Ликбез.Вибрации.
3309
34
Начну с того ,что нужно отделить вибрацию механическую от всех остальных.
Например на продольно расположенных двигателях с приводом вентилятора через вязкостную муфту вибрации часто являются следствием разбалансированности крыльчатки вентилятора(например при отламывании даже незначительного кусочка лопасти).
Но я хочу поговорить о другихвибрациях,о тех которые проявляются на оборотах близких к минимальным и особенно явно при включении каких либо нагрузок.Практически всегда причиной этих вибраций является неравномерная работа цилиндров,т.е. мощьностной,или скоростной,вклад какого либо цилиндра в общюю работу двигателя отличается от вклада других цилиндров.Причин этому множество,попробую перечислить основные:
1. Падение компресии в одном или нескольких цилиндрах.(я думаю здесь ничего пояснять не надо)
2 . Негерметичность впускного коллектора,"подсос"воздуха.(в какой либо цилиндр воздуха попадает больше и он работает в режиме отличном от других)
3 . Разрегулированность фаз газораспределения.(сюда относятся разрегулированность клапанов,низкая эффективность работы гидрокомпенсаторов,повышенное нагарообразование на тарелках клапанов,износ распредвалов и их опор)
4 . Различие в качестве распыления топлива.(загрязненная или изношенная форсунка нередко не распыляет топливо в виде аэрозоли ,а впрыскивает его в виде струи которая хуже перемешивается с воздухом и,соответственно,хуже сгорает)
5 . Сбои в работе зажигания.
6 . Различная степень сжатия.(при неполном сгорании топлива и повышеноом угаре масла на стенках камеры сгорания и донышке поршня постепенно образуется слой нагара который ,соответственно, уменьшает объем камеры сгорания т.е. увеличивает степень сжатия далеко не всегда на одинаковую величину)
Вот ,пожалуй,основные причины вызываюшие повышенную вибрацию двигателя на холостом ходу с минимальными нагрузками.Если вспомню еще - напишу.Если возникнут вопросы - постараюсь ответить.
Немного ОФФ:
Тут пару лет назад у Филимона двиг трясся... весь форум хохотал:улыб:Кажется причину тряски так и не нашли на Байконуре. Дооолго искали.:улыб:

Как насчёт ВВ проводов?
demien
А разве это не относится к п.5 первого топика?:смущ:
а у меня такой вопрос. Впуск чистили, клапана регулировали, с топливом и искрой всё ОК, продиагностили. И по прежнему иногда на Д+тормоз обороты ни с того ни с сего плавно опускаются ниже метки 700 и стоят как вкопаные. При этом всякая вибрация пропадает - мотор даже снаружи не слышно. А вот когда он на штатных 700 молотит тут вибрирует:улыб:Предположения есть? На диагностику не хочу так как не напрягает особо.
Ситуация описана при условии что мотор прогрет, после поездки например, рычаг КПП находится в положении P:улыб:двигатьель F20B одновальный.
Предположений много,слишком много.
как одно из... "умирающий" датчик положения дросселя.Блок управления не всегда "видит" признак холостого хода,соответственно работет не на тех режимах.
Еще одна версия - смесь периодически становится переобедненной или переобогащенной.
И еще много,много чего.....
Ко всему вышесказанному стоит добавитьописание нескольких факторов провоцирующих подобные вибрации,вернее даже сказать - многократно усиливающих.
К таким факторам я бы отнес прежде всего:
1 . Понижение оборотов ниже допустимых.
2 . Ухудшение условий сгорания смеси.(такие как низкое качество топлива,низкая температура,высокая температура)
3 . Изменение состава топливо-воздушной смеси.(имеется в виду сильное переобогащение или переобеднение смеси)
4 . Увеличение нагрузок.
Все эти (и некоторые другие)факторы могут многократно усилить незаметные на первый взгляд вибрации.
Ну допустим что то умирает. Но почему на оборотах ниже нормы на 150-200 работа мотора не замтна практически:улыб:А на норме вибрация чувствуется? Обычно наоборот - обороты падают начинается расколбас... а тут обороты опустились тишь да гладь, снова поднялись до метки - трясёт...
я думаю в эту сторону и надо копать.
Для начала понть по какой причине они повышаются,а из этого уже делать предположения и выбирать направление поиска.
7. подушка двигателя.

как определить целую подушку от порованой?
её подозрение на порвоную (передняя) подушку.
7. подушка двигателя.
не путайте теплое с мягким.
порванные опоры силового агрегата позволяют сильнее прочувствовать имеющуюся вибрацию,но никак не могут являться причиной ее возникновения.
Вибрация на малых оборотах двигателя300 -400
Обратилься на СТО сделали диагностику - говорят всё нормально.
Так, это нормально или нет?
что то я не припомню двигателя для которого обороты в 300-400 были нормальными.
Может быть вы озвучите?
creativer
Обороты 300-350 при D+тормоз
компресиию делали 12 15 12 15
что посоветуете промывка КХХ и раскоксовку?
Стоит ли делать последнее?

