Лопнул радиатор на 3S-FE
4178
18
1. Сориентируйте по деньгам: новый радиатор, замена + промывка системы.
2. Также какой покупать и где лучше делать (желательно в академе)?
Предыстория: Произошло всё на Алтае после подъема на перевал Чикетаман. Как поднялись, машину сразу заглушил, минуты через две из под капота повалил пар. На на верхней части радиатора появилась трещина.
П.С. - месяца два назад поменял пробку, старая была на вид никакая. Покупал в автомагазине "дизель" новую оригинальную.
3. Могло ли это повлиять на поломку? В эти места раньше не раз ездил, двиг не грелся, всё нормально было.
П.П.С. - Место где трещина заклеил скотчем и стянул проволокой, доехал нормально, по пути доливал немного воды. Движка слава богу не перегревалась, стрелка температуры была всё время на рабочем уровне.
616Kot
Смотря какой новый.....
В среднем 3000р с работой.
Sergunchik
Мне и надо решить какой брать. Какие бывают то вообще? Напиши если знаешь.
616Kot
Можно купить китайский новый, но лучше купить контрактный или на разборе. А поставить ты и сам сможешь работы минут на 30. Сливаешь антифриз там внизу есть сливная пробка обычно в павом нижнем углу, снимаешь патрубки, снимаешь шланги которые идут от коробки для охлаждения масла и всё, ставишь новый в обратном порядке, кстати можно и без ямы обойтись!
616Kot
Я покупал в Автотрейд-Н. Для 4А-FE 2000р. Только нужно смотреть при покупке чтобы всё крепежные места и выходы на патрубки были идентичны то старым радиатором.
Egorka
Можно купить китайский новый, но лучше купить контрактный или на разборе. А поставить ты и сам сможешь работы минут на 30. Сливаешь антифриз там внизу есть сливная пробка обычно в павом нижнем углу, снимаешь патрубки, снимаешь шланги которые идут от коробки для охлаждения масла и всё, ставишь новый в обратном порядке, кстати можно и без ямы обойтись!
+100 :agree:
Китай :death:, даже новый!
Контракт :respect:, только промой его....
616Kot
Я делал у мужиков на немировича. 2922773, они сделали новую верхнюю банку из латуни и покрасили в черный цвет, за все 2500 с работой по монтажу и жижами, гарантию дают год ... вот уже 2 месяца и 10т.км полёт нормальный. а китайский действительно ахтунг, уж на него точноникто гарантию не даст.
Anton911
Самоделки- ацтой! Бери контракт. Дешевле получится, чем :1: Я это уже проходил :not_i:
616Kot
Китай бяка обычно, но вот тайваньские попадаются приличного качества - единственное отличие - они люминиевые, т.е. теплоотдача немного хуже, но это не смертельно... контрактные бери только там, где дают время на установку, а то некоторые продают их, и хрен вернешь в случае чего.
Стармех
Спасибо за советы. Скорее всего возьму контрактный, как только найду. Менять буду сам.
Вообще отремонтировать радиатор заманчивое предложение, только непонятна мне цена этого мероприятия. Получается купить новый стоит чуть дороже, чем запаять старый. Там вроде и материалов то не надо никаких, за что деньги такие берут?
616Kot
мне на хонду встало в два раза дешевле чем контрактный :tease: 3 штуки вместо 6.
616Kot
Деньги берут за ремонт и материалы - они ж цветные... Если радиатор редкий - то стоить будет прилично, тогда дешевле ремонтировать. Если от ходовой машинки - проще купить контракт или тайвань новый.
Стармех
Подскажите, please, нормально ли,это:
Утром в гараже отвинчиваю крышку радиатора - тосол в радиаторе плещется "под крышку".
В расширительном бачке уровень на ~1см выше отметки "low".
Это так должно быть, или где-то что-то забито?
Машина недавно - просьба ногами не пинать!:хехе:

Toyota Carina-E 94г., движок 3S-FE
Nick_Smith
Да вроде нормально, по крайней мере, у меня также на холодном двигателе. Вообще радиатор должен быть всегда заполнен жижей до крышки. Лишнее уходит в расширительный бачок при тепловом расширении, потом обратно засасывается, когда двиг остывает.
П.С. - существует какая-то разница между тосолом и антифризом, вроде как в иномарках антифриз, так правильнее говорить:улыб:
616Kot
Тосол вроде каг разъедает пластиковые элементы системы охлаждения... а антифриз - нед :dnknow:
616Kot
Спасибо за инфу.

Насколько я знаю, "тосол" - частный случай названия антифриза, как "ксерокс" - частный случай названия копировальных аппаратов :хехе:
616Kot
Огромное спасибо Артёму, занимающемуся радиаторами, отличный спец и нормальный мужик, за регулировку пробки с меня денег не взял. :respect: кому надо его телефон 2922773.
Как оказалось пробка, которая была продана мне как оригинал, на самом деле китайская, и клапан у нее открывался на давлении только 1.3 атм, при номинальных 0.9, из-за большого давления при нагреве радиатор и распёрло. Пробка была куплена в магазине "Дизель" в академе, что в народе называется "у Моховых".
Радиатор купил в "рбр" на Гоголя, 220 за 1800 руб, опять же по совету Артёма, так обзванивал магазины везде только за 3000.
В принципе пока это все затраты, менял сам, внутрь пока залил халявный дистилят. Там посмотрим до зимы. Всем спасибо за ответы.
616Kot
Я год назад на 3S-FE ставил контрактный радиатор за 2700. Езжу до сих пор)
Покупал на ул. Авиастроителей, в самом конце.
Upjohn
Согласен с тобой, вариант. Только цены сечас на контракт 3.5-4, и то в наличие были только в автолэнде и еще где-то когда я обзванивал. За 2700 я бы купил контрактный лучше.