Залил полусинтетику по ошибке, сильно страшно?
2335
15
В общем менял масло, и че то не обратил внимание, что новое полусинтетика Fucs Titan 5w40, раньше всегда лил тольок синтетику.
Дивгатель H22A, Honda Torneo

Я хотел сразу идти покупать другое, но мастера отговаривать начали: типа какая нафиг разница.

Вот теперь в смятении, че делать? Сразу поменять, поездить тысячи 2 и поменять или уж так и ездить?
Soms
Полусинтетика состоит из минеральной основы и 22-25% синтетических присадок.
Синтетика от нее отличается именно основой - то есть это не масло на основе нефти.
Так что надо бы поменять на родное привычное... а то может свернуться в непонятную бурду (бывает, но не всегда)
Soms
В официальном документе "Фирменный список одобренных масел" от Porsche AG про смешиваемость масел сказано следующее:

"Не требуется промывка двигателя при использовании масла другого сорта. То же касается смешиваемости минеральных и синтетических масел."

Думаю что хондовский двигатель, в плане масла, принципиально не отличается от поршовых. Т.е. можно спокойно ездить на том, что залили.
Если интересно - могу выложить скан документа на немецком языке.
Так у меня не смешивание.
Масло менял полностью, и с промывкой, а после этого залил полусинтетику.

То есть вопрос о не смешиваемости масел разного типа (такого бы я даже спрашивать не стал, сразу бы все поменял, видел я результат таких смешиваний своими галазами), а о допустимости использования в моем двигателе полусинтетики.

Во
Soms
Так у меня не смешивание.
Масло менял полностью, и с промывкой
Вот это напрасно.
о допустимости использования в моем двигателе полусинтетики.
Посмотрите на рекомендации производителя вашего автомобиля и на этикету канистры от залитого масла - если класс масла попадает в список рекомендуемых то всё в порядке, если нет - лучше поменять.
Soms
но мастера отговаривать начали: типа какая нафиг разница
РАзницы действительно нет:хехе:- написано на канистре синтетика или полусинтеика- внутри может быть одно и тоже по составу, да и не важно это для двигателя.
А какой масло было(как называлось) и какой fuchs залили? Titan Supersyn 5w-40?
lendik
Был Суперсин 5в30, а залили не суперсин 5в40 (не помню как он назывется)
Soms
Тогда не понял - на сайте их из 5w-40 только SuperSyn вроде, есть еще правда какой то TITAN CFE MC c молибденом, не его залили?И почему решили что это полусинтетика?
Но в любом случае если API SL SM ACEA A3 B3 B4, то лить можно. ТОлько смолибденом я б не стал.
суперсин 5w-30 кстати - III группа базовых масел, так что сделано из нефти:), хоть и полностью синтетическое называется.
lendik
суперсин 5w-30 кстати - III группа базовых масел, так что сделано из нефти:),
Млин, ты где это все берешь-то?.. :eek:
lendik
Та я не про то... А вот про III группу, например...:миг:И прочая...
Не первый раз ведь уже. :улыб:
Bonpoc
Не первый раз ведь уже.
Может быть:хехе:Ну есть просто классификация - базовые масла по свойствам разделены на 5 или 6 групп, большинство того что сейчас фигурирует как синтетика это масла приготовленные из 3й группы, или из смеси 3й с первыми 2мя. А вот раньше - синтетикой назывались только масла приготовленные из 4-5 групп базовых масел.
lendik
Ну и какая между ними разница? А то информация какая-то бесполезная... :dnknow:
Bonpoc
Лето откатаешь. Все равно осенью менять будешь! Не заморачивайся.
Senatorrr
Да я-то не заморачиваюсь... У меня все нормально залито, как надо... Да и осенью, наверное, менять не буду...:миг:
Bonpoc
Моторное масло это как известно основа(базовые масла) и пакет присадок.
Для производителя базовые масла делятся на 5 групп по классификации API и на 6 в европе(по ACEA)
Различия между группами в свойствах и сбособах получения.
Группа I - Имеют содержание серы > 0,03% предельных углеводородов <90% Индекс вязкости 80-120
Группа II- серы <0,03% предельных углеводородов >90 ИВ 80-120
Группа IIIСеры <0,03 предельных углеводородов >90 ИВ >120
Группа IV– синтетические базовые масла на основе полиальфаолефинов (ПАО).
Группа V – другие базовые масла, не вошедшие в предыдущие группы. В эту группу входят другие синтетические базовые масла и базовые масла на растительной основе.
В европейской классификации есть и 6 группа -PIO, грубо говоря это компот из разных фракций ПАО:)
Способы получения немного описаны тут(правда с неточностями и путаницей – так группу3, гидрокряк, то причисляют к синтетике то к полу)
http://www.east-oil.ru/subsection/?id=92
А о сложной для потребителя ситуации с тем как нарекают моторные масла тут:
http://www.ksa.ru/?an=class_oil
Причем вопреки там написаному этот производитель полностью синтетическими называет как раз масла III группы:)
И большинство фулл синтетик –именно масла 3й группы. То есть названия синтетика и особенно полусинтетика – ничего не говорят о составе, и придавть большое значение написаному на банке(свернется потекут сальники) не стоит.