Генератор не заряжает аккум? ваз-21093
5390
28
Сегодня утром завелся с первого раза. Ночью морозы не такие уж сильным были.
На пл.Ленина машинка заглохла, прям у светофора:улыб:Первые две попытки завести стартер не крутил вообще, потом минуту выждал - провернул 2 раза, на втором прям сдулся.
Еще через 5 минут простоя удалось завести кое-как.
Меряю напряжение: на отключенном аккумуляторе 12В, на холостом ходу - 11,8В, а при заводке стартером - с 12 падает до 8 и дальше поднимается.

Где-то я слышал, что напряжение при работе авто должно быть 12-13В, чтобы заряжался аккумулятор. А у меня только 11,8 и выше не идет.

Неужели аккум мог враз помереть? Все морозы на улице пережил, и так не делал.
Или все-таки диодные цепи в генераторе накрылись?
Лампа аккумулятора на панели приборов не горит.
aonmaster
Если на заглушенном - 12, а на холостом 11,8 то помер генератор, и двиг только от аккума и работает. Зимой должно быть от 14,2 до 15,2 на оборотах.
aonmaster
Где-то я слышал, что напряжение при работе авто должно быть 12-13В, чтобы заряжался аккумулятор. А у меня только 11,8 и выше не идет.
11,8 маловато. Если выключить печку, фары, эл-обогрев -- должно быть около 14В.
При включении может сильно садить напругу, т.к. генератор в 9-ке слабоватый.
Или все-таки диодные цепи в генераторе накрылись?
Большая вероятность. Может снег попал, подтаяло, ....
Лампа аккумулятора на панели приборов не горит.
А при включении зажигания горит? Может просто перегорела?
Только при работе двигателя она должна гаснуть если ток потребителям идет от генератора.
ngg
Может просто щетки генератора поменять
Олег С.М.
Отвечаю всем (спасибо за отклики!):

1. Лампа [+-] при включении загорается, потом совсеми гаснет.
2. На прошлой неделе слетал ремень генератора (и горела лампа [+-]- а обнаружил я это только когда перестал крутить стартер. Ремень после этого поставил.
3. От генератора все провода (контакоы) скрыты, и напряжение меряю прямо на контактах аккумулятора. И надо, чтобы на него приходило 13-14В при холостых оборотах двигателя или подгазовке?

Мне сказали вот что: на морозе (все время на улице стояла, акк.в тепло не носил) - емкость аккума уменьшилась, а езжу я мало (на работу да с работы минут 15-10), всегда с фарами, печкой. Говорят, не успевает он зарядиться за это время и вся беда тока от этого. Завтра понесу в тепло утром, + постараюсь зарядить от блока питания, и днем попробовать еще раз.

И, может быть, то, что при ХХ выше 12В не подымается - следствие глубокого разряда аккума? Ну если заряжу, прогрею, а днем будет то же самое - видимо, с генератором что-то...
aonmaster
на ХХ должно быть где то в районе 14 В. Пусть знающие все таки подтвердят.
И у меня вот такйо вопрос , трабла с генератором кажется становистя актуальной и для меня.
У 12и ка9ки одинаковые генераторы? Или есть кардинальные отличия? если я в четверошном генераторе копался, у 12ки разберусь что к чему?
Novik
на ХХ должно быть где то в районе 14 В. Пусть знающие все таки подтвердят.
И у меня вот такйо вопрос , трабла с генератором кажется становистя актуальной и для меня.
У 12и ка9ки одинаковые генераторы? Или есть кардинальные отличия? если я в четверошном генераторе копался, у 12ки разберусь что к чему?
12 если инжовая, там гена 80ка, ремешок другой, и шкив на гене поменьше (всё относительно карба).
aonmaster
То: топикстартер, поменяй для начала реле-регулятор(таблетка) на генераторе.
Скинь клемы с аккума и померь напругу.
13,6 в это минимум на ХХ.
aonmaster
В Московии ща пошли трёхуровневые регуляторы напряжения, оч. полезная вещица!
Обошёл сегодня весь "Шатун" на Горской нигде таких нету....
Обещают что завезут скоро...

Наши стоковые удручают....
neor
мне честно говря 80ка ниочем не говорит:улыб:
ПО ремонту как он сильно мудреный? На СтО ехать или разберусь?:улыб:Странный конечно вопрос.
aonmaster
По цыфрам уже непомнб точно, юзайте мурзилку там все напруги расписаны....

На память:
аккум минимум 12, под нагрузкой(при заводке) 10 с копейками.
Таблетка гены регулирует от 13,6-14,2

Кто точно знает-поправте...
Novik
Ну гена он и есть гена :хехе:

Если с 09 разбирал, то и с 12кой проблем небудет, принципиальных различий там нет!
neor
я с 4ки разбирал:улыб:
как то немного разные агрегаты наверное:улыб:
Novik
С 04 незнаю к сожалению.

На 09, 12 ничего сложного, боятся нестоит, тама всё просто:хехе:

Гену раскидаешь, по мурзилке прозвонишь всё и обратно собирай, если всё ништяк.