Двиг 5а-фе
Everdream
А что такое раскоксовка и с чем ее едят?
Everdream
компресиию делали 12 15 12 15
вот это совсем не понимаю.
зачем так криво делали?
ФедоровДругой
компресиию делали 12 15 12 15
вот это совсем не понимаю.
зачем так криво делали?
Всмысле "криво? Это результаты компрессии 4ёх цилиндров.
Everdream
И ещё подскажите! Дымит по утрам сильно, масло менял дня два назад на 5w40 кастроловскую синтетику. Свечи свежие, воздушный фильтр менял!

почему дымит как паровоз когда греется с утра?

ЗЫ: Машинк на улице ночует.
Everdream
Вы тогда уж говорите не "делали" ,а "измеряли".
Такие результаты скорее всего говорят о износе маслосъемных колец.Отсюда и дым.
ФедоровДругой
Вы тогда уж говорите не "делали" ,а "измеряли".
Такие результаты скорее всего говорят о износе маслосъемных колец.Отсюда и дым.
Ваши рекомендации?
Everdream
Ваши рекомендации?
Вскрывать.Измерять.Принимать решение(ремонтировать или менять).
Everdream
Обороты 300-350 при D тормоз
компресиию делали 12 15 12 15
что посоветуете промывка КХХ и раскоксовку?
Стоит ли делать последнее?

Двиг 5а-фе


Промыть КХХ + продуть/сменить воздушный фильтр, проверить все датчики на впуске, сбросить комп и посмотреть, что изменилось, проехать 50 км и снова посмотреть, что изменилось.
ФедоровДругой
Реально на 5A-FE сделать расход 7 литров при пенсионерской езде?
Rubberman
Реально на 5A-FE сделать расход 7 литров при пенсионерской езде?
Конечно реально.
Только иногда придется сзади подталкивать.
ФедоровДругой
Опишу сегодняшнюю ситуевину: пришел в гараж, гараж капитальный, под крышей. Завожу, через минуту где-то выезжаю из бокса... машину начинает дергать... причем очень заметно дергать... Обороты были где-то 1200-1500. Я машину заглушил, опять завожу... смотрю на тахометр... обороты 1000, потом 1200, потом падают, машину трясет, потом выходят на прогревочные... И все стало ок. месяц назад где-то было тоже самое, только вовремя движения... машина задергалась... Че к чеум? фоздушник менянный в июле, топливный менян в том году осенью... свечи весной - платина одновременной с чисткой форсунок ВИНСом.
ddelta
Может, один из свечных проводов отошел? У меня как-то вываливался из трамблера на ходу. Так задрыгалось, мне аж тревожно сделалось.
Позже, когда запарковался, машину не глушил, капот открыл и увидел, попытался воткнуть обратно и получил хороших люлей искричеством.:улыб:
Rubberman
попытался воткнуть обратно и получил хороших люлей искричеством.:улыб:
Ага, это сцуко опыт жызненный :ха-ха!:
Сам так получал.
ddelta, посмотрел бы воздушник еще, полгода для него - это много. Я свой через пару месяцев поменял - пылищи пресс просто.
maxxrom
вопрос от чайника:улыб:
ВВ провода все одинаковые или их как то подбирают, может быть по каким то параметрам и т.п.
ФедоровДругой
на моем авто кстати, при переключении с P на D и при нажатиии на педаль тормоза появляется вибрация. ваш диагноз,док?
FRANCуз
По двигателю их подбирают. Я тут зашел как-то в магаз, и увидел провода от 4Е-FE, совсем другие. На мой двиг, например, не подойдут.
FRANCуз
.... ваш диагноз,док?
Сначала "анализы сдайте".
ФедоровДругой
ФедоровуДругому: вопрос про 2109 инжекторную, 1995г. (GM)

Почему при увеличении нагрузки на электрическую часть (фары включил, обогрев заднего стекла) холостые обороты двигателя _падают_ и он начинает сильнее трястись? Ведь падение напряжения на 0,5-1 В в бортовой сети не должно сказаться на работе форсунок, или системы подачи топлива в целом?

И как с этим бороться.
aonmaster
дело не в падении напряжения, а в нагрузке на генератор и соответственно на мотор...
BladeR
BladeR: растолкуйте мне непонятливому, пожалуйста, эту связь. Можно в личку. Генератор ведь питает эту лампу, а недостающую энергию берет из аккумулятора. По идее, нагрузка (уменьшение числа оборотов) должна через датчики передаться на компьютер и тот увеличить подачу топлива, приведя обороты в норму. Разве не так?