Уронил аккум, сломал клемму...
3055
20
Мишаня
born in the ussr
КОллеги ! Случилось бяда. Уронил аккум, и погнулась/надломилась минусовая клемма. Сам корпус не треснул, аккум - живой, но чо делать-то с ним теперь ? Выкинутьнах - жалко, блин ! Может есть технология - каг задешево восстановить ?
На ум приходит тока отпилить загнутую половинку, в остатках клеммы высверлить дырку, нарезать резьбу , тоде самое сделать в отпиленом пеньке, вкрутить туда тело болта, и дальше ввернуть одно в другое.
На ум приходит тока отпилить загнутую половинку, в остатках клеммы высверлить дырку, нарезать резьбу , тоде самое сделать в отпиленом пеньке, вкрутить туда тело болта, и дальше ввернуть одно в другое.
может просто вкрутить обычный саморез насквозь.
а не получиццо насквозь, ибо клемма теперь имеет вид "если букву L положить направо". Надо тада восстанавлитьвать вертикаль :), а именно этого и бось - сломаеццо окончательно
купить новый. это мое мнение.
СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ!
проверено лично на себе и на своих друзья и знакомых...
ну блин не повезло вам, сломался. купите новый. потом вам вернутся бабки!
СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ!
проверено лично на себе и на своих друзья и знакомых...
ну блин не повезло вам, сломался. купите новый. потом вам вернутся бабки!
ФедоровДругой
v.i.p.
Совет из разряда утопических - найти старарежимного аккумуляторщика(в автопарке или или предприятии эсплуатирующем электрокары)и он восстановит клемму.
Были технологии отливания клемм на ремонтируемых аккумуляторах.
Были технологии отливания клемм на ремонтируемых аккумуляторах.
блинтогда рассказываю начало истории
--
это мой родной аккум, который я по ошибочной причине и приступе олигархизма перевел в резерв путем покупки новой батарейки. Проще говоря - при очередной заморозке АКБ я просто плюнул и купил новую батареку, но старая оказалась живая еще !
А возврат бабла ... дык живем-то по принципу гедонизма (тем более, что после НГ) - хочеццо здесь и сейчас !
--
это мой родной аккум, который я по ошибочной причине и приступе олигархизма перевел в резерв путем покупки новой батарейки. Проще говоря - при очередной заморозке АКБ я просто плюнул и купил новую батареку, но старая оказалась живая еще !
А возврат бабла ... дык живем-то по принципу гедонизма (тем более, что после НГ) - хочеццо здесь и сейчас !
Срезать изогнутую часть.
На оставшийся пенек надеть трубку подходящего диаметра высотой чуть выше исходной клеммы. Хоть из папье-маше. Расплавить в металлической кружке на плите грузило из магазина "Рыболов". Расплавленный свинец аккуратно влить в трубочку. Через 5 минут трубочку удалить. Обработать напильником.
На оставшийся пенек надеть трубку подходящего диаметра высотой чуть выше исходной клеммы. Хоть из папье-маше. Расплавить в металлической кружке на плите грузило из магазина "Рыболов". Расплавленный свинец аккуратно влить в трубочку. Через 5 минут трубочку удалить. Обработать напильником.
Сейчас читают
МТС распространяет недостоверную рекламу
5563
125
Бонька найдена!СРОЧНО требуется квартирная передержка для скиталицы!!!
98739
504
ВАЗ 21061
2529
45
(хлопая себя по лбу)
Йопта, точно ! блин, в деццтве босоногом же баловАлись отливкой всякой всячины из свинца же ?! Респегд !
Йопта, точно ! блин, в деццтве босоногом же баловАлись отливкой всякой всячины из свинца же ?! Респегд !
Мишаня
born in the ussr
Андрей, тоже респегд ! У нас на работе электрокары вовсю шуруют - надо будет подойти к нач.автоколонны
Единственный момент. Я такое проделывал лет 20 назад со старым советским аккумулятором. Тогда клеммы были из простого свинца, без всяких добавок. Сейчас кто его знает, чего в них пихаютИ схватится ли новомодный сплав со свинцом - хбз. Я бы для армирования в пенек еще наполовину вкрутил бы саморез.
ну и сам себе отвечаю----
Итак, журналец "Изобретатель и рационализатор" №618 от 06-2001 нам рассказывает :
"Очень часто аккумуляторные батареи, установленные на мощных машинах (тракторах, тягачах, строительных, комбайнах, даже танках), выходят из строя, казалось бы, из-за пустяка: клемма полетела. Износилась от частых прикручиваний проводов, оплавился свинцовый сплав полюсного вывода из-за нарушений контакта. Хорошо, если авария произошла недалеко от мастерской. Относят туда аккумулятор, трубчатым сверлом высверливают отверстия, клемму снимают, отливают новую в особой форме, затем ее приваривают... Долго, трудоемко, а что делать? Ну а если такая неприятность произошла в пути, где-то в тайге или пустыне? Это уже беда.
Что предлагает канд. техн. наук С.Пишевец: снять со списанных аккумуляторов пригодную клемму (или заранее изготовить несколько отливок полюсных выводов) и держать их про запас в бардачке — много места не займут. Там же лежат проводок, пассатижи и круглый графитовый стерженек от батарейки карманного фонаря. В пути полетела клемма. Без паники! Стерженек зажимаем пассатижами, проводом подсоединяем его к работающим клеммам. Он становится сварочным электродом. С его помощью срезаем испортившийся полюсной вывод и привариваем исправный, проплавляя стык с корпусом разогретым свинцом, которого на аккумуляторе в избытке. Время на ремонт — минуты три, в отличие от обычных пары часов. Этот способ пригодится спасательным службам, дальнобойщикам, военным. Квалифицированный механик не требуется. Любой водитель теперь сможет быстро и надежно отремонтировать аккумуляторные клеммы."
взято здесь
Итак, журналец "Изобретатель и рационализатор" №618 от 06-2001 нам рассказывает :
"Очень часто аккумуляторные батареи, установленные на мощных машинах (тракторах, тягачах, строительных, комбайнах, даже танках), выходят из строя, казалось бы, из-за пустяка: клемма полетела. Износилась от частых прикручиваний проводов, оплавился свинцовый сплав полюсного вывода из-за нарушений контакта. Хорошо, если авария произошла недалеко от мастерской. Относят туда аккумулятор, трубчатым сверлом высверливают отверстия, клемму снимают, отливают новую в особой форме, затем ее приваривают... Долго, трудоемко, а что делать? Ну а если такая неприятность произошла в пути, где-то в тайге или пустыне? Это уже беда.
Что предлагает канд. техн. наук С.Пишевец: снять со списанных аккумуляторов пригодную клемму (или заранее изготовить несколько отливок полюсных выводов) и держать их про запас в бардачке — много места не займут. Там же лежат проводок, пассатижи и круглый графитовый стерженек от батарейки карманного фонаря. В пути полетела клемма. Без паники! Стерженек зажимаем пассатижами, проводом подсоединяем его к работающим клеммам. Он становится сварочным электродом. С его помощью срезаем испортившийся полюсной вывод и привариваем исправный, проплавляя стык с корпусом разогретым свинцом, которого на аккумуляторе в избытке. Время на ремонт — минуты три, в отличие от обычных пары часов. Этот способ пригодится спасательным службам, дальнобойщикам, военным. Квалифицированный механик не требуется. Любой водитель теперь сможет быстро и надежно отремонтировать аккумуляторные клеммы."
взято здесь
эх! скока я этих клемм и перемычек восстановил в свое время... в армии))) когда откосил в аккумуляторщики (типа теплое место))))
ну а технология-то какая ?как кандидат технических наук описал ? Или... ?
Егор! !!! Аналогичная должность в армии была - клемм этих наварил немеряно. Формочки делал с помощью куска жести от консервов и ножниц. чтоб в огрызке от поломанной лучше держалась, засверливал тонким сверлом два-три углубления в оставшемся пеньке, ставил форму, засыпал туда куски свинца и электродом из графитового сердечника обычной большой батарейки плавил все это дело...и никаких дохторов наук для этого не требовалось...
ну да, можно и так, как альтернатива если ничего лучше под рукой нет.
хи-хи))) у меня была огромная полковая аккумуляторная со стеллажами для зарядки с вытяжкой, целая реостатная комната (я там массу давил - тепло, хорошо)))), ванна, похожая на небольшой бассейн, для разведения электролита, склад сухих, склад кислоты, нормальный такой дистилятор (мегасамогонный аппарат), отдельная мастерская со всяким специнструментом для разделки, сборки и ремонта аккумуляторов. всякие там печки для мастики и т.п. я уже молчу про спецоправки для разнокалиберных клемм и перемычек. полк хоть и танковый и основная масса были стосороковые батарейки, но в хозяйстве были и более другие машинки со своими аккумуляторами. сердечник от батарейки конечно выход... но настоящие профессионалы используют нормальные графитовые электроды! бугага! (теперь я знаю как у вас работает сто))))
сорри за офф))
сорри за офф))
Забыл добавить ,что нормальный графитовый электрод-это стержень из графита толщиной примерно с карандаш обернутый тонкой медной фольгой.
не, забыл добавить про комнату с автономным дизель-генератором для всего этого хозяйства)))
вроде же не фольга? что-то типа напыления чтоли... ну у общем да, в чем-то медном))
вроде же не фольга? что-то типа напыления чтоли... ну у общем да, в чем-то медном))
(шепотом в сторону)
...и щаз начнеццо : "В каком полку служили ?!" да "Родина Вас не забудет"...
...и щаз начнеццо : "В каком полку служили ?!" да "Родина Вас не забудет"...
У меня тоже полковая была, но твоя круче, воду и кислоту мне возили с Улан-Уденской ТЭЦ, артполк, два дивизиона самоходок, так что мускулы 140-ми тоже качал будь здоров!
Срезать изогнутую часть.Предварительно можно перед заливкой вкрутить в "пенек" саморез. Крепче будет держаться.
На оставшийся пенек надеть трубку подходящего диаметра высотой чуть выше исходной клеммы. Хоть из папье-маше. Расплавить в металлической кружке на плите грузило из магазина "Рыболов". Расплавленный свинец аккуратно влить в трубочку. Через 5 минут трубочку удалить. Обработать напильником.
ТОП 5
2
3
4