п.с. Если напруга не соответствует норме, первым делом меняем таблетку(стоит 150р), по своему опыту, одна из трёх уложится в норму :ха-ха!:
neor
хыыхыхы. Спасибо учту. "ДАйте две" (с) :)))
Novik
хыыхыхы. Спасибо учту. "ДАйте две" (с) :)))
Три нада, три :ха-ха!:
Novik
я с 4ки разбирал:улыб:как то немного разные агрегаты наверное:улыб:
Та-же фигня, только сбоку бантик. (при условии, что 4ка года97и младше). Элекросхема 1к1,есть непринципиальные конструктивные различия.
aonmaster
Да там эл-схема не нужна.
Генератор весь на виду, снимается легко.
Почистить щетки, заменить таблетки (или весь регулятор). Плюс подтянуть гайки крепления проводов, особенно массу (от генератора).
Только в 9-ке изначально генератор слабый (вроде, 50А - ток отдачи). В инете было много описаний как поставить на 9-ку гену от 10-ки. У того ток 80А. Рашает проблему зимней эксплуатации.
У меня на 9-ке была напруга в сети 13,8-14,0В.
Включаешь печку по min - 13,2-13,4В.
Включаешь ближний - 12,8-13,0В.
На ХХ сползает вниз.
Очень слабенький генератор. В начале зимы пришлось раз в неделю подзаряжать аккум. Летом собирался его перебирать или ставить десятошный. Но, ... поменял машинку.
Когда стоял в пробке, приходилось выключать фары и оставаться на габаритах, чтобы аккумулятор не разряжался.
ngg
Забыл сказать: у меня именно инжектор, так что скорей всего и надо 12В на зарядку, почитаю еще.
aonmaster
Такая же трабла на 9ке. На холостых фары еле-еле видно, печка чуть дует, обороты - чуть не глохнет. Карб трогать не стал, просто чуть подсос вытянул, обороты и поднялись.
По хорошему конечно гену менять, только вот поставить гену от 12ки например не такто просто - нужно крепления переделывать, в инете есть инструкции.
На эту зиму поставил новый АКБ, в сильный холод заношу в тепло, один раз подзаряжал на "всякий случай".
ИМХО все этолечиться только одним способом - заменой машины.
ngg
Да там эл-схема не нужна.
Генератор весь на виду, снимается легко.
Почистить щетки, заменить таблетки (или весь регулятор). Плюс подтянуть гайки крепления проводов, особенно массу (от генератора).
Только в 9-ке изначально генератор слабый (вроде, 50А - ток отдачи). В инете было много описаний как поставить на 9-ку гену от 10-ки. У того ток 80А. Рашает проблему зимней эксплуатации.
У меня на 9-ке была напруга в сети 13,8-14,0В.
Включаешь печку по min - 13,2-13,4В.
Включаешь ближний - 12,8-13,0В.
На ХХ сползает вниз.
Очень слабенький генератор. В начале зимы пришлось раз в неделю подзаряжать аккум. Летом собирался его перебирать или ставить десятошный. Но, ... поменял машинку.
Когда стоял в пробке, приходилось выключать фары и оставаться на габаритах, чтобы аккумулятор не разряжался.
Вот вот, тоже самое и у меня на 9-ке, вылечил увеличив в карбе холостые обороты, а так реально тока не хватает, с дальним и печкой на светофоре дрыгалась и чуть не глохла. Минус - расход бенза увеличился.
VAZ333
По итогам дня: заряжали 5 часов аккумулятор. Ток 5А (постоянным, не убывающим).
После этого завелась как прежде. Но поездил с час (на оборотах 1500-2500 в основном) - и снова напряжение на аккуме 11,5, и снова как вчера утром - не крутит стартер.
При зарядке пошло кипение в конце, доливали дист. воду как надо...

Не верю, что емкость аккума так упала резко. Теперь буду откапывать кап. гараж, чтоб там менять таблетку и щетки, а также блок диодов...
Заколдобило мою ласточку в общем :хммм:
aonmaster
Поменяй на новый он уж не такой дорогой!!!
vasjgan
Грамотный ответ :ухмылка:

ту аонмастер: На инжекторах стоят десяточный 80-амперный гена старого образца. Справляется на ура со своей задачей, у самого такая же машинка. Проверяй регулятор и диодный мост.
Нужна помощь - вэлком !
aonmaster
Для начала ограничся заменой таблетки, 95% дело в ней.
aonmaster
Правильно тебе все говорят. При езде на короткие расстояния аккум не успевает заряжаться и при включенных потребителях только разряжается. Сам столкнулся с такой проблемой перед НГ. Полностью заряженный аккум после выходных за неделю разрядился до 50%. Пришлось поднять напряжение путем замены реле-регулятора на старого образца (с отдельным проводом), а это отдельный вывод подцепил на "+" катушки зажигания. Таким образом напряжение реле-регулятором сейчас стало меряться не на генераторе, а на потребителях и исходя из этого и регулировать. Но правильно, напряжение должно измеряться на клеммах АКБ.
Technic
я тоже за таблетку. Меняли на шестерка. Помогло. Были теже симптомы, только дело было летом.
Novik
Еще раз спасибо всем за полезные советы!
Особая благодарность Илье (Lia), который, кроме форума, съездил со мной в гараж и лично помог найти причину всех дел. Оказывается, красный провод (как выяснилось, на возбуждение генератора) у меня переломился и отвалился... :-O
Огромный респект таким людям! :respect: :respect: :live:
aonmaster
Оказывается, красный провод (как выяснилось, на возбуждение генератора) у меня переломился и отвалился...
Очень странно что при этом контрольная лампа гасла. Судя по схеме, при отвалившемся проводе она должна была гореть постоянно. :хммм: