масложор - да еще и избирательный
1002
12
Итак, потихоньку расход масла за 100 000 пробегу вырос со вполне скромного 1 литра на доливку до 3....в мае заменил масло на вальволин макс-лайф, с одной стороны, зная, что 3 s масло любит и в случае чего ремонтируется недорого (работа 6000+ з\ч), с другой стороны, надеясь, что жор упадет и мне по крайней мере этого делать не придется....
Визит к известному форумчанам моторному глядельцу подтвердил, что двиг еще вполне жив, хотя конечно не нов
итог последних месяцев на макс-лайфе - расход подскочил до 500г\1000км! Апофигеем стал перелет на этой неделе в казахстан, по итогам которого за 800 км. сожрало полный уровень+ ещеполпути между лоу и концом щупа - т.е. около 1,5 литра! Чесно говоря, был в шоке - вполне замаячала перспектива стукануть двиг на обратной дороге от безмаслия....
Там же в казахстоне решил поменять масло - залил что было - шелл п\с и всю дорогу опасливо приглядывал за лампочкой, ехал не быстро - не медленно - с крейсерской 130 (где дорога позволяла). Вцелом после замены проехал 1100 км (обратный путь +поездки по тамошней местности местности). Сегодня с утра глянул щуп - сожрала максимум гр .400, что вобщем для трассы терпимо и для нового двигателя.....
соответственно - никогда н верил, что сорт масла может так сильно сказываться на его расходе ( в 4 раза!!!), однако факты.... вальволин был вроде не палево, покупался в магистрале, доливка -в гиганте..

ани айдиас?
byurokrat
Если лил синтетику, то может уже подумать о полусинтетике?
В общем погуще масло лить. Хотя бы на зиму.
Да проверить - не подтекает ли где.
В особенности из под крышки блока головок.
byurokrat
Стиль езды на жоре масла у меня сильно сказывался... едешь с одинаковыми средними оборотами - вроде все нормально, только начнешь притопывать в обгонах до 4-5 тыс - сразу жор...
byurokrat
Двиг 4S. Заливал на лето минералку Esso 15w40 - жреть, скАтина - будь здоров. Как-то продинамил замену зимней синтетики, покатался при достаточно темлой погоде межгород - аппетит не проснулся ! Удивился, заменил масло на ту-же синтетику Esso 5W40 - жор гораздо меньше, чем на минералке. Сейчас забил на замену лето/зима и катаюсь круглый год на синтетике, меняю по пробегу.
byurokrat
....3 s масло любит...... проехал 1100 км - сожрала максимум гр .400...
Да уж, любит однако....4л на 10тыщ-круто! Мой 5A-FE в 13-ти летнем возрасте от замены до замены ел весьма скромно(заливаешь при замене до верхней границы щупа, при следующей замене видишь выше нижней отметки), щас вот жрет уже прилично, подливать приходится, где-то литр на 8 тыщ, что я считаю что уже много....А у тебя по сути масло менять теперь не надо, оно у тебя меняется автоматически:бебе:
ganymed
Очепятался. Читать не на "зиму", а на "лето".
:смущ:
byurokrat
сорт масла влияет на жор... даже на исправном двигателе...
я подобрад масло методом проб и ошибок :спок:
угарает меньше полусинтетика (в свой трактор синтетику лить не буду), опять же полусинтетика разная... ессо(почему то :dnknow:) меня не порадовало.
Машинки у меня всегда не хоженные по россии и я сам ездю на них максимум по 3 года(это дизеля), а бензин год-полтора... :спок:
Но поллитра на 1000 км. - это уже много, нужно чинить, однако :спок:
byurokrat
Ну ничего необычного не происходит.
Маслосъемные кольца у кого-то залегли, поэтому при высоких оборотах масло вылетает в трубу.

У меня к примеру (двигатель совсем другой, но тоже бензиновый внутреннего сгорания:улыб:) по городу расход масла 1 л на 5 т.к., а на трассе 1 л. на 1 т.к.
Сегодня отдал в ремонт, вскрытие покажет точный диагноз.

К вопросу о подборе масла которое меньше угорает.
Как Вы объясняете происходящее? Почему в одном и том же двигателе разное масло расходуется по-разному? Наверное одно легковоспламеняющееся, а второе тугоплавкое чтоли?:улыб:
Нет, сколько масла выдавилось в рабочую камеру - столько и сгорело/вылетело в трубу. Если вы используете масло, которое угорает меньше всего, значит вы обеспечиваете своему двигателю маслянное голодание, он вам за это спасибо не скажет. Если продолжить Ваши эксперименты в области сокращения ужора масла на нездоровом двигателе, то наверное стоит вообще не заливать в него масла. Нисколько не сгорит.

Если нет желания/денег на ремонт - лейте в двигатель качественную синтетику, она практически полностью сгорает в двигателе и не так засирает катализатор. И своевременно доливайте масло.

Ну а если учесть стоимость ремонта - то проще отремонтировать и ездить с нормальным двигателем.
byurokrat
Кстати за лампочкой смотреть последнее дело.
Она не загорится, когда масло дойдет до уровня LOW. Она загорится когда масла не останется совсем. Хотя может и вообще не успеть загореться:улыб:
KOD
хм. да про кольца то я понимаю, но вот именно интересно - почему одно масло жрется много больше, чем другое? объяснение про недостаточное давление какое-то не правильное - - за счет чего при одинаковой вязкости в одном случае будет прокачивается больше, в другом меньше - на прогретом двигателе этот полказатель вообще у всех масел более-менее одинаковый
KOD
Почему в одном и том же двигателе разное масло расходуется по-разному? Наверное одно легковоспламеняющееся, а второе тугоплавкое чтоли?
Именно так, все масло что в рабочей камере остается - сгорает, а у разных масел - разное количество будет оставаться - из за разницы в вязкости и "липучести", но гкроме этого - у масел большая разница в "испаряемости", не в камере сгорания при рабочем цикле, а, просто при нагревании до высокой температуры масла улетучиваются, и разные масла переносят нагрев поразному.
Вот к примеру картинка как 2 мобила по разному переносят нагрев:)
lendik
Расход масла на угар (поступающего в камеру сгорания (КС) через ЦПГ) примерно поровну распределен между его испарением со стенок цилиндра и его забросом в КС (когда поршень проходит ВМТ и частицы масла срываются с кромки донышка поршня). При достаточной степени износа ДВС вторая составляющая преобладает, для ее компенсации требуется:
-использовать более вязкое масло (также способствует повышению давления чистого сжатия-компрессии)
-снижать температуру охлаждающей жидкости (для автомобиля в летнее время малоприемлемо)
P.S. Повышение вязкости масла не может быть бесконечным, т.к. полезный эффект от этого имеет максимум и может быть компенсирован возросшими механическими потерями
KOD
Кстати за лампочкой смотреть последнее дело.
Она не загорится, когда масло дойдет до уровня LOW. Она загорится когда масла не останется совсем.
у меня загорается лампочка уровня масла... может и у него такая есть :dnknow: