _падают_ и он начинает сильнее трястись? Ведь падение напряжения на 0,5-1 В в бортовой сети не должно сказаться на работе форсунок, или системы подачи топлива в целом?
И как с этим бороться.
дело не в падении напряжения, а в нагрузке на генератор и соответственно на мотор...
BladeR: растолкуйте мне непонятливому, пожалуйста, эту связь. Можно в личку. Генератор ведь питает эту лампу, а недостающую энергию берет из аккумулятора. По идее, нагрузка (уменьшение числа оборотов) должна через датчики передаться на компьютер и тот увеличить подачу топлива, приведя обороты в норму. Разве не так?
ТОП 5
2
3
